От kregl
К kregl
Дата 14.09.2007 08:31:07
Рубрики Курск;

Андрей! Что, не думается?(-)


От ЛАА
К kregl (14.09.2007 08:31:07)
Дата 14.09.2007 09:56:02

не-а...

Мысль как шарик в детской игрушке катается по одному и тому же пути: "если они на барашках, то при близком взрыве, под действием ударной волны и деформаций корпуса, отвалиться могут любые барашки"... 25 метров, около 5 тонн ТНТ, упругая среда, мощные вихревые потоки после взрыва.

Отдраиваемые, насколько я углядел, вторые окна спереди. Оба отдраены. Похоже, отдраиваемыми являются четвертые окна (как на Орле), оба закрыты.

Особенностей сторон герба в верхней части что-то тоже не уловил.

Кстати - я много пропускал, временами. Кто-нибудь из знакомых с корпусом - в частности, уважаемый Serge, - комментировал этот вопрос? И, кстати же, вопрос с откидушками.

п.с. На работе сейчас бедлам. Так что...


От kregl
К ЛАА (14.09.2007 09:56:02)
Дата 14.09.2007 21:45:34

Re: не-а...

Здр!
>Мысль как шарик в детской игрушке катается по одному и тому же пути: "если они на барашках, то при близком взрыве, под действием ударной волны и деформаций корпуса, отвалиться могут любые барашки"... 25 метров, около 5 тонн ТНТ, упругая среда, мощные вихревые потоки после взрыва.
------------------
Хто знает, особенно на фоне открытого мостика и откинутых сидений...

>Отдраиваемые, насколько я углядел, вторые окна спереди. Оба отдраены. Похоже, отдраиваемыми являются четвертые окна (как на Орле), оба закрыты.
---------------------------
Именно так.

>Особенностей сторон герба в верхней части что-то тоже не уловил.
--------------------
Я же сказал, ориентироваться право-лево по осоьенностям деталей герба.
Просто до "буквально вчерашнего дня" я точно знал ТОЛЬКО об отдраенности второго илл. ПБ.
А тут, в октябре 2000 отдраен и второй по ЛБ. А при более поздних съёмках он ЗАДРАЕН...



>Кто-нибудь из знакомых с корпусом - в частности, уважаемый Serge, - комментировал этот вопрос? И, кстати же, вопрос с откидушками.
-----------------------------
Бум посмотреть:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/3/co/91270.htm

С уважением, kregl

От diver17
К kregl (14.09.2007 21:45:34)
Дата 16.09.2007 11:15:31

Re: не-а...

На счет открываемых иллюминаторов. То что барашки сорвало взрывом сомнительно. Это как при шквалах разбиваются не закрытые окна. Представьте пришла взрывная волна, в какой-то момент иллюминатор срывает и он начинает двигаться с ускорение на петлях до крайнего положения где разбивается от удара или деформации рамки, при этом закрытые иллюминаторы испытывают меньшие нагрузки. Более вероятно что уцелеют не открываемые, чем неоткрываемые иллюминаторы. Далее, время года-далеко не лето. Очевидных причин держать открытыми юллюминаторы я не вижу, причем оба. Такое открытие иллюминаторов возможно для улучшения вентиляции при задымлении.

От Uzel
К diver17 (16.09.2007 11:15:31)
Дата 16.09.2007 11:54:08

Re: не-а...

>На счет открываемых иллюминаторов. То что барашки сорвало взрывом сомнительно. Это как при шквалах разбиваются не закрытые окна. Представьте пришла взрывная волна, в какой-то момент иллюминатор срывает и он начинает двигаться с ускорение на петлях до крайнего положения где разбивается от удара или деформации рамки, при этом закрытые иллюминаторы испытывают меньшие нагрузки. Более вероятно что уцелеют не открываемые, чем неоткрываемые иллюминаторы. Далее, время года-далеко не лето. Очевидных причин держать открытыми юллюминаторы я не вижу, причем оба. Такое открытие иллюминаторов возможно для улучшения вентиляции при задымлении.

"Я много произвел открытий своим собственным умом, таких открытий, каких еще ни один реформатор не изобретал. Скажу без хвастовства, что я не из последних касательно образованности, добытой мозолями, а не богатством родителей т. е. отца и матери или опекунов, которые часто губят детей своих посредством богатства, роскоши и шестиэтажных жилищ с невольниками и электрическими позвонками. Вот что мой грошовый ум открыл. ... Отчего зимою день короткий, а ночь длинная, а летом наоборот? День зимою оттого короткий, что подобно всем прочим предметам видимым и невидимым от холода сжимается и оттого, что солнце рано заходит, а ночь от возжения светильников и фонарей расширяется, ибо согревается. Потом я открыл еще, что собаки весной траву кушают подобно овцам и что кофей для полнокровных людей вреден, потому что производит в голове головокружение, а в глазах мутный вид и тому подобное прочее."

