От kg
К scrapprocessor
Дата 26.02.2008 10:06:54
Рубрики Современность;

кадры решают все )

Россия срывает один оборонный контракт за другим: вслед за Алжиром, отказавшимся от покупки пятнадцати МиГ-29, отказалась от продукции отечественного ОПК Норвегия. Кроме того, претензии есть у других традиционно крупнейших заказчиков - Китая и Индии, отмечает НГ.

Очередным скандальным отказом стал срыв контракта на поставку 12 танкеров-химовозов норвежской Odfjell ASA. В заявлении Odfjell - ведущей компании на мировом рынке перевозок химикатов и жидких нефтепродуктов - говорится: "В связи с серьезными задержками в строительстве, сочетавшимися с требованиями повышения цены, продолжающимися проблемами в сотрудничестве и затянувшимися переговорами, компания решила направить "Севмашу" уведомление о расторжении контракта".

Odfjell заявила, что будет требовать от "Севмаша" возмещения всех своих издержек и понесенных убытков. Если же во внесудебном порядке достичь договоренности не получится, дело будет разбирать Стокгольмский коммерческий арбитраж.

"Севмаш" не согласен с обвинениями и пытается обвинить в срыве контракта самих норвежцев. Завод утверждает, что задержки со строительством связаны с недостатками в финансировании. А те, в свою очередь, вызваны "навязанным заказчиком положением о фиксировании цены 2004 года на весь период строительства судов".

Изначально, в 2004 году, стороны договорились, что цена контракта составит 500 млн. долларов. Затем она была повышена до 544 млн. долл. Закладка первого танкера-химовоза проекта Р-668 водоизмещением 45 тыс. тонн для Odfjell прошла в декабре 2005 года. Первое судно планировалось сдать заказчику в 2007 году, однако сроки были сорваны, а терпение норвежцев иссякло.

Претензии множатся

Провал на норвежском направлении для российских производителей техники - далеко не единственный, отмечает НГ. Целый ряд претензий к исполнению российскими предприятиями уже заключенных контрактов предъявляет Индия. Дели никак не может решить вопрос о достройке авианосца "Адмирал Горшков". Контракт был подписан все в том же 2004 году, по нему на модернизацию авианосца было выделено около 750 млн долл. Эти деньги уже израсходованы, а авианосец так до конца не модернизирован. Более того, российская сторона заявляет, что изначально необходимый объем работ был занижен на 70%. И требует не только доплаты, но и переноса срока сдачи корабля с 2011 на 2013 год, что не устраивает индийскую сторону.


От KM
К kg (26.02.2008 10:06:54)
Дата 26.02.2008 12:56:21

Re: кадры решают...

Добрый день!

>Завод утверждает, что задержки со строительством связаны с ..."навязанным заказчиком положением о фиксировании цены 2004 года на весь период строительства судов".

Интересно, как технически происходило "навязывание" условий договора: паяльником севмашевских манагеров пытали или более приятным способом?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (26.02.2008 12:56:21)
Дата 26.02.2008 13:06:59

Re: кадры решают...

Здравствуйте.

>Интересно, как технически происходило "навязывание" условий договора: паяльником севмашевских манагеров пытали или более приятным способом?

Более приятным. "Откат в России никто не отменял". ;-)))

С уважением, nick191.

От БПК
К nick191 (26.02.2008 13:06:59)
Дата 26.02.2008 16:32:39

Re: кадры решают...

>Здравствуйте.

>>Интересно, как технически происходило "навязывание" условий договора: паяльником севмашевских манагеров пытали или более приятным способом?
>
>Более приятным. "Откат в России никто не отменял". ;-)))

>С уважением, nick191.
Вот "манагеров" и призвать к ответу за срыв контракта ...

От nick191
К БПК (26.02.2008 16:32:39)
Дата 26.02.2008 16:40:50

Re: кадры решают...

Здравствуйте.

>Вот "манагеров" и призвать к ответу за срыв контракта
...

Другой бы спорил, я - не буду ;-)
С уважением, nick191.