От adv1971
К All
Дата 09.09.2007 20:21:47
Рубрики Современность;

А что за новый проект у нас тут появился?


Город Саров готов взять шефство над подводной лодкой «Саров»
Ист: Администрация г. Саров
Дата: 06.09.2007
URL:
http://www.adm.sarov.ru/news.html?id=379

Командир подводной лодки «Саров», входящей в состав Северного Флота, капитан первого ранга Сергей Крошкин и капитан-лейтенант, командир БЧ-7 Юрий Губанов прибыли в Саров 6 сентября.

Основная цель трехдневного визита – обсуждение с руководством города и градообразующего предприятия возможности установления дружеских шефских связей между Саровом и личным составом одноименной подводной лодки.

– Пока «Саров» еще находится на стапелях Северодвинского завода, но главнокомандующий ВМФ поставил задачу завершить работы до конца года, – пояснил ситуацию Сергей Крошкин, вручая главе администрации Валерию Димитрову макет подводного корабля.

Дата торжественного спуска на воду еще не определена, но команда – 52 офицера и мичмана – уже сформирована, и ее основу составляют офицеры, служившие четыре года под командованием Сергея Владимировича Крошкина на лодке «Липецк».

– Думаю, что правильно будет к моменту торжеств, связанных с выходом новой лодки со стапелей, подготовить трехсторонний договор о шефстве Сарова и РФЯЦ-ВНИИЭФ над лодкой «Саров», – подытожил Валерий Димитров. – Нам выпала большая честь, ведь это первый случай, когда именем города, в котором проживает менее 100 тысяч человек, названа подводная лодка новейшего образца.

Для справки.

Торпедная подводная лодка проекта 20120 «Саров» имеет следующие характеристики:

- размеры 72,6 х 9,9 м,
- осадка 7 м,
- водоизмещение 2300/3950 т,
- глубина погружения 300 м,
- скорость 10/17 узлов.
- автономность 45 суток

От M.Lukin
К adv1971 (09.09.2007 20:21:47)
Дата 14.09.2007 11:29:53

Все-таки некоторые мои коллеги -- идиоты :-)

http://www.ng.ru/regions/2007-09-13/100_gru.html
Отдельные лакомые куски из статейки

6 сентября власти города Саров Нижегородской разгласили закрытую информацию объявив, что на верфях в Северодвинске построена субмарина проекта 20120. Как выяснилось подлодка - суперсекретна.
Такие субмарины официально называются "атомная глубоководная станция" и обозначаются аббревиатурой "АС". Военные моряки называют их "малышами".
Журналистам "НГ" удалось выяснить, что вплоть до 1986 года "малыши" не числились в составе ВМФ.
в начале августа 2003 года на северодвинском "Севмашпредприятии" была спущена на воду уникальная подводная лодка проекта 210 (это автор про Лошарик -- МЛ) По некоторым данным она была оснащена ядерной энергетической установкой, которая позволяла в течение длительного времени просто лежать на дне.
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
Короче, плакаль.. Дизельная глубоководная станция, блин...

С уважением, МЛ

От M.Lukin
К adv1971 (09.09.2007 20:21:47)
Дата 11.09.2007 14:58:18

Гм, а с сайта Сарова эта новость исчезла :-))))) (-)


От IIITOPM
К M.Lukin (11.09.2007 14:58:18)
Дата 12.09.2007 08:47:47

Администрация Сарова рассекретила экспериментальную подлодку

Власти города Сарова Нижегородской области случайно рассекретили новейший проект российской подводной лодки, поместив на официальном сайте администрации отчет о встрече с ее командиром, пишет в среду газета "Коммерсант".
Сообщение о визите в город командира подлодки "Саров" капитана первого ранга Сергея Крошкина появилось на сайте администрации Сарова 6 сентября. В заметке говорилось, что подлодка пока находится на стапелях северодвинского завода, но "главнокомандующий ВМФ поставил задачу завершить работы до конца года".

Также сообщалось, что дата торжественного спуска на воду еще не определена, но команда из 52 офицеров и мичманов уже сформирована, и ее основу составляют подводники, служившие четыре года под командованием Крошкина на лодке "Липецк".

Кроме того, в заметке был назван номер проекта субмарины (20120) и приведены ее тактико-технические характеристики. Как отмечает "Коммерсант", новая подлодка очень похожа на дизельные субмарины проекта 877 "Палтус", но имеет большее подводное водоизмещение (3950 тонн вместо 3050).

В понедельник сообщение о визите командира "Сарова" с сайта горадминистрации исчезло, но его успели перепечать саровский информационный портал "Наш город" и другие местные СМИ. При этом все официальные лица, к которым газета обратилась за комментариями, не смогли ничего сообщить о проекте 20120.

Представитель пресс-службы ВМФ РФ Александр Смирнов заявил, что ему "ничего не известно". На расположенном в Северодвинске судостроительном заводе "Звездочка" сообщили, что их завод не строит новых субмарин, а представители "Северного машиностроительного предприятия" просто отказались отвечать на вопросы "Коммерсанта", связанные с новой подлодкой. В ведущем разработчике подводной техники ЦКБ "Рубин" также не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть свое участие в проекте 20120.

Газета приводит две версии о том, почему подлодку "Саров" может окружать такая секретность. Согласно первой, экспериментальный проект 20120 предназначен для испытаний атомного реактора, установленного на дизельной субмарине в качестве вспомогательной энергетической установки. Подобные эксперименты в 1980-х годах проводились в СССР, напоминает "Коммерсант", и, возможно, российские ученые решили возобновить программу установки мини-реакторов на дизельных подлодках.

