От Leo
К KM
Дата 09.08.2007 21:59:23
Рубрики Прочее; Современность;

Re: КОМАНДИР, СТАРПОМ

Добрый день!


>На что я отвечаю: "А вот фиг вы сделаете моряка без моря!" И все. И как ни изгаляйся, ничего путного не выйдет. Отсюда вывод: лучше иметь боевой и наплаванный москитный флот, чем авианосец 99% своей жизни торчащий у причала.

Согласен. Статья Кириллова (я его шапочно знаю по Камчатке) в основном правильная, только вот слегка теоретическая - как будто он не командовал 45 дивизией совсем недавно, и не знает, что у нас не то что ВО, а командирами нынче становятся без минимального морского опыта.
А если по существу - то можно ничего особенно не менять, а просто серьезно заняться подготовкой грамотных ВО, а уж из кого их набирать - надо смотреть штатные расписания по каждому проекту. И насчет "освобожденных" ВО - мысль здравая. Можно готовить их "дублерами" ВО, а потом, с первичной должности становишься не Команлиром БЧ, а штатным ВО, а дальнше - прямая дорога по командирской тропке.



>Да, технический прогресс убил штурманскую профессию точно так же, как и профессию кучера. Всю ту информацию, которую штурман добывал своим искусством, опытом и талантом, современная техника получает и отображает гораздо быстрее, точнее и эффективнее.

Да уж. Я тут посетил ГКП, ой, извините, как это у них - ходовую рубку, что ли? - рядового маленького сухогруза через 20 лет окончания своей морской практики и был шокирован полным отсутствием присутсивия штурманской рубки, карты и т.п. А заодно и рубки связи. Место всегда есть по GPRS, прокладка на компьютере, никаких невязок, с партерами по факсу и E-mail общаются - все в технике.


>И не надо говорить про то, что с началом боевых действий все спутники упадут, маяки погаснут, синус угла дойдет до 4,5, а штурман достанет секстан, посмотрит в стеклышко, посчитает по таблице ВАС, введет данные в БИУС и мы победим. Никуда он не посмотрит, разучился. И не научится уже никогда, разве что отдельные энтузиасты на это способны.

И все же скажу. Все погаснет. Или будет забито средствами РЭБ. Не знаю, как оно сейчас на флоте, и все же мне представляется хорошей практикой, когда капитан заставит своего штурмана и прокладку вести, и место определять, и по солнышку, и по пеленгам. Не думаю, что это уже отмерло. Пусть современные штурмана меня поправят.


>Поэтому надо отдать эксплуатацию штурманского вооружения технарям и компьютерщикам, а премудростям кораблевождения, которые машине не под силу, обучать вахтенных офицеров, старпомов, командиров. И опять-таки очень желательно не на курсах, а в море.

Все что угодно, но ТОЛЬКО НИЧЕГО НИКОГДА НЕ ОТДАВАЙТЕ КОМПЬЮТЕРЩИКАМ - иначе в самый нужный момент расхождения на встречных курсах в узкости у них зависнет Главный компьютер!

С уважением, Leo

От KM
К Leo (09.08.2007 21:59:23)
Дата 09.08.2007 22:48:59

У Вас тут противоречие...

Добрый день!

...между этим:

>Все что угодно, но ТОЛЬКО НИЧЕГО НИКОГДА НЕ ОТДАВАЙТЕ КОМПЬЮТЕРЩИКАМ

и вот этим:

>Я тут посетил ГКП, ой, извините, как это у них - ходовую рубку, что ли? - рядового маленького сухогруза ... - все в технике.

Все в технике - это и значит, что отдано компьютерщикам.
Вот такая, к примеру, картинка уже рядовое явление на мостике обычного гражданского судна:

И на нее можно вывести уйму информации в реальном времени. А что касается надежности, то даже на торговом флоте конвенционное требование - две независимых системы электронных карт, либо одна плюс комплект бумажных. В ВМФ все должно быть, конечно, на порядок надежнее. Но это выполнимая задача.


>С уважением, Leo
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Leo
К KM (09.08.2007 22:48:59)
Дата 10.08.2007 23:14:06

Re: У Вас

Добрый день!


>Все в технике - это и значит, что отдано компьютерщикам.

Противоречия нет. Я имею в виду ЛЮДЕЙ - компьютерщиков. Как правило, это задумчивые люди, имеющие весьма отдаленное представление о реальности. работать в динамике они не в состоянии, поскольку подсознательно верят, что все можно изменить, нажав кнопку RESET. Поэтому в условиях расхождения, скажем, с 5-7 целями в узкости они просто не поймут, что нужно обеспечить выдачу места и КПДЦ любой ценой. А скажут: ой, у нас зависло, подождите, я перезагружу. Ну, вы знаете всех этих сисадминов и "специалистов по IT", прошу не обидажаться таковых из форумчан - живут они в виртуальной реальности, и выдернуть их оттуда нельзя никаким средством...

То есть, проще говоря, мысль моя проста: на технику надейся, а старый добрый секстан и карандаш на бумажной карте не забывай. И при каждм случае снимай пеленг выпуклым военно-морским глазом.

С уважением, Leo
(большой специалист по компьютерам)

От KM
К Leo (10.08.2007 23:14:06)
Дата 11.08.2007 15:42:40

Re: У Вас

Добрый день!

>>Все в технике - это и значит, что отдано компьютерщикам.

>Противоречия нет. Я имею в виду ЛЮДЕЙ - компьютерщиков. Как правило, это задумчивые люди, имеющие весьма отдаленное представление о реальности. работать в динамике они не в состоянии, поскольку подсознательно верят, что все можно изменить, нажав кнопку RESET.

Неееет, этих мы действительно оставляем на берегу. Да и не нужны они на борту.

>Поэтому в условиях расхождения, скажем, с 5-7 целями в узкости они просто не поймут, что нужно обеспечить выдачу места и КПДЦ любой ценой. А скажут: ой, у нас зависло, подождите, я перезагружу.

В том-то и дело, что на том дисплее, что я привел, работает сам командир или вахтенный офицер. Все настолько наглядно и ясно, что решение принимается на основании полной информации и прогноза развития ситуации непосредственно командиром на месте. Поэтому организация ГКП радикально упрощается. Данные (навигационные, обстановку, по применению оружия, состоянию корабельных систем) не надо запрашивать, их просто выводят на дисплей.

>Ну, вы знаете всех этих сисадминов и "специалистов по IT", прошу не обидажаться таковых из форумчан - живут они в виртуальной реальности, и выдернуть их оттуда нельзя никаким средством...

Да, это уже следующая проблема. Командир, увлекшийся расхождением на мониторе, начинает забывань выглядывать в иллюминатор.

>То есть, проще говоря, мысль моя проста: на технику надейся, а старый добрый секстан и карандаш на бумажной карте не забывай. И при каждм случае снимай пеленг выпуклым военно-морским глазом.

Уходят и почти ушли уже штурмана, владеющие секстаном и командиры, умеющие расчитать данные торпедной стрельбы огрызком карандаша на пачке Беломора...

>С уважением, Leo
>(большой специалист по компьютерам)
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От M.Lukin
К Leo (10.08.2007 23:14:06)
Дата 11.08.2007 13:38:43

Re: У Вас

>То есть, проще говоря, мысль моя проста: на технику надейся, а старый добрый секстан и карандаш на бумажной карте не забывай. И при каждм случае снимай пеленг выпуклым военно-морским глазом.

Ну по этой логике, надо на каждом корабле иметь еще комплект парусов и весел -- двигатель ведь тоже техника и тоже может сломаться :-))

С уважением, МЛ