От Shtefanov
К kirill
Дата 21.07.2007 21:48:14
Рубрики Современность; Матчасть;

Re: C-189

>В копилке фото "С-189" - сделано вчера на Канонерском СРЗ.
С интересом посмотрел. Вот только вопрос возник по окраске - лодки проекта 613 разве красили в шаровый цвет? С 1968 года помню еще в Лиепае эти лодки были черными. Тоже и в 1970 году в Севастополе - черный корпус с белой ватерлинией и окантовкой иллюминаторов ограждения рубки.

С уважением,
Д.Б. Штефанов

От Валентин
К Shtefanov (21.07.2007 21:48:14)
Дата 21.07.2007 22:59:22

Re: C-189

>>В копилке фото "С-189" - сделано вчера на Канонерском СРЗ.
>С интересом посмотрел. Вот только вопрос возник по окраске - лодки проекта 613 разве красили в шаровый цвет? С 1968 года помню еще в Лиепае эти лодки были черными. Тоже и в 1970 году в Севастополе - черный корпус с белой ватерлинией и окантовкой иллюминаторов ограждения рубки.

>С уважением,
>Д.Б. Штефанов
С августа 1967 г. на Балтике все ПЛПЛ окрашивались в чёрный цвет.Белым отбивалась эпроновская аппаратура и марки углубления.ВАТЕРЛИНИЯ НЕ НАНОСИЛАСЬ.Иллюминаторы на ограждении БР отмечалисьв нарушение ПРАВИЛ ОКРАСКИ.С уважением.Валентин.

От nick191
К Валентин (21.07.2007 22:59:22)
Дата 25.07.2007 10:14:30

Re: C-189

Здравствуйте.
>
>С августа 1967 г. на Балтике все ПЛПЛ окрашивались в чёрный цвет.Белым отбивалась эпроновская аппаратура и марки углубления.ВАТЕРЛИНИЯ НЕ НАНОСИЛАСЬ.Иллюминаторы на ограждении БР отмечалисьв нарушение ПРАВИЛ ОКРАСКИ.С уважением.Валентин.

Кроме указанного Вами белым цветом наносилась окантовка комингс-площадки и усиленных шпигатов, а также белилами красили номера усиленных шпигатов. Ватерлиния наносилась для крейсерского положения пл.
Все остальное - реализация "дизайнерской концепции" командования конкретного соединения пл.

С уважением, nick 191.

От KM
К nick191 (25.07.2007 10:14:30)
Дата 25.07.2007 16:27:41

Re: C-189

Добрый день!

>Все остальное - реализация "дизайнерской концепции" командования конкретного соединения пл.

Справедливости ради надо отметить, что у пл, идущих в автономку все эти дизайнерские изыски уничтожались. Черной краской.

>С уважением, nick 191.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (25.07.2007 16:27:41)
Дата 26.07.2007 20:33:40

Re: C-189

Здравствуйте.

>>Все остальное - реализация "дизайнерской концепции" командования конкретного соединения пл.
>
>Справедливости ради надо отметить, что у пл, идущих в автономку все эти дизайнерские изыски уничтожались. Черной краской.

Ну да, ну да. А еще натягивались "веревки" от рамки к леерным стойкам на ОБР и готовились поднимаемые на перископе фальшивые огни "а я - рыбак и еду
с тралом" :-)))

С уважением, nick 191.

От Uzel
К nick191 (25.07.2007 10:14:30)
Дата 25.07.2007 16:17:52

Re: C-189

>Здравствуйте.
>>
>>С августа 1967 г. на Балтике все ПЛПЛ окрашивались в чёрный цвет.Белым отбивалась эпроновская аппаратура и марки углубления.ВАТЕРЛИНИЯ НЕ НАНОСИЛАСЬ.Иллюминаторы на ограждении БР отмечалисьв нарушение ПРАВИЛ ОКРАСКИ.С уважением.Валентин.
>
>Кроме указанного Вами белым цветом наносилась окантовка комингс-площадки и усиленных шпигатов, а также белилами красили номера усиленных шпигатов. Ватерлиния наносилась для крейсерского положения пл.

Доброго времени суток.
Я может того,на военную тайну посягаю,однако любопытство сильнее - а "усиленный шпигат" это что?


