От DuFF
К All
Дата 05.03.2007 22:13:52
Рубрики Прочее;

Про турбины...

Вот здесь,
http://www.submarina.ru/api/k219_21.shtml есть фраза "Указатель показывал, как турбина сначала остановилась и тут же начала быстро набирать обороты заднего хода, удерживая лодку от губительного сейчас движения вперед." - это как, шедевр типа "волн, падающих стремительным домкратом"? Я думал, что переключение на задний ход как-то с помощью редуктора осуществляется... Еще как-то попадалась статья про РТМ-ы, там говорилось, как я понял, что для заднего хода вообще с конца турбины пар подали..Заранее прошу прощения за глупости, но турбины лично знаю только энергетические :-))

С уважением,

От Stalker137
К DuFF (05.03.2007 22:13:52)
Дата 05.03.2007 22:38:36

Re: Про турбины...

>Вот здесь,
http://www.submarina.ru/api/k219_21.shtml есть фраза "Указатель показывал, как турбина сначала остановилась и тут же начала быстро набирать обороты заднего хода, удерживая лодку от губительного сейчас движения вперед." - это как, шедевр типа "волн, падающих стремительным домкратом"? Я думал, что переключение на задний ход как-то с помощью редуктора осуществляется... Еще как-то попадалась статья про РТМ-ы, там говорилось, как я понял, что для заднего хода вообще с конца турбины пар подали..Заранее прошу прощения за глупости, но турбины лично знаю только энергетические :-))
Если не обращать внимания на терминологию типа "указатель" и стиль изложения, то по-технике дела ничего удивительного нет. Речь идет о ПЛ 2 поколения -667А проекта. Реверс турбины с САМОГО полного переднего хода (СПП) на самый полный назад (СПН) осуществляется без ограничений. Единственное ограничение-время переключения т.н. переключающего клапана, переводящего пар с турбины переднего хода на турбину заднего хода. Обе турбины исполнены в едином корпусе на одном валу. Устно конструкторы Кировского завода не рекомендовали останавливать турбину контрпаром. Побаивались перегрузок.
>С уважением,
Взаимно...

От DuFF
К Stalker137 (05.03.2007 22:38:36)
Дата 05.03.2007 22:41:12

Re: Про турбины...

>>Вот здесь,
http://www.submarina.ru/api/k219_21.shtml есть фраза "Указатель показывал, как турбина сначала остановилась и тут же начала быстро набирать обороты заднего хода, удерживая лодку от губительного сейчас движения вперед." - это как, шедевр типа "волн, падающих стремительным домкратом"? Я думал, что переключение на задний ход как-то с помощью редуктора осуществляется... Еще как-то попадалась статья про РТМ-ы, там говорилось, как я понял, что для заднего хода вообще с конца турбины пар подали..Заранее прошу прощения за глупости, но турбины лично знаю только энергетические :-))
>Если не обращать внимания на терминологию типа "указатель" и стиль изложения, то по-технике дела ничего удивительного нет. Речь идет о ПЛ 2 поколения -667А проекта. Реверс турбины с САМОГО полного переднего хода (СПП) на самый полный назад (СПН) осуществляется без ограничений. Единственное ограничение-время переключения т.н. переключающего клапана, переводящего пар с турбины переднего хода на турбину заднего хода. Обе турбины исполнены в едином корпусе на одном валу. Устно конструкторы Кировского завода не рекомендовали останавливать турбину контрпаром. Побаивались перегрузок.
>>С уважением,
>Взаимно...
Так мне что и интересно!
То есть, получается на одном валу сидят две турбины? У каждой - свои ЧВД, ЧСД и ЧНД? А переключение конденсатора ТА как происходит?

От Stalker137
К DuFF (05.03.2007 22:41:12)
Дата 05.03.2007 22:44:49

Re: Про турбины...


>То есть, получается на одном валу сидят две турбины? У каждой - свои ЧВД, ЧСД и ЧНД? А переключение конденсатора ТА как происходит?
Сначала скажите мне что такое "ЧВД, ЧСД и ЧНД". Понимаю, что это нечто высокого, среднего и низкого давления, но что?

