От IIITOPM
К M.Lukin
Дата 12.09.2007 08:47:47
Рубрики Современность;

Администрация Сарова рассекретила экспериментальную подлодку

Власти города Сарова Нижегородской области случайно рассекретили новейший проект российской подводной лодки, поместив на официальном сайте администрации отчет о встрече с ее командиром, пишет в среду газета "Коммерсант".
Сообщение о визите в город командира подлодки "Саров" капитана первого ранга Сергея Крошкина появилось на сайте администрации Сарова 6 сентября. В заметке говорилось, что подлодка пока находится на стапелях северодвинского завода, но "главнокомандующий ВМФ поставил задачу завершить работы до конца года".

Также сообщалось, что дата торжественного спуска на воду еще не определена, но команда из 52 офицеров и мичманов уже сформирована, и ее основу составляют подводники, служившие четыре года под командованием Крошкина на лодке "Липецк".

Кроме того, в заметке был назван номер проекта субмарины (20120) и приведены ее тактико-технические характеристики. Как отмечает "Коммерсант", новая подлодка очень похожа на дизельные субмарины проекта 877 "Палтус", но имеет большее подводное водоизмещение (3950 тонн вместо 3050).

В понедельник сообщение о визите командира "Сарова" с сайта горадминистрации исчезло, но его успели перепечать саровский информационный портал "Наш город" и другие местные СМИ. При этом все официальные лица, к которым газета обратилась за комментариями, не смогли ничего сообщить о проекте 20120.

Представитель пресс-службы ВМФ РФ Александр Смирнов заявил, что ему "ничего не известно". На расположенном в Северодвинске судостроительном заводе "Звездочка" сообщили, что их завод не строит новых субмарин, а представители "Северного машиностроительного предприятия" просто отказались отвечать на вопросы "Коммерсанта", связанные с новой подлодкой. В ведущем разработчике подводной техники ЦКБ "Рубин" также не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть свое участие в проекте 20120.

Газета приводит две версии о том, почему подлодку "Саров" может окружать такая секретность. Согласно первой, экспериментальный проект 20120 предназначен для испытаний атомного реактора, установленного на дизельной субмарине в качестве вспомогательной энергетической установки. Подобные эксперименты в 1980-х годах проводились в СССР, напоминает "Коммерсант", и, возможно, российские ученые решили возобновить программу установки мини-реакторов на дизельных подлодках.

По второй версии на проекте 20120 испытывается новейший ядерный реактор, который впервые был упомянут в феврале 2007 года в публикации "Нижегородской деловой газеты", посвященной юбилею ведущего разработчика реакторов для подлодок Опытного конструкторского бюро машиностроения имени И. Африкантова. Когда "Коммерсант" связался с ОКБ, референт директора Евгений Кусмарцев заметил, что "реакторы на подлодках могут интересовать разведку США, а не вас", и посоветовал обратиться в пресс-службу Росатома. Однако и там от комментариев отказались.

http://www.lenta.ru/news/2007/09/12/sub/

От M.Lukin
К IIITOPM (12.09.2007 08:47:47)
Дата 12.09.2007 10:45:09

А ссылочку на первоисточник? И про "Сарган" и "Калитку" в ленте не написали

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=803553

А то писал, писал -- а посещаемость сайта не вырастет :-))

Причем лента.ру сократила интересные подробности
ЦИТАТА
На заводе "Красное Сормово" (построившем первую советскую "дизельно-атомную" подлодку), Ъ заявили, что не имеют информации о "проекте 20120". Однако, по словам технического директора завода Александра Цепилова, в 2006 году на Северное машиностроительное предприятие был отправлен корпус недостроенной экспериментальной подлодки "Сарган", заложенной в конце 80-х годов. Возможно, именно на базе "Саргана" и сделали субмарину "проекта 20120" -- ведь собственных корпусов дизельных подводных лодок на "Севмаше" не было (этот завод последние 45 лет специализируется на атомных подводных лодках, исключение составили сданные в 2005 году две дизельные подлодки проекта 636М для ВМС Китая).

