От KM
К serg
Дата 28.05.2007 18:04:26
Рубрики Современность;

Re: "Первый после...

Добрый день!
>Доброго времени суток!

>Согласен с автором. Странно, что эта проблема никого в руководстве ВМФ не волновала ни ТОГДА, ни СЕЙЧАС.

Думаю, что у этой

>С уважением, serg
С уважением, КМ И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Uzel
К KM (28.05.2007 18:04:26)
Дата 28.05.2007 19:00:41

Re: "Первый после...

>Добрый день!
>>Доброго времени суток!
>
>>Согласен с автором. Странно, что эта проблема никого в руководстве ВМФ не волновала ни ТОГДА, ни СЕЙЧАС.

А вот,к примеру,Британов,в свой приснопамятный поход,в море был один.И со старшим он прошел только одну или две БС.В общем,до 90-х годов в море и даже на БС выходили то так,то эдак.Потом - не знаю.
А при нынешней наплаванности командиров и пр.личного состава.сдается мне эта мера вполне оправдана.Те,кто сейчас выходит страшими еще (не все,конечно) бывали на БС командирами,но самостоятельно уже никто,пожалуй.Так что,пусть себе плавают и старшие и пр.,хоть какого-то опыта набираются.И система эта сама собой сдуется,когда начнут морячить в объемах 80-х годов.
Кстати,хоть это и не совсем в тему,но кто такой был(а интересно,есть-ли сейчас) некто "обеспечивающий" в казарме?Ни в одном уставе и документе не предусмотреный?
Явление аналогичного порядке,мне кажется.Нет доверия к тем,кто в уставе прописан,поэтому вот вам обормоты некоего "старшего".Он пусть за все и отвечает.А какой спрос с дежурного по казарме,ежели он из моряков?И с командиром - на пару порядков выше,но тот же порочный круг ответственной безответственности.
>
>Думаю, что у этой

Которой?

>>С уважением, serg
>С уважением, КМ И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

Взаимно

От oleg064
К Uzel (28.05.2007 19:00:41)
Дата 29.05.2007 20:23:27

Re: "Первый после...

>>Добрый день!
>>>Доброго времени суток!
>>
>>>Согласен с автором. Странно, что эта проблема никого в руководстве ВМФ не волновала ни ТОГДА, ни СЕЙЧАС.
>
>А вот,к примеру,Британов,в свой приснопамятный поход,в море был один.И со старшим он прошел только одну или две БС.В общем,до 90-х годов в море и даже на БС выходили то так,то эдак.
Интересная тема. Я застал времена, когда , в середине 80-х, перешвартовка производилась силами ДВС.На вторую задачу АПЛ выходила в море без единого офицера штаба и Экипаж сдавал задачу Командиру. А на первую БС особо одарённых командиров отпускали самостоятельно сразу, с некоторыми катались около месяца, потом старшего на борту высаживали на буксир и уходили дальше, правда встречались такие "герои", которых самостоятельно выпускали только с третьего раза, что не мешало ему заканчивать "Тронную" речь при погружении в "точке" словами "...здесь на борту у вас за папу, маму и президента - я! За неповиновение - расстрел в 10-м отсеке" Экипаж аж булькал от смеха... Но тогда были Командиры - знаменитый Чулимов А.И. Стал командиром 613 пр. в 1968 году,а после академии стал командиром 671рт и уволился в возрасте 50 лет с этой должности в 1990 году. 22 года командир ПЛ, причём К-488 как построил в 1974, так и пригнал в распилку в 1990 г. Я имел счастье быть с ним в море. К нему даже командование дивизии, не говоря об офицерах штаба, на борт спускалось только с запроса через верхнего вахтенного... Механнику Патрину В.А. в 89 году на БС исполнилось 40 лет, и это была его 20-я БС. А Макеев В.М. будучи командиром 13 дипл в 1993 году делал старшим на борту 27-ю БС. Это я так навскидку . То что в голову пришло....
Мельчаем господа. По тем параметрам - сейчас надо весь "плавсостав" переодевать в зелёную форму, или спарывать нашивки с рукавов...Шутка...Всё на свете меняется, но как можно числить себя моряком - не выходя в море, минёром - не выстрелив ни одной торпеды, ракетчиком - ни одной ракеты...
>Взаимно

От nick191
К oleg064 (29.05.2007 20:23:27)
Дата 03.06.2007 02:25:22

Re: "Первый после...

