От Belomor
К VOICE
Дата 11.01.2008 09:13:12
Рубрики Современность;

Re: Есть ли...


>РОССИЯ РАЗУЧАЕТСЯ ДЕЛАТЬ КОРАБЛИ…

Для того, чтобы сказать: "Все хреново, давайте че-нить принципиально новое изобретем!" даже не надо "изобретателем" подписываться. Для расцвета судостроя предлагаю изобрести бинарный квантизатор!

Если кто корейские или норвежские верфи видел, то он подтвердит, что даже наши "передовики судостроя" в сравнении с ними - просто ремесленные мастерские.

Шанс у судостроя есть. И он на шельфе. При "правильном" государственном подходе нефтяники будут "рыдать, колоться, но жрать кактус". Терпят же они и Севмаш и Звездочку в подрядчиках на "Приразломной" и "Арктической"... А вот освоение бюджетной деньги (по этому году ЕМНИП 70 с лишним миллиардов заложено!) на техническое переоснащение судостроя надо у самих заводов изымать. Не то, чтобы всё поразворуют, хотя и не без этого... Больше на внепроизводственные расходы профукают.

От БПК
К Belomor (11.01.2008 09:13:12)
Дата 15.01.2008 00:02:50

Re: Есть ли...


>>РОССИЯ РАЗУЧАЕТСЯ ДЕЛАТЬ КОРАБЛИ…
>
>Для того, чтобы сказать: "Все хреново, давайте че-нить принципиально новое изобретем!" даже не надо "изобретателем" подписываться. Для расцвета судостроя предлагаю изобрести бинарный квантизатор!

>Кажется изобрели ...

Россия, Санкт-Петербург
Документ:
http://www.rosbaltpiter.ru/2008/01/14/447134.html
Дата: 2008-01-14 20:02:00+03
Выборгский судостроительный завод подписал контракт с Samsung Heavy Industries
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 января. ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) в результате проведенного в конце 2007 года тендера на поставку верхних строений полупогружных буровых установок для ООО «Газфлот» подписал контракт с южнокорейской компанией Samsung Heavy Industries (SHI). В соответствии его условиями, SHI выполнит комплекс работ по строительству полностью готовых к монтажу 2-х комплектов верхних строений установок. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Выборгский судостроительный завод».

В ходе реализации данного контракта будет производиться тесное взаимодействие между специалистами российской и южнокорейской верфей и компании-заказчика, которое позволит наиболее эффективно и в обозначенные заказчиком сроки реализовать строительство установок и обменяться накопленным опытом реализации подобных проектов. Выполнение работ в рамках данного соглашения должно завершится в 3-м квартале 2010 года, когда SHI передаст ВСЗ комплект верхних строений для второй установки.

В процессе подписания контракта вице-президент Samsung Heavy Industries господин Харрис Ли отметил, что вхождение его компании в проект строительства буровых установок для ООО «Газфлот» является значимым шагом в построении и углублении партнерских отношений между ВСЗ и SHI, а также выразил готовность сотрудничать с выборгской верфью в будущих проектах. В настоящее время представителями ВСЗ и SHI заканчивается согласование ряда технических вопросов, которое позволит приступить к непосредственной реализации работ на корейской верфи.

ОАО «Выборгский судостроительный завод» — одно из крупнейших судостроительных предприятий Северо-Запада России. С момента основания (1948 год) верфь построила более двухсот различных судов суммарным водоизмещением более 1 млн 300 тыс. тонн.

Основной специализацией Выборгского судостроительного завода является строительство технических средств для освоения месторождений континентального шельфа, включая полупогружные и самоподъемные платформы, верхние строения стационарных добывающих комплексов, а также судов обеспечения морских платформ.
________________________________________
© 2000-2007 ИА «Росбалт»
При цитировании ссылка на ИА «Росбалт» обязательна.
С уважением БПК.


От БПК
К Belomor (11.01.2008 09:13:12)
Дата 11.01.2008 11:23:48

Re: Есть ли...