От DuFF
К Stalker137 (05.03.2007 22:44:49)
Дата 05.03.2007 22:47:54

Re: Про турбины...


>>То есть, получается на одном валу сидят две турбины? У каждой - свои ЧВД, ЧСД и ЧНД? А переключение конденсатора ТА как происходит?
>Сначала скажите мне что такое "ЧВД, ЧСД и ЧНД". Понимаю, что это нечто высокого, среднего и низкого давления, но что?
Не знаю, какая терминология на судовых турбинах, но в энергетике маломощные (до 30 МВт) машины выполняются однокорпусные, где разделяются части высокого (ЧВД), среднего(ЧСД) низкого (ЧНД) давления..У машин более высокой мощности (60 и более) - там уже раздельные роторы.

От Stalker137
К DuFF (05.03.2007 22:47:54)
Дата 05.03.2007 23:03:10

Re: Про турбины...


>Не знаю, какая терминология на судовых турбинах, но в энергетике маломощные (до 30 МВт) машины выполняются однокорпусные, где разделяются части высокого (ЧВД), среднего(ЧСД) низкого (ЧНД) давления..У машин более высокой мощности (60 и более) - там уже раздельные роторы.
На надводных кораблях с котлотурбинными ЭУ это называется ТВД, ТСД, ТНД.
На лодках-однокорпусные главные турбины, аналогичные ТНД. В одном корпусе (навстречу друг-дружке) турбина переднего и заднего хода. Пар подается, скажем так, с торцов. Турбина переднего хода-реактивного типа с активной ступенью, турбина заднего хода (маленькая она по сравнению с ТПХ) активного типа и мощность ее значительно меньше. Конденсатор один для обеих турбин.
Вот вкратце "на пальцах".

От DuFF
К Stalker137 (05.03.2007 23:03:10)
Дата 05.03.2007 23:15:00

Re: Про турбины...

>На лодках-однокорпусные главные турбины, аналогичные ТНД. В одном корпусе (навстречу друг-дружке) турбина переднего и заднего хода. Пар подается, скажем так, с торцов. Турбина переднего хода-реактивного типа с активной ступенью, турбина заднего хода (маленькая она по сравнению с ТПХ) активного типа и мощность ее значительно меньше. Конденсатор один для обеих турбин.
>Вот вкратце "на пальцах".
То есть сначала перекрывается пар на турбину переднего хода, потом ждут выбег ротора, после чего дается пар на турбину заднего хода? Я правильно понял?
А как обстояло дело с эрозией лопаток последних ступеней ротора?
С уважением,
DuFF

От Stalker137
К DuFF (05.03.2007 23:15:00)
Дата 05.03.2007 23:28:56

Re: Про турбины...


>То есть сначала перекрывается пар на турбину переднего хода, потом ждут выбег ротора, после чего дается пар на турбину заднего хода? Я правильно понял?
Немножко не так. Турбина обычно управляется дистанционно с пульта ГЭУ такой красивой круглой ручкой (нет под рукой картинки, в другой раз покажу). Ручку крутишь-на очень точном большом циферблате стрелкой задаешь обороты вперед-назад, можно очень быстро крутить. Когда стрелка переходит со шкалы переднего хода на задний, естественно, сначала снижаются ЗАДАННЫЕ обороты переднего хода (фактически обороты снижаются медленнее), закрывается ходовой клапан. При переходе стрелки на шкалу заднего хода перекидывается переключающий клапан (закрывает канал пара турбины переднего хода, открывает канал турбины заднего хода), после этого открывается ходовой клапан, подает пар на турбину заднего хода, она еще может по инерции крутиться вперед, т.е. дается "контрпар". Выбега ротора не ждут. Конструкция допускает полный контрреверс без выбегов.
>А как обстояло дело с эрозией лопаток последних ступеней ротора?
Видел эти лопатки после 30000 часов работы. Не было ничего, что можно было бы квалифицировать как эррозия. Хотя спецы говорят, что видывали незначительную (на первом поколении-но там и турбины несколько иные).
>С уважением,
> DuFF

От Stalker137
К Stalker137 (05.03.2007 23:03:10)
Дата 05.03.2007 23:11:36

Re: Про турбины...