По второй версии на проекте 20120 испытывается новейший ядерный реактор, который впервые был упомянут в феврале 2007 года в публикации "Нижегородской деловой газеты", посвященной юбилею ведущего разработчика реакторов для подлодок Опытного конструкторского бюро машиностроения имени И. Африкантова. Когда "Коммерсант" связался с ОКБ, референт директора Евгений Кусмарцев заметил, что "реакторы на подлодках могут интересовать разведку США, а не вас", и посоветовал обратиться в пресс-службу Росатома. Однако и там от комментариев отказались.

http://www.lenta.ru/news/2007/09/12/sub/

От M.Lukin
К IIITOPM (12.09.2007 08:47:47)
Дата 12.09.2007 10:45:09

А ссылочку на первоисточник? И про "Сарган" и "Калитку" в ленте не написали

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=803553

А то писал, писал -- а посещаемость сайта не вырастет :-))

Причем лента.ру сократила интересные подробности
ЦИТАТА
На заводе "Красное Сормово" (построившем первую советскую "дизельно-атомную" подлодку), Ъ заявили, что не имеют информации о "проекте 20120". Однако, по словам технического директора завода Александра Цепилова, в 2006 году на Северное машиностроительное предприятие был отправлен корпус недостроенной экспериментальной подлодки "Сарган", заложенной в конце 80-х годов. Возможно, именно на базе "Саргана" и сделали субмарину "проекта 20120" -- ведь собственных корпусов дизельных подводных лодок на "Севмаше" не было (этот завод последние 45 лет специализируется на атомных подводных лодках, исключение составили сданные в 2005 году две дизельные подлодки проекта 636М для ВМС Китая).

Факт достройки "Саргана" подтверждает и годовой отчет "Красного Сормова" за 2005 год, в котором среди прочих работ указано "изготовление подъемно-мачтовых устройств для заказа 'Сарган'" со сроком сдачи 2006 год.
...
Вторая версия -- на проекте 20120 испытывается новейший ядерный реактор. Впервые он был упомянут в феврале 2007 года в публикации "Нижегородской деловой газеты", посвященной юбилею ведущего разработчика реакторов для подлодок -- Опытного конструкторского бюро машиностроения им. И. Африкантова. В статье говорилось, что в 2006 году в ОКБ "разработан проект новой АПЛ 'Калитка', на который устанавливается принципиально новая ППУ (паропроизводящая установка.-- Ъ) КТП-7И 'Феникс'". Не исключено, что загадочный проект 20120 связан с не менее загадочным "проектом 'Калитка'".
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
С уважением, МЛ

От Nuc
К M.Lukin (12.09.2007 10:45:09)
Дата 16.09.2007 02:27:53

Ежели это КТМ...

который, вот странно то...

Удачи...

От zas
К IIITOPM (12.09.2007 08:47:47)
Дата 12.09.2007 10:12:47

мы жеж предупреждали:)(+)

Привет!

http://www.sfinxclub.ru/kb.php?mode=article&k=2

— Я абсолютно уверен в том, что иностранные разведслужбы очень эффективно используют и очень внимательно отслеживают закрытую информацию, которая просачивается с флота «благодаря» шефским связям, — заявил в интервью «Версии» председатель Общественной организации ветеранов специальных органов защиты информации «Сфинкс-79» Александр Созоненко («специальные органы защиты информации» — это так называемые 8-е отделы, которые недавно были преобразованы в «службы защиты гостайны». «Сфинкс-79» — организация, под крылом которой сотни бывших и действующих офицеров штабов всех уровней, основанная выпускниками 1979 года Краснодарского училища специальной связи. — Прим. авт.). — Я согласен с тем, что шефы сегодня оказывают хорошую помощь флоту. Но это позволяет решать лишь локальные задачи. В итоге же мы можем получить значительные провалы в работе по защите гостайны, которые сведут на нет очень серьёзные финансовые затраты и работу наших специалистов.

Мы попробовали добиться официальных комментариев ВМФ на этот счёт. Начальник отдела штаба Военно-морского флота по охране тайн в печати капитан 1-го ранга Анатолий Ухов ответил нам вежливым отказом, мотивировав тем, что не может давать комментарии без разрешения вышестоящего командования.

С уважением...

От kg
К IIITOPM (12.09.2007 08:47:47)
Дата 12.09.2007 09:33:04

Re: Администрация Сарова...

Власти нижегородского Сарова случайно рассекретили новейшую подводную лодку: 6 сентября на официальном сайте Сарова появилось сообщение о визите в город командира подлодки "Саров" капитана первого ранга Сергея Крошкина. В заметке говорилось, что "Саров" пока находится на стапелях северодвинского завода, но "главнокомандующий ВМФ поставил задачу завершить работы до конца года". Был назван номер проекта субмарины - 20120 и приведены ее тактико-технические характеристики. Согласно этим данным, новая подлодка очень похожа на дизельные субмарины проекта 877 "Палтус", но имеет большее подводное водоизмещение (3950 тонн вместо 3050).


Представитель пресс-службы ВМФ РФ Александр Смирнов сказал "Коммерсанту", что ему "ничего не известно" о проекте 20120. Беспрецедентная секретность вокруг этой лодки заставляет предположить, что речь идет об уникальном эксперименте российских ученых и военных. 11 сентября новость исчезла с сайта, но уже была перепечатана местными СМИ.


На одном из интернет-форумов появилась версия, что экспериментальный проект 20120 предназначен для испытаний уникальной технологии - установки на дизельной субмарине атомного реактора в качестве вспомогательной энергетической установки. В СССР проводились подобные эксперименты: в 1985 году дизельная подлодка Б-68 была оснащена дополнительным ядерным реактором ВАУ-6 мощностью 600 кВт, который обеспечивал возможность более длительного плавания под водой.