Факт достройки "Саргана" подтверждает и годовой отчет "Красного Сормова" за 2005 год, в котором среди прочих работ указано "изготовление подъемно-мачтовых устройств для заказа 'Сарган'" со сроком сдачи 2006 год.
...
Вторая версия -- на проекте 20120 испытывается новейший ядерный реактор. Впервые он был упомянут в феврале 2007 года в публикации "Нижегородской деловой газеты", посвященной юбилею ведущего разработчика реакторов для подлодок -- Опытного конструкторского бюро машиностроения им. И. Африкантова. В статье говорилось, что в 2006 году в ОКБ "разработан проект новой АПЛ 'Калитка', на который устанавливается принципиально новая ППУ (паропроизводящая установка.-- Ъ) КТП-7И 'Феникс'". Не исключено, что загадочный проект 20120 связан с не менее загадочным "проектом 'Калитка'".
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
С уважением, МЛ

От Nuc
К M.Lukin (12.09.2007 10:45:09)
Дата 16.09.2007 02:27:53

Ежели это КТМ...

который, вот странно то...

Удачи...

От zas
К IIITOPM (12.09.2007 08:47:47)
Дата 12.09.2007 10:12:47

мы жеж предупреждали:)(+)

Привет!

http://www.sfinxclub.ru/kb.php?mode=article&k=2

— Я абсолютно уверен в том, что иностранные разведслужбы очень эффективно используют и очень внимательно отслеживают закрытую информацию, которая просачивается с флота «благодаря» шефским связям, — заявил в интервью «Версии» председатель Общественной организации ветеранов специальных органов защиты информации «Сфинкс-79» Александр Созоненко («специальные органы защиты информации» — это так называемые 8-е отделы, которые недавно были преобразованы в «службы защиты гостайны». «Сфинкс-79» — организация, под крылом которой сотни бывших и действующих офицеров штабов всех уровней, основанная выпускниками 1979 года Краснодарского училища специальной связи. — Прим. авт.). — Я согласен с тем, что шефы сегодня оказывают хорошую помощь флоту. Но это позволяет решать лишь локальные задачи. В итоге же мы можем получить значительные провалы в работе по защите гостайны, которые сведут на нет очень серьёзные финансовые затраты и работу наших специалистов.

Мы попробовали добиться официальных комментариев ВМФ на этот счёт. Начальник отдела штаба Военно-морского флота по охране тайн в печати капитан 1-го ранга Анатолий Ухов ответил нам вежливым отказом, мотивировав тем, что не может давать комментарии без разрешения вышестоящего командования.

С уважением...

От kg
К IIITOPM (12.09.2007 08:47:47)
Дата 12.09.2007 09:33:04

Re: Администрация Сарова...

Власти нижегородского Сарова случайно рассекретили новейшую подводную лодку: 6 сентября на официальном сайте Сарова появилось сообщение о визите в город командира подлодки "Саров" капитана первого ранга Сергея Крошкина. В заметке говорилось, что "Саров" пока находится на стапелях северодвинского завода, но "главнокомандующий ВМФ поставил задачу завершить работы до конца года". Был назван номер проекта субмарины - 20120 и приведены ее тактико-технические характеристики. Согласно этим данным, новая подлодка очень похожа на дизельные субмарины проекта 877 "Палтус", но имеет большее подводное водоизмещение (3950 тонн вместо 3050).


Представитель пресс-службы ВМФ РФ Александр Смирнов сказал "Коммерсанту", что ему "ничего не известно" о проекте 20120. Беспрецедентная секретность вокруг этой лодки заставляет предположить, что речь идет об уникальном эксперименте российских ученых и военных. 11 сентября новость исчезла с сайта, но уже была перепечатана местными СМИ.


На одном из интернет-форумов появилась версия, что экспериментальный проект 20120 предназначен для испытаний уникальной технологии - установки на дизельной субмарине атомного реактора в качестве вспомогательной энергетической установки. В СССР проводились подобные эксперименты: в 1985 году дизельная подлодка Б-68 была оснащена дополнительным ядерным реактором ВАУ-6 мощностью 600 кВт, который обеспечивал возможность более длительного плавания под водой.


