От serg
К All
Дата 18.02.2008 18:08:45
Рубрики Современность;

В Эгейском море терпит бедствие корабль ВМФ России

Доброго времени суток!

http://top.rbc.ru/incidents/18/02/2008/142424.shtml

В Эгейском море терпит бедствие корабль Черноморского флота России. Как сообщили РБК в службе информации и общественных связей ВМФ РФ, судно является плавучей мастерской ПМ-138. На его борту находится 88 человек.

По данным ВМФ РФ, в понедельник от командира корабля был получен сигнал о том, что судно обесточено и потеряло ход, сейчас оно дрейфует. По предварительным данным, причина происшествия - сильное волнение моря, сила которого составляет 4-5- баллов, а также ветер со скоростью 15-17 м/с.

В посольстве России в Афинах уточнили, что аварийное судно будет отбуксировано в безопасное место, где моряки самостоятельно его отремонтируют и продолжат плавание. "На судне произошла поломка двигателя, - отметили в посольстве. - Капитан корабля из-за плохой погоды на море принял решение обратиться за помощью к греческой стороне".

Как рассказали в ВМФ РФ, судно совершает переход из сирийского порта Тартус в Севастополь. На момент аварии оно находилось в центральной части Эгейского моря. На борту ПМ-138 вооружения нет. Экипаж судна чувствует себя нормально. Командование ВМФ РФ по дипломатическим каналам проинформировало руководство Греции и Турции о происшествии. В район дрейфа направлены греческий фрегат "Бабулина", буксир "Теклокс" и вертолет ВМС Турции.

По данным Министерства обороны Греции, российское судно перевозило топливо.


18 февраля 2008г.

С уважением, serg

От Dimas
К serg (18.02.2008 18:08:45)
Дата 04.03.2008 08:23:16

Re: В Эгейском...

http://www.vdvsn.ru/papers/ks/2008/02/27/67064/

Беда, коль пироги печет сапожник…


Столичные журналисты в очередной раз показали свой «профессионализм»



В прошлый вторник у южной оконечности острова Хиос в Эгейском море произошла поломка главного двигателя на российской плавмастерской ПМ-138 Черноморского флота.

Для информации. ПМ-138 была построена на польской верфи в Шецине в начале 80-х в серии вспомогательных судов проекта 304 (класс «Амур»). Полное водоизмещение – 5500 тонн. Длина – 122 метра. 1 дизель, 1 винт. Мощность ЭУ - 3000 л.с. Скорость – 12 узлов. Экипаж – 145 человек.

Итак, ПМ-138 следовала из сирийского порта Тартус в Севастополь. Слегка штормило, волна – 4-5 баллов. Произошла поломка – судно лишилось хода. Опасаясь, что дрейфующее судно может вынести на камни, командир ПМ-138 запросил помощи. В район дрейфа направились греческие корабли – фрегат «Бабулина», буксир «Теклокс», туда же вылетел вертолет спасателей. Из кораблей первым к месту аварии подошел фрегат. Он взял аварийную ПМ-ку на буксир и благополучно привел в безопасное место. Здесь моряки приступили к ремонту двигателя…

Случай, конечно, неприятный, даже досадный, но в практике мореплавания не столь уж редкий. Здесь же нельзя было не обратить внимания на тот, иного слова не подберешь, истеричный вой, который подняли центральные российские СМИ по поводу упомянутой аварии. Главным образом из-за своего профессионального профанства и, конечно, модной в наши дни жажды «жареного»…

Столичные журналисты («Эхо Москвы», РИА «Новости», радио «Маяк», Lenta.ru, «Комсомольская правда») прямо-таки бились в подростковой истерике: «терпит бедствие», «оказалось перед угрозой затопления», «едва не затонуло», «спасают тонущее судно»…

Это при том, что ни в одном из сообщений с места аварии ни слова о поступлении воды внутрь корпуса. Глупостей хватало и в описании случившегося - «ремонтное судно», «плавмастерская везла топливо». А чего стоит такой пассаж: «из-за шторма произошла поломка двигателя»… Это как? «Комсомольская правда» уверяла, что ПМ-138 имеет аж 20 тысяч тонн водоизмещения, ИТАР-ТАСС выдавало класс судна - «Амур» за его бортовое название. Мимоходом, у комментатора «Эха Москвы» обнаружились еще и элементарные пробелы в познаниях географии – «Индийское море» вместо Эгейского…

А некая чрезвычайно настырная девушка Мадина Шавлохова из Газеты. ru прямо-таки доводила до белого каления главный штаб ВМС России своим: «почему ПМ-138 в шторм вышла в открытое море и почему, как только узнали о приближающемся шторме, судно не запросило убежища в ближайшем порту?»