В нижегородском ОКБ машиностроения не удивились вопросу про проект 20120. Однако референт директора ОКБ Евгений Кусмарцев заметил, что "реакторы на подлодках могут интересовать разведку США, а не вас", и предложил обратиться в пресс-службу Росатома. Последняя также отказалась от комментариев.


Засекречивание нового проекта вызвало удивление - ведь последние годы все, связанное с кораблестроением, широко освещалось в СМИ. В шумные мероприятия превращались не только закладки новых кораблей, но даже чисто технологические операции - типа перевода субмарины "Юрий Долгорукий" из цеха в док. Официальные лица охотно делились с журналистами номерами проектов, названиями и другими подробностями.


На судостроительном заводе "Зведочка" заявили, что их завод не строит новых субмарин, а представители "Северного машиностроительного предприятия" отказались отвечать на вопросы, связанные с новой подлодкой. В ведущем разработчике подводной техники ЦКБ "Рубин" также отказались подтвердить или опровергнуть свое участие в проекте 20120.



На заводе "Красное Сормово" (построившем первую советскую "дизельно-атомную" подлодку), заявили, что не имеют информации о "проекте 20120". Однако, по словам технического директора завода Александра Цепилова, в 2006 году на Северное машиностроительное предприятие был отправлен корпус недостроенной экспериментальной подлодки "Сарган", заложенной в конце 80-х годов.


Возможно, именно на базе "Саргана" и сделали субмарину "проекта 20120" - ведь собственных корпусов дизельных подводных лодок на "Севмаше" не было (этот завод последние 45 лет специализируется на атомных подводных лодках, исключение составили сданные в 2005 году две дизельные подлодки проекта 636М для ВМС Китая).


Факт достройки "Саргана" подтверждает и годовой отчет "Красного Сормова" за 2005 год, в котором среди прочих работ указано "изготовление подъемно-мачтовых устройств для заказа 'Сарган'" со сроком сдачи 2006 год.


Проект субмарины 20120


Субмарины 20120 способны без перерыва находиться под водой 20 суток (у обычных дизельных субмарин этот показатель не превышает 4-5 суток). Работы по модернизации дизельных подлодок ведутся в нескольких странах с целью получить недорогую субмарину с такой же автономностью, как и у дорогих атомных подлодок. Наибольшие успехи достигнуты в Германии, где с 2000 года строятся подлодки проекта 212A с анаэробными (не нуждающимися в атмосферном воздухе) двигателями.

Возможно, российские ученые решили в ответ возобновить программу установки мини-реакторов на дизельных подлодках.

Вторая версия - на проекте 20120 испытывается новейший ядерный реактор. Впервые он был упомянут в феврале 2007 года в публикации "Нижегородской деловой газеты", посвященной юбилею ведущего разработчика реакторов для подлодок - Опытного конструкторского бюро машиностроения им. И. Африкантова.

В статье говорилось, что в 2006 году в ОКБ "разработан проект новой АПЛ "Калитка", на который устанавливается принципиально новая ППУ (паропроизводящая установка) КТП-7И "Феникс". Не исключено, что загадочный проект 20120 связан с не менее загадочным "проектом "Калитка".


Ссылки по теме:

От M.Lukin
К kg (12.09.2007 09:33:04)
Дата 12.09.2007 10:47:14

А этот текст откуда?

Там очень странно переписан и перевран мой текст. Кошмар просто.

С уважением, МЛ

От kg
К M.Lukin (12.09.2007 10:47:14)
Дата 12.09.2007 10:55:24

Re: А этот...

>Там очень странно переписан и перевран мой текст. Кошмар просто.

>С уважением, МЛ
ньюсру ком постаралось )

От M.Lukin
К kg (12.09.2007 10:55:24)
Дата 12.09.2007 10:58:37

Редактор Мыкола Криворучко за работой. Тьфу! :-)) (+)

Им всем учиться надо у "Нижегородской деловой газеты" :-))

С уважением, МЛ

От zas
К M.Lukin (12.09.2007 10:58:37)
Дата 12.09.2007 11:00:54

там линк на вашу статью есть (-)


От M.Lukin
К zas (12.09.2007 11:00:54)
Дата 12.09.2007 11:01:44

А почему вы решили, что это моя статья, тов.следователь? (-)


От kg
К M.Lukin (12.09.2007 11:01:44)
Дата 12.09.2007 11:18:14

Re: А почему...

Эх, прокололся )))))

От zas
К M.Lukin (12.09.2007 11:01:44)
Дата 12.09.2007 11:04:54

Re: А почему...

Привет!

Важе сообщение
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/5/co/91082.htm , в присутсвии понятых распечатано и приобщено к материалам уголовного дела.
С уважением...

От M.Lukin
К zas (12.09.2007 11:04:54)
Дата 12.09.2007 11:23:02

"Мой" - - в смысле "текст моего издания" :-))) (-)


От zas
К M.Lukin (12.09.2007 11:23:02)
Дата 12.09.2007 11:28:31

Михаил, мы же взрослые люди (+)

Привет!
К деле так же имеется детализация телефонных соединений вашего номера с упомянутыми в тексте структурами. Пожалуйста, выберете время на следущей неделе. Повесточку подвезем.

зы. и я очень вас прошу. Не повторяйте ошибку подполковника Литвиненко.

С уважением...

От M.Lukin
К zas (12.09.2007 11:28:31)
Дата 12.09.2007 11:34:21

Э-э-э, товарищ майор

> К деле так же имеется детализация телефонных соединений вашего номера с упомянутыми в тексте структурами.

Я-то сам никуда не и звонил :-)

> Пожалуйста, выберете время на следущей неделе. Повесточку подвезем.