А.П.Чехов.

От diver17
К Uzel (16.09.2007 11:54:08)
Дата 16.09.2007 14:05:52

Re: не-а...

> "Я много произвел открытий своим собственным умом, таких открытий, каких еще ни один реформатор не изобретал. Скажу без хвастовства, что я не из последних касательно образованности, добытой мозолями, а не богатством родителей т. е. отца и матери или опекунов, которые часто губят детей своих посредством богатства, роскоши и шестиэтажных жилищ с невольниками и электрическими позвонками. Вот что мой грошовый ум открыл. ... Отчего зимою день короткий, а ночь длинная, а летом наоборот? День зимою оттого короткий, что подобно всем прочим предметам видимым и невидимым от холода сжимается и оттого, что солнце рано заходит, а ночь от возжения светильников и фонарей расширяется, ибо согревается. Потом я открыл еще, что собаки весной траву кушают подобно овцам и что кофей для полнокровных людей вреден, потому что производит в голове головокружение, а в глазах мутный вид и тому подобное прочее."

Я рад, что Вы полистываете Антошу Чехонте на досуге:-))
Ну а теперь, почитав классиков, подумайте. На фотографиях рубки видно, что открываемые иллюминаторы находятся в открытом состоянии, и они в отличии от неоткрываемых иллюминаторов целые. Вот и подумайте возможно что лодка погружалась с открытыми иллюминаторами в ограждении, или что крепящие барашки оторвало взрывом при этом не разбив иллюминаторы?
И еще подумайте зачем открывать вообще эти иллюминаторы в августе в Баренцовом море на ходу? Если Вы стояли на открытых мостиках в море на ходу, то знаете, что это не Сочи, а здесь чтоб самому лишний сквозняк творить...

От kregl
К diver17 (16.09.2007 14:05:52)
Дата 18.09.2007 20:08:45

Re: не-а...

Здр!

>На фотографиях рубки видно, что открываемые иллюминаторы находятся в открытом состоянии,
и они в отличии от неоткрываемых иллюминаторов целые.
-----------------------
Вы крайне невнимательны.

>Вот и подумайте возможно что лодка погружалась с открытыми иллюминаторами в ограждении,
----------------
Обдумано до голоной боли.
После рассказа ув.Serge о хронически на закрываемых щитах мостика, я не удивлюсь и этому.

>или что крепящие барашки оторвало взрывом при этом не разбив иллюминаторы?
-------------------
Вот в это я не верю с самого начала. Однако, они могли открыться из=за перекосов ОВУ, но это - тоже более чем сомнительно.

>И еще подумайте зачем открывать вообще эти иллюминаторы в августе в Баренцовом море на ходу? Если Вы стояли на открытых мостиках в море на ходу, то знаете, что это не Сочи, а здесь чтоб самому лишний сквозняк творить...
---------------------
Надеюсь, мы говорим об НП?
1. Август
2. А для чего, ПО-ВАШЕМУ, они - вообще сделаны открываемыми? Как вы думаете?

С уважением, kregl

От ЛАА
К kregl (18.09.2007 20:08:45)
Дата 21.09.2007 06:47:12

про барашки и лючки

>>или что крепящие барашки оторвало взрывом при этом не разбив иллюминаторы?
>-------------------
>Вот в это я не верю с самого начала. Однако, они могли открыться из=за перекосов ОВУ, но это - тоже более чем сомнительно.

Мда? А вот на (неких) "рисуночках" есть одна любопытная пометка, "Отрыв лючков в надстройке". Линии от надписи тянутся к лючкам по всей длине корпуса лодки - до самого АСЛ. Причем мне почему-то кажется, что прочность крепления этих лючков ОБЯЗАНА быть равной прочности крепления иллюминаторов - просто в силу сходства размеров и действующих факторов. Хотя бы по порядку величины. Правда направление открывания у них разные.


От kregl
К ЛАА (21.09.2007 06:47:12)
Дата 21.09.2007 08:47:57

Re: про барашки...

