От БПК
К Belomor
Дата 11.01.2008 11:23:48
Рубрики Современность;

Re: Есть ли...


>Шанс у судостроя есть. И он на шельфе. При "правильном" государственном подходе нефтяники будут "рыдать, колоться, но жрать кактус". Терпят же они и Севмаш и Звездочку в подрядчиках на "Приразломной" и "Арктической"... А вот освоение бюджетной деньги (по этому году ЕМНИП 70 с лишним миллиардов заложено!) на техническое переоснащение судостроя надо у самих заводов изымать. Не то, чтобы всё поразворуют, хотя и не без этого... Больше на внепроизводственные расходы профукают.
Не ужели всё так запущено , что надо делать "ампутацию" - может надо как в случае поедания "кактуса" создать условия ?


От Шнорхель
К БПК (11.01.2008 11:23:48)
Дата 11.01.2008 13:53:57

Re: Есть ли...


>>Шанс у судостроя есть. И он на шельфе. При "правильном" государственном подходе нефтяники будут "рыдать, колоться, но жрать кактус". Терпят же они и Севмаш и Звездочку в подрядчиках на "Приразломной" и "Арктической"... А вот освоение бюджетной деньги (по этому году ЕМНИП 70 с лишним миллиардов заложено!) на техническое переоснащение судостроя надо у самих заводов изымать. Не то, чтобы всё поразворуют, хотя и не без этого... Больше на внепроизводственные расходы профукают.
>Не ужели всё так запущено , что надо делать "ампутацию" - может надо как в случае поедания "кактуса" создать условия ?

Условия!!? Они у нас только в бумажных вариантах были... и для показа...
Помню ЛАО 80-х, "разделка листовых сталей на плазах" и хде она? До сих пор - гарелки и киросинорезы...
Нужно начинать с машиностроения и станочного парка.... Но для этого "нужно в консерватории что-то поменять".....


От mk
К Шнорхель (11.01.2008 13:53:57)
Дата 11.01.2008 18:30:10

Re: Есть ли...

>Помню ЛАО 80-х, "разделка листовых сталей на плазах" и хде она? До сих пор - гарелки и киросинорезы...

Так как в нашей деревне сложно стало с нормальными рабочими, а заказы есть ... взялись и за парк
http://www.sormovich.nnov.ru/archive/1797/
http://www.sormovich.nnov.ru/archive/573/
http://www.sormovich.nnov.ru/archive/558/

С уважением, Михаил



От Belomor
К БПК (11.01.2008 11:23:48)
Дата 11.01.2008 12:59:15

Re: Есть ли...

>Не ужели всё так запущено , что надо делать "ампутацию" - может надо как в случае поедания "кактуса" создать условия ?
Тут, как говорится, "только массовые расстрелы спасут"... Революционные решения нужны. Вплоть до строительства параллельного современного судостроя и массового привлечения "голландцев" а-ля Петр Великий делал. Нет сегодня времени на эволюцию. Корейцы и норги перегружены именно сегодня. Что будет через десять лет, когда спрос на "возильно-бурильно-добывально" будет в основном удовлетворен и не надо будет три года ждать у ворот Самсунга, когда твой киль заложат? Сегодня АКЕР ломится с контрактами: "сделайте то, сделайте это, бо мы сами не успеваем" а через 10 лет с хитрой норманнской улыбкой будет уводить у наших орденоносных заводов даже копеечные заказы.
Оно, конечно, при поверхностном взгляде наши фабрики впечатляют (размерами, в основном), но и организация управления процессом, и технологические цепочки и логистика до сих пор живут в середине 80-х годов, про инновационную деятельность я вообще молчу. (Чему действительно хорошо научились за последние десятилетилетия, так это допзатраты обосновывать). Тут, как Иосиф Виссарионович, не к ночи будь помянут, говорил: "Мы отстали на 50 лет и нам надо за короткий срок преодолеть это отставание. Иначе нас сомнут". Но если тогда отставание преодолевали на совести и страхе за партбилет, то сейчас у "заслуженных" судостроителей ни того ни другого. А кто еще не заслуженный, но "перспективный", так тот в том же измерении 80-х вырос и теми же категориями мыслит, только более цинично да более алчно.
ЗЫ: Это я про Северодвинск. Впрочем, думаю, что и в остальной "необъятной" дела примерно так же обстоят.

От БПК
К Belomor (11.01.2008 12:59:15)
Дата 11.01.2008 14:00:20

Re: Есть ли...