>С уважением, nick 191.
Взаимно

От KM
К Uzel (25.07.2007 16:17:52)
Дата 25.07.2007 16:30:45

Re: C-189

Добрый день!

>Я может того,на военную тайну посягаю,однако любопытство сильнее - а "усиленный шпигат" это что?

Составная часть аварийно-спасательного устройства. Дырка такая, за которую подъемные устройства должны цепляться. Белым обводят, чтоб водолазам видно было за что цеплять.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Uzel
К KM (25.07.2007 16:30:45)
Дата 25.07.2007 18:20:06

Re: C-189

>Добрый день!

>>Я может того,на военную тайну посягаю,однако любопытство сильнее - а "усиленный шпигат" это что?
>
>Составная часть аварийно-спасательного устройства. Дырка такая, за которую подъемные устройства должны цепляться. Белым обводят, чтоб водолазам видно было за что цеплять.

О как!Спасибо.А интересно,были-ли сии шпигаты на 877 или 641Б проектах?Ибо не помню,хоть пытай.Железо вроде-бы знал неплохо,а вот такого термина - ...

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К Uzel (25.07.2007 18:20:06)
Дата 26.07.2007 00:25:51

Re: C-189

Здравствуйте.
>>Добрый день!
>
>>>Я может того,на военную тайну посягаю,однако любопытство сильнее - а "усиленный шпигат" это что?
>>
>>Составная часть аварийно-спасательного устройства. Дырка такая, за которую подъемные устройства должны цепляться. Белым обводят, чтоб водолазам видно было за что цеплять.
>
>О как!Спасибо.А интересно,были-ли сии шпигаты на 877 или 641Б проектах?Ибо не помню,хоть пытай.Железо вроде-бы знал неплохо,а вот такого термина - ...

Не было. Эти "раритеты" исчезли с появлением штоковых устройств.
С уважением, nick 191.

От Uzel
К nick191 (26.07.2007 00:25:51)
Дата 26.07.2007 08:20:41

Re: C-189

>Здравствуйте.
>>>Добрый день!
>>
>>>>Я может того,на военную тайну посягаю,однако любопытство сильнее - а "усиленный шпигат" это что?
>>>
>>>Составная часть аварийно-спасательного устройства. Дырка такая, за которую подъемные устройства должны цепляться. Белым обводят, чтоб водолазам видно было за что цеплять.
>>
>>О как!Спасибо.А интересно,были-ли сии шпигаты на 877 или 641Б проектах?Ибо не помню,хоть пытай.Железо вроде-бы знал неплохо,а вот такого термина - ...
>
>Не было. Эти "раритеты" исчезли с появлением штоковых устройств.

Уф,отлегло,спасибо.

>С уважением, nick 191.

взаимно

От nick191
К Uzel (26.07.2007 08:20:41)
Дата 26.07.2007 10:01:33

Re: C-189

Здравствуйте.
>>>>>Я может того,на военную тайну посягаю,однако любопытство сильнее - а "усиленный шпигат" это что?
>>>>
>>>>Составная часть аварийно-спасательного устройства. Дырка такая, за которую подъемные устройства должны цепляться. Белым обводят, чтоб водолазам видно было за что цеплять.
>>>
>>>О как!Спасибо.А интересно,были-ли сии шпигаты на 877 или 641Б проектах?Ибо не помню,хоть пытай.Железо вроде-бы знал неплохо,а вот такого термина - ...
>>
>>Не было. Эти "раритеты" исчезли с появлением штоковых устройств.
>
>Уф,отлегло,спасибо.

А про подкильные концы Вы тоже не слышали?:-))
С уважением, nick 191.

От Uzel
К nick191 (26.07.2007 10:01:33)
Дата 26.07.2007 10:14:44

Re: C-189

>Здравствуйте.
>>>>>>Я может того,на военную тайну посягаю,однако любопытство сильнее - а "усиленный шпигат" это что?
>>>>>
>>>>>Составная часть аварийно-спасательного устройства. Дырка такая, за которую подъемные устройства должны цепляться. Белым обводят, чтоб водолазам видно было за что цеплять.
>>>>
>>>>О как!Спасибо.А интересно,были-ли сии шпигаты на 877 или 641Б проектах?Ибо не помню,хоть пытай.Железо вроде-бы знал неплохо,а вот такого термина - ...
>>>
>>>Не было. Эти "раритеты" исчезли с появлением штоковых устройств.
>>
>>Уф,отлегло,спасибо.
>
>А про подкильные концы Вы тоже не слышали?:-))

Как же,слышал.Хранились рядом с ключом отдачи седьмого отсека.
>С уважением, nick 191.