>Шанс у судостроя есть. И он на шельфе. При "правильном" государственном подходе нефтяники будут "рыдать, колоться, но жрать кактус". Терпят же они и Севмаш и Звездочку в подрядчиках на "Приразломной" и "Арктической"... А вот освоение бюджетной деньги (по этому году ЕМНИП 70 с лишним миллиардов заложено!) на техническое переоснащение судостроя надо у самих заводов изымать. Не то, чтобы всё поразворуют, хотя и не без этого... Больше на внепроизводственные расходы профукают.
Не ужели всё так запущено , что надо делать "ампутацию" - может надо как в случае поедания "кактуса" создать условия ?


От Шнорхель
К БПК (11.01.2008 11:23:48)
Дата 11.01.2008 13:53:57

Re: Есть ли...


>>Шанс у судостроя есть. И он на шельфе. При "правильном" государственном подходе нефтяники будут "рыдать, колоться, но жрать кактус". Терпят же они и Севмаш и Звездочку в подрядчиках на "Приразломной" и "Арктической"... А вот освоение бюджетной деньги (по этому году ЕМНИП 70 с лишним миллиардов заложено!) на техническое переоснащение судостроя надо у самих заводов изымать. Не то, чтобы всё поразворуют, хотя и не без этого... Больше на внепроизводственные расходы профукают.
>Не ужели всё так запущено , что надо делать "ампутацию" - может надо как в случае поедания "кактуса" создать условия ?

Условия!!? Они у нас только в бумажных вариантах были... и для показа...
Помню ЛАО 80-х, "разделка листовых сталей на плазах" и хде она? До сих пор - гарелки и киросинорезы...
Нужно начинать с машиностроения и станочного парка.... Но для этого "нужно в консерватории что-то поменять".....


От mk
К Шнорхель (11.01.2008 13:53:57)
Дата 11.01.2008 18:30:10

Re: Есть ли...

>Помню ЛАО 80-х, "разделка листовых сталей на плазах" и хде она? До сих пор - гарелки и киросинорезы...

Так как в нашей деревне сложно стало с нормальными рабочими, а заказы есть ... взялись и за парк
http://www.sormovich.nnov.ru/archive/1797/
http://www.sormovich.nnov.ru/archive/573/
http://www.sormovich.nnov.ru/archive/558/

С уважением, Михаил



От Belomor
К БПК (11.01.2008 11:23:48)
Дата 11.01.2008 12:59:15

Re: Есть ли...

>Не ужели всё так запущено , что надо делать "ампутацию" - может надо как в случае поедания "кактуса" создать условия ?
Тут, как говорится, "только массовые расстрелы спасут"... Революционные решения нужны. Вплоть до строительства параллельного современного судостроя и массового привлечения "голландцев" а-ля Петр Великий делал. Нет сегодня времени на эволюцию. Корейцы и норги перегружены именно сегодня. Что будет через десять лет, когда спрос на "возильно-бурильно-добывально" будет в основном удовлетворен и не надо будет три года ждать у ворот Самсунга, когда твой киль заложат? Сегодня АКЕР ломится с контрактами: "сделайте то, сделайте это, бо мы сами не успеваем" а через 10 лет с хитрой норманнской улыбкой будет уводить у наших орденоносных заводов даже копеечные заказы.
Оно, конечно, при поверхностном взгляде наши фабрики впечатляют (размерами, в основном), но и организация управления процессом, и технологические цепочки и логистика до сих пор живут в середине 80-х годов, про инновационную деятельность я вообще молчу. (Чему действительно хорошо научились за последние десятилетилетия, так это допзатраты обосновывать). Тут, как Иосиф Виссарионович, не к ночи будь помянут, говорил: "Мы отстали на 50 лет и нам надо за короткий срок преодолеть это отставание. Иначе нас сомнут". Но если тогда отставание преодолевали на совести и страхе за партбилет, то сейчас у "заслуженных" судостроителей ни того ни другого. А кто еще не заслуженный, но "перспективный", так тот в том же измерении 80-х вырос и теми же категориями мыслит, только более цинично да более алчно.
ЗЫ: Это я про Северодвинск. Впрочем, думаю, что и в остальной "необъятной" дела примерно так же обстоят.

От БПК
К Belomor (11.01.2008 12:59:15)
Дата 11.01.2008 14:00:20

Re: Есть ли...


