От kregl
К diver17
Дата 18.09.2007 20:08:45
Рубрики Курск;

Re: не-а...

Здр!

>На фотографиях рубки видно, что открываемые иллюминаторы находятся в открытом состоянии,
и они в отличии от неоткрываемых иллюминаторов целые.
-----------------------
Вы крайне невнимательны.

>Вот и подумайте возможно что лодка погружалась с открытыми иллюминаторами в ограждении,
----------------
Обдумано до голоной боли.
После рассказа ув.Serge о хронически на закрываемых щитах мостика, я не удивлюсь и этому.

>или что крепящие барашки оторвало взрывом при этом не разбив иллюминаторы?
-------------------
Вот в это я не верю с самого начала. Однако, они могли открыться из=за перекосов ОВУ, но это - тоже более чем сомнительно.

>И еще подумайте зачем открывать вообще эти иллюминаторы в августе в Баренцовом море на ходу? Если Вы стояли на открытых мостиках в море на ходу, то знаете, что это не Сочи, а здесь чтоб самому лишний сквозняк творить...
---------------------
Надеюсь, мы говорим об НП?
1. Август
2. А для чего, ПО-ВАШЕМУ, они - вообще сделаны открываемыми? Как вы думаете?

С уважением, kregl

От ЛАА
К kregl (18.09.2007 20:08:45)
Дата 21.09.2007 06:47:12

про барашки и лючки

>>или что крепящие барашки оторвало взрывом при этом не разбив иллюминаторы?
>-------------------
>Вот в это я не верю с самого начала. Однако, они могли открыться из=за перекосов ОВУ, но это - тоже более чем сомнительно.

Мда? А вот на (неких) "рисуночках" есть одна любопытная пометка, "Отрыв лючков в надстройке". Линии от надписи тянутся к лючкам по всей длине корпуса лодки - до самого АСЛ. Причем мне почему-то кажется, что прочность крепления этих лючков ОБЯЗАНА быть равной прочности крепления иллюминаторов - просто в силу сходства размеров и действующих факторов. Хотя бы по порядку величины. Правда направление открывания у них разные.


От kregl
К ЛАА (21.09.2007 06:47:12)
Дата 21.09.2007 08:47:57

Re: про барашки...

Здр!
>>>или что крепящие барашки оторвало взрывом при этом не разбив иллюминаторы?
>>-------------------
>>Вот в это я не верю с самого начала. Однако, они могли открыться из=за перекосов ОВУ, но это - тоже более чем сомнительно.
>
>Мда? А вот на (неких) "рисуночках" есть одна любопытная пометка, "Отрыв лючков в надстройке". Линии от надписи тянутся к лючкам по всей длине корпуса лодки - до самого АСЛ. Причем мне почему-то кажется, что прочность крепления этих лючков ОБЯЗАНА быть равной прочности крепления иллюминаторов - просто в силу сходства размеров и действующих факторов. Хотя бы по порядку величины. Правда направление открывания у них разные.
-----------------------
Вот именно.
Область повышенного давления прошлась внутри сообщающихся нутренних объёмов надстройки и ограждения, выдула наружу лючки в палубе и выдавила стёкла. А отдраиваемые окошки - всосала.
Или, как там по-рубиновски, пульсируя лючки выдувала, а окошки всасывала?

С уважением, kregl

От ЛАА
К kregl (21.09.2007 08:47:57)
Дата 21.09.2007 11:52:55

Re: про барашки...

>Или, как там по-рубиновски, пульсируя лючки выдувала, а окошки всасывала?

Угу. Как известная "волшебная пуля" образца Даллас, 1963. Которая на протяжении 5 метров траектории выполнила два поворота (в воздухе), чтобы поразить троих людей, не находившихся на одной прямой.

Но я не об том. Воздействия, которым подвергаются конструкции вблизи мощного взрыва, не являются ни единичными, ни однонаправленными. К примеру, здесь:

http://youtube.com/watch?v=5yRGVhMQiBE

это видно довольно наглядно у краев бункера.

Поэтому в первом приближении (а все "вторые" приближения нам, к сожалению, как правило недоступны) следует начать с чисто качественных оценок "по порядку величины". По порядку величины полагаю прочность конструкции лючков и иллюминаторов сходной, а переданную энергию воздействий - обратно пропорциональной квадрату удаления.

И если лючки надстройки оказались сорванными вплоть до кормы, то не вижу пока ничего фантастического в том, чтобы отдраиваемые иллюминаторы оказались сорванными, а глухие - разбитыми.



От kregl
К ЛАА (21.09.2007 11:52:55)
Дата 21.09.2007 19:42:06

Re: про барашки...

Здр!

>И если лючки надстройки оказались сорванными вплоть до кормы, то не вижу пока ничего фантастического в том, чтобы отдраиваемые иллюминаторы оказались сорванными, а глухие - разбитыми.
-------------------------
А что с №4 ЛБ?

С уважением, kregl

От diver17
К kregl (18.09.2007 20:08:45)
Дата 20.09.2007 16:59:26

Re: не-а...

>Обдумано до голоной боли.
>После рассказа ув.Serge о хронически на закрываемых щитах мостика, я не удивлюсь и этому.

А после этого поем еще песни о борьбе за снижении шумности:-(

>>или что крепящие барашки оторвало взрывом при этом не разбив иллюминаторы?
>-------------------
>Вот в это я не верю с самого начала. Однако, они могли открыться из=за перекосов ОВУ, но это - тоже более чем сомнительно.

Согласен.