Здравствуйте.

>На вторую задачу АПЛ выходила в море без единого офицера штаба и Экипаж сдавал задачу Командиру.

Командир в процессе БП "по любому" обязан принять 1 и 2 задачи у экипажа и соответствующие задачи у БЧ и служб. И только после этого задачи от пл принимает командир соединения "со своеми воробышками".

>Мельчаем господа. По тем параметрам - сейчас надо весь "плавсостав" переодевать в зелёную форму, или спарывать нашивки с рукавов...Шутка...Всё на свете меняется, но как можно числить себя моряком - не выходя в море, минёром - не выстрелив ни одной торпеды, ракетчиком - ни одной ракеты...

У незабвенного С.Михалкова есть басня:
"Индюк завидовал гусям
Что могут плавать там и сям..."

С уважением, nick 191

От Anjin
К oleg064 (29.05.2007 20:23:27)
Дата 02.06.2007 23:42:09

не шутка

Мельчаем господа. По тем параметрам - сейчас надо весь "плавсостав" переодевать в зелёную форму, или спарывать нашивки с рукавов...Шутка...Всё на свете меняется, но как можно числить себя моряком - не выходя в море, минёром - не выстрелив ни одной торпеды, ракетчиком - ни одной ракеты...
душу не травите.

От КЭВГ
К oleg064 (29.05.2007 20:23:27)
Дата 30.05.2007 09:00:35

Re: "Первый после...


> Но тогда были Командиры - знаменитый Чулимов А.И. Стал командиром 613 пр. в 1968 году,а после академии стал командиром 671рт и уволился в возрасте 50 лет с этой должности в 1990 году. 22 года командир ПЛ, причём К-488 как построил в 1974, так и пригнал в распилку в 1990 г. Я имел счастье быть с ним в море. К нему даже командование дивизии, не говоря об офицерах штаба, на борт спускалось только с запроса через верхнего вахтенного...
Байка это, я, например, никого не спрашивал. А верхнему вахтенному положено докладывать о прибывающих на борт. Но Анатолий Иваныч, действительно, был легендарной личностью. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что К-488 не он один командовал. Были еще и нынешний командующий эскадрой В.Королев и В.Мамонов. Чулимов, кажется долго стоял в ср. ремонте в Полярном. А что с ним было дальше - не знаю.
>Механнику Патрину В.А. в 89 году на БС исполнилось 40 лет, и это была его 20-я БС. А Макеев В.М. будучи командиром 13 дипл в 1993 году делал старшим на борту 27-ю БС. Это я так навскидку . То что в голову пришло....
>Мельчаем господа. По тем параметрам - сейчас надо весь "плавсостав" переодевать в зелёную форму, или спарывать нашивки с рукавов...Шутка...Всё на свете меняется, но как можно числить себя моряком - не выходя в море, минёром - не выстрелив ни одной торпеды, ракетчиком - ни одной ракеты...
>>Взаимно

От oleg064
К КЭВГ (30.05.2007 09:00:35)
Дата 30.05.2007 10:32:57

Re: "Первый после...


>> Но тогда были Командиры - знаменитый Чулимов А.И. Стал командиром 613 пр. в 1968 году,а после академии К нему даже командование дивизии, не говоря об офицерах штаба, на борт спускалось только с запроса через верхнего вахтенного...
>Байка это, я, например, никого не спрашивал.
А верхнему вахтенному положено докладывать о прибывающих на борт. Но Анатолий Иваныч, действительно, был легендарной личностью.
Чувствуется гордость штабного работника. Я не знаю, что в Вашем понимании байки, но в 24 дивизии,в то время когда штаб был на ПКЗ и до корабля было - пирс перейти - так вот флагманские стояли на пирсе и запрашивали разрешение, а Чулимов по ГГС отвечал, что в услугах не нуждается...При сём присутствовал я лично...
Правда, справедливости ради, стоит отметить, что К-488 не он один командовал. Были еще и нынешний командующий эскадрой В.Королев и В.Мамонов. Чулимов, кажется долго стоял в ср. ремонте в Полярном. А что с ним было дальше - не знаю.
В сентябре 86-го мы встали на перегрузку в "Палермо" , в мае 87-го вышли, но у всех 671рт сормовской постройки после 10-12 лет эксплуатации оказался дефект - трещина ПК в районе 7 отсека и 488-я встала на СРЗ-10 в 1988 году до конца. В 1990 Чулимов уволился и ПЛ мог командовать кто угодно, но 2 года в Полярном перед увольнением в запас - это недолго. Я даже не знаю, когда её распилили, но в 96 году я ещё встречал своих сослуживцев.При мне Мамонов командовал 517-й, но с 1989 года началась передача экипажей и лодок в 17 дипл и народ начал перемещаться по горизонтали.А с завода уходить в Гремиху очень не хотелось. Кажется фактически дочапали до Гремихи 517-я, 513-я и 495-я (т.е. Питерской постройки, но век их уже закончился)Королёв командовал одним из вторых экипажей, кажется после Гончарова и при сокращении, его могли кинуть на 488-ю. Для того чтобы сохранить кадры в дивизии для НФ на 971-е просто шла тусовка. Например на 467-й на Нерпе,которую так и не отдали в Гремиху,её распилили в конце 90-х под флагом 24-й дипл, командира просто на 3 месяца выводили за штат, а потом меняли. Кстати последнюю нормальную БС сделала в Средиземку 467-я в 1986 году,осенью или у Вас другие сведения?
С Уважением