В нижегородском ОКБ машиностроения не удивились вопросу про проект 20120. Однако референт директора ОКБ Евгений Кусмарцев заметил, что "реакторы на подлодках могут интересовать разведку США, а не вас", и предложил обратиться в пресс-службу Росатома. Последняя также отказалась от комментариев.


Засекречивание нового проекта вызвало удивление - ведь последние годы все, связанное с кораблестроением, широко освещалось в СМИ. В шумные мероприятия превращались не только закладки новых кораблей, но даже чисто технологические операции - типа перевода субмарины "Юрий Долгорукий" из цеха в док. Официальные лица охотно делились с журналистами номерами проектов, названиями и другими подробностями.


На судостроительном заводе "Зведочка" заявили, что их завод не строит новых субмарин, а представители "Северного машиностроительного предприятия" отказались отвечать на вопросы, связанные с новой подлодкой. В ведущем разработчике подводной техники ЦКБ "Рубин" также отказались подтвердить или опровергнуть свое участие в проекте 20120.



На заводе "Красное Сормово" (построившем первую советскую "дизельно-атомную" подлодку), заявили, что не имеют информации о "проекте 20120". Однако, по словам технического директора завода Александра Цепилова, в 2006 году на Северное машиностроительное предприятие был отправлен корпус недостроенной экспериментальной подлодки "Сарган", заложенной в конце 80-х годов.


Возможно, именно на базе "Саргана" и сделали субмарину "проекта 20120" - ведь собственных корпусов дизельных подводных лодок на "Севмаше" не было (этот завод последние 45 лет специализируется на атомных подводных лодках, исключение составили сданные в 2005 году две дизельные подлодки проекта 636М для ВМС Китая).


Факт достройки "Саргана" подтверждает и годовой отчет "Красного Сормова" за 2005 год, в котором среди прочих работ указано "изготовление подъемно-мачтовых устройств для заказа 'Сарган'" со сроком сдачи 2006 год.


Проект субмарины 20120


Субмарины 20120 способны без перерыва находиться под водой 20 суток (у обычных дизельных субмарин этот показатель не превышает 4-5 суток). Работы по модернизации дизельных подлодок ведутся в нескольких странах с целью получить недорогую субмарину с такой же автономностью, как и у дорогих атомных подлодок. Наибольшие успехи достигнуты в Германии, где с 2000 года строятся подлодки проекта 212A с анаэробными (не нуждающимися в атмосферном воздухе) двигателями.

Возможно, российские ученые решили в ответ возобновить программу установки мини-реакторов на дизельных подлодках.

Вторая версия - на проекте 20120 испытывается новейший ядерный реактор. Впервые он был упомянут в феврале 2007 года в публикации "Нижегородской деловой газеты", посвященной юбилею ведущего разработчика реакторов для подлодок - Опытного конструкторского бюро машиностроения им. И. Африкантова.

В статье говорилось, что в 2006 году в ОКБ "разработан проект новой АПЛ "Калитка", на который устанавливается принципиально новая ППУ (паропроизводящая установка) КТП-7И "Феникс". Не исключено, что загадочный проект 20120 связан с не менее загадочным "проектом "Калитка".


Ссылки по теме:

От M.Lukin
К kg (12.09.2007 09:33:04)
Дата 12.09.2007 10:47:14

А этот текст откуда?

Там очень странно переписан и перевран мой текст. Кошмар просто.

С уважением, МЛ

От kg
К M.Lukin (12.09.2007 10:47:14)
Дата 12.09.2007 10:55:24

Re: А этот...

>Там очень странно переписан и перевран мой текст. Кошмар просто.

