От serg
К nick191
Дата 07.05.2007 13:56:17
Рубрики Прочее; Современность;

Re: И чего...

Доброго времени суток!

>А если загружен практический ТБЗ? АБ в торпедах вентилировать, кислород и МПВ контролировать не надо?

Надо, конечно. На это время торпедисты освобождались от верхушки. Но обычно мы грузились практикой непосредственно перед выходом на стрельбы, так что на расписание ДВС это не влияло.

С уважением, serg

От oleg064
К serg (07.05.2007 13:56:17)
Дата 07.05.2007 22:20:49

Re: И чего...

>Доброго времени суток!

А в былые времена, до 90-го года, когда в ТА лежали "едрёны бомбы", была ещё мичманская вахта по ТА и они с дежурным торпедистом друг за другом наблюдали...

С Уважением

От serg
К oleg064 (07.05.2007 22:20:49)
Дата 08.05.2007 13:20:29

Re: И чего...

Доброго времени суток!

>А в былые времена, до 90-го года, когда в ТА лежали "едрёны бомбы", была ещё мичманская вахта по ТА и они с дежурным торпедистом друг за другом наблюдали...

Бомбы лежали до лета 92-го или 93-го года. Вахта эта называлась "вахтенный по охране ТА". Заступали на неё матросы и мичманы НЕ из числа л/с БЧ-3 (чтобы бомбу не взорвали, надо полагать). А вооружались они штык-ножами (чтобы бомбу не прострелили, опять же надо полагать). :-)

С уважением, serg

От oleg064
К serg (08.05.2007 13:20:29)
Дата 08.05.2007 17:17:19

Re: И чего...

>Доброго времени суток!

>Бомбы лежали до лета 92-го или 93-го года. Вахта эта называлась "вахтенный по охране ТА". Заступали на неё матросы и мичманы НЕ из числа л/с БЧ-3 (чтобы бомбу не взорвали, надо полагать). А вооружались они штык-ножами (чтобы бомбу не прострелили, опять же надо полагать). :-)

>С уважением, serg
По моему всё-таки до 90-го, может до 91-го, как-то почти сразу после "Комсомольца" получилось. Но спорить не буду, я уже стал ПК. Матросов у нас точно не допускали к охране, это святая вахта была мичманов БЧ-4 и акустиков. Были проекты где мичманов было поменьше, может поэтому. Ну а то, что не БЧ-3 - это естественно....
С Уважением

От serg
К serg (08.05.2007 13:20:29)
Дата 08.05.2007 13:32:55

Re: И чего...

Доброго времени суток!

Кстати, у нас на пр. 945 такой вахты тоже не было. Днём за ПНСД ЯО отвечал командир торпедной группы, ночью - дежурный по пл, всё постоянно стояло на сигнализации, выведенной в ЦП. Рёв её (при несанкционированном снятии питания с берега) поднимал всё население 2-го отсека в мгновение ока и заставлял бечь куда глаза глядят, лишь бы подальше от ревуна. :-)))

С уважением, serg

От nick191
К oleg064 (07.05.2007 22:20:49)
Дата 08.05.2007 10:13:58

Re: И чего...

Здравствуйте.

>А в былые времена, до 90-го года, когда в ТА лежали "едрёны бомбы", была ещё мичманская вахта по ТА и они с дежурным торпедистом друг за другом наблюдали...

Почему мичманская? матросов не хватало?

С уважением, nick 191

От oleg064
К nick191 (08.05.2007 10:13:58)
Дата 08.05.2007 11:49:21

Re: И чего...

>Здравствуйте.

>>А в былые времена, до 90-го года, когда в ТА лежали "едрёны бомбы", была ещё мичманская вахта по ТА и они с дежурным торпедистом друг за другом наблюдали...
>
>Почему мичманская? матросов не хватало?