Последний раз не то что повестку не прислали, а даже попросили самому принести с собой на допрос экземпляр журнала, в котором была опубликована крамольная статья. То есть им даже в библиотеку было лень сходить. Офигев от такой наглости, я спросил: "Товарищ следователь, а может, мне с собой патроны к ПМ принести? Вдруг Вы меня по итогам допроса приговорите к расстрелу, а патронов не будет?" :-))

С уважениеми, МЛ

От zas
К M.Lukin (12.09.2007 11:34:21)
Дата 12.09.2007 11:44:18

Re: Э-э-э, товарищ...

Привет!
>> К деле так же имеется детализация телефонных соединений вашего номера с упомянутыми в тексте структурами.
>
>Я-то сам никуда не и звонил :-)

Были сообщники? Это очень интересно. Приезжайте, расскажете.

>> Пожалуйста, выберете время на следущей неделе. Повесточку подвезем.
>
>Последний раз не то что повестку не прислали, а даже попросили самому принести с собой на допрос экземпляр журнала, в котором была опубликована крамольная статья. То есть им даже в библиотеку было лень сходить. Офигев от такой наглости, я спросил: "Товарищ следователь, а может, мне с собой патроны к ПМ принести? Вдруг Вы меня по итогам допроса приговорите к расстрелу, а патронов не будет?" :-))

Михаил, мы уважаем ваше чувство юмора. Хотите обыск? Не вопрос.


С уважением...

От Stipa
К zas (12.09.2007 11:44:18)
Дата 12.09.2007 11:58:54

Re: Э-э-э, товарищ...

Добрый.
> Михаил, мы уважаем ваше чувство юмора. Хотите обыск? Не вопрос.


Не забудьте на обыск захватить то, что хотите найти. :)

С уважением.

От zas
К Stipa (12.09.2007 11:58:54)
Дата 12.09.2007 12:04:18

Re: Э-э-э, товарищ...

Привет!
>Добрый.
>> Михаил, мы уважаем ваше чувство юмора. Хотите обыск? Не вопрос.
>

>Не забудьте на обыск захватить то, что хотите найти. :)

Все, что надо уже есть. Это чисто процессуальный момент.

С уважением...

От zas
К M.Lukin (11.09.2007 14:58:18)
Дата 11.09.2007 15:25:33

форум мониторится (-)


От M.Lukin
К zas (11.09.2007 15:25:33)
Дата 11.09.2007 15:30:57

Да не форум мониторят

А Ъ нижегородский об этом написал, вот все и забулькали. :-)
В ФСБ и компьютеров-то нету -- форумы мониторить :-)) Секретчики, блин.

С уважением, МЛ

От zas
К M.Lukin (11.09.2007 15:30:57)
Дата 11.09.2007 15:45:30

Re: Да не...


>А Ъ нижегородский об этом написал, вот все и забулькали. :-)
>В ФСБ и компьютеров-то нету -- форумы мониторить :-)) Секретчики, блин.
Даже интернет есть. Правда, специальных помещениях:))

С уважением...

От Григорий
К adv1971 (09.09.2007 20:21:47)
Дата 10.09.2007 10:05:16

Re: А что...

>Торпедная подводная лодка проекта 20120 «Саров» имеет следующие характеристики:

>- размеры 72,6 х 9,9 м,
>- осадка 7 м,
>- водоизмещение 2300/3950 т,
>- глубина погружения 300 м,
>- скорость 10/17 узлов.
>- автономность 45 суток

Если смотреть по ТТХ - обычная Варшавянка. Номер проекта - странный и командир - каперанг, что ещё более странно. Может какую из варшав переделали под ПЛ спецназначения?

Григорий

От YuriK
К Григорий (10.09.2007 10:05:16)
Дата 11.09.2007 18:58:19

Re: А что...

Странно верить ТТХ, публикуемым в сети)

От zas
К Григорий (10.09.2007 10:05:16)
Дата 10.09.2007 14:37:03

Мне кажется, что они там просто перепилИсь (-)


От M.Lukin
К zas (10.09.2007 14:37:03)
Дата 10.09.2007 14:41:57

Но капитан реальный и правда "Липецком" командовал. Он тоже перепИлся? (-)


От zas
К M.Lukin (10.09.2007 14:41:57)
Дата 10.09.2007 17:36:03

:)) Причем еще в марте он был к2р (+)

Привет!
В Красной звезде статья была о нем и Липецке. Странно это все. Сдается мне, Саров этот не новострой.

С уважением...

От Uzel
К Григорий (10.09.2007 10:05:16)
Дата 10.09.2007 11:01:02

Re: А что...

>>Торпедная подводная лодка проекта 20120 «Саров» имеет следующие характеристики:
>
>>- размеры 72,6 х 9,9 м,
>>- осадка 7 м,
>>- водоизмещение 2300/3950 т,
>>- глубина погружения 300 м,
>>- скорость 10/17 узлов.
>>- автономность 45 суток
>
>Если смотреть по ТТХ - обычная Варшавянка. Номер проекта - странный и командир - каперанг, что ещё более странно.

Судя по водоизмещению - не совсем обычная:))


От Хейердал
К Uzel (10.09.2007 11:01:02)
Дата 11.09.2007 13:24:57

Наш ответ на AIP супостата

>>>Торпедная подводная лодка проекта 20120 «Саров» имеет следующие характеристики:
>>
>>>- размеры 72,6 х 9,9 м,
>>>- осадка 7 м,
>>>- водоизмещение 2300/3950 т,
>>>- глубина погружения 300 м,
>>>- скорость 10/17 узлов.
>>>- автономность 45 суток
>>
>>Если смотреть по ТТХ - обычная Варшавянка. Номер проекта - странный и командир - каперанг, что ещё более странно.
>
>Судя по водоизмещению - не совсем обычная:))

По сети ходят намеки и слухи, что это опытная ДЭПЛ со вспомогательной атомной установкой.
Весьма разумное решение установить на пр. 636 вспомогательную установку с мощностью, допустим, 600 кВт. Для прибрежной ПЛ это может оказаться эффективнее и ПЛ с AIP и атомной ПЛ.