От nick191
К Uzel (26.07.2007 10:14:44)
Дата 26.07.2007 19:11:40

Re: C-189

Здравствуйте.

>>А про подкильные концы Вы тоже не слышали?:-))
>
>Как же,слышал.Хранились рядом с ключом отдачи седьмого отсека.

Если присмотреться, то их можно увидеть на вышеприведенном в этой ветке фото.

С уважением, nick 191.

От KM
К Uzel (26.07.2007 10:14:44)
Дата 26.07.2007 10:44:36

Re: C-189

Добрый день!
>>А про подкильные концы Вы тоже не слышали?:-))
>
>Как же,слышал.Хранились рядом с ключом отдачи седьмого отсека.

О как!

Квартирный вопрос испортил все население, а технический прогресс просто изувечил подводников :о))))))

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (26.07.2007 10:44:36)
Дата 26.07.2007 18:57:34

Re: C-189

Здравствуйте.

>Квартирный вопрос испортил все население, а технический прогресс просто изувечил подводников :о))))))

Это верно, теперь уже врядли кто представляет, что управлять ВР и КГР можно было руками, просто вращая "паровозное колесо", а замерять тип гидрологии - опуская термометр в унитаз:о)))

С уважением, nick 191.

От Shtefanov
К Валентин (21.07.2007 22:59:22)
Дата 22.07.2007 21:24:52

Re: C-189

>С августа 1967 г. на Балтике все ПЛПЛ окрашивались в чёрный цвет.Белым отбивалась эпроновская аппаратура и марки углубления.ВАТЕРЛИНИЯ НЕ НАНОСИЛАСЬ.Иллюминаторы на ограждении БР отмечалисьв нарушение ПРАВИЛ ОКРАСКИ.С уважением.Валентин.
Спасибо за пояснение. Но ватерлинию наносили, даже много снимков есть лодок на парадах.
На моей лодке пр. 667Б мы тоже рисовали ватерлинию. Впервые она была нанесена белой краской на СМП в период постройки. Да так и осталась.
Интересно, а до 1967 года лодки окрашивали в шаровый цвет? Ведь и К-21, что стоит в Североморске, окрашена именно в шаровый.
С уважением,
Д.Б. Штефанов

От Simm
К Shtefanov (22.07.2007 21:24:52)
Дата 22.07.2007 21:30:50

Re: C-189

Во время ВМВ лодки СССР,Германии и Италии точно окрашивались в шаровый цвет.Про другие флота не скажу.

От Simm
К Simm (22.07.2007 21:30:50)
Дата 22.07.2007 21:55:57

Re: C-189

Ну вот навскидку для примера
http://www.uboat.net/gallery/index.html?gallery=U2540A&img=8

http://www.uboat.net/gallery/index.html?gallery=U995B&img=1


От Shtefanov
К Simm (22.07.2007 21:55:57)
Дата 25.07.2007 09:57:49

Re: C-189

>Ну вот навскидку для примера
>
http://www.uboat.net/gallery/index.html?gallery=U2540A&img=8

> http://www.uboat.net/gallery/index.html?gallery=U995B&img=1
Да, в Бременсхафене видел я первую лодку в 2002 году. Но это музейные экспонаты и возможно они неточно передают правила окраски лодок того времени.
Однако же спасибо еще раз за информацию.
С уважением,
Д.Б. Штефанов

От Simm
К Shtefanov (25.07.2007 09:57:49)
Дата 25.07.2007 10:20:53

Re: C-189

Сколько я видел фото тех времен и документальныйх съемок,везде лодки окрашены в светлые тона.Поскольку снимки и съемка черно-белые,то скоре всего это серый цвет.Тем боле немцы известные педанты и даже на музейных лодках вряд ли бы позволили отступления в окраске.Кстати,лодка-музей U-505 в Америке тоже окрашена в серый цвет.