От V3AY3
К All
Дата 06.03.2007 17:01:45
Рубрики Матчасть;

ЯКОРЯ

ЗДР!
СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, БЫВШИЕ/НАСТОЯЩИЕ КОМАНДИРЫ,ВО, БОЦМАНА - КАКИЕ НА ПЛ ЯКОРЯ И СКОЛЬКО ИХ, СКОЛЬКО ЦЕПИ В ЯЩИКЕ( ЕСЛИ ОН ЕСТЬ)?
С УВ V3AY3

От zloba
К V3AY3 (06.03.2007 17:01:45)
Дата 07.03.2007 13:24:32

На 877 проекте якорь есть. Длина цепи - 175 м. (-)


От harden
К V3AY3 (06.03.2007 17:01:45)
Дата 06.03.2007 20:26:41

Re: ЯКОРЯ

Может бы кто рассказал про случаи морской практики, когда приходилось применять якорь на атомной подводной лодке...

От Илья на работе
К harden (06.03.2007 20:26:41)
Дата 09.03.2007 20:11:19

Re: ЯКОРЯ

>Может бы кто рассказал про случаи морской практики, когда приходилось применять якорь на атомной подводной лодке...
На СФ отрабатывали стрельбы как торпедами, так и ракетами с подводного якоря

От WerWolf
К harden (06.03.2007 20:26:41)
Дата 09.03.2007 15:41:04

Из малюсенькой практики

>Может бы кто рассказал про случаи морской практики, когда приходилось применять якорь на атомной подводной лодке...

На 667бдр в бытность мою на Камчатке на якорь становились частенько, как в бухтах Жировая, Саранная и т.д. (при отработке БП), так и в Крашенинникова - если пришли ночью, а швартоваться утром. Единственный бдр, НЕ становившийся на якорь, был мой родной - из-за механической поломки стопора якорь-цепи. А вот без якоря было плохо - постоянно подрабатывали турбинами, чтобы оставаться на месте.

Не знаю, как сейчас, а тогда и мой, и другие экипажи, где я был прикомандирован, на якорь становиться умели, как и из первого, так и с надстройки.

WerWolf

От Дельфин
К V3AY3 (06.03.2007 17:01:45)
Дата 06.03.2007 17:43:12

Re: ЯКОРЯ

>ЗДР!
>СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, БЫВШИЕ/НАСТОЯЩИЕ КОМАНДИРЫ,ВО, БОЦМАНА - КАКИЕ НА ПЛ ЯКОРЯ И СКОЛЬКО ИХ, СКОЛЬКО ЦЕПИ В ЯЩИКЕ( ЕСЛИ ОН ЕСТЬ)?
>С УВ V3AY3

Не могу сказать про все ПЛ, но на 667Б проекте был якорь Холла. Находился он по правому борту, под лёгким корпусом.
А вот длину цепи, к сожалению, не помню.
С уважением Дельфин.

От harden
К Дельфин (06.03.2007 17:43:12)
Дата 06.03.2007 21:09:28

Re: ЯКОРЯ


>Не могу сказать про все ПЛ, но на 667Б проекте был якорь Холла.

Патент капитана.
(Про изобретение якоря Холла):
http://brvo.narod.ru/articles/82/CHAPT_08/CHAPT_08.HTM


От Stipa
К V3AY3 (06.03.2007 17:01:45)
Дата 06.03.2007 17:16:21

Re: ЯКОРЯ

Тормоза выдумали трусы.

От DED
К Stipa (06.03.2007 17:16:21)
Дата 06.03.2007 18:00:48

Re: ЯКОРЯ

На 667А проекте якорь Холла с правого борта над вторым отсеком.Даже есть такое понятие Плавучий якорь, то есть вытраавливается якорь цепь и корабль дрейфует с вытравленным якорем и якорь цепью.Вес якоря 3тонны,длину точно не помню,около 150метров.

От K-444
К DED (06.03.2007 18:00:48)
Дата 06.03.2007 20:02:52

Re: ЯКОРЯ

>На 667А проекте якорь Холла с правого борта над вторым отсеком.Даже есть такое понятие Плавучий якорь, то есть вытраавливается якорь цепь и корабль дрейфует с вытравленным якорем и якорь цепью.Вес якоря 3тонны,длину точно не помню,около 150метров.
Дополнение: длина цепи - 150 м, вес - 8 т.
Якорь работает, если вытравлено 2/3 длины цепи от глубины, т.е максимум на 50 м.

