От nick191
К nick191
Дата 14.08.2007 09:42:23
Рубрики Прочее; Современность;

Re: ШТУРМАН

Здравствуйте.

>>Да и не матросское это дело - отчеты по стрельбам рисовать. Хотя и были они фикцией процентов на 70.
>
>Вопрос спорный.

Не припомните ли, какую из поврежденных пл СФ во время ВОВ привел в базу ШТУРМАНСКИЙ ЭЛЕКТРИК?

С уважением, nick 191.

От KM
К nick191 (14.08.2007 09:42:23)
Дата 14.08.2007 09:52:00

Re: ШТУРМАН

Добрый день!

>Не припомните ли, какую из поврежденных пл СФ во время ВОВ привел в базу ШТУРМАНСКИЙ ЭЛЕКТРИК?

Не помню какую. У немцев в ВМВ одну пл доктор привел. Но не стоит эти случаи возводить в систему, иначе страшно подумать до чего можно докатиться.

Припоминается всвязи с этим один случай. Наш минер показал как-то командиру ливийского экипажа, как стрелять "пузырем". Тому понравилось, и он решил: каждый ливийский офицер должен уметь стрелять из ТА. Сказано - сделано. Начали тренировки. За полдня израсходовали весь доступный запас ВВД. И стармех со словами благодарности на устах остался на ночь его пополнять.

>С уважением, nick 191.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (14.08.2007 09:52:00)
Дата 14.08.2007 09:58:37

Re: ШТУРМАН

Здравствуйте.
>Добрый день!

>>Не припомните ли, какую из поврежденных пл СФ во время ВОВ привел в базу ШТУРМАНСКИЙ ЭЛЕКТРИК?
>
>Не помню какую. У немцев в ВМВ одну пл доктор привел. Но не стоит эти случаи возводить в систему, иначе страшно подумать до чего можно докатиться.

Речь идет не о системе, а о том, что грамотный офицер должен принимать решение, исходя из "тактической обстановки".

>Припоминается всвязи с этим один случай. Наш минер показал как-то командиру ливийского экипажа, как стрелять "пузырем". Тому понравилось, и он решил: каждый ливийский офицер должен уметь стрелять из ТА. Сказано - сделано. Начали тренировки. За полдня израсходовали весь доступный запас ВВД. И стармех со словами благодарности на устах остался на ночь его пополнять.

Зато любой офицер экипажа мог избавиться от аварийной торпеды, чего НЕ СМОГ СДЕЛАТЬ наш, советский, дежурный по пл (штурман) при самозаливе АБ изд.228 в кормовом ТА.
В результате он открыл ЗК ТА и потравил всю вахту сурьмянистым водородом (один матрос списан с инвалидностью).
А ВЫ говорите, ВВД жалко.

С уважением, nick 191.

От KM
К nick191 (14.08.2007 09:58:37)
Дата 14.08.2007 10:20:55

Re: ШТУРМАН

Добрый день!

>Речь идет не о системе, а о том, что грамотный офицер должен принимать решение, исходя из "тактической обстановки".

Речь идет о грамотных и инициативных кадрах. Которые выполнят все, что диктует обстановка и сверх своих обязанностей. Но сколько таких в процентах? И где они? А система расчитана в основном на среднепаршивый уровень и "защиту от дураков".


С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (14.08.2007 10:20:55)
Дата 14.08.2007 16:29:51

Re: ШТУРМАН

Здравствуйте.
>Добрый день!

>>Речь идет не о системе, а о том, что грамотный офицер должен принимать решение, исходя из "тактической обстановки".
>
>Речь идет о грамотных и инициативных кадрах. Которые выполнят все, что диктует обстановка и сверх своих обязанностей. Но сколько таких в процентах? И где они? А система расчитана в основном на среднепаршивый уровень и "защиту от дураков".

Не согласен с Вами. Полагаю, что система подготовки ВО на ПЛ (сужу, исходя, разумеется, из личного опыта) была вполне надежной и себя оправдывала. За свою службу на пл очень редко втречал офицера, который не считал бы, что для подводника нет лишних знаний и умений... В плавсоставе такие долго не держались.
Поэтому, если НМС мог запустить ДК-2, это не ызывало удивления. Лично служил с к-ром БЧ-5, который решал задачи определения места астрономическим способом с достаточной точностью и вел прокладку по БГ-2 в подводном положении.
С уважением, nick 191.

От KM
К nick191 (14.08.2007 16:29:51)
Дата 14.08.2007 17:48:10

Ключевое слово - отбор!