От M.Lukin
К Хейердал (11.09.2007 13:24:57)
Дата 11.09.2007 13:44:14

А где эти намеки почитать-то? :-)) (-)


От zas
К M.Lukin (11.09.2007 13:44:14)
Дата 11.09.2007 15:36:23

тут, например (+)

Привет!

http://forums.airbase.ru/2007/09/11/topic-57544--Torpednaya-podvodnaya-lodka-proekta-20120-«Sarov».html

С уважением...

От Nuc
К zas (11.09.2007 15:36:23)
Дата 16.09.2007 02:30:35

Да ВАУ уж точняк...

Вряд ли...

Удачи...

От serg
К Хейердал (11.09.2007 13:24:57)
Дата 11.09.2007 13:41:30

Re: Наш ответ...

Доброго времени суток!

>По сети ходят намеки и слухи, что это опытная ДЭПЛ со вспомогательной атомной установкой.

ДЭПЛ с атомной установкой автоматически превращается в атомную пл. :-)))

>Весьма разумное решение установить на пр. 636 вспомогательную установку с мощностью, допустим, 600 кВт. Для прибрежной ПЛ это может оказаться эффективнее и ПЛ с AIP и атомной ПЛ.

В чём же "разум" этого креатива?

С уважением, serg

От Хейердал
К serg (11.09.2007 13:41:30)
Дата 11.09.2007 19:10:26

Re: Наш ответ...

Здравствуйте!

>>Весьма разумное решение установить на пр. 636 вспомогательную установку с мощностью, допустим, 600 кВт. Для прибрежной ПЛ это может оказаться эффективнее и ПЛ с AIP и атомной ПЛ.
>
>В чём же "разум" этого креатива?

Во-первых, AIP показали, что возможно увеличение подводной автономности и скрытности неатомных ПЛ в несколько раз. Например, в современных условиях ДЭПЛ, «бьющая» зарядку под РДП, легко обнаруживается на значительных расстояниях.
Соответственно, при выполнении большинства задач, AIP повышает эффективность ПЛ. И обычные ДЭПЛ стремительно устаревают.

Во-вторых , вспомогательная атомная установка, очевидно, может быть модульной (или «капсульной»). Полностью автоматизированной, без необходимости постоянного обслуживания в течении, допустим, 2-3 лет.

Если сравнить с AIP, то там проблем с обслуживанием хватает. Жидкий кислород, водородосодержащие материалы и т.п. Возможно, что современная атомная установка окажется более приемлемой в обслуживании.

Относительно проблем с предыдущими отечественными атомными установками. ИМХО, проблемы были во многом обусловлены завышенными требованиями ВМФ. Нашему флоту всегда нужны были самые-самые большие скорости и дальности. Мощность шведской AIP – 150 кВт, нам же обязательно нужно 1000-2000-3000 … При снижении мощности нашей установки до 300…600 кВт, возможно обеспечение необходимых межремонтных сроков и акустической малозаметности.

С уважением, Хейердал

От serg
К Хейердал (11.09.2007 19:10:26)
Дата 11.09.2007 19:50:18

Re: Наш ответ...

Доброго времени суток!

>Во-первых, AIP показали, что возможно увеличение подводной автономности и скрытности неатомных ПЛ в несколько раз. Например, в современных условиях ДЭПЛ, «бьющая» зарядку под РДП, легко обнаруживается на значительных расстояниях.
>Соответственно, при выполнении большинства задач, AIP повышает эффективность ПЛ. И обычные ДЭПЛ стремительно устаревают.

Допустим.

>Во-вторых , вспомогательная атомная установка, очевидно, может быть модульной (или «капсульной»). Полностью автоматизированной, без необходимости постоянного обслуживания в течении, допустим, 2-3 лет.

Объясните мне, зачем, если уж связываться с АЭУ, делать её вспомогательной? И что мешает сделать "модульную" АЭУ на "настоящих" атомных пл? Да и разве реально сделать АЭУ мощности 150 кВт?

С уважением, serg

От Хейердал
К serg (11.09.2007 19:50:18)
Дата 12.09.2007 14:51:39

Re: Наш ответ...

Здравствуйте!

>Объясните мне, зачем, если уж связываться с АЭУ, делать её вспомогательной?

Принципиальное отличие между полномасштабной АЭУ мощностью 6-10 тыс кВт и вспомогательной мощностью 300-600 кВт все-таки существует.
Вспомогательную можно сделать «капсульной», с размещением, например, в легком корпусе. Выход – только электроэнергия.
После 2-3 лет эксплуатации, при очередном ремонте, капсулу меняют.

> И что мешает сделать "модульную" АЭУ на "настоящих" атомных пл?

Так там мощности не меньше, чем 30 000 кВт. Соответственные мощности и габариты у вспомогательных систем. Вот «модуль» и получается на пол-ПЛ.

> Да и разве реально сделать АЭУ мощности 150 кВт?

2 х 75 = 150 кВт – это у шведов при 1490 тонн водоизмещения. Нам надо побольше, т.к. лодка больше.
По имеющейся информации, установки в 600 кВт у нас уже были, т.е. принципиальных проблем нет …

С уважением, Хейердал

От Nuc
К Хейердал (12.09.2007 14:51:39)
Дата 16.09.2007 02:32:17

Так такая АУ...

Давно испытана и похоронена. В прошлой жизни.

Удачи...