>Оно, конечно, при поверхностном взгляде наши фабрики впечатляют (размерами, в основном), но и организация управления процессом, и технологические цепочки и логистика до сих пор живут в середине 80-х годов, про инновационную деятельность я вообще молчу. (Чему действительно хорошо научились за последние десятилетилетия, так это допзатраты обосновывать). Тут, как Иосиф Виссарионович, не к ночи будь помянут, говорил: "Мы отстали на 50 лет и нам надо за короткий срок преодолеть это отставание. Иначе нас сомнут". Но если тогда отставание преодолевали на совести и страхе за партбилет, то сейчас у "заслуженных" судостроителей ни того ни другого. А кто еще не заслуженный, но "перспективный", так тот в том же измерении 80-х вырос и теми же категориями мыслит, только более цинично да более алчно.
>
В истории нашей страны период "нового мышления" уже был - результаты очевидны . Потом наступило время "экономистов" , сейчас период "манаджеров" .
В итоге получается , что верхи тоже не безгрешные и мыслят теми же категориями . Может в "консерватории" надо что то поменять ?
С уважением.
БПК


От M.Lukin
К БПК (11.01.2008 14:00:20)
Дата 11.01.2008 17:47:23

Re: Есть ли...

>В итоге получается , что верхи тоже не безгрешные и мыслят теми же категориями . Может в "консерватории" надо что то поменять ?

А Вы что под консерваторией понимаете?
А вообще уважаемый Belomor очень здраво все предлагает.
Это как с автомобилестроением в России: единственный способ его создать -- это забросать город Тольятти атомными бомбами, а выжившим рабочим АвтоВАЗа запретить на пушечный выстрел подходить к сборке авто. И с нуля сделать новый завод. Ибо советский подход трудноискореним и может загубить люобое начинание.

С уважением, МЛ

От БПК
К M.Lukin (11.01.2008 17:47:23)
Дата 11.01.2008 21:45:32

Re: Есть ли...

>>В итоге получается , что верхи тоже не безгрешные и мыслят теми же категориями . Может в "консерватории" надо что то поменять ?
>
>А Вы что под консерваторией понимаете?
>А вообще уважаемый Belomor очень здраво все предлагает.
>Это как с автомобилестроением в России: единственный способ его создать -- это забросать город Тольятти атомными бомбами, а выжившим рабочим АвтоВАЗа запретить на пушечный выстрел подходить к сборке авто. И с нуля сделать новый завод. Ибо советский подход трудноискореним и может загубить люобое начинание.

>С уважением, МЛ
Строить параллельно или с нуля конечно не реально , а вот со станочном парком и оснасткой - надо решать кардинально и учить людей работать с новой техникой , что бы они могли себе обеспечить достойную жизнь . Если производственная система стоит на прочном фундаменте , то и те кто находится на вершине себя чуствуют нормально и мысли их о том что бы основа эта была не зыблема , вот и укрепляет её постоянно . А коли их там находится скажем ну много , то они заняты тем , что бы просто там удержаться - до фундамента им увы ...




От V3AY3
К M.Lukin (11.01.2008 17:47:23)
Дата 11.01.2008 18:05:27

Re: Есть ли...

>>В итоге получается , что верхи тоже не безгрешные и мыслят теми же категориями . Может в "консерватории" надо что то поменять ?
>
>А Вы что под консерваторией понимаете?
>А вообще уважаемый Belomor очень здраво все предлагает.
>Это как с автомобилестроением в России: единственный способ его создать -- это забросать город Тольятти атомными бомбами, а выжившим рабочим АвтоВАЗа запретить на пушечный выстрел подходить к сборке авто. И с нуля сделать новый завод. Ибо советский подход трудноискореним и может загубить люобое начинание.

>С уважением, МЛ

Здр!
Думаю, что в отношении судостроения вы не совсем правы - типа разбомбить все и новых набрать
Где например кадры взять?
Это ведь тяжелая работа - судосборщик, сварщик корпусных и т.д - ей надо обучать,её любить надо ( это не конвейер где можно гайки крутьть с ёбм
Много Вы видели желающих сейчас вообще работать в промышленном производстве?
2. Конечно же технологическое оборудование и оснастка
3. Финансовый режим - оставляет желать
4. Вредят таможенники - например для ремонта судов под инфлагом
судовладелец рискует потерять свой пароход в РФ из=за произвола ТК
ну и т.д.
Ситуация в принципе исправима
только она нуждается в постоянном контроле и продвижении вперед
С ув
v3ay3