>С уважением, nick 191
Видимо срочной службе не доверяли охранять ЯБП, а мичман тоже не каждый мог получить допуск на торпедную палубу...в те времена ещё встречались ответственные и порядочные мичманы, но надо отметить, что они первыми почувствовали "ветер негативных перемен" начала 90-х и практически сразу исчезли из экипажей, да и денежным довольствием их здорово обидели - урезали. Ведь в середине 80-х мичман - старшина команды 9-го разряда с выслугой более 15 "календарей" получал з\плату как командир АПЛ. На них держался весь порядок в экипаже, хороший старшина команды, особенно такой, как турбинная - ценился на вес золота. В Зап.Лице я ещё застал время, когда весь л/с экипажа на ночь оставался в казарме на дежурного по команде - мичмана...это позже в Гаджиево у нас кроме дежурного по части заступали ещё и "дежурные по храпу" - младшие офицеры из "дежурной смены", которые всю ночь должны были сидеть в матросском кубрике казармы для потенциального предупреждения неуставных взаимоотношений...Но это всё началось после того, как убрали студентов из армии, а до этого - студенты составляли костяк л/с, были очень порядочными и вменяемыми, поэтому поползновения всякой шушеры пресекались, за что студенты часто толково поощрялись отпусками. Позже стало сложнее - и "годковщина" пресекалась только постоянным присутствием и контролем. Главный девиз -"Если ты не прихватил за нарушение и не наказал ни одного матроса - день прожит зря"... А сейчас, когда каждый офицер только и думает об отгулах - меня не удивляет то, что срочники оставшись ночью и на выходные в казарме одни занимаются "годковщиной"
С другой стороны убогость положения в\служащего в обществе не даёт ему возможность заниматься своими обязанностями в полной мере... Хотя сейчас одни контрактники, которым тоже нужны отгулы....
Кстати , а штатное расписани ЮД, хотя бы по офицерам кто-нибудь знает? Если не секрет конечно...
С Уважением

От nick191
К oleg064 (08.05.2007 11:49:21)
Дата 09.05.2007 20:52:13

Re: И чего...

Здравствуйте.

> Видимо срочной службе не доверяли охранять ЯБП, а мичман тоже не каждый мог получить допуск на торпедную палубу...в те времена ещё встречались ответственные и порядочные мичманы, но надо отметить, что они первыми почувствовали "ветер негативных перемен" начала 90-х и практически сразу исчезли из экипажей, да и денежным довольствием их здорово обидели - урезали. Ведь в середине 80-х мичман - старшина команды 9-го разряда с выслугой более 15 "календарей" получал з\плату как командир АПЛ. На них держался весь порядок в экипаже, хороший старшина команды, особенно такой, как турбинная - ценился на вес золота.

На "дизелях" 9-й разряд был только у старшины команды г\акустиков. Мичманов хронически не хватало, поэтому зачастую на должности старшины команды стоял срочник. Причем, как правило, справлялся не хуже мичмана.

> В Зап.Лице я ещё застал время, когда весь л/с экипажа на ночь оставался в казарме на дежурного по команде - мичмана...это позже в Гаджиево у нас кроме дежурного по части заступали ещё и "дежурные по храпу" - младшие офицеры из "дежурной смены", которые всю ночь должны были сидеть в матросском кубрике казармы для потенциального предупреждения неуставных взаимоотношений...

Дежурным по команде заступал старшина срочник, обычно из люксов. Мичмана несли такое дежурство редко, только если их был полный штат (10 - 15 в зависимости от проекта).

> Но это всё началось после того, как убрали студентов из армии, а до этого - студенты составляли костяк л/с, были очень порядочными и вменяемыми, поэтому поползновения всякой шушеры пресекались, за что студенты часто толково поощрялись отпусками. Позже стало сложнее - и "годковщина" пресекалась только постоянным присутствием и контролем. Главный девиз -"Если ты не прихватил за нарушение и не наказал ни одного матроса - день прожит зря"... А сейчас, когда каждый офицер только и думает об отгулах - меня не удивляет то, что срочники оставшись ночью и на выходные в казарме одни занимаются "годковщиной"

"Няня на ночь" назначалась из бездомных лейтенантов, живущих в казарме. Если командир или СПК дежурили по соединению, то никого не оставляли. В субботу "сидел" СПК, в воскресенье - замуля. Строи водил нештатный строевой старшина из старшин по третьему году службы. Он же вел график нарядов л\с и расписание по приборкам на береговых объектах.

>С другой стороны убогость положения в\служащего в обществе не даёт ему возможность заниматься своими обязанностями в полной мере... Хотя сейчас одни контрактники, которым тоже нужны отгулы....