Добрый день!
>>Речь идет о грамотных и инициативных кадрах. Которые выполнят все, что диктует обстановка и сверх своих обязанностей. Но сколько таких в процентах? И где они?
>
>Не согласен с Вами. Полагаю, что система подготовки ВО на ПЛ (сужу, исходя, разумеется, из личного опыта) была вполне надежной и себя оправдывала.

С этим я и не спорю. В тех условиях система себя оправдывала.

>За свою службу на пл очень редко втречал офицера, который не считал бы, что для подводника нет лишних знаний и умений... В плавсоставе такие долго не держались.

Вот именно! Происходил отбор кадров. Дефицита не было, даже на кораблях. Но тогда конкурс в военные училища был более 4 человек на место. Каким образом это обеспечить сейчас?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (14.08.2007 17:48:10)
Дата 14.08.2007 18:30:32

Re: Ключевое слово...

Здравствуйте.
>Добрый день!

>>За свою службу на пл очень редко втречал офицера, который не считал бы, что для подводника нет лишних знаний и умений... В плавсоставе такие долго не держались.
>
>Вот именно! Происходил отбор кадров. Дефицита не было, даже на кораблях. Но тогда конкурс в военные училища был более 4 человек на место. Каким образом это обеспечить сейчас?

Сейчас конкурс тоже имеет мето быть.
А отбору кадров введение должности "вахтенного начальника" с освобождением от матчасти вряд ли поспособствует.

С уважением, nick 191.

От KM
К nick191 (14.08.2007 18:30:32)
Дата 14.08.2007 18:57:58

Re: Ключевое слово...

Добрый день!

>Сейчас конкурс тоже имеет мето быть.

Вот как! Это радует. И "скока выходит в граммах", есть данные?

>А отбору кадров введение должности "вахтенного начальника" с освобождением от матчасти вряд ли поспособствует.

Я вообще-то довольно скептически отношусь к этой идее.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (14.08.2007 18:57:58)
Дата 15.08.2007 09:03:49

Re: Ключевое слово...

Здравствуйте.

>>Сейчас конкурс тоже имеет мето быть.
>
>Вот как! Это радует. И "скока выходит в граммах", есть данные?

В граммах не знаю, но в баксах - многовато.
С уважением, nick 191.

От КЭВГ
К nick191 (14.08.2007 16:29:51)
Дата 14.08.2007 17:10:38

Re: Странно...

>Здравствуйте.

>Поэтому, если НМС мог запустить ДК-2, это не ызывало удивления. Лично служил с к-ром БЧ-5, который решал задачи определения места астрономическим способом с достаточной точностью и вел прокладку по БГ-2 в подводном положении.
Это его обязанности по БГ-2? У механика других забот не было?
>С уважением, nick 191.

От nick191
К КЭВГ (14.08.2007 17:10:38)
Дата 14.08.2007 18:25:22

Re: Странно...

Здравствуйте.
>>Здравствуйте.
>
>>Поэтому, если НМС мог запустить ДК-2, это не ызывало удивления. Лично служил с к-ром БЧ-5, который решал задачи определения места астрономическим способом с достаточной точностью и вел прокладку по БГ-2 в подводном положении.
>Это его обязанности по БГ-2? У механика других забот не было?

Это не его обязанность, и забот хватало. Однако он МОГ. По штату на 613 пр. был всего один штурман - К-р БЧ-1,4. На выходы по плану БП второго не прикомандировывали. Ходили в море много и часто. Штатные ВО: К-р БЧ-3 (1-я смена), СПК (2-я смена, параллельно нес командирскую вахту), ЗКПЧ (3-я смена). Штурманскую вахту мог нести К-р БЧ-3 (если допущен), совмещая с вахтой ВО. Штурманский стол - в 2-х шагах от "Каштана", где ВО. Скорость под водой - обычно 2 узла. Поэтому, приняв доклады от вахтенных (по переговорному трубопроводу:-))), можно было раз в 30 мин подойти к карте и "счислить" свое место:-))). График маневрирования находился там же. Командир обычно ночью дремал на БП-33, ему там "вили гнездо" из шубы и спасжилетов. А у нас и К-р БЧ-5 мог ночью в подводном положении "совместить", подготовка позволяла. А по тревоге к всплытию штурман прибывал на свое КП.
"Любовь" к астрономии после Шведского комсомольца насаждалась всеми возможными методами. На каждой пл было не менее 3-х астрономических расчетов. На нашей было 4 (добавлялся астромеханический:-)). На БС каждое всплытие на заряд сопровождалось измерением высот светил с последующими расчетами. На звезды-то посмотреть и подышать свежим воздухом всем охота:-))) Штурман потом все осреднял и принимал к счислению.

