От alex351
К alexku69
Дата 15.09.2007 11:28:36
Рубрики Курск;

Курск, еще 1 сценарий.

Доброго времени суток
Обобщая прочитанное ,позволю себе высказать несколько мыслей, рискуя навлечь справедливую критику.
Мне видится такой возможный сценарий катастрофы, объясняющий нестыковки официальной версии без привлечения супостатов, метеоритов
ударных волн, проектировщиков-вредителей, изменений скорости звука и прочих маловероятных событий.

Лодка идет небольшим ходом на преископной глубине. Начинаетсся все с обнаружения течи пекиси из практической торпеды.
Объявляется АТ, Экипаж первого и ближайших отсеков начинает облачаться в СПК и готовиться к аварийному отстрелу торпеды и ликвидации последствий разлива агрессивной жидкости.
Однако в замкнутом объема ТА Н2О2 вступает в реакцию с краской и маслом и возникает высотемпературный прошесс, приводящий к запредельному росту давления и тепловому взрыву.
ТА несильно разрушается, но в отсек начинает поступать вода. Т.к глубина небольшая, поступление воды оценивают как небольшое и с целью удержаться на глубине - дают увеличение хода и пытаются удержать лодку рулями. Видимо, сочли что ситуация под контролем и продувать ЦГБ нет необходимости.
Однако рули способны удержать лодку только до определенного предела, принятая масса забортной воды этот предел превышает, лодка "срывается" возникает нарастающий угол атаки, который невозможно парировать рулями, и дальше - резкий "клевок" носом ко дну. Глубина 100м длина лодки-200. Лодка с креном около 30град по касательной ударяется о скалистое дно. При резком развитии крена на нос экипаж побежит вверх т.е в направлении кормы. Часть экипажа из первых отсеков - в СПК.
Такой удар на скорости 15 узлов не может быть сильным и разрушить прочный корпус. Однако в нижней части носовой оконечности лодки внутри ЛК находятся ТА с загруженными торпедами. Такой удар вполне может смять конструкции ЛК и деформировать ТА - Это ведь, фактически
, труба торчащая из ПК. Дальше, при наличии торпеды с двигателем на перекиси водорода - ее копрус может надломиться. Произойдет смешивание прекиси и керосина, но не во объеме 1-го отсека, а в замкнутом объеме ТА. (поэтому нет следов пожара на фрагментах 1-го отсека) Возгорание, рост температуры и давления до тех величин, что указаны в отчете ГП (в объеме деформированного ТА это более чем возможно.), и в результате - взрыв БЗО и детонация соседних торпед.
Дальше - то что мы все знаем - затопление всех отсеков вплоть до 4-го. Наполовину разрушенная лодка на дне, спасательная операция.


От nick191
К alex351 (15.09.2007 11:28:36)
Дата 15.09.2007 13:49:11

Re: Курск, еще...

Здравствуйте.

>Лодка идет небольшим ходом на преископной глубине. Начинаетсся все с обнаружения течи пекиси из практической торпеды.
>Объявляется АТ, Экипаж первого и ближайших отсеков начинает облачаться в СПК и готовиться к аварийному отстрелу торпеды и ликвидации последствий разлива агрессивной жидкости.

СПК - это СГП?
Если "агрессивная жидкость" "разливается" внутри ТА, то для начала можно просто открыть переднюю крышку, глубина-то перископная.

> в замкнутом объема ТА Н2О2 вступает в реакцию с краской и маслом и возникает высотемпературный прошесс, приводящий к запредельному росту давления и тепловому взрыву.
>ТА несильно разрушается, но в отсек начинает поступать вода. Т.к глубина небольшая, поступление воды оценивают как небольшое и с целью удержаться на глубине - дают увеличение хода и пытаются удержать лодку рулями. Видимо, сочли что ситуация под контролем и продувать ЦГБ нет необходимости.

Это навряд ли. При любой аварии "адекватный" командир ПЛ будет "аварийно" всплывать в надводное положение, продувая балласт, тем более при аварии БЗ. Ведь войны-то нет, а вести БЗЖ в надводном положении проще и эффективнее. Опять же к-р пл обязан донести об аварии на КП флота.

>Однако рули способны удержать лодку только до определенного предела, принятая масса забортной воды этот предел превышает, лодка "срывается" возникает нарастающий угол атаки, который невозможно парировать рулями, и дальше - резкий "клевок" носом ко дну. Глубина 100м длина лодки-200. Лодка с креном около 30град по касательной ударяется о скалистое дно.

Разве дно в том районе "скалистое"?

>При резком развитии крена на нос экипаж побежит вверх т.е в направлении кормы.

Зачем?

>Такой удар на скорости 15 узлов не может быть сильным и разрушить прочный корпус. Однако в нижней части носовой оконечности лодки внутри ЛК находятся ТА с загруженными торпедами. Такой удар вполне может смять конструкции ЛК и деформировать ТА -

Если верить приводимым схемам, ТА находятся не в нижней, а в верхней части "носовой оконечности".

С уважением, nick 191.