>>Про стратеги - не знаю,однако строительство ДПЛ типа 641Б длилось год,а средний ремонт - два.Стоимость новой была 2.5 млн рублей,стоимость ремонта - около 3.Вот и соображайте.Про деньги,конечно - неизвестно что эти цифры значат,так,очень условные какие-то еденицы,но это все равно отражает тот факт,что средний ремонт корабля дороже постройки нового.А с модернизацией тем более.И при социализме,и ныне.
>Сейчас средний ремонт с модернизацией 667БДРМ - около 4 млрд руб, строительство пр.955 - 20-22 млрд. "Долгорукий", по слухам уже съел около 25...
Одно дело серийный корабль,другое - головной.
>Почувствуйте разницу...
Чувствую.Но это..Цифры-то сочинял кто?
А вообще - было бы интересно знать емкость того и иного производственного цикла в человеко-часах.Тогда бы можно было и сравнивать относительно корректно.А так,в связи с уникальностью работ,там на НИОКР всякий можно такие ценники сочинить - ух...Дух захватывает..
Калистратов Николай Яковлевич (говорит вам что-нить это имя?) неоднократно озвучивал.
Средний ремонт с модернизацией 383-го заказа щас несколько вылез за 4 млрд, ну да я думаю, что на Севмаше контрагенты те же, пропорционально стало быть и строительство подросло. Разве что на премиях съэкономят...
>>Чувствую.Но это..Цифры-то сочинял кто?
>
>Калистратов Николай Яковлевич (говорит вам что-нить это имя?) неоднократно озвучивал.
Говорит.Некто Соломонов,к примеру,то же много чего озвучивал.Но это так...
>Средний ремонт с модернизацией 383-го заказа щас несколько вылез за 4 млрд, ну да я думаю, что на Севмаше контрагенты те же, пропорционально стало быть и строительство подросло. Разве что на премиях съэкономят...
Я,кстати,уверен,что цены на ремонт вполне вменяемые озвучены.А вот на постройку....Там очень много места для фантазии.
Но вот,что совершенно точно,это то,что строительство нового СЕРИЙНОГО корабля при соц-ме производилось значительно быстрее,чем средний ремонт.А стало быть цифры на постройку и ремонт должны быть сравнимыми как мин.Даже учитывая значительно более высокую интенсивность труда в постройке,т.е.одновременно над постройкой трудится большее количество народу,чем над ремонтом,все равно.Могу спорить,что есть некая вполне считаемая по отрасли велечина - рубль освоенных средств приведенный к человекочасам.Т.е.не должны они различаться в разы,это,конечно,в том случае,когда НИОКР оставляем за скобками.
Хотя...Подумал тут - строительство может отличаться за счет материалоемкости более высокой.
Если считать время строительства - это собственно процесс сборки корпуса плюс его начинение - то он быстрее,чем ремонт,но начинку и корпусную сталь надо еще предварительно где-то изготовить,а там этих человекочасов и может быть как раз в те самые разы больше.