>>И еще подумайте зачем открывать вообще эти иллюминаторы в августе в Баренцовом море на ходу? Если Вы стояли на открытых мостиках в море на ходу, то знаете, что это не Сочи, а здесь чтоб самому лишний сквозняк творить...
>---------------------
>Надеюсь, мы говорим об НП?

Конечно

>1. Август

Водичка в море около 10 градусов и в открытом море температура воздуха не намного выше. А когда есть ход относительно воды, то это уже очень неприятно. Скорее для легкого проветривания были бы открыты боковые иллюминаторы.

>2. А для чего, ПО-ВАШЕМУ, они - вообще сделаны открываемыми? Как вы думаете?

Во первых, лодки не только на Севере ходят, но и до экватора доходят, а там в НП сильно жарко без сквозняка. Во вторых, летом на стоянке у причала тоже жарко бывает. А в-третьих, чтоб снаружи почистить в таком случае не надо заниматься альпинизмом.



От nick191
К diver17 (20.09.2007 16:59:26)
Дата 22.09.2007 07:40:27

Re: не-а...

Здравствуйте.

>>2. А для чего, ПО-ВАШЕМУ, они - вообще сделаны открываемыми? Как вы думаете?
>
>Во первых, лодки не только на Севере ходят, но и до экватора доходят, а там в НП сильно жарко без сквозняка. Во вторых, летом на стоянке у причала тоже жарко бывает. А в-третьих, чтоб снаружи почистить в таком случае не надо заниматься альпинизмом.

А еще, чтобы улучшить вентиляцию при приготовлении писчи на газовой плите в ограждении при плавании в НП.

С уважением, nick 191.

От kregl
К diver17 (20.09.2007 16:59:26)
Дата 20.09.2007 21:51:50

Re: не-а...

Здр!

>>1. Август
>
>Водичка в море около 10 градусов и в открытом море температура воздуха не намного выше. А когда есть ход относительно воды, то это уже очень неприятно. Скорее для легкого проветривания были бы открыты боковые иллюминаторы.
----------------
Ну, на Курске передняя открываемая пара - не слишком и передняя. Скорее, и она - боковая.

>>2. А для чего, ПО-ВАШЕМУ, они - вообще сделаны открываемыми? Как вы думаете?
>
>Во первых, лодки не только на Севере ходят, но и до экватора доходят, а там в НП сильно жарко без сквозняка.
--------------------
Сентябрь. Баренцево море.
1.После всплытия на моих глазах их сразу открыли, чтоб быстрее ПРОСОХЛО.
Омерзительно, знаете ли в ограждении, когда и так не слишком тепло, а ещё и отовсюду на голову, плечи, спину - ручейки и капли. А там - рулевой за ручку ВР держится на репитер поглядывая...и я - курю.
А с открытыми - продувает, просушивает.

2. В Кильдинском проливе - на бочку стали. Там - узкость. А иллюминаторы - очень зацарапаны. Практически - только свет дают, а смотреть через них - как через матовое стекло. А нам к бочке подползать надо ювелирно и матроса на неё высаживать, чтоб конец на рым завёл...

>Во вторых, летом на стоянке у причала тоже жарко бывает. А в-третьих, чтоб снаружи почистить в таком случае не надо заниматься альпинизмом.
------------------
Прям экзотика.

С уважением, kregl

От diver17
К kregl (20.09.2007 21:51:50)
Дата 20.09.2007 22:29:55

Re: не-а...

>Сентябрь. Баренцево море.
>1.После всплытия на моих глазах их сразу открыли, чтоб быстрее ПРОСОХЛО.
>Омерзительно, знаете ли в ограждении, когда и так не слишком тепло, а ещё и отовсюду на голову, плечи, спину - ручейки и капли. А там - рулевой за ручку ВР держится на репитер поглядывая...и я - курю.
>А с открытыми - продувает, просушивает.

>2. В Кильдинском проливе - на бочку стали. Там - узкость. А иллюминаторы - очень зацарапаны. Практически - только свет дают, а смотреть через них - как через матовое стекло. А нам к бочке подползать надо ювелирно и матроса на неё высаживать, чтоб конец на рым завёл...

Аргументы достойные-признаю. Это, конечно, может служить причиной для открытия иллюминаторов.

>>Во вторых, летом на стоянке у причала тоже жарко бывает. А в-третьих, чтоб снаружи почистить в таком случае не надо заниматься альпинизмом.
>------------------
>Прям экзотика.
Да скорее не экзотика, к примеру птичка накакала на иллюминатор-как поступать в таком случае? Поэтому они так и расставлены 2 и 4.
И разбились иллюминаторы именно из-за деформации конструкции ограждения. Точно не могу сказать по правому борту, а по левому открываемые 2,4 целые, а 1,3 разбиты.
С Уважением, Андрей.

От nick191
К diver17 (20.09.2007 22:29:55)
Дата 22.09.2007 08:38:14

Re: не-а...

Здравствуйте.

>>>Во вторых, летом на стоянке у причала тоже жарко бывает. А в-третьих, чтоб снаружи почистить в таком случае не надо заниматься альпинизмом.
>>------------------
>>Прям экзотика.
>Да скорее не экзотика, к примеру птичка накакала на иллюминатор-как поступать в таком случае? Поэтому они так и расставлены 2 и 4.

Птичку - расстрелять, чтоб другим неповадно было!!
А то еще повадятся всякие летучие облезьяны в иллюминаторы гадить...
Сам же иллюминатор - помыть с пом. пожарного шланга, как и весь остальной корпус. И никакого альпинизма.

С уважением, nick 191.