От zas
К serg (11.09.2007 19:50:18)
Дата 12.09.2007 10:43:22

Re: Наш ответ...


>Объясните мне, зачем, если уж связываться с АЭУ, делать её вспомогательной? И что мешает сделать "модульную" АЭУ на "настоящих" атомных пл? Да и разве реально сделать АЭУ мощности 150 кВт?
На АСах стоят модульные и необслуживаемые. Как я слышал, перед выходом, модуль зачем-то закачивают азотом.


С уважением...

От M.Lukin
К serg (11.09.2007 19:50:18)
Дата 11.09.2007 19:59:51

Re: Наш ответ...

>Объясните мне, зачем, если уж связываться с АЭУ, делать её вспомогательной? И что мешает сделать "модульную" АЭУ на "настоящих" атомных пл?

Может, решили сэкономить? Сделать эдакую "дешевую АПЛ"?

>Да и разве реально сделать АЭУ мощности 150 кВт?

Насколько я знаю, проблем реакторов малой мощности занимаются не менее активно, чем ядерными БЧ малой мощности.

С уважением, МЛ

От Хейердал
К M.Lukin (11.09.2007 19:59:51)
Дата 14.09.2007 14:43:29

Re: Наш ответ...

Здравствуйте!

>Может, решили сэкономить? Сделать эдакую "дешевую АПЛ"?

Однако, не об этом ли говорил Масорин?

Россия создаст новую атомную субмарину
08.02.2006 13:49 | Страна.Ru
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=12&mid=7311069

Командование Военно-морского флота РФ приняло решение о проектировании и создании новой атомной подводной лодки ограниченного водоизмещения, сообщил начальник Управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Минобороны РФ контр-адмирал Анатолий Шлемов.

"Такая подводная лодка позволила бы выполнять задачу обеспечения боевой устойчивости ракетных подводных крейсеров стратегического назначения типа "Юрий Долгорукий" и решать другие задачи, присущие многоцелевых атомным подводным лодкам", - заявил Шлемов. Он считает, что "водоизмещение такой лодки должно составлять 5-6 тысяч тонн". Об этом сообщает "Интерфакс".

Главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Масорин сообщил журналистам 31 января в Санкт-Петербурге, что основу подводных сил Военно-морского флота России в ближайшем будущем составят четыре типа подводных лодок. "Основой стратегических подводных сил станет комплекс "Борей", на северодвинском предприятии заложена многоцелевая атомная подводная лодка с крылатыми ракетами ("Северодвинск"), завершаются ходовые испытания головной дизель-электрической подводной лодки (проект "Лада") и заложим еще одну атомную подводную лодку", - заявил Масорин, не уточняя тип последней АПЛ. "

С уважением, Хейердал

От mk
К Хейердал (14.09.2007 14:43:29)
Дата 14.09.2007 19:18:29

Re: Наш ответ...

Но тут разница в водоизмещении в два раза! И вряд ли командир пр.877 станет командиром пла.

А в 5-6 тыс.т. вполне укладывается и РТМ, и пр.670"с буквами".

С уважением, Михаил.

От Хейердал
К mk (14.09.2007 19:18:29)
Дата 14.09.2007 20:59:33

Re: Наш ответ...

>Но тут разница в водоизмещении в два раза! И вряд ли командир пр.877 станет командиром пла.

>А в 5-6 тыс.т. вполне укладывается и РТМ, и пр.670"с буквами".

О 5-6 кт говорил Шлемов, а Масорин тип закладываемой ПЛА не уточнял ...
Дедушка вообще много чего наговорил за последние 1-2 года:))

С уважением, Хейердал

От M.Lukin
К Хейердал (14.09.2007 14:43:29)
Дата 14.09.2007 17:52:57

Сильно похоже (-)


От mk
К serg (11.09.2007 13:41:30)
Дата 11.09.2007 16:06:00

Re: Наш ответ...

>В чём же "разум" этого креатива?

Тем более, что опыт такой уже был (см. пр.651Э).
Нам в красках рассказывали про замену в ВАУ развалившихся подшипников ...

С уважением, Михаил.

От Григорий
К Uzel (10.09.2007 11:01:02)
Дата 10.09.2007 18:03:14

Re: А что...

>>>Торпедная подводная лодка проекта 20120 «Саров» имеет следующие характеристики:
>>
>>>- размеры 72,6 х 9,9 м,
>>>- осадка 7 м,
>>>- водоизмещение 2300/3950 т,
>>>- глубина погружения 300 м,
>>>- скорость 10/17 узлов.
>>>- автономность 45 суток
>>
>>Если смотреть по ТТХ - обычная Варшавянка. Номер проекта - странный и командир - каперанг, что ещё более странно.
>
>Судя по водоизмещению - не совсем обычная:))

Циферка 3950 - это водоизмещение "по обводам", т.е. с учётом возимой в проницаемых объёмах воды. Используется для расчётов по управляемости и т.д. Почему-то наши открытые источники очень любят указывать именно такой показатель в большинстве проектах, что вносит сумятицу в неокрепшие умы и сильно усложняет сравнение ТТХ с зарубежными аналогами. У всех стандартных "варшав" фигурирует эта цифирь.
Есть ещё предположение, что речь может идти о "Калуге", этот корпус давно ждал ремонта, возможно просто поменяли шефов и теперь меняют и название. Лодку эту намечали к переводу на ЧФ.

Григорий

От Belomor
К Григорий (10.09.2007 18:03:14)
Дата 11.09.2007 08:27:02

Re: А что...


>Есть ещё предположение, что речь может идти о "Калуге", этот корпус давно ждал ремонта, возможно просто поменяли шефов и теперь меняют и название. Лодку эту намечали к переводу на ЧФ.