Очень схематично можно посмотреть здесь:


От DuFF
К Stalker137 (05.03.2007 23:11:36)
Дата 05.03.2007 23:24:27

Re: Про турбины...

>Очень схематично можно посмотреть здесь:
>
Так в том-то и дело, что очень схематично...Меня просто поражает маневренность турбин на кораблях..У нас время выбега ротора составляло около 20 минут...

От Stalker137
К DuFF (05.03.2007 23:24:27)
Дата 05.03.2007 23:37:56

Re: Про турбины...

>Так в том-то и дело, что очень схематично...
Другого к сожалению под рукой нет, искать долго.
>Меня просто поражает маневренность турбин на кораблях..У нас время выбега ротора составляло около 20 минут...
Ну, это не на всех кораблях. То что я рассказал касается только АПЛ 2 и далее поколений. Не забывайте, что еще винт тормозит, а у вас винта нет. Автономный турбогенератор на АПЛ имеет время выбега минут до 5, хотя тоже слегка тормозится навешенным главным питательным насосом. На испытаниях главные турбины крутят без линии вала (с отсоединенной муфтой), время выбега там большое, точно не скажу, но больше 10 минут точно.

От DuFF
К Stalker137 (05.03.2007 23:37:56)
Дата 10.03.2007 10:23:30

Re: Про турбины...

Спасибо за информацию!

От Илья на работе
К Stalker137 (05.03.2007 23:37:56)
Дата 09.03.2007 20:33:08

наглядная агитация


>Ну, это не на всех кораблях. То что я рассказал касается только АПЛ 2 и далее поколений. Не забывайте, что еще винт тормозит, а у вас винта нет. Автономный турбогенератор на АПЛ имеет время выбега минут до 5, хотя тоже слегка тормозится навешенным главным питательным насосом. На испытаниях главные турбины крутят без линии вала (с отсоединенной муфтой), время выбега там большое, точно не скажу, но больше 10 минут точно.

А вот и пособия:

Рукоятка РППУ и РГТА на ПУ ГЭУ


Это рукоятки задания мощности ППУ и частоты вращения ГТЗА на 3-м поколении.

Схема задания частоты вращения турбины


А это схема задания частоты вращения турбины от РГТЗА.

На 3-м поколении в данном вопросе почти все так-же, как и на втором.

От DuFF
К Илья на работе (09.03.2007 20:33:08)
Дата 10.03.2007 10:22:59

Re: наглядная агитация

Илья, спасибо огромное! Теперь все яно и понятно..

От YuriK
К Илья на работе (09.03.2007 20:33:08)
Дата 10.03.2007 01:31:30

Re: наглядная агитация


>>Ну, это не на всех кораблях. То что я рассказал касается только АПЛ 2 и далее поколений. Не забывайте, что еще винт тормозит, а у вас винта нет. Автономный турбогенератор на АПЛ имеет время выбега минут до 5, хотя тоже слегка тормозится навешенным главным питательным насосом. На испытаниях главные турбины крутят без линии вала (с отсоединенной муфтой), время выбега там большое, точно не скажу, но больше 10 минут точно.
>
>А вот и пособия:

Да.. на СС плакатах почти тоже самое... Могут ведь и прикопаться!
>

>Это рукоятки задания мощности ППУ и частоты вращения ГТЗА на 3-м поколении.

>

>А это схема задания частоты вращения турбины от РГТЗА.

>На 3-м поколении в данном вопросе почти все так-же, как и на втором.

От Илья на работе
К YuriK (10.03.2007 01:31:30)
Дата 11.03.2007 00:01:35

Re: наглядная агитация



>>
>>А вот и пособия:
>
>Да.. на СС плакатах почти тоже самое... Могут ведь и прикопаться!
А какие будут доказательства?
>>
Моя фамилия во многих приказах с грифом числится, так что, мне ее теперь скрывать прикажете?
:-)

От DuFF
К Stalker137 (05.03.2007 23:03:10)
Дата 05.03.2007 23:11:26

Re: Про турбины... (-)