Здр!
>>>или что крепящие барашки оторвало взрывом при этом не разбив иллюминаторы?
>>-------------------
>>Вот в это я не верю с самого начала. Однако, они могли открыться из=за перекосов ОВУ, но это - тоже более чем сомнительно.
>
>Мда? А вот на (неких) "рисуночках" есть одна любопытная пометка, "Отрыв лючков в надстройке". Линии от надписи тянутся к лючкам по всей длине корпуса лодки - до самого АСЛ. Причем мне почему-то кажется, что прочность крепления этих лючков ОБЯЗАНА быть равной прочности крепления иллюминаторов - просто в силу сходства размеров и действующих факторов. Хотя бы по порядку величины. Правда направление открывания у них разные.
-----------------------
Вот именно.
Область повышенного давления прошлась внутри сообщающихся нутренних объёмов надстройки и ограждения, выдула наружу лючки в палубе и выдавила стёкла. А отдраиваемые окошки - всосала.
Или, как там по-рубиновски, пульсируя лючки выдувала, а окошки всасывала?

С уважением, kregl

От ЛАА
К kregl (21.09.2007 08:47:57)
Дата 21.09.2007 11:52:55

Re: про барашки...

>Или, как там по-рубиновски, пульсируя лючки выдувала, а окошки всасывала?

Угу. Как известная "волшебная пуля" образца Даллас, 1963. Которая на протяжении 5 метров траектории выполнила два поворота (в воздухе), чтобы поразить троих людей, не находившихся на одной прямой.

Но я не об том. Воздействия, которым подвергаются конструкции вблизи мощного взрыва, не являются ни единичными, ни однонаправленными. К примеру, здесь:

http://youtube.com/watch?v=5yRGVhMQiBE

это видно довольно наглядно у краев бункера.

Поэтому в первом приближении (а все "вторые" приближения нам, к сожалению, как правило недоступны) следует начать с чисто качественных оценок "по порядку величины". По порядку величины полагаю прочность конструкции лючков и иллюминаторов сходной, а переданную энергию воздействий - обратно пропорциональной квадрату удаления.

И если лючки надстройки оказались сорванными вплоть до кормы, то не вижу пока ничего фантастического в том, чтобы отдраиваемые иллюминаторы оказались сорванными, а глухие - разбитыми.



От kregl
К ЛАА (21.09.2007 11:52:55)
Дата 21.09.2007 19:42:06

Re: про барашки...

Здр!

>И если лючки надстройки оказались сорванными вплоть до кормы, то не вижу пока ничего фантастического в том, чтобы отдраиваемые иллюминаторы оказались сорванными, а глухие - разбитыми.
-------------------------
А что с №4 ЛБ?

С уважением, kregl

От diver17
К kregl (18.09.2007 20:08:45)
Дата 20.09.2007 16:59:26

Re: не-а...

>Обдумано до голоной боли.
>После рассказа ув.Serge о хронически на закрываемых щитах мостика, я не удивлюсь и этому.

А после этого поем еще песни о борьбе за снижении шумности:-(

>>или что крепящие барашки оторвало взрывом при этом не разбив иллюминаторы?
>-------------------
>Вот в это я не верю с самого начала. Однако, они могли открыться из=за перекосов ОВУ, но это - тоже более чем сомнительно.

Согласен.

>>И еще подумайте зачем открывать вообще эти иллюминаторы в августе в Баренцовом море на ходу? Если Вы стояли на открытых мостиках в море на ходу, то знаете, что это не Сочи, а здесь чтоб самому лишний сквозняк творить...
>---------------------
>Надеюсь, мы говорим об НП?

Конечно

>1. Август

Водичка в море около 10 градусов и в открытом море температура воздуха не намного выше. А когда есть ход относительно воды, то это уже очень неприятно. Скорее для легкого проветривания были бы открыты боковые иллюминаторы.

>2. А для чего, ПО-ВАШЕМУ, они - вообще сделаны открываемыми? Как вы думаете?

Во первых, лодки не только на Севере ходят, но и до экватора доходят, а там в НП сильно жарко без сквозняка. Во вторых, летом на стоянке у причала тоже жарко бывает. А в-третьих, чтоб снаружи почистить в таком случае не надо заниматься альпинизмом.



От nick191
К diver17 (20.09.2007 16:59:26)
Дата 22.09.2007 07:40:27

Re: не-а...

Здравствуйте.

>>2. А для чего, ПО-ВАШЕМУ, они - вообще сделаны открываемыми? Как вы думаете?
>
>Во первых, лодки не только на Севере ходят, но и до экватора доходят, а там в НП сильно жарко без сквозняка. Во вторых, летом на стоянке у причала тоже жарко бывает. А в-третьих, чтоб снаружи почистить в таком случае не надо заниматься альпинизмом.