От КЭВГ
К oleg064 (30.05.2007 10:32:57)
Дата 30.05.2007 11:35:08

Re: "Первый после...


>>> Но тогда были Командиры - знаменитый Чулимов А.И. Стал командиром 613 пр. в 1968 году,а после академии К нему даже командование дивизии, не говоря об офицерах штаба, на борт спускалось только с запроса через верхнего вахтенного...

>Чувствуется гордость штабного работника. Я не знаю, что в Вашем понимании байки, но в 24 дивизии,в то время когда штаб был на ПКЗ и до корабля было - пирс перейти - так вот флагманские стояли на пирсе и запрашивали разрешение, а Чулимов по ГГС отвечал, что в услугах не нуждается...При сём присутствовал я лично...
> Правда, справедливости ради, стоит отметить, что К-488 не он один командовал. Были еще и нынешний командующий эскадрой В.Королев и В.Мамонов. Чулимов, кажется долго стоял в ср. ремонте в Полярном. А что с ним было дальше - не знаю.
>В сентябре 86-го мы встали на перегрузку в "Палермо" , в мае 87-го вышли, но у всех 671рт сормовской постройки после 10-12 лет эксплуатации оказался дефект - трещина ПК в районе 7 отсека и 488-я встала на СРЗ-10 в 1988 году до конца.
Трещина эта проявилась фактически на К-387 на БС в 1983 году. Нас вернули с БС в надводном положении в Зап. Лицу. Трещина, кстати, не в районе 7-го отсека, а над ПУ ГЭУ. Пульт залило, на одном борту сработала АЗ. Море было горбатое, при перекладке рулей трещина "дышала". Было очень неуютно...
> В 1990 Чулимов уволился и ПЛ мог командовать кто угодно, но 2 года в Полярном перед увольнением в запас - это недолго.
Фишка в том, что Королев и Мамонов командовали 488-й до этого времени, а Чулимова, наверняка, просто перемещали по ремонтирующимся ПЛ.
> Я даже не знаю, когда её распилили, но в 96 году я ещё встречал своих сослуживцев.При мне Мамонов командовал 517-й, но с 1989 года началась передача экипажей и лодок в 17 дипл и народ начал перемещаться по горизонтали.А с завода уходить в Гремиху очень не хотелось. Кажется фактически дочапали до Гремихи 517-я, 513-я и 495-я (т.е. Питерской постройки, но век их уже закончился)
К-387 "дочапала" одной из первых. И ходила оттуда на БС.
>Королёв командовал одним из вторых экипажей, кажется после Гончарова и при сокращении, его могли кинуть на 488-ю.
Королёв был помощником в 246 экипаже, СПК - покойный Ванин. Командовал Королев именно К-488 (после Чулимова), затем его перевели на К-387, затем - ЗКД 24 ДиПЛ...
>Для того чтобы сохранить кадры в дивизии для НФ на 971-е просто шла тусовка. Например на 467-й на Нерпе,которую так и не отдали в Гремиху,её распилили в конце 90-х под флагом 24-й дипл, командира просто на 3 месяца выводили за штат, а потом меняли. Кстати последнюю нормальную БС сделала в Средиземку 467-я в 1986 году,осенью или у Вас другие сведения?
Другие - см.выше.
>С Уважением

От Uzel
К КЭВГ (30.05.2007 11:35:08)
Дата 30.05.2007 13:45:07

Re: "Первый после...