От Валерич
К DED (06.03.2007 18:00:48)
Дата 06.03.2007 19:41:22

Re: ЯКОРЯ

Добрый день
>Даже есть такое понятие Плавучий якорь, то есть вытраавливается якорь цепь и корабль дрейфует с вытравленным якорем и якорь цепью.Вес якоря 3тонны,длину точно не помню,около 150метров.

Все таки плавучий якорь это немного другое.
Выдержка из энциклопии: "Плавучий якорь - плавающие за бортом парусиновый конус со стропами или парус, раскрепленный на длинном древке. Плавучий якорь:
- предназначен для уменьшения скорости дрейфа;
- раньше использовался на малых и парусных судах;
- ныне используется на шлюпках и спортивных судах. "


С Уважением Валерич

От V3AY3
К Stipa (06.03.2007 17:16:21)
Дата 06.03.2007 17:26:21

Re: ЯКОРЯ

>Тормоза выдумали трусы.
ну дык там не город Москва и не зеленый общий - красный - наш :)

От serg
К V3AY3 (06.03.2007 17:01:45)
Дата 06.03.2007 17:13:30

Re: ЯКОРЯ

Доброго времени суток!

На большинстве современных отечественных атомных лодок якорей нет вообще.

С уважением, serg

От V3AY3
К serg (06.03.2007 17:13:30)
Дата 06.03.2007 17:25:27

Re: ЯКОРЯ

>Доброго времени суток!

>На большинстве современных отечественных атомных лодок якорей нет вообще.

>С уважением, serg
а как же тогда - дрейфовать ?
т.е. стать и стоять где-нибудь не получится??:))
c uv v3ay3

От serg
К V3AY3 (06.03.2007 17:25:27)
Дата 06.03.2007 18:23:59

Re: ЯКОРЯ

Доброго времени суток!

> а как же тогда - дрейфовать ?
>т.е. стать и стоять где-нибудь не получится??:))

Опишите любой случай, когда пла 3-го поколения потребен якорь, и я постараюсь объяснить, почему он в этом случае не нужен. :-))

Если серьёзно, то современные пла проектировались для действий типа "погрузился после выхода из базы, ушёл в море, а через 3 месяца на этом же месте всплыл и вернулся в базу". На них не то что якорей, даже ЦБП нет.

С уважением, serg

От Leo
К serg (06.03.2007 18:23:59)
Дата 06.03.2007 21:00:22

Re: ЯКОРЯ


>Если серьёзно, то современные пла проектировались для действий типа "погрузился после выхода из базы, ушёл в море, а через 3 месяца на этом же месте всплыл и вернулся в базу". На них не то что якорей, даже ЦБП нет.

Вот уж удивили, век живи - дураком помрешь. Если c якорем все понятно, но насчет ЦБП - для меня это новость.
На РТМ якорь был, достаточно эффективный, но пользоваться им боялись из-за опасности потери.
В доке обычно отваливали на стапель палубу, и вся боцманская бригада получала замечательное занятие на все время дока - драить и красить якорь и цепь.

С уважением, Leo

От serg
К Leo (06.03.2007 21:00:22)
Дата 07.03.2007 11:39:33

Re: ЯКОРЯ

Доброго времени суток!

>но насчет ЦБП - для меня это новость.

Ага. Некоторые функции ЦБП взяла на себя одна из УЦ. Но команды типа "Товсь на быстрой" не было в принципе. Может потому, что эта УЦ управлялась дистанционно с ПУ ОКС. Впрочем, за всё моё время службы упомянутой УЦ в режиме ЦБП ни разу не пользовались.

>На РТМ якорь был,

Вот! И у меня (с училища) было впечатление, что на РТМе якорь есть. Однако попытка поиска такового на одном из последних (видяевских) корпусов, предпринятая мною при переводе туда, вызвала гомерический хохот ВСЕХ. Из чего я сделал вывод, что там его просто нет. И не ошибся. По крайней мере - для данного конкретного корпуса.

С уважением, serg

От Leo
К serg (07.03.2007 11:39:33)
Дата 07.03.2007 17:47:25

Re: ЯКОРЯ

Доброго времени суток!


>>На РТМ якорь был,

>Вот! И у меня (с училища) было впечатление, что на РТМе якорь есть. Однако попытка поиска такового на одном из последних (видяевских) корпусов, предпринятая мною при переводе туда, вызвала гомерический хохот ВСЕХ. Из чего я сделал вывод, что там его просто нет. И не ошибся. По крайней мере - для данного конкретного корпуса.