Потому, милая, что корабли выходят в открытое море и в шторм. Хотя 4-5 баллов это, по шкале Бофорта, всего-навсего «шторм умеренный», когда «хорошо заметны небольшие волны, гребни некоторых из них опрокидываются, образуя местами клубящуюся пену – «барашки». Так вот, когда «местами барашки», то «запрашивать убежища» для самоходного судна в 5 тысяч тонн водоизмещением - это просто смешить портовых собак и кошек…

А теперь всерьез. Единственное, с чем можно согласиться, так это с тем, что эпизод с аварией на старой изношенной ПМ-138 выглядел для России особенно досадным «на фоне недавних триумфальных рапортов об успешных учениях в Атлантическом океане». Действительно, пускать мыльные пузыри рапортов нынешние военморы России умеют превосходно, и скромности, трезвости им явно не хватает.

Лучше бы прислушались к генерал-полковнику Леониду Ивашову, вице-президенту Академии геополитических проблем. В связи со случившимся он, например, заявил, что не удивлен аварией в Эгейском море. «Состояние флота оставляет желать лучшего. Дальше разговоров дело не движется. Чуть-чуть увеличили финансирование и на этом остановились. Если в ближайшее время не будет проведена комплексная экспертиза флота, Россия может остаться без него, - отметил Ивашов. - Мы с тревогой наблюдали за нашими учениями, ждали, что в любую секунду с нашими кораблями может что-то произойти».

А вот это уже серьезно. По крайней мере, страшнее, чем остановка дизеля на ПМ-138 у греческого берега.

Олег ХИМАНЫЧ

От KM
К serg (18.02.2008 18:08:45)
Дата 20.02.2008 11:11:36

Re: В Эгейском...

Добрый день!

>причина происшествия - сильное волнение моря, сила которого составляет 4-5- баллов, а также ветер со скоростью 15-17 м/с.

Могли бы уж придумать причину менее смехотворную, чесслово обидно. Фантазии не хватает или за дураков всех держат?

Обесточились и 6 часов не могли с этим справиться! На плавмастерской, где все ремонтные возможности в наличии! Насколько же все должно быть запущено...

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От WerWolf
К KM (20.02.2008 11:11:36)
Дата 23.02.2008 01:15:53

Причина другая (+)

Забортная вода попала на ГРЩ. В целях недопущения пожара - обесточили. Греки помогли стать на якорь в более-менее укрытую бухту и ушли по своему плану. ПМ-ка всё восстановила, готова была сниматься с якоря и идти дальше. "Большие дяди" в ЧФ и на ЦКП ВМФ "перебздели" - дали команду ждать спасателя и идти на буксире.
Это даже не ЧП - так, поломка. Чего ради бучу было поднимать? WerWolf

От Ben
К WerWolf (23.02.2008 01:15:53)
Дата 25.02.2008 00:43:24

Re: Причина другая

Доброго времени суток
>Забортная вода попала на ГРЩ. В целях недопущения пожара - обесточили.

А как забортная вода попала на ГРЩ в ПЭЖе?

Ну бог с ним, а второй ГРЩ в машине?

С уважением

От KM
К WerWolf (23.02.2008 01:15:53)
Дата 23.02.2008 10:09:16

Re: Причина другая

Добрый день!
>Забортная вода попала на ГРЩ. В целях недопущения пожара - обесточили.

Ясно. А ГРЩ разве один? Аварийный распредщит должен быть, аварийный ДГ. Не дотянуть было до якорной стоянки своим ходом?

>Это даже не ЧП - так, поломка. Чего ради бучу было поднимать? WerWolf
Нифига себе не ЧП! Собственными силами справиться не могли, операцию по спасению замутили!

С уважением, КМ И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Uzel
К KM (20.02.2008 11:11:36)
Дата 20.02.2008 11:23:08

Re: В Эгейском...

>Добрый день!

>>причина происшествия - сильное волнение моря, сила которого составляет 4-5- баллов, а также ветер со скоростью 15-17 м/с.
>
>Могли бы уж придумать причину менее смехотворную, чесслово обидно. Фантазии не хватает или за дураков всех держат?

>Обесточились и 6 часов не могли с этим справиться! На плавмастерской, где все ремонтные возможности в наличии! Насколько же все должно быть запущено...

Да,конфуз,однако,приключился.И еще,что смешно - постоянная ссылка на "штормовые" условия.Ветер 15 м/с и волнение 5-6 баллов.Это даже не шторм.Так,свежая погода.Во времена онные эти "пээмки" из морей не вылазили вообще и ничего,как-то справлялись.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От serg
К Uzel (20.02.2008 11:23:08)
Дата 20.02.2008 14:40:36

Re: В Эгейском...

Доброго времени суток!

>Во времена онные эти "пээмки" из морей не вылазили вообще и ничего,как-то справлялись.

Меня, честно говоря, больше удивляет, как её в НАШЕ время вообще в море одну выпустили.

С уважением, serg

От nick191
К serg (20.02.2008 14:40:36)
Дата 22.02.2008 12:36:34

Re: В Эгейском...

Здравствуйте.
>Доброго времени суток!

>>Во времена онные эти "пээмки" из морей не вылазили вообще и ничего,как-то справлялись.
>
>Меня, честно говоря, больше удивляет, как её в НАШЕ время вообще в море одну выпустили.

Почему же одну?
Там, наверняка, был "великий старший на борту" и с ним "группа воробышков".
С уважением, nick191.

