От Igor
К KM
Дата 05.04.2008 00:21:31
Рубрики Современность; Байки;

Мне честно говоря сразу о другом подумалось(+)

День добрый
>>Пл 613 пр. идет с моря к причалу.
>>И вдруг падает туман. Не туман - туманище, носа лодки с мостика не видно.
>>РЛС не работает, да и Флаг - не помощник в таких условиях.
>>Внимание, вопрос!
>>Какой остроумный метод применил командир, чтобы не въехать в причал и благополучно ошвартоваться?

Что внизу больше 50 жизней.
И для кого МППСС пишут.
Для этого есть УКВ, ОД и береговой пост который обязан производить ориентирование.

>На нос был поставлен матрос С МЕШКОМ КАРТОШКИ!
>Бросок по носу - буль! - идем дальше!
>Бросок - буль! - идем дальше!
>Бросок - плюх! - оба средний назад! дать посылку право десять!
>Так и ошвартовались на ощупь.

Читая М.Морозова по боевым походам ПЛ удивило большое количество навигационных проишествий и поломок ТС (вводили в строй правда быстро).

>Наш человек блоху подкует!

Это да!!!

С уважением

От KM
К Igor (05.04.2008 00:21:31)
Дата 05.04.2008 09:22:04

Re: Мне честно...

Добрый день!
>Что внизу больше 50 жизней.
Да
>И для кого МППСС пишут.
Ходовые огни горели, туманные сигналы подавали. Стояли по БГ1. Соблюдали максимальную осторожность. Дальше?
>Для этого есть УКВ, ОД и береговой пост который обязан производить ориентирование.
Что он там может наориентировать в 50 м от пирса? А пока связь установится-развернется? А время прохождения команды с мостика до рубки радистов, ретрансляция на брлс и обратно? Унесло бы уже куда-нибудь в сторону или навалило. А тут был виден берег - раз - и в полном молоке. Внезапное изменение видимости было, вот в чем дело.

>Читая М.Морозова по боевым походам ПЛ удивило большое количество навигационных проишествий и поломок ТС (вводили в строй правда быстро).

Да, разгильдяйство и смекалка порой ходят рука об руку. Недоработки в технике и организации, исполнителям на месте приходится компенсировать - выкручиваться. Вот и формируется определенный стиль.
Для конкретного случая, что делать-то прикажете?

>>Наш человек блоху подкует!
>
>Это да!!!

>С уважением
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Igor
К KM (05.04.2008 09:22:04)
Дата 05.04.2008 10:59:15

Re: Мне честно...

День добрый

>>Для этого есть УКВ, ОД и береговой пост который обязан производить ориентирование.
>Что он там может наориентировать в 50 м от пирса?
50 метров? А сколько картошек кинул? Если до этого минер еще железяки кидал? Минут 5 пока мешок вынесли, то да се - 300 сек х 2 узла = 300 метров.
А на УКВ связь постоянная и береговой пост всегда в готовности должен быть + деж.по бригаде (живучести) на берегу бегать.
И ни разу не видел, чтоб густой туман сверху падал, в полосу обычно входишь или она наползает.

>>Читая М.Морозова по боевым походам ПЛ удивило большое количество навигационных проишествий и поломок ТС (вводили в строй правда быстро).
>
>Да, разгильдяйство и смекалка порой ходят рука об руку. Недоработки в технике и организации, исполнителям на месте приходится компенсировать - выкручиваться. Вот и формируется определенный стиль.

Спорить не буду, самого так воспитали - выполнение задачи превыше всего.

>Для конкретного случая, что делать-то прикажете?
ОД оборать

С уважением

От KM
К Igor (05.04.2008 10:59:15)
Дата 05.04.2008 20:23:05

Re: Мне честно...

Добрый день!
>День добрый

>>>Для этого есть УКВ, ОД и береговой пост который обязан производить ориентирование.
>>Что он там может наориентировать в 50 м от пирса?
>50 метров? А сколько картошек кинул? Если до этого минер еще железяки кидал? Минут 5 пока мешок вынесли, то да се - 300 сек х 2 узла = 300 метров.
>А на УКВ связь постоянная и береговой пост всегда в готовности должен быть + деж.по бригаде (живучести) на берегу бегать.
>И ни разу не видел, чтоб густой туман сверху падал, в полосу обычно входишь или она наползает.

Да, наползло быстро вдоль берега. Весной дело было. Видимость и до того была ограниченной - около мили, но в аванпорт зашли нормально, уже свой причал увидели (какой там перед мостом 34й или 36й - уже забыл) а потом - как в вату. В Лиепае это дело было в 1983-м. Это уже несколько позже начали активно отрабатывать радиолокационные проводки, когда 641 пр сел на мель в аванпорту и 629-е начали на подходных фарватерах дно пахать. А в то время дело было плохо налажено, на себя только можно было расчитывать. Там никаких 2-х узлов даже не было. Ход застопорили сразу, погасили иненцию, а потом осторожненько, толчками доползли.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (05.04.2008 20:23:05)
Дата 05.04.2008 20:41:47

Re: Мне честно...

Здравствуйте.
>В Лиепае это дело было в 1983-м. Это уже несколько позже начали активно отрабатывать радиолокационные проводки, когда 641 пр сел на мель в аванпорту и 629-е начали на подходных фарватерах дно пахать.

Перед этим несколько 613-х в Аванпорту сели на мель.
А проводка была эффективна только до входа в "Военный канал". Но отрабатывать ее начали до 1983 г.

>А в то время дело было плохо налажено, на себя только можно было расчитывать. Там никаких 2-х узлов даже не было. Ход застопорили сразу, погасили иненцию, а потом осторожненько, толчками доползли.

С уважением, nick191.