Не знаю, возможно, РТМ адмиралтейского завода отличался от комсомольского. Но скорее всего на этом корпусе его просто демонтировали, а дырку заварили. Якорь, кстати, был своеобразный, типа Холла, но подвижная его часть представляла массивную цельную плиту круглой формы. Сколько он весил, не помню, но смотрелся весьма внушительно!
Кстати, в старое время на задаче 2 отрабатывали постановку на якорь! Вот только от этого все командиры стремились всячески уклониться. Году в 86-м мы точно становились на якорь, и даже, кажется, в ПП.

С уважением, Leo

От vladre
К Leo (07.03.2007 17:47:25)
Дата 09.03.2007 11:26:48

Re: ЯКОРЯ

Здравствуйте!

>Не знаю, возможно, РТМ адмиралтейского завода отличался от комсомольского. Но скорее всего на этом корпусе его просто демонтировали, а дырку заварили. Якорь, кстати, был своеобразный, типа Холла, но подвижная его часть представляла массивную цельную плиту круглой формы. Сколько он весил, не помню, но смотрелся весьма внушительно!

Вообщето если верить справочникам, то именно так должен выглядеть якорь ПЛ для постановки в ПП.

С уважением Владимир

От serg
К Leo (07.03.2007 17:47:25)
Дата 07.03.2007 19:01:23

Re: ЯКОРЯ

Доброго времени суток!

>возможно, РТМ адмиралтейского завода отличался от комсомольского. Но скорее всего на этом корпусе его просто демонтировали, а дырку заварили.

Последнее исключено, поскольку корпус был только-только спущен на воду. Может первое? Или РТМ с "Гранатом" отличался от РТМа без такового в том числе и отсутствием якоря?

С уважением, serg

От Leo
К serg (07.03.2007 19:01:23)
Дата 07.03.2007 19:13:21

Re: ЯКОРЯ

>Доброго времени суток!

>Или РТМ с "Гранатом" отличался от РТМа без такового в том числе и отсутствием якоря?

Не исключино, т.к. в серии РТМ-К было много измненией в ПК, так что, возможно, и в ЛК тоже что-то поменяли, хотя бы для компенсации повышенного веса доп.оборудования.

Я сам бы на стаже на РТМ-К, но насчет якоря не поинтересовался

С уважением, Leo

От KM
К serg (06.03.2007 18:23:59)
Дата 06.03.2007 18:37:42

Re: ЯКОРЯ

>
>Опишите любой случай, когда пла 3-го поколения потребен якорь, и я постараюсь объяснить, почему он в этом случае не нужен. :-))

Потеря хода в узкости, в НП.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От serg
К KM (06.03.2007 18:37:42)
Дата 06.03.2007 19:05:56

Re: ЯКОРЯ

Доброго времени суток!

>Потеря хода в узкости, в НП.

Во-первых, там смайлик. :-)

Но если уж... Было такое. Падение АЗ ГТЗА на входе в Кольский залив при сильном северо-западном ветре (в сторону правого берега залива). Причину не помню. Минут 40-50 молотили моторами против ветра, медленно дрейфуя при этом к берегу. Потом механики "подняли" АЗ. Приятного мало, согласен. Но таскать ради этого с собой такую массу металла, как якорь и цепь... Не знаю - не знаю...

С уважением, serg

От KM
К serg (06.03.2007 19:05:56)
Дата 06.03.2007 19:12:27

Re: ЯКОРЯ


>Но если уж... Было такое.

У нас было и другое.
Обрыв тяги вертикального руля. Руль переложился на борт и остался в таком положении.
Хорошо, что на 641 пр был якорь. :)))

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Uzel
К KM (06.03.2007 19:12:27)
Дата 06.03.2007 21:21:57

Re: ЯКОРЯ


>>Но если уж... Было такое.
>
>У нас было и другое.
>Обрыв тяги вертикального руля. Руль переложился на борт и остался в таком положении.
>Хорошо, что на 641 пр был якорь. :)))