От VOICE
К serg (18.02.2008 18:08:45)
Дата 19.02.2008 01:22:08

Re: В Эгейском...

http://flot.sevastopol.info/photos/photo_vspomog/pm138_01.htm

Плавмастерская подложила свинью
Греки буксируют российское военное судно ПМ-138 к острову Хиос
В Эгейском море вчера едва не затонуло российское военное судно. Это стало первым чрезвычайным происшествием такого масштаба с тех пор, как в августе 2005 года на Камчатке чуть не погиб принадлежавший ВМФ батискаф АС-28. Приписанная к Севастополю единственная на Черноморском флоте плавмастерская (ПМ) 138 попала в шторм, утратила систему электроснабжения и связи, и оказалась перед угрозой затопления. На борту находятся 88 членов экипажа. Как и три года назад, для его спасения российские адмиралы были вынуждены просить о помощи зарубежных коллег. Уже вчера к 18 часам по московскому времени к ПМ приблизилось греческое спасательное судно "Бабулина". Эпизод в Эгейском море выглядел для России особенно досадным на фоне недавних триумфальных рапортов об успешных учениях ВМФ в Атлантическом океане.
ПМ-138 в атлантическом походе не участвовала. В течение полутора лет она стояла в сирийском порту Тартус, обслуживая расположенную там российскую военную базу, и теперь направлялась на место постоянной дислокации в Севастополь. Из-за шторма, разыгравшегося по пути, между островами Икария и Миконос, произошла поломка двигателя. Судно сначала легло в дрейф, но позже, когда стало ясно, что своими силами не справиться, командир плавмастерской Алексей Волков решил обратиться за помощью. Доклад о неисправности на судне поступил от него в 11.36 по каналам аварийной связи. По его данным, волнение моря в этот момент достигало пяти баллов, сила ветра - около 15-17 м/с.
Справка
Плавмастерская ПМ-138 была построена на заводе "Сточня Щецинская" в Польше в 1969 году по проекту 304. Водоизмещение 5540 т.
Размеры: длина - 121,7 м, ширина - 17 м, осадка - 4,63 м.
Скорость хода максимальная - 14 узлов.
Дальность плавания - 7800 миль при 10 узлах.
Силовая установка дизельная, 3000 л.с., 1 винт.
В район дрейфа ПМ-138 были направлены греческий фрегат «Бабулина» и буксир «Теклокс», а также вертолет ВМС Турции. Об этом корреспонденту "Газеты" сообщил помощник главкома ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало. По его словам, "Бабулина" достигла района бедствия первой и сегодня должна отбуксировать ПМ-138 к греческому острову Хиос, который известен как вероятная родина Гомера. "Энергоснабжение на ПМ-138 восстановлено, готовится к запуску главная двигательная установка, с греческого фрегата на судно заводятся буксировочные концы", - сообщил Дыгало. Он добавил, что вооружения на борту плавмастерской нет, личный состав чувствует себя удовлетворительно.
Вчера же в район бедствия из Севастополя выдвинулся буксир Черноморского флота СБ-36. «СБ-36 входит в состав дежурных спасательных сил Черноморского флота», - сообщил в интервью «Газете» помощник главкома ВМФ. В ответ на вопрос - почему ПМ-138 в шторм вышла в открытое море и почему, как только узнали о приближающемся шторме, судно не запросило убежища в ближайшем порту, Игорь Дыгало заявил: «Корабль вышел в море задолго до объявления шторма. А для того чтобы войти в близлежащий порт, необходимо сделать запрос. И ждать ответа».
Источник «Газеты» в Минобороны считает, что, скорее всего, экипаж до последнего пытался самостоятельно достичь Севастополя. «Судно очень крепкое, и, если даже оно на треть будет затоплено, все равно останется на плаву. Главное, чтобы его сейчас не ударило о скалы», - заявил источник. Генерал-полковник Леонид Ивашов, вице-президент Академии геополитических проблем, заявил корреспонденту "Газеты", что не удивлен тем, что произошло в Эгейском море. «Состояние флота оставляет желать лучшего. Дальше разговоров дело не движется. Чуть-чуть увеличили финансирование и на этом остановились. Если в ближайшее время не будет проведена комплексная экспертиза флота, Россия может остаться без него, - отметил он. - Мы с тревогой наблюдали за нашими учениями, ждали, что в любую секунду с нашими кораблями может что-то произойти».
18.02.2008 / МАДИНА ШАВЛОХОВА
Материал опубликован в "Газете" №30 от 19.02.2008г.

Прайм-ТАСС информирует, что 39-летняя "ПМ-138" проекта 304 относится к ветеранам российского ВМФ. Она имеет водоизмещение 20 тыс т, скорость до 18 узлов /33 км/ч/ и предназначена для ремонта кораблей и судов флота в районах, удаленных от основных пунктов базирования, для чего полностью обеспечена всем необходимым оборудованием и квалифицированными гражданскими специалистами. Как уточняет Росбалт, плавмастерская была построена в Польше в 1969 году, экипаж "ПМ-138" составляет при полной загрузке 193 человека, 150 из которых - рабочие. Вооружение на борту "ПМ-138" не несет.