От Сергей
К KM
Дата 17.08.2007 04:36:50
Рубрики Прочее; Современность;

Re: КОМАНДИР, СТАРПОМ

>Добрый день!

>>Системы по своему масштабу и другим классификационным признакам бывают разные. И будьте уверены, есть такие, в которых человек не в силах что-либо изменить, в самом крайнем случае может быть сбой системы. Но если система априори допускает "искривление" (липовый отчет), то это очень плохая система. Нет отчета - сбой системы. Есть отчет - то объективный. Понимаете?
>
>Не согласен здесь. Система должна учитывать, что действуют не роботы, а живые люди с присущими им недостатками, в том числе склонности к ложной информации, когда это им выгодно (в том числе и во имя лучшего, с их точки зрения, выполнения задачи).
>Поэтому я всегда стоял на предоставлении командиру бОльшей свободы, устранения мелочной регламентации. Но при этом отбор командиров должен быть очень строгим.


>>Так и в нашем обсуждаемом вопросе: получил человек сертификат на право "вождения" корабля, значит он знает и умеет именно то, что нужно для успешного выполнения соответствующих задач. Вот здесь и кроется то, о чем я думаю.
>
>> должна быть создана система подготовки "водителей" кораблей, при которой нельзя купить сертификат, нельзя обмануть, нельзя не знать (не уметь) необходимой частности, нельзя ненаплавать столько-то часов (ходовых, учебных).
>
>То есть это не только система образования, но и всего прохождения службы. Но в основе - опять-таки люди, которых невозможно купить. А если место в военном училище покупается за баксы, о чем здесь говорил ув. ник191, то уж этот сертификат водителя будет покупаться и продаваться за милую душу, что сведет на нет все глубокие замыслы и хитроумные системы.

>В устоявшемся, стабильном обществе можно говорить о совершенствовании системы, о тонкой настройке и планомерном развитии. Когда все рухнуло и надо строить заново, нужно тщательно выбирать руководителя и наделять его полномочиями. А если не справился - рубить ему башку нафиг и ставить другого. Система возникнет естественным образом и займет свое место, когда придет время.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
Выбор руководителя это тоже система. задача высших руководителей её создать в рамках другой системы которая называется государством. Для того что бы это сделать нужно множество разновекторных воздействий. У одного автора тут недавно прочитал такое высказывание - "нация воюет так как зарабатывает деньги". В полной мере это относится к нашиму флоту. Согласен если поставить хорошего командира всё будет хорошо, он подготовит себе хороших ВО даже вопреки всему, а если нет? В этом недостаток советской ситемы. Государство рухнуло в 91 году в том числе и потому что хорошие руководители не приходили к власти, а приходили присполсобленцы и негодяи. На западе состема такая которая сама отфильтровывает л/с. Достигнуто это законодательными мерами а не призывами к сознательности. Для того что бы командир авианосца правильно понимал применение авиации можно всех будущих командиров заставлять учится, а можно издать закон как В США о том, что командиром авианосца может быть только бывший

От Сергей
К Сергей (17.08.2007 04:36:50)
Дата 17.08.2007 05:03:51

продолжение

>>Добрый день!
>
>>>Системы по своему масштабу и другим классификационным признакам бывают разные. И будьте уверены, есть такие, в которых человек не в силах что-либо изменить, в самом крайнем случае может быть сбой системы. Но если система априори допускает "искривление" (липовый отчет), то это очень плохая система. Нет отчета - сбой системы. Есть отчет - то объективный. Понимаете?
>>
>>Не согласен здесь. Система должна учитывать, что действуют не роботы, а живые люди с присущими им недостатками, в том числе склонности к ложной информации, когда это им выгодно (в том числе и во имя лучшего, с их точки зрения, выполнения задачи).
>>Поэтому я всегда стоял на предоставлении командиру бОльшей свободы, устранения мелочной регламентации. Но при этом отбор командиров должен быть очень строгим.
>