Ну не знаю...Там моторами можно вообще безо всяких рулей рулить.В точке разворачивались.АЗ там не падает,разве что батарейные автоматы может повышибать в пиковых нагрузках,но что б все 4 разом?Там сеть главного тока так зарезервирована,трудно из строя вывести сразу.В общем,в любом случае,маневр моторами значительно эффективнее якоря,мне кажется.
А на якорь становились регулярно,во-время ходовых.Пока вторую задачу не сдали - по-ночам плавать нельзя почему-то.Вот и отрабатываемся днем,а к вечеру - Большой Кронштадский рейд наш дом,к примеру,или другие места якорных стоянок.А в Черном море нам удалось якорем на 877(там,кстати,не якорь холла,а просто плита)подсечь электический кабель идущий в Болгарию,по-моему.Очень смешные доклады из первого,вспоминаю.
-Пошел шпиль....
-На клюзе 80,нагрузка 300
...
-На клюзе 40,нагрузка 300
-На клюзе 30,нагрузка 400
-на клюзе 20,нагрузка 600
-На клюзе 20,шпиль дымит..
-На клюзе 20,шпиль встал.
Цмфры могу переврать,но суть понятна,надеюсь.
Посланые водолазы вернулись ни с чем.После умелого маневрирования намотнули еще шлаг на якорь-цепь и сдались.Отдали якорь(с кабелем) и вызвали плавкран.Флагманский штурман остался таковым навсегда.А вы говорите - зачем якорь.В умелых руках,знаете-ли...



>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От KM
К Uzel (06.03.2007 21:21:57)
Дата 06.03.2007 21:57:33

Re: ЯКОРЯ

>
>Ну не знаю...Там моторами можно вообще безо всяких рулей рулить.В точке разворачивались.

При руле, заклиненном 30° на борт, даже 3 винта не помогут.
Мы тогда всю ночь пытались двигаться, создали крен 15°, чтобы кормовыми горизонтальными рулями немного компенсировать, работали моторами враздрай средними ходами - все бестолку. Под утро бросили яшку и стали ждать буксира.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Uzel
К KM (06.03.2007 21:57:33)
Дата 07.03.2007 10:12:18

Re: ЯКОРЯ

>>
>>Ну не знаю...Там моторами можно вообще безо всяких рулей рулить.В точке разворачивались.
>
>При руле, заклиненном 30° на борт, даже 3 винта не помогут.
>Мы тогда всю ночь пытались двигаться, создали крен 15°, чтобы кормовыми горизонтальными рулями немного компенсировать, работали моторами враздрай средними ходами - все бестолку. Под утро бросили яшку и стали ждать буксира.

Тогда ясно.А небыло бы якоря - легли бы в дрейф.
А на Севере,за искл.Белого моря и якорь-то негде бросить,даже если б он был.Либо глубоко,либо узко.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Перископ
К V3AY3 (06.03.2007 17:25:27)
Дата 06.03.2007 17:38:09

Re: ЯКОРЯ

>>Доброго времени суток!
>
>>На большинстве современных отечественных атомных лодок якорей нет вообще.
>
>>С уважением, serg
> а как же тогда - дрейфовать ?
>т.е. стать и стоять где-нибудь не получится??:))
> c uv v3ay3
На 1 поколении было по одному якорю типа Холла, длина якорной цепи где-то 175 метров (точно не помню). На 670 вместо якоря опускался на тросе железный куб, но потом всё это заварили.
А все последующие без якорей, если откажет система движения, то тебя понесёт как бревно....

От zloba
К Перископ (06.03.2007 17:38:09)
Дата 07.03.2007 13:28:22

А резервные двигатели?

>А все последующие без якорей, если откажет система движения, то тебя понесёт как бревно....

Двигатели резервного хода, эл.двигатели подкрадывания?

От V3AY3
К Перископ (06.03.2007 17:38:09)
Дата 06.03.2007 17:41:45

Re: ЯКОРЯ

>>>Доброго времени суток!
>>
>>>На большинстве современных отечественных атомных лодок якорей нет вообще.
>>
>>>С уважением, serg
>> а как же тогда - дрейфовать ?
>>т.е. стать и стоять где-нибудь не получится??:))
>> c uv v3ay3
>На 1 поколении было по одному якорю типа Холла, длина якорной цепи где-то 175 метров (точно не помню). На 670 вместо якоря опускался на тросе железный куб, но потом всё это заварили.
>А все последующие без якорей, если откажет система движения, то тебя понесёт как бревно....
Но ведь это же не есть хорошо...
Как же принята лодка - плавучий объект и без якоря - неужели в недрах ВМФ было рождено такое ТЗ на проектирование ??:()
с ув v3ay3