>Трещина эта проявилась фактически на К-387 на БС в 1983 году. Нас вернули с БС в надводном положении в Зап. Лицу. Трещина, кстати, не в районе 7-го отсека, а над ПУ ГЭУ. Пульт залило, на одном борту сработала АЗ. Море было горбатое, при перекладке рулей трещина "дышала". Было очень неуютно...

Сейчас сувенирчики делают из пк,у меня их штук пять,так вот,на одной из них в сварном шве явно просматривается каверна,или как там по-научному.Т.е. это шов соединяющий листы в обечайки.



От zas
К Uzel (28.05.2007 19:00:41)
Дата 28.05.2007 22:43:41

Re: "Первый после...


> Кстати,хоть это и не совсем в тему,но кто такой был(а интересно,есть-ли сейчас) некто "обеспечивающий" в казарме?Ни в одном уставе и документе не предусмотреный?

Папа рассказывал, что "ответственные офицеры" появились в середине 70-х годов по приказу МО. Офицально в "целях укрепления воинской дисциплины". В реале,штабы следить, чтобы деды духов не забижали.

С уважением...

От КЭВГ
К zas (28.05.2007 22:43:41)
Дата 29.05.2007 09:05:39

Re: "Первый после...


>> Кстати,хоть это и не совсем в тему,но кто такой был(а интересно,есть-ли сейчас) некто "обеспечивающий" в казарме?Ни в одном уставе и документе не предусмотреный?
>
> Папа рассказывал, что "ответственные офицеры" появились в середине 70-х годов по приказу МО. Офицально в "целях укрепления воинской дисциплины". В реале,штабы следить, чтобы деды духов не забижали.
А в 80-х ввели точно такую же "должность" в штабе соединения. Как назывался этот "ответственный" уже не помню, но ежедневно назначался приказом. В обязанности входила ночная проверка организации службы в казармах и на кораблях соединения. Дежурным по соединению и дежурным по живучести веры не было, видимо... Побродив полночи по кораблям и казармам, следовало оставить в ВЖ следы своего пребывания в виде определенного кол-ва замечаний. За это разрешалось не ходить на службу до обеда.
>С уважением...

От KM
К KM (28.05.2007 18:04:26)
Дата 28.05.2007 18:40:27

Сорвалось

Думаю, что у этой проблемы есть два основных аспекта:

1. Традиция. Подменяют не только командиров кораблей. Подменяли и подменяют всех и всегда "на всякий случай", "для надежности", "для подстраховки", "для поддержки штанов".
Кто такие "обеспечивающие"? Почему для поддержания ежедневного порядка недостаточно дежурного по подразделению?
Какой зарубежный аналог "представителя Ставки" на фронте или армии во время войны? Почему сплошь и рядом в военных мемуарах поиском языка руководит начальник разведки батальона или полка? Много ли случаев могут припомнить ветераны современных войн, когда подразделением, выполняющим ответственную задачу командует штатный его командир - сержант или лейтенант?
В случае с командиром корабля эта традиция доведена, конечно, до маразма. Ибо самостоятельность, чувство полной и всеобъемлющей ответственности за корабль, за экипаж, за выполнение поставленной задачи - это базис командирской должности. Это чувство не привить ни с помощью няньки на борту, ни с помощью статьи в уставе.

2. Практика. Чтобы стать командиром, нужен опыт. Знания, конечно, тоже, но они легко контролируются зачетами и проверками. Опыт не заменить ничем. Можно сто раз наблюдать, как швартуется другой, изучить и сдать все правила по управлению кораблем и все же полностью растеряться, взявшись впервые самостоятельно за ручки машинного телеграфа.
Поэтому нужно плавать, и плавать, и стрелять, и швартоваться, и погружаться, и плавать снова. И при этом иногда ошибаться, ничего не поделаешь. А это - моторесурс, и топливо, и другие расходы, в том числе и помятые борта и причалы. Но другого выхода нет. Флот дешевым быть не может. Лучше совсем его не иметь, чем держать большую часть времени у стенки для экономии.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От serg
К KM (28.05.2007 18:40:27)
Дата 28.05.2007 19:32:30

Re: Сорвалось

Доброго времени суток!

>Лучше совсем его не иметь, чем держать большую часть времени у стенки для экономии.

Вот именно.

С уважением, serg