Решения по кораблю (ремонт или утиль) нет и пока не предвидится. Стоит он на "Звездочке" уже не первый год. Думаю, что для "Калуги" все закончится утилизацией, если ее не впарят каким-нить друзьям из Латинской Америки или Индонезии. Менять название в таких условиях - смысла никакого.

От YuriK
К Григорий (10.09.2007 18:03:14)
Дата 10.09.2007 18:35:55

Re: А что...

Калуга стоит на "Звёздочке" и ввглядит весьма плачевно:-(

От M.Lukin
К Григорий (10.09.2007 18:03:14)
Дата 10.09.2007 18:29:08

Больно странная реакция на отремонтированную лодку

>Циферка 3950 - это водоизмещение "по обводам", т.е. с учётом возимой в проницаемых объёмах воды. Используется для расчётов по управляемости и т.д. Почему-то наши открытые источники очень любят указывать именно такой показатель в большинстве проектах, что вносит сумятицу в неокрепшие умы и сильно усложняет сравнение ТТХ с зарубежными аналогами. У всех стандартных "варшав" фигурирует эта цифирь.

Странно, я везде видел только 3050.

>Есть ещё предположение, что речь может идти о "Калуге", этот корпус давно ждал ремонта, возможно просто поменяли шефов и теперь меняют и название. Лодку эту намечали к переводу на ЧФ.

Возможно, тем более что Б-800 как раз была в Северодвинске на "Звездочке". И "Клаб" на чем-то надо отрабатывать.

Только меня удивляет ОЧЕНЬ НЕРВНАЯ реакция разных официальных лиц на номер проекта 20120. Прямо прячутся под стол и начинают шептать в рубку :-) Такой реакции от модернизированного старого проекта не бывает :-)

С уважением, МЛ

От Cyclone
К M.Lukin (10.09.2007 18:29:08)
Дата 11.09.2007 11:56:53

Re: Больно странная...

>Только меня удивляет ОЧЕНЬ НЕРВНАЯ реакция разных официальных лиц на номер проекта 20120. Прямо прячутся под стол и начинают шептать в рубку :-) Такой реакции от модернизированного старого проекта не бывает :-)

Может это "Лошарик"?

От M.Lukin
К Cyclone (11.09.2007 11:56:53)
Дата 11.09.2007 13:43:14

Re: Больно странная...

>Может это "Лошарик"?

АС-12 вроде проекта 10831.
Потом зачем отправлять глубоководную станцию в бригаду дизелей, да еще и под командованием опытного командира проекта 877? И с экипажем "Липецка"?

С уважением, МЛ

От M.Lukin
К Uzel (10.09.2007 11:01:02)
Дата 10.09.2007 13:14:06

А о чем может говорить увеличенное подводное водоизмещение? (-)


От Uzel
К M.Lukin (10.09.2007 13:14:06)
Дата 10.09.2007 14:01:01

Re: А о...

Если по-фантазировать..То,в первую очередь об увеличении запаса плавучести и,как следствие,уменьшения осадки до...ну,скажем 4 м.Т.о.,можно предположить,что пл готовится к использованию на внутренних судоходных путях.
Т.е. мы присутсвуем при рождении нового класса пл - типа река-море.
Этим,кстати,может объясняться столь высокое звание к-ра пл.Ибо,как известно,на головном корабле серии звания,обычно,дают на ступень больше.

От M.Lukin
К Uzel (10.09.2007 14:01:01)
Дата 10.09.2007 14:23:10

Re: А о...

>Если по-фантазировать..То,в первую очередь об увеличении запаса плавучести и,как следствие,уменьшения осадки до...ну,скажем 4 м.Т.о.,можно предположить,что пл готовится к использованию на внутренних судоходных путях.
> Т.е. мы присутсвуем при рождении нового класса пл - типа река-море.

А какой смысл в таком "новом классе"? По-моему, межтеатровый маневр по внутренним водным путям ныне уже не так актуален. Или все-таки Верховный Главнокомандующий услышал мой призыв перебросить ПЛ на Каспий?

А потом, там же указано, что осадка "Сарова" -- 7 м, то есть больше чем у 877.

Щас будем изучать вопрос. :-)

С уважением, МЛ

От Uzel
К M.Lukin (10.09.2007 14:23:10)
Дата 12.09.2007 11:59:09

Re: А о...

>>Если по-фантазировать..То,в первую очередь об увеличении запаса плавучести и,как следствие,уменьшения осадки до...ну,скажем 4 м.Т.о.,можно предположить,что пл готовится к использованию на внутренних судоходных путях.
>> Т.е. мы присутсвуем при рождении нового класса пл - типа река-море.
>
>А какой смысл в таком "новом классе"? По-моему, межтеатровый маневр по внутренним водным путям ныне уже не так актуален. Или все-таки Верховный Главнокомандующий услышал мой призыв перебросить ПЛ на Каспий?

Смысла,конечно,никакого почти,ибо это шутка была.
Переходы по внутренним путям осуществляются с пом. плавучего дока,безо всяких особенных проблем.

>А потом, там же указано, что осадка "Сарова" -- 7 м, то есть больше чем у 877.

Заявленные ТТХ одновременно существовать просто не могут,если,конечно,корпус цилиндрический.
Т.е.осадка указывается в крейсерском положении,т.е.с продутым главным балластом.Разница между подводным и надводным водоизмещением и есть объем главного балласта,он же,грубо,запас плавучести в тоннах.Отношение этой величины к надводному водоизмещению есть запас плавучести в %
(да,это только для пл верно,ибо у нк запас плавучести,кстати,так же есть,причем легко может быть больше 100%,но ЦГБ нет).
Т.е. пл с таким объемом ЦГБ(= ЗП) в крейсерском положении высунется из воды буквально "по пояс",т.е.почти до середины прочного корпуса,что кстати,очень отрицательно скажется на ее поперечной остойчивости:))
Сорее всего тут либо банальная ошибка,либо,действительно,дана величина не подводного водоизмещения,а "по обводам".