>Оно, конечно, при поверхностном взгляде наши фабрики впечатляют (размерами, в основном), но и организация управления процессом, и технологические цепочки и логистика до сих пор живут в середине 80-х годов, про инновационную деятельность я вообще молчу. (Чему действительно хорошо научились за последние десятилетилетия, так это допзатраты обосновывать). Тут, как Иосиф Виссарионович, не к ночи будь помянут, говорил: "Мы отстали на 50 лет и нам надо за короткий срок преодолеть это отставание. Иначе нас сомнут". Но если тогда отставание преодолевали на совести и страхе за партбилет, то сейчас у "заслуженных" судостроителей ни того ни другого. А кто еще не заслуженный, но "перспективный", так тот в том же измерении 80-х вырос и теми же категориями мыслит, только более цинично да более алчно.
>
В истории нашей страны период "нового мышления" уже был - результаты очевидны . Потом наступило время "экономистов" , сейчас период "манаджеров" .
В итоге получается , что верхи тоже не безгрешные и мыслят теми же категориями . Может в "консерватории" надо что то поменять ?
С уважением.
БПК


От M.Lukin
К БПК (11.01.2008 14:00:20)
Дата 11.01.2008 17:47:23

Re: Есть ли...

>В итоге получается , что верхи тоже не безгрешные и мыслят теми же категориями . Может в "консерватории" надо что то поменять ?

А Вы что под консерваторией понимаете?
А вообще уважаемый Belomor очень здраво все предлагает.
Это как с автомобилестроением в России: единственный способ его создать -- это забросать город Тольятти атомными бомбами, а выжившим рабочим АвтоВАЗа запретить на пушечный выстрел подходить к сборке авто. И с нуля сделать новый завод. Ибо советский подход трудноискореним и может загубить люобое начинание.

С уважением, МЛ

От БПК
К M.Lukin (11.01.2008 17:47:23)
Дата 11.01.2008 21:45:32

Re: Есть ли...

>>В итоге получается , что верхи тоже не безгрешные и мыслят теми же категориями . Может в "консерватории" надо что то поменять ?
>
>А Вы что под консерваторией понимаете?
>А вообще уважаемый Belomor очень здраво все предлагает.
>Это как с автомобилестроением в России: единственный способ его создать -- это забросать город Тольятти атомными бомбами, а выжившим рабочим АвтоВАЗа запретить на пушечный выстрел подходить к сборке авто. И с нуля сделать новый завод. Ибо советский подход трудноискореним и может загубить люобое начинание.

>С уважением, МЛ
Строить параллельно или с нуля конечно не реально , а вот со станочном парком и оснасткой - надо решать кардинально и учить людей работать с новой техникой , что бы они могли себе обеспечить достойную жизнь . Если производственная система стоит на прочном фундаменте , то и те кто находится на вершине себя чуствуют нормально и мысли их о том что бы основа эта была не зыблема , вот и укрепляет её постоянно . А коли их там находится скажем ну много , то они заняты тем , что бы просто там удержаться - до фундамента им увы ...




От V3AY3
К M.Lukin (11.01.2008 17:47:23)
Дата 11.01.2008 18:05:27

Re: Есть ли...

>>В итоге получается , что верхи тоже не безгрешные и мыслят теми же категориями . Может в "консерватории" надо что то поменять ?
>
>А Вы что под консерваторией понимаете?
>А вообще уважаемый Belomor очень здраво все предлагает.
>Это как с автомобилестроением в России: единственный способ его создать -- это забросать город Тольятти атомными бомбами, а выжившим рабочим АвтоВАЗа запретить на пушечный выстрел подходить к сборке авто. И с нуля сделать новый завод. Ибо советский подход трудноискореним и может загубить люобое начинание.

>С уважением, МЛ

Здр!
Думаю, что в отношении судостроения вы не совсем правы - типа разбомбить все и новых набрать
Где например кадры взять?
Это ведь тяжелая работа - судосборщик, сварщик корпусных и т.д - ей надо обучать,её любить надо ( это не конвейер где можно гайки крутьть с ёбм
Много Вы видели желающих сейчас вообще работать в промышленном производстве?
2. Конечно же технологическое оборудование и оснастка
3. Финансовый режим - оставляет желать
4. Вредят таможенники - например для ремонта судов под инфлагом
судовладелец рискует потерять свой пароход в РФ из=за произвола ТК
ну и т.д.
Ситуация в принципе исправима
только она нуждается в постоянном контроле и продвижении вперед
С ув
v3ay3