С уважением, nick 191.

От Сергей
К nick191 (14.08.2007 18:25:22)
Дата 15.08.2007 09:09:32

Re: Странно...

>Здравствуйте.
>>>Здравствуйте.
>>
>>>Поэтому, если НМС мог запустить ДК-2, это не ызывало удивления. Лично служил с к-ром БЧ-5, который решал задачи определения места астрономическим способом с достаточной точностью и вел прокладку по БГ-2 в подводном положении.
>>Это его обязанности по БГ-2? У механика других забот не было?
>
>Это не его обязанность, и забот хватало. Однако он МОГ. По штату на 613 пр. был всего один штурман - К-р БЧ-1,4. На выходы по плану БП второго не прикомандировывали. Ходили в море много и часто. Штатные ВО: К-р БЧ-3 (1-я смена), СПК (2-я смена, параллельно нес командирскую вахту), ЗКПЧ (3-я смена). Штурманскую вахту мог нести К-р БЧ-3 (если допущен), совмещая с вахтой ВО. Штурманский стол - в 2-х шагах от "Каштана", где ВО. Скорость под водой - обычно 2 узла. Поэтому, приняв доклады от вахтенных (по переговорному трубопроводу:-))), можно было раз в 30 мин подойти к карте и "счислить" свое место:-))). График маневрирования находился там же. Командир обычно ночью дремал на БП-33, ему там "вили гнездо" из шубы и спасжилетов. А у нас и К-р БЧ-5 мог ночью в подводном положении "совместить", подготовка позволяла. А по тревоге к всплытию штурман прибывал на свое КП.
>"Любовь" к астрономии после Шведского комсомольца насаждалась всеми возможными методами. На каждой пл было не менее 3-х астрономических расчетов. На нашей было 4 (добавлялся астромеханический:-)). На БС каждое всплытие на заряд сопровождалось измерением высот светил с последующими расчетами. На звезды-то посмотреть и подышать свежим воздухом всем охота:-))) Штурман потом все осреднял и принимал к счислению.

>С уважением, nick 191.
Попробывал бы он запустить симфонию или отремонтировать скат-3. Со времён 613 техника ушла очень далеко.

От nick191
К Сергей (15.08.2007 09:09:32)
Дата 15.08.2007 09:23:34

Re: Странно...

Здравствуйте.
>>>>Поэтому, если НМС мог запустить ДК-2, это не ызывало удивления. Лично служил с к-ром БЧ-5, который решал задачи определения места астрономическим способом с достаточной точностью и вел прокладку по БГ-2 в подводном положении.
>>>Это его обязанности по БГ-2? У механика других забот не было?
>>
>>Это не его обязанность, и забот хватало. Однако он МОГ. По штату на 613 пр. был всего один штурман - К-р БЧ-1,4. На выходы по плану БП второго не прикомандировывали. Ходили в море много и часто. Штатные ВО: К-р БЧ-3 (1-я смена), СПК (2-я смена, параллельно нес командирскую вахту), ЗКПЧ (3-я смена). Штурманскую вахту мог нести К-р БЧ-3 (если допущен), совмещая с вахтой ВО. Штурманский стол - в 2-х шагах от "Каштана", где ВО. Скорость под водой - обычно 2 узла. Поэтому, приняв доклады от вахтенных (по переговорному трубопроводу:-))), можно было раз в 30 мин подойти к карте и "счислить" свое место:-))). График маневрирования находился там же. Командир обычно ночью дремал на БП-33, ему там "вили гнездо" из шубы и спасжилетов. А у нас и К-р БЧ-5 мог ночью в подводном положении "совместить", подготовка позволяла. А по тревоге к всплытию штурман прибывал на свое КП.
>>"Любовь" к астрономии после Шведского комсомольца насаждалась всеми возможными методами. На каждой пл было не менее 3-х астрономических расчетов. На нашей было 4 (добавлялся астромеханический:-)). На БС каждое всплытие на заряд сопровождалось измерением высот светил с последующими расчетами. На звезды-то посмотреть и подышать свежим воздухом всем охота:-))) Штурман потом все осреднял и принимал к счислению.
>

>Попробывал бы он запустить симфонию или отремонтировать скат-3. Со времён 613 техника ушла очень далеко.

Никто с этим и не спорит. Только не надо всю службу офицера упирать в ремонт Ската. Или Вы в море только и заняты тем, что транзисторы в блоках перепаиваете?