С уважением, nick 191

От oleg064
К nick191 (09.05.2007 20:52:13)
Дата 11.05.2007 09:41:18

Re: И чего...

>Здравствуйте.
Без всякого пафоса должен сказать, что всегда уважал тех, кто служил на ДПЛ и не понимал, почему у Вас год за полтора и платят меньше. Честно говоря, сам просто испугался бытовых трудностей службы на "дизелюхах", хотя очень хотелось сходить в автономку месяцев этак на 14, романтика, блин... Но не срослось.
А то что касается организации службы, то у нас постоянно было много проверяющих и командование старалось подстраховаться и беспокоилось, что бы народ не переотдыхал. Поэтому придумыва массу тупых дежурств дополнительно, ну а как известно "...у семи нянек дитя без присмотра..." В Гаджиево был один экипаж, где командир плевал на все "социалистические" показатели и раз в 3 года одного матроса образцово показательно отправлял в дисбат.Не потому что он зверь, а потому что, если строго следовать букве закона, то у нас можно было сажать каждого третьего. А остальные боялись и скрывали...Ведь известно, что безнаказанность - самое страшное зло... После этого он спокойно оставлял экипаж на строевого старшину.
>С уважением, nick 191
Взаимно

От Stipa
К oleg064 (11.05.2007 09:41:18)
Дата 11.05.2007 15:09:44

Re: И чего...

>>В Гаджиево был один экипаж, где командир плевал на все "социалистические" показатели и раз в 3 года одного матроса образцово показательно отправлял в дисбат.Не потому что он зверь, а потому что, если строго следовать букве закона, то у нас можно было сажать каждого третьего. А остальные боялись и скрывали...Ведь известно, что безнаказанность - самое страшное зло...


Доброго времени суток!
Не в бровь, а в глаз.
С уважением.

От 142
К oleg064 (11.05.2007 09:41:18)
Дата 11.05.2007 10:10:42

Re: И чего...

>>Здравствуйте.
>Без всякого пафоса должен сказать, что всегда уважал тех, кто служил на ДПЛ и не понимал, почему у Вас год за полтора и платят меньше. Честно говоря, сам просто испугался бытовых трудностей службы на "дизелюхах", хотя очень хотелось сходить в автономку месяцев этак на 14, романтика, блин... Но не срослось.
>А то что касается организации службы, то у нас постоянно было много проверяющих и командование старалось подстраховаться и беспокоилось, что бы народ не переотдыхал. Поэтому придумыва массу тупых дежурств дополнительно, ну а как известно "...у семи нянек дитя без присмотра..." В Гаджиево был один экипаж, где командир плевал на все "социалистические" показатели и раз в 3 года одного матроса образцово показательно отправлял в дисбат.Не потому что он зверь, а потому что, если строго следовать букве закона, то у нас можно было сажать каждого третьего. А остальные боялись и скрывали...Ведь известно, что безнаказанность - самое страшное зло... После этого он спокойно оставлял экипаж на строевого старшину.
>>С уважением, nick 191
>Взаимно


Здравствия Вам.
А мне вспомнилось, когда в 1980 пришел на пл 665 пр. в 22БПЛ в Лиепае, деж. по кораблю стояли и допушенные старшины срочной службы. Правда лодка была второй линии, но морячила поболе остальных. Обеспечивали БП всех, что плавало и летало. После кражи пистолета у деж. по пл перестали ставить. Пистолет правда обратно подбросили.

С уваж.
142

От nick191
К 142 (11.05.2007 10:10:42)
Дата 11.05.2007 15:41:53

Re: И чего...

Здравствуйте.
>Правда лодка была второй линии, но морячила поболе остальных. Обеспечивали БП всех, что плавало и летало.

Первая линия от второй отличалась только сдачей задачи "СЛ"

С уважением, nick 191

От nick191
К 142 (11.05.2007 10:10:42)
Дата 11.05.2007 15:16:17

Re: И чего...

Здравствуйте.

>А мне вспомнилось, когда в 1980 пришел на пл 665 пр. в 22БПЛ в Лиепае, деж. по кораблю стояли и допушенные старшины срочной службы.

По пл (613 пр.) дежурили допущенные старшины срочной службы, стоящие на должностях старшин команд БЧ-3,5.

С уважением, nick 191