>>>Так и в нашем обсуждаемом вопросе: получил человек сертификат на право "вождения" корабля, значит он знает и умеет именно то, что нужно для успешного выполнения соответствующих задач. Вот здесь и кроется то, о чем я думаю.
>>
>>> должна быть создана система подготовки "водителей" кораблей, при которой нельзя купить сертификат, нельзя обмануть, нельзя не знать (не уметь) необходимой частности, нельзя ненаплавать столько-то часов (ходовых, учебных).
>>
>>То есть это не только система образования, но и всего прохождения службы. Но в основе - опять-таки люди, которых невозможно купить. А если место в военном училище покупается за баксы, о чем здесь говорил ув. ник191, то уж этот сертификат водителя будет покупаться и продаваться за милую душу, что сведет на нет все глубокие замыслы и хитроумные системы.
>
>>В устоявшемся, стабильном обществе можно говорить о совершенствовании системы, о тонкой настройке и планомерном развитии. Когда все рухнуло и надо строить заново, нужно тщательно выбирать руководителя и наделять его полномочиями. А если не справился - рубить ему башку нафиг и ставить другого. Система возникнет естественным образом и займет свое место, когда придет время.
>
>>С уважением, КМ
>>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
Выбор руководителя это тоже система. задача высших руководителей её создать в рамках другой системы которая называется государством. Для того что бы это сделать нужно множество разновекторных воздействий. У одного автора тут недавно прочитал такое высказывание - "нация воюет так как зарабатывает деньги". В полной мере это относится к нашиму флоту. Согласен если поставить хорошего командира всё будет хорошо, он подготовит себе хороших ВО даже вопреки всему, а если нет? В этом недостаток советской системы. Государство рухнуло в 91 году, в том числе и потому что хорошие руководители не приходили к власти, а приходили присполсобленцы и негодяи. На западе система такая которая сама отфильтровывает л/с. Достигнуто это законодательными мерами а не призывами к сознательности. Менеджмент знаете ли.Для того что бы командир авианосца правильно понимал применение авиации можно всех будущих командиров заставлять учится, а можно издать закон как В США о том, что командиром авианосца может быть только бывший лётчик (извиняюсь за сбой). Я вообще считаю что все наши проблемы во всех без исключения отраслях лежат в области организации. а совершенствовать её нужно законодательно. Был на лодке - стал юристом на многие вопросы глаза открылись. Однако прежде всё это делать нужно как и в любом вопросе сделать 3 вещи. 1 оценить что у нас есть 2 решить то что нам нужно. 3 построить путь от 1 ко 2. Но тут проблема. Многие идеализируют свои воспоминания, убеждая себя и других как всё было идеально. да и сравнивать им особо не чего - какой либо другой организации кроме своей они не знают и знать ни хотят. А ведь есть варианты Англия например, если уж от амеров всех так воротит, хотя латинская поговорка гласит- "И у врага позволено учится". А практическая рекомендация такая, будь я главкомом или МО я бы сделал как это принято во всех нормальных странах - отправлял бы офицеров на стажировку во флоты других стран. французы вон к англичанам ездят японцы к французам и так далее. наверняка есть чему поучится во всём. А ВО это лишь маленький кусочек большой проблемы.

От KM
К Сергей (17.08.2007 05:03:51)
Дата 17.08.2007 13:54:16

Re: продолжение

Добрый день!

>Выбор руководителя это тоже система.
>Согласен если поставить хорошего командира всё будет хорошо, он подготовит себе хороших ВО даже вопреки всему, а если нет? В этом недостаток советской системы.

Я бы добавил - недостаток именно поздней советской системы. Отец народов хорошо знал, что делать с теми, кто не оправдал доверия. 8о\

>Государство рухнуло в 91 году, в том числе и потому что хорошие руководители не приходили к власти, а приходили присполсобленцы и негодяи. На западе система такая которая сама отфильтровывает л/с.

А Вы не идеализируете запад?

>Достигнуто это законодательными мерами а не призывами к сознательности. Менеджмент знаете ли.