С уважением, nick 191.

От Сергей
К nick191 (15.08.2007 09:23:34)
Дата 15.08.2007 10:12:35

Re: Странно...

>Здравствуйте.
>>>>>Поэтому, если НМС мог запустить ДК-2, это не ызывало удивления. Лично служил с к-ром БЧ-5, который решал задачи определения места астрономическим способом с достаточной точностью и вел прокладку по БГ-2 в подводном положении.
>>>>Это его обязанности по БГ-2? У механика других забот не было?
>>>
>>>Это не его обязанность, и забот хватало. Однако он МОГ. По штату на 613 пр. был всего один штурман - К-р БЧ-1,4. На выходы по плану БП второго не прикомандировывали. Ходили в море много и часто. Штатные ВО: К-р БЧ-3 (1-я смена), СПК (2-я смена, параллельно нес командирскую вахту), ЗКПЧ (3-я смена). Штурманскую вахту мог нести К-р БЧ-3 (если допущен), совмещая с вахтой ВО. Штурманский стол - в 2-х шагах от "Каштана", где ВО. Скорость под водой - обычно 2 узла. Поэтому, приняв доклады от вахтенных (по переговорному трубопроводу:-))), можно было раз в 30 мин подойти к карте и "счислить" свое место:-))). График маневрирования находился там же. Командир обычно ночью дремал на БП-33, ему там "вили гнездо" из шубы и спасжилетов. А у нас и К-р БЧ-5 мог ночью в подводном положении "совместить", подготовка позволяла. А по тревоге к всплытию штурман прибывал на свое КП.
>>>"Любовь" к астрономии после Шведского комсомольца насаждалась всеми возможными методами. На каждой пл было не менее 3-х астрономических расчетов. На нашей было 4 (добавлялся астромеханический:-)). На БС каждое всплытие на заряд сопровождалось измерением высот светил с последующими расчетами. На звезды-то посмотреть и подышать свежим воздухом всем охота:-))) Штурман потом все осреднял и принимал к счислению.
>>
>
>>Попробывал бы он запустить симфонию или отремонтировать скат-3. Со времён 613 техника ушла очень далеко.
>
>Никто с этим и не спорит. Только не надо всю службу офицера упирать в ремонт Ската. Или Вы в море только и заняты тем, что транзисторы в блоках перепаиваете?

>С уважением, nick 191.
Это вы сказали о том, кто что может, я ваши аргументы опроверг. Но согласитесь мой опыт ближе к современности. Что касается чем занимается офицер акустик в море на 3 покалении (из кстати 3- 1 КГАГ и 2 ИГАГ) несёт вахту на цыфровом ГАК на котором только ЦВС 8 штук. поверте там работы очень хватает.

От nick191
К Сергей (15.08.2007 10:12:35)
Дата 15.08.2007 14:21:45

Re: Странно...

Здравствуйте.
>>>Попробывал бы он запустить симфонию или отремонтировать скат-3. Со времён 613 техника ушла очень далеко.
>>
>>Никто с этим и не спорит. Только не надо всю службу офицера упирать в ремонт Ската. Или Вы в море только и заняты тем, что транзисторы в блоках перепаиваете?

>Это вы сказали о том, кто что может, я ваши аргументы опроверг.

>Вообще-то, никакого опровержения я не увидел. Я утверждал и утверждаю, что на пл, какой бы современной она не была, у офицера не бывает "лишних" знаний и навыков.

>Но согласитесь мой опыт ближе к современности. Что касается чем занимается офицер акустик в море на 3 покалении (из кстати 3- 1 КГАГ и 2 ИГАГ) несёт вахту на цыфровом ГАК на котором только ЦВС 8 штук. поверте там работы очень хватает.

Я заканчивал "подводную службу" на пл 877 пр., поэтому представляю, чем занимается л\с ГАГ. Кстати, мой последний КГАГ стал таки командиром пл:-)) Его первичная специальность вовсе не была помехой в освоении обязанностей ВО и других "неспецифичных" для акустика вопросов. Скорее наоборот.

С уважением, nick 191.

От Сергей
К nick191 (15.08.2007 14:21:45)
Дата 15.08.2007 15:30:21

Re: Странно...

