От oleg064
К M.Lukin
Дата 09.04.2007 11:43:06
Рубрики Администратору; Современность; Матчасть;

Хотелось бы добавить


Вот выписка по "Комсомольцу" для интересующихся. (есть ошибки сканера, но смысл понятен)

ВыпискА
из постановления от 26.О1.I998года старшего следователя по особо важным делам при Главном военком прокуроре подполковника юстщщи Целовальникова Г. В. о приостановлении предварительного следствия по уголовному делу 2697-89 о катастрофе атомной подводной лодки "Комсомолец".
к настоящему времени следствием установлено
1. Конструктивное исполнение устройств и систем лодки не явилось причиной гибели ее и экипажа.
2. Нарушение требований руководящих документов ВМФ по боевой подготовке привело к тому, что 28 февраля 1989 года в море был направлен потерявший свою линейность 604-й экипаж.
Недостаточная подготовленность экипажа явилась следствием систематкчесюiх нарушений командиром подводной лодки <К-278» капитаном 1 ранга Ваниным Е.А.(погкб в результате катастрофы), командиром 6-й дивизии капитаном 1 ранга Шкирятовым О.Т.(ныне начальник 24 НИИ МО РФ), командующим 1-й флотилией контр-адмиралом Ерофеевым О.А. (в настоящее время Командующий Северным флотом) и их начальниками штабов, соответственно, капитаном 1 ранга Кодядой Б.Г,(лыке заместитель начальника ВВМУ ям.Фрунзе) и контр-адмиралом Решетовым В,К, (уволен в запас с должности Начальника кафедры Академии Генерального штаба), а также начальником ЭМС 6-й дивизии капитаном 1 ранга Жуком Л.К. и временно исполнявтлим обязанности началькика ЭМС 1-й флотилии капитаном 1 ранга Щекотихиным И.М. требовашй руководящих документов, регламентирующих правила подготовки экипажей подводных лодок, и отсутствием должното контроля за ходом и результатами боевой подготовки.
З. Недостаточно подготовленные к действиям в сложных условиях ГКП, должностные лица и личный состав пл свокёi действиями при аварки на подводной лодке 7 апреля 1989 года не обеспечили решение главных задач при пожаре, поступлении ВВд и воды внутрь прочного корпуса подводной лодки, сласегшк личного состава, что способствовало гибели подводной лодки и части личного состав экипажа. >

То что "Комсомолец" погиб исключительно из-за неотработанного л/с - у меня лично нет никаких сомнений и я практически полностью согласен с Покровским, они сделали всё что смогли, никто несмалодушничал, но могли то они немногое, хотя поднять ИСЗ на верх и одеться - наверно должны были... Для уточнения фактов рекомендую прочитать книгу Д.А.Романова. Одно то, что весь проект рассчитывался на экипаж без "срочников", не было РБИТС или то что НИКТО не знал, как правильно достать ПСНЛы - говорит о том, что ребят просто подставили, но как командир расписывался в журнале выходов, надеялся только на "авось"???... А любителям анализировать записи в ВЖ - хочу заметить, что там не всегда пишется то что было фактически и не всё может записать вахтенный ЦП, особенно в суетне аварийной тревоги,а если на тебя ещё надеть маску ИДА(ШДА)я бы посмотрел что ты там напишешь, а если ещё сидит малограмотный срочник... И часто всё дописывается позже...

От KM
К oleg064 (09.04.2007 11:43:06)
Дата 09.04.2007 15:01:28

Вот этот пункт вызывает сомнения

Добрый день!

>1. Конструктивное исполнение устройств и систем лодки не явилось причиной гибели ее и экипажа.
Если причина пожара не установлена, то как можно заявлять о таком?

Припоминаются разговоры о том, что на Комсомольце традиционные красномедные прокладки сальников были заменены на пластиковые, кторые выгорели при пожаре и послужили причиной поступления воды в ПК.

Борьба за живучесть - это ликвидация последствий, а основная причина гибели пл так и не озвучена.

Очередная победа промышленности над флотом, имхо.


С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От oleg064
К KM (09.04.2007 15:01:28)
Дата 09.04.2007 19:13:57

Re: Вот этот...

>Добрый день!

>>1. Конструктивное исполнение устройств и систем лодки не явилось причиной гибели ее и экипажа.
>Если причина пожара не установлена, то как можно заявлять о таком?

>Припоминаются разговоры о том, что на Комсомольце традиционные красномедные прокладки сальников были заменены на пластиковые, кторые выгорели при пожаре и послужили причиной поступления воды в ПК.

>Борьба за живучесть - это ликвидация последствий, а основная причина гибели пл так и не озвучена.

>Очередная победа промышленности над флотом, имхо.

Я ни в коем разе не защищаю промышленность, но для этого я и привёл, как пример, книгу Романова... Хотя хотелось бы напомнить, что у промышленности пароходы принимает флот... Что заказал, согласно тех.задания, то и получил... А БЗЖ для того и нужна, что погасить любой пожар, а потом разбираться от чего это произошло. Да и в в разборках было озвучено, что в огонь стравили целую группу ВВД, вместо того что бы стравить её в атмосферу - это факт, так с такой "турбиной" выгорят любые прокладки...
Конечно - может быть ситуёвина была супернештатной, и выбраться было нереально, но экипваж-то фактически не знал устройства корабля....
>С уважением, КМ
Взаимно
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От KM
К oleg064 (09.04.2007 19:13:57)
Дата 09.04.2007 19:42:05

Re: Вот этот...

Добрый день!

>Конечно - может быть ситуёвина была супернештатной, и выбраться было нереально, но экипваж-то фактически не знал устройства корабля....

Про БЗЖ нет возражений. Я хотел сказать другое.

Очень сомнителен документ, в первом пункте которого с ходу утверждают: "Промышленность здесь ни при чем", не имея на это достаточных оснований. Тут явно видны уши заинтересованных лиц.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)