От serg
К KM
Дата 06.03.2007 19:05:56
Рубрики Матчасть;

Re: ЯКОРЯ

Доброго времени суток!

>Потеря хода в узкости, в НП.

Во-первых, там смайлик. :-)

Но если уж... Было такое. Падение АЗ ГТЗА на входе в Кольский залив при сильном северо-западном ветре (в сторону правого берега залива). Причину не помню. Минут 40-50 молотили моторами против ветра, медленно дрейфуя при этом к берегу. Потом механики "подняли" АЗ. Приятного мало, согласен. Но таскать ради этого с собой такую массу металла, как якорь и цепь... Не знаю - не знаю...

С уважением, serg

От KM
К serg (06.03.2007 19:05:56)
Дата 06.03.2007 19:12:27

Re: ЯКОРЯ


>Но если уж... Было такое.

У нас было и другое.
Обрыв тяги вертикального руля. Руль переложился на борт и остался в таком положении.
Хорошо, что на 641 пр был якорь. :)))

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Uzel
К KM (06.03.2007 19:12:27)
Дата 06.03.2007 21:21:57

Re: ЯКОРЯ


>>Но если уж... Было такое.
>
>У нас было и другое.
>Обрыв тяги вертикального руля. Руль переложился на борт и остался в таком положении.
>Хорошо, что на 641 пр был якорь. :)))

Ну не знаю...Там моторами можно вообще безо всяких рулей рулить.В точке разворачивались.АЗ там не падает,разве что батарейные автоматы может повышибать в пиковых нагрузках,но что б все 4 разом?Там сеть главного тока так зарезервирована,трудно из строя вывести сразу.В общем,в любом случае,маневр моторами значительно эффективнее якоря,мне кажется.
А на якорь становились регулярно,во-время ходовых.Пока вторую задачу не сдали - по-ночам плавать нельзя почему-то.Вот и отрабатываемся днем,а к вечеру - Большой Кронштадский рейд наш дом,к примеру,или другие места якорных стоянок.А в Черном море нам удалось якорем на 877(там,кстати,не якорь холла,а просто плита)подсечь электический кабель идущий в Болгарию,по-моему.Очень смешные доклады из первого,вспоминаю.
-Пошел шпиль....
-На клюзе 80,нагрузка 300
...
-На клюзе 40,нагрузка 300
-На клюзе 30,нагрузка 400
-на клюзе 20,нагрузка 600
-На клюзе 20,шпиль дымит..
-На клюзе 20,шпиль встал.
Цмфры могу переврать,но суть понятна,надеюсь.
Посланые водолазы вернулись ни с чем.После умелого маневрирования намотнули еще шлаг на якорь-цепь и сдались.Отдали якорь(с кабелем) и вызвали плавкран.Флагманский штурман остался таковым навсегда.А вы говорите - зачем якорь.В умелых руках,знаете-ли...



>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От KM
К Uzel (06.03.2007 21:21:57)
Дата 06.03.2007 21:57:33

Re: ЯКОРЯ

>
>Ну не знаю...Там моторами можно вообще безо всяких рулей рулить.В точке разворачивались.

При руле, заклиненном 30° на борт, даже 3 винта не помогут.
Мы тогда всю ночь пытались двигаться, создали крен 15°, чтобы кормовыми горизонтальными рулями немного компенсировать, работали моторами враздрай средними ходами - все бестолку. Под утро бросили яшку и стали ждать буксира.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Uzel
К KM (06.03.2007 21:57:33)
Дата 07.03.2007 10:12:18

Re: ЯКОРЯ

>>
>>Ну не знаю...Там моторами можно вообще безо всяких рулей рулить.В точке разворачивались.
>
>При руле, заклиненном 30° на борт, даже 3 винта не помогут.
>Мы тогда всю ночь пытались двигаться, создали крен 15°, чтобы кормовыми горизонтальными рулями немного компенсировать, работали моторами враздрай средними ходами - все бестолку. Под утро бросили яшку и стали ждать буксира.

Тогда ясно.А небыло бы якоря - легли бы в дрейф.
А на Севере,за искл.Белого моря и якорь-то негде бросить,даже если б он был.Либо глубоко,либо узко.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)