Законодательные меры, призывы к сознательности и менеджмент - это три разные вещи. Я в первую очередь именно за эффективный мереджмент, если перейти на эту терминологию.

>Я вообще считаю что все наши проблемы во всех без исключения отраслях лежат в области организации. а совершенствовать её нужно законодательно.

Это только одна сторона. Не последняя, но и не главная. Сами знаете, каково у нас отношение к законам. Такие вещи не изменить в короткий срок.

>Был на лодке - стал юристом на многие вопросы глаза открылись.

А я был на лодке, а потом пришел на торговый флот. Тоже открылись глаза на многие вещи. Всегда полезно взглянуть на привычные предметы со стороны.

>Многие идеализируют свои воспоминания, убеждая себя и других как всё было идеально. да и сравнивать им особо не чего - какой либо другой организации кроме своей они не знают и знать ни хотят. А ведь есть варианты Англия например, если уж от амеров всех так воротит, хотя латинская поговорка гласит- "И у врага позволено учится". А практическая рекомендация такая, будь я главкомом или МО я бы сделал как это принято во всех нормальных странах - отправлял бы офицеров на стажировку во флоты других стран.

В свое время отправляли штурманов "в круиз" - командировку на гражданский флот по грушным делам. Тоже полезная вещь была.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От serg
К Сергей (17.08.2007 05:03:51)
Дата 17.08.2007 13:19:46

Детство

Доброго времени суток!

Знаете, про нас, минёров, в подобных случаях говорили: "Минёр с книжкой, что дурень с бубенцами".

А ещё в России с очень-очень давних времён существует пословица: "Закон, что дышло: куда повернул, туда и вышло".

И вот Вам тому яркий пример из современности:
http://top.rbc.ru/society/16/08/2007/113523.shtml

Мосгорсуд приговорил двух высокопоставленных чиновников МЭРТ к трем и пяти годам лишения свободы, сообщили РБК в суде. Напомним, что на скамье подсудимых находились замдиректора департамента госрегулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела МЭРТ Юрий Буйкин и бывший уполномоченный управления МЭРТ по Центральному району Владимир Максимов. Генпрокуратура обвиняла их в превышении служебных полномочий.

Правда, уже в зале суда один из них, Ю.Буйкин, был освобожден по амнистии по случаю 100-летия Госдумы. В.Максимову, также признанному виновным и приговоренному к трем годам лишения свободы общего режима, суд постановил меру пресечения оставить без изменения.

Как пояснил адвокат Ю.Буйкина, амнистия его подзащитного была применена, так как на момент совершения вменяемых ему преступлений Ю.Буйкину исполнилось 60 лет. Отвечая на вопрос журналистов, почему процесс был закрытым, адвокат пояснил, что из ФСБ поступили документы, в которых утверждалось, что Ю.Буйкин намеревался скрыться от следствия и покинуть пределы России. "Однако ни в ходе предварительного, ни в ходе судебного следствия эта информация не подтвердилась", - заключил адвокат.

Следствием установлено, что бывшие высокопоставленные чиновники в течение 2005 года незаконно удовлетворяли обращения руководителей различных организаций (участников внешнеэкономической деятельности) о выдаче им дополнительных квот и лицензий на импорт говядины и свинины. По данным Генпрокуратуры, обвиняемые оформляли и выдавали коммерсантам лицензии на ввоз в Россию мяса для внутреннего потребления сверх квот, установленных правительством на 2005г. По мнению следствия, лицензии были выданы незаконно, а оплата таможенных пошлин производилась по заниженной ставке, в нарушение закона. Таким образом, государству был нанесен имущественный вред на общую сумму свыше 1 миллиарда рублей.

16 августа 2007г.


Комментарии нужны?

С уважением, serg

От Сергей
К serg (17.08.2007 13:19:46)
Дата 17.08.2007 15:08:00

Кирилов

Кирилов по этому поводу сказал- обучить минёра все равно что срубить совковой лопатой баобаб.