А еще, чтобы улучшить вентиляцию при приготовлении писчи на газовой плите в ограждении при плавании в НП.

С уважением, nick 191.

От kregl
К diver17 (20.09.2007 16:59:26)
Дата 20.09.2007 21:51:50

Re: не-а...

Здр!

>>1. Август
>
>Водичка в море около 10 градусов и в открытом море температура воздуха не намного выше. А когда есть ход относительно воды, то это уже очень неприятно. Скорее для легкого проветривания были бы открыты боковые иллюминаторы.
----------------
Ну, на Курске передняя открываемая пара - не слишком и передняя. Скорее, и она - боковая.

>>2. А для чего, ПО-ВАШЕМУ, они - вообще сделаны открываемыми? Как вы думаете?
>
>Во первых, лодки не только на Севере ходят, но и до экватора доходят, а там в НП сильно жарко без сквозняка.
--------------------
Сентябрь. Баренцево море.
1.После всплытия на моих глазах их сразу открыли, чтоб быстрее ПРОСОХЛО.
Омерзительно, знаете ли в ограждении, когда и так не слишком тепло, а ещё и отовсюду на голову, плечи, спину - ручейки и капли. А там - рулевой за ручку ВР держится на репитер поглядывая...и я - курю.
А с открытыми - продувает, просушивает.

2. В Кильдинском проливе - на бочку стали. Там - узкость. А иллюминаторы - очень зацарапаны. Практически - только свет дают, а смотреть через них - как через матовое стекло. А нам к бочке подползать надо ювелирно и матроса на неё высаживать, чтоб конец на рым завёл...

>Во вторых, летом на стоянке у причала тоже жарко бывает. А в-третьих, чтоб снаружи почистить в таком случае не надо заниматься альпинизмом.
------------------
Прям экзотика.

С уважением, kregl

От diver17
К kregl (20.09.2007 21:51:50)
Дата 20.09.2007 22:29:55

Re: не-а...

>Сентябрь. Баренцево море.
>1.После всплытия на моих глазах их сразу открыли, чтоб быстрее ПРОСОХЛО.
>Омерзительно, знаете ли в ограждении, когда и так не слишком тепло, а ещё и отовсюду на голову, плечи, спину - ручейки и капли. А там - рулевой за ручку ВР держится на репитер поглядывая...и я - курю.
>А с открытыми - продувает, просушивает.

>2. В Кильдинском проливе - на бочку стали. Там - узкость. А иллюминаторы - очень зацарапаны. Практически - только свет дают, а смотреть через них - как через матовое стекло. А нам к бочке подползать надо ювелирно и матроса на неё высаживать, чтоб конец на рым завёл...

Аргументы достойные-признаю. Это, конечно, может служить причиной для открытия иллюминаторов.

>>Во вторых, летом на стоянке у причала тоже жарко бывает. А в-третьих, чтоб снаружи почистить в таком случае не надо заниматься альпинизмом.
>------------------
>Прям экзотика.
Да скорее не экзотика, к примеру птичка накакала на иллюминатор-как поступать в таком случае? Поэтому они так и расставлены 2 и 4.
И разбились иллюминаторы именно из-за деформации конструкции ограждения. Точно не могу сказать по правому борту, а по левому открываемые 2,4 целые, а 1,3 разбиты.
С Уважением, Андрей.

От nick191
К diver17 (20.09.2007 22:29:55)
Дата 22.09.2007 08:38:14

Re: не-а...

Здравствуйте.

>>>Во вторых, летом на стоянке у причала тоже жарко бывает. А в-третьих, чтоб снаружи почистить в таком случае не надо заниматься альпинизмом.
>>------------------
>>Прям экзотика.
>Да скорее не экзотика, к примеру птичка накакала на иллюминатор-как поступать в таком случае? Поэтому они так и расставлены 2 и 4.

Птичку - расстрелять, чтоб другим неповадно было!!
А то еще повадятся всякие летучие облезьяны в иллюминаторы гадить...
Сам же иллюминатор - помыть с пом. пожарного шланга, как и весь остальной корпус. И никакого альпинизма.

С уважением, nick 191.

От diver17
К diver17 (16.09.2007 11:15:31)
Дата 16.09.2007 11:17:26

Очепятка

Более вероятно что уцелеют НЕоткрываемые, чем открываемые иллюминаторы. Извиняюсь...