От КЭВГ
К oleg064
Дата 30.05.2007 11:35:08
Рубрики Современность;

Re: "Первый после...


>>> Но тогда были Командиры - знаменитый Чулимов А.И. Стал командиром 613 пр. в 1968 году,а после академии К нему даже командование дивизии, не говоря об офицерах штаба, на борт спускалось только с запроса через верхнего вахтенного...

>Чувствуется гордость штабного работника. Я не знаю, что в Вашем понимании байки, но в 24 дивизии,в то время когда штаб был на ПКЗ и до корабля было - пирс перейти - так вот флагманские стояли на пирсе и запрашивали разрешение, а Чулимов по ГГС отвечал, что в услугах не нуждается...При сём присутствовал я лично...
> Правда, справедливости ради, стоит отметить, что К-488 не он один командовал. Были еще и нынешний командующий эскадрой В.Королев и В.Мамонов. Чулимов, кажется долго стоял в ср. ремонте в Полярном. А что с ним было дальше - не знаю.
>В сентябре 86-го мы встали на перегрузку в "Палермо" , в мае 87-го вышли, но у всех 671рт сормовской постройки после 10-12 лет эксплуатации оказался дефект - трещина ПК в районе 7 отсека и 488-я встала на СРЗ-10 в 1988 году до конца.
Трещина эта проявилась фактически на К-387 на БС в 1983 году. Нас вернули с БС в надводном положении в Зап. Лицу. Трещина, кстати, не в районе 7-го отсека, а над ПУ ГЭУ. Пульт залило, на одном борту сработала АЗ. Море было горбатое, при перекладке рулей трещина "дышала". Было очень неуютно...
> В 1990 Чулимов уволился и ПЛ мог командовать кто угодно, но 2 года в Полярном перед увольнением в запас - это недолго.
Фишка в том, что Королев и Мамонов командовали 488-й до этого времени, а Чулимова, наверняка, просто перемещали по ремонтирующимся ПЛ.
> Я даже не знаю, когда её распилили, но в 96 году я ещё встречал своих сослуживцев.При мне Мамонов командовал 517-й, но с 1989 года началась передача экипажей и лодок в 17 дипл и народ начал перемещаться по горизонтали.А с завода уходить в Гремиху очень не хотелось. Кажется фактически дочапали до Гремихи 517-я, 513-я и 495-я (т.е. Питерской постройки, но век их уже закончился)
К-387 "дочапала" одной из первых. И ходила оттуда на БС.
>Королёв командовал одним из вторых экипажей, кажется после Гончарова и при сокращении, его могли кинуть на 488-ю.
Королёв был помощником в 246 экипаже, СПК - покойный Ванин. Командовал Королев именно К-488 (после Чулимова), затем его перевели на К-387, затем - ЗКД 24 ДиПЛ...
>Для того чтобы сохранить кадры в дивизии для НФ на 971-е просто шла тусовка. Например на 467-й на Нерпе,которую так и не отдали в Гремиху,её распилили в конце 90-х под флагом 24-й дипл, командира просто на 3 месяца выводили за штат, а потом меняли. Кстати последнюю нормальную БС сделала в Средиземку 467-я в 1986 году,осенью или у Вас другие сведения?
Другие - см.выше.
>С Уважением

От Uzel
К КЭВГ (30.05.2007 11:35:08)
Дата 30.05.2007 13:45:07

Re: "Первый после...


>Трещина эта проявилась фактически на К-387 на БС в 1983 году. Нас вернули с БС в надводном положении в Зап. Лицу. Трещина, кстати, не в районе 7-го отсека, а над ПУ ГЭУ. Пульт залило, на одном борту сработала АЗ. Море было горбатое, при перекладке рулей трещина "дышала". Было очень неуютно...

Сейчас сувенирчики делают из пк,у меня их штук пять,так вот,на одной из них в сварном шве явно просматривается каверна,или как там по-научному.Т.е. это шов соединяющий листы в обечайки.