>С уважением, МЛ
ньюсру ком постаралось )

От M.Lukin
К kg (12.09.2007 10:55:24)
Дата 12.09.2007 10:58:37

Редактор Мыкола Криворучко за работой. Тьфу! :-)) (+)

Им всем учиться надо у "Нижегородской деловой газеты" :-))

С уважением, МЛ

От zas
К M.Lukin (12.09.2007 10:58:37)
Дата 12.09.2007 11:00:54

там линк на вашу статью есть (-)


От M.Lukin
К zas (12.09.2007 11:00:54)
Дата 12.09.2007 11:01:44

А почему вы решили, что это моя статья, тов.следователь? (-)


От kg
К M.Lukin (12.09.2007 11:01:44)
Дата 12.09.2007 11:18:14

Re: А почему...

Эх, прокололся )))))

От zas
К M.Lukin (12.09.2007 11:01:44)
Дата 12.09.2007 11:04:54

Re: А почему...

Привет!

Важе сообщение
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/5/co/91082.htm , в присутсвии понятых распечатано и приобщено к материалам уголовного дела.
С уважением...

От M.Lukin
К zas (12.09.2007 11:04:54)
Дата 12.09.2007 11:23:02

"Мой" - - в смысле "текст моего издания" :-))) (-)


От zas
К M.Lukin (12.09.2007 11:23:02)
Дата 12.09.2007 11:28:31

Михаил, мы же взрослые люди (+)

Привет!
К деле так же имеется детализация телефонных соединений вашего номера с упомянутыми в тексте структурами. Пожалуйста, выберете время на следущей неделе. Повесточку подвезем.

зы. и я очень вас прошу. Не повторяйте ошибку подполковника Литвиненко.

С уважением...

От M.Lukin
К zas (12.09.2007 11:28:31)
Дата 12.09.2007 11:34:21

Э-э-э, товарищ майор

> К деле так же имеется детализация телефонных соединений вашего номера с упомянутыми в тексте структурами.

Я-то сам никуда не и звонил :-)

> Пожалуйста, выберете время на следущей неделе. Повесточку подвезем.

Последний раз не то что повестку не прислали, а даже попросили самому принести с собой на допрос экземпляр журнала, в котором была опубликована крамольная статья. То есть им даже в библиотеку было лень сходить. Офигев от такой наглости, я спросил: "Товарищ следователь, а может, мне с собой патроны к ПМ принести? Вдруг Вы меня по итогам допроса приговорите к расстрелу, а патронов не будет?" :-))

С уважениеми, МЛ

От zas
К M.Lukin (12.09.2007 11:34:21)
Дата 12.09.2007 11:44:18

Re: Э-э-э, товарищ...

Привет!
>> К деле так же имеется детализация телефонных соединений вашего номера с упомянутыми в тексте структурами.
>
>Я-то сам никуда не и звонил :-)

Были сообщники? Это очень интересно. Приезжайте, расскажете.

>> Пожалуйста, выберете время на следущей неделе. Повесточку подвезем.
>
>Последний раз не то что повестку не прислали, а даже попросили самому принести с собой на допрос экземпляр журнала, в котором была опубликована крамольная статья. То есть им даже в библиотеку было лень сходить. Офигев от такой наглости, я спросил: "Товарищ следователь, а может, мне с собой патроны к ПМ принести? Вдруг Вы меня по итогам допроса приговорите к расстрелу, а патронов не будет?" :-))

Михаил, мы уважаем ваше чувство юмора. Хотите обыск? Не вопрос.


С уважением...

От Stipa
К zas (12.09.2007 11:44:18)
Дата 12.09.2007 11:58:54

Re: Э-э-э, товарищ...

Добрый.
> Михаил, мы уважаем ваше чувство юмора. Хотите обыск? Не вопрос.


Не забудьте на обыск захватить то, что хотите найти. :)

С уважением.

От zas
К Stipa (12.09.2007 11:58:54)
Дата 12.09.2007 12:04:18

Re: Э-э-э, товарищ...

Привет!
>Добрый.
>> Михаил, мы уважаем ваше чувство юмора. Хотите обыск? Не вопрос.
>

>Не забудьте на обыск захватить то, что хотите найти. :)

Все, что надо уже есть. Это чисто процессуальный момент.

С уважением...