>Щас будем изучать вопрос. :-)

>С уважением, МЛ

От Григорий
К Uzel (12.09.2007 11:59:09)
Дата 12.09.2007 16:19:29

Re: А о...

>Сорее всего тут либо банальная ошибка,либо,действительно,дана величина не подводного водоизмещения,а "по обводам".

Там действительно указана стандартная для 877пр. цифра водоизмещения "по обводам". Т.е. реально, согласно закону Архимеда, она "водоизмещает" 3050 т., а с учётом той воды, что перетекает в проницаемых объёмах лёгкого корпуса, движителю и рулям приходится тащить и ворочать соотвественно 3950 т. Так что никаких выводов из цифры 3950 не следует.

Григорий

От Куст
К Uzel (12.09.2007 11:59:09)
Дата 12.09.2007 13:45:21

Re: А о...

>Заявленные ТТХ одновременно существовать просто не могут,если,конечно,корпус цилиндрический.
>Т.е.осадка указывается в крейсерском положении,т.е.с продутым главным балластом.Разница между подводным и надводным водоизмещением и есть объем главного балласта,он же,грубо,запас плавучести в тоннах.Отношение этой величины к надводному водоизмещению есть запас плавучести в %
>(да,это только для пл верно,ибо у нк запас плавучести,кстати,так же есть,причем легко может быть больше 100%,но ЦГБ нет).
>Т.е. пл с таким объемом ЦГБ(= ЗП) в крейсерском положении высунется из воды буквально "по пояс",т.е.почти до середины прочного корпуса,что кстати,очень отрицательно скажется на ее поперечной остойчивости:))
>Сорее всего тут либо банальная ошибка,либо,действительно,дана величина не подводного водоизмещения,а "по обводам".


Может, это специальная "музейная" ПЛ? По примеру торчащей из воды Б-396.

Чтобы потом не переделывать на судоремонтном заводе.

От Igor
К M.Lukin (10.09.2007 14:23:10)
Дата 10.09.2007 14:44:02

С форума авиабазы(+)

День добрый

"Открою тайну: это действительно дизельная пл, экипаж из Полярного, короче что-то типа Лады, только с небольшими изменениями." (Илья)

http://forums.airbase.ru/2007/09/10/topic-30824,92--Tol'ko-otechestvennye-podvodnye-lodki-i-ekipazhi.html



С уважением

От M.Lukin
К Igor (10.09.2007 14:44:02)
Дата 10.09.2007 14:55:39

Все страньше и страньше (с) (+)

>"Открою тайну: это действительно дизельная пл, экипаж из Полярного, короче что-то типа Лады, только с небольшими изменениями." (Илья)

По размерам-то, как верно заметил уважаемый Григорий, больше похоже на 877. И экипаж сильно больше, чем у 677 (там по открытым источникам 34-35 человек).
И зачем секретить "небольшие изменения"?
Но раз 161-я брПЛ из Полярного - значит, ПЛ не спецназначения.

С уважением, МО

От M.Lukin
К adv1971 (09.09.2007 20:21:47)
Дата 09.09.2007 21:17:58

Может, это 677? А 20120 -- это не проект, а номер заказа?

Вроде на СМП был задел 677-го корпуса. Но оч.странно, что ее как-то без помпы строят -- как-то нетипично для нынешнего времени.

В прессе нашел вот что

"Городской курьер" (Саров)
11.07.2007
Заглавие: "Саров" будет бороздить просторы океана
Окончательно решен вопрос о присвоении новой экспериментальной дизельной
подводной лодке имени "Саров". Примерный срок спуска субмарины на воду -
конец III - начало IV квартала этого года.

Вот тут начинается путаница и упоминается проект 677.

НИЖЕГОРОДСКИЙ РАБОЧИЙ (НИЖНИЙ НОВГОРОД)
31.05.2007
НЕАТОМНАЯ ПОДЛОДКА ПОЛУЧИТ ИМЯ АТОМНОГО ГОРОДА
Готовится к спуску на воду субмарина "Саров"
В России готовится к спуску на воду дизельная подводная лодка, которую уже почти решено назвать "Саров". Об этом сообщает сайт "Колючий Саров" со ссылкой на общественную организацию ветеранов Военно-морского флота.
НОВАЯ подлодка - это новейшая разработка российских конструкторов проекта 677 (шифр "Лада").

С уважением, МЛ

От Перископ
К M.Lukin (09.09.2007 21:17:58)
Дата 10.09.2007 17:30:38

Re: Может, это...

>НОВАЯ подлодка - это новейшая разработка российских конструкторов проекта 677 (шифр "Лада").

677 проект ("Лада"), имя:"Санкт-Петербург", построена на заводе "Адмиралтейские верфи", лодка не достроена: нет ГАС, ГЭД выходит только на 50% мощности и др. Больше 677 проекта не существует.

От M.Lukin
К Перископ (10.09.2007 17:30:38)
Дата 10.09.2007 21:00:34

Ну, справедливости ради

>Больше 677 проекта не существует.

В 2005 и 2006 годах заложили же на "Адм.верфях" еще два корпуса -- "Кронштадт" и "Севатосполь".

С уважением, МЛ



От Перископ
К M.Lukin (10.09.2007 21:00:34)
Дата 10.09.2007 23:08:58

Re: Ну, справедливости...

>>Больше 677 проекта не существует.
>
>В 2005 и 2006 годах заложили же на "Адм.верфях" еще два корпуса -- "Кронштадт" и "Севатосполь".

Заложили, но ещё не построили