>Здравствуйте.
>>>>Попробывал бы он запустить симфонию или отремонтировать скат-3. Со времён 613 техника ушла очень далеко.
>>>
>>>Никто с этим и не спорит. Только не надо всю службу офицера упирать в ремонт Ската. Или Вы в море только и заняты тем, что транзисторы в блоках перепаиваете?
>
>>Это вы сказали о том, кто что может, я ваши аргументы опроверг.
>
>>Вообще-то, никакого опровержения я не увидел. Я утверждал и утверждаю, что на пл, какой бы современной она не была, у офицера не бывает "лишних" знаний и навыков.
>
>>Но согласитесь мой опыт ближе к современности. Что касается чем занимается офицер акустик в море на 3 покалении (из кстати 3- 1 КГАГ и 2 ИГАГ) несёт вахту на цыфровом ГАК на котором только ЦВС 8 штук. поверте там работы очень хватает.
>
>Я заканчивал "подводную службу" на пл 877 пр., поэтому представляю, чем занимается л\с ГАГ. Кстати, мой последний КГАГ стал таки командиром пл:-)) Его первичная специальность вовсе не была помехой в освоении обязанностей ВО и других "неспецифичных" для акустика вопросов. Скорее наоборот.

>С уважением, nick 191.
Да нет не представляете. Рубикон аналоговый комплекс состоящий помоему из 8 стоек. Скат цифровой комплекс из 157 стандартных стоек. То что кто то стал кем то не о чём не говорит. Вопрос в том можно ли зделать систему лучше, или мы уже достигли предела совершенства, как некоторые утверждают. Техника будет становится всё сложнее и сложнее, и время когда один человек мог всё закончилось. Приходит время узких специалистов, не находите? По какому пути идти?

От nick191
К Сергей (15.08.2007 15:30:21)
Дата 18.08.2007 21:58:48

Re: Странно...

Здравствуйте.
>Да нет не представляете. Рубикон аналоговый комплекс состоящий помоему из 8 стоек. Скат цифровой комплекс из 157 стандартных стоек. То что кто то стал кем то не о чём не говорит. Вопрос в том можно ли зделать систему лучше, или мы уже достигли предела совершенства, как некоторые утверждают. Техника будет становится всё сложнее и сложнее, и время когда один человек мог всё закончилось. Приходит время узких специалистов, не находите? По какому пути идти?

Если верить Вам, скоро нужен будет отдельный специалист на каждую стойку Ската. Вас так и не прокормишь:-)))

С уважением, nick 191.

От Сергей
К nick191 (18.08.2007 21:58:48)
Дата 19.08.2007 03:02:13

Re: Странно...

>Здравствуйте.
>>Да нет не представляете. Рубикон аналоговый комплекс состоящий помоему из 8 стоек. Скат цифровой комплекс из 157 стандартных стоек. То что кто то стал кем то не о чём не говорит. Вопрос в том можно ли зделать систему лучше, или мы уже достигли предела совершенства, как некоторые утверждают. Техника будет становится всё сложнее и сложнее, и время когда один человек мог всё закончилось. Приходит время узких специалистов, не находите? По какому пути идти?
>
>Если верить Вам, скоро нужен будет отдельный специалист на каждую стойку Ската. Вас так и не прокормишь:-)))

>С уважением, nick 191.
самый неконструктивный метод спора - доведение утверждений аппонента до абсурда.

От nick191
К Сергей (19.08.2007 03:02:13)
Дата 19.08.2007 10:06:36

Re: Странно...

Здравствуйте.
>>>Да нет не представляете. Рубикон аналоговый комплекс состоящий помоему из 8 стоек. Скат цифровой комплекс из 157 стандартных стоек. То что кто то стал кем то не о чём не говорит. Вопрос в том можно ли зделать систему лучше, или мы уже достигли предела совершенства, как некоторые утверждают. Техника будет становится всё сложнее и сложнее, и время когда один человек мог всё закончилось. Приходит время узких специалистов, не находите? По какому пути идти?
>>
>>Если верить Вам, скоро нужен будет отдельный специалист на каждую стойку Ската. Вас так и не прокормишь:-)))

>самый неконструктивный метод спора - доведение утверждений аппонента до абсурда.

Ну, а что конструктивного предлагаете Вы?
Любой вахтенный офицер ОБЯЗАН ЗНАТЬ И УМЕТЬ применять оружие своего корабля и использовать технические средства. По Вашему выходит, что все остальные - это "ремонтная бригада" на борту ПЛ?

С уважением, nick 191.

От nick191
К nick191 (14.08.2007 16:29:51)
Дата 14.08.2007 16:35:43

Re: ШТУРМАН

Здравствуйте.
До сих пор храню как память планшет "Плакан" с автографом Ф-1 157 брпл от 1982 г.-))
С уважением, nick 191.