От serg
К Igor
Дата 12.03.2007 14:04:11
Рубрики Прочее; Современность; Байки; Матчасть;

Re: Очередной "гвоздь"...

Доброго времени суток!

>А КПДЦ определены с какой точностью? С какими нормативами? В ИСЗ не пробовали ;-))?

Да уж "изголялись" как могли, не сомневайтесь. :-))) Благо времени для этого был вагон.

> Тренировка никогда не лишняя ;-)).

Так-то оно так... Только польза от тренировки тем больше, чем ближе она к реальным условиям. Исходя из этого считаю, что лучше один раз отработаться в дуэли с пр. 971, чем сто раз устроить "избиение младенцев" на пр. 675.
В конце-концов, это просто неблагородно. :-)

>А у 675 основной другая задача вообще-то была (не битвы "в дуэльной ситуации")

До "основной задачи" ему нужно было ещё дойти. К сожалению, именно через такие ситуации.

>ЗЫ По существу "верхнего" поста возражения есть?

По общему ходу дискуссии - мне тоже непонятно, зачем на СФ в начале 90-х годов было ДВЕ ДИВИЗИИ пр. 675. Не отстоя, заметьте, а именно боевых дивизии! Я, конечно, помню эмоциональную лекцию проф. Карменка (каф. Тактики ВМФ ВВМУППа) о том, как ядерными ударами прокладывается коридор для развёртывания наших пл в Атлантику, но всё же как-то... :-))

>2. ПЛ 627пр в основном использовались для проведения БП ПЛС, что вполне разумно, т.к. не отвлекались от решения задач БС более новые ПЛ.

В результате такой "БП" наши ПЛС мнили себя безумно эффективными. А в результате этого нам как-то при совместной работе с противолодочным самолётом пришлось часа два ждать пока он нас обнаружит в надводном положении. Чего только не делали: на связь по УКВ выходили, сигнальными ракетами своё место обозначали, ходовые огни включали: бесполезно - мы его видим (визуально) он нас - нет (ни визуально, ни техникой). Так и улетел ни с чем. О чём это я? А,ну да... Боевая подготовка должна быть максимально приближенной к реалу. "Помни войну!" (с)

>эти ПЛ в основном состояли в «резерве», а он ох как может пригодится в трудной ситуации.

Очень сомневаюсь, что в современной войне будет необходимость в резерве ФЛОТА.

>При той кораблестроительной программе которая существовала в те годы, так же нетрудно догадаться, что готовые экипажи могли потребоваться «здесь и сейчас» и времени, на их отработку с «нуля» могло и не быть, что тоже говорит о разумности использования ПЛ 1-го поколения в конце своей жизни.

К нам на Барракуду после классов пришёл раз старпом с пр. 675. Учиться ему пришлось долго (мягко сказал). Представляю, если такой был бы весь экипаж...

>5. В 83-84г. совершены БС «К-50», «К-42», «К-159», «К-133», «К-11», «К-52», «К-3». С чего бы это? Вам надо напоминать, что случилось 1.09.83 или уже сами догадались. Это было не только наращивание сил БД и БС, а скорее всего и развертывание (или по вашему оставить всех в базе, чтоб одним махом накрыли).

Согласен. Если уж они есть, то пусть будут в море.

>6. Задачи, которые ставились на поход, мне не ведомы, но думаю основная не борьба с ПЛ, ведь еще существуют КОН и ДЕСО, ОБК, «развитие успеха».

Повторюсь - до выполнения этой задачи нужно ещё дожить. Это сомнительно.

>7. ПЛ 627пр во время своего проектирования «затачивались» не только (и не столько), как борьба с ПЛ, и хотеть от «всесезонки» адекватного поведения зимой по меньшей мере глупо.

Никто не спорит, что в СВОЁ время первое поколение было способно... Речь ведь, кажется, о 80-х годах? А то и о 90-х...

С уважением, serg

От Сергей
К serg (12.03.2007 14:04:11)
Дата 14.03.2007 04:41:26

Апладирую!! (-)


От mk
К serg (12.03.2007 14:04:11)
Дата 13.03.2007 14:22:32

Re: Очередной "гвоздь"...

>К нам на Барракуду после классов пришёл раз старпом с пр. 675.
>Учиться ему пришлось долго (мягко сказал). Представляю, если такой был бы весь экипаж...

Покойный Лячин до К-141 был как раз командиром пл. пр. 675

С уважением, Михаил

От КЭВГ
К mk (13.03.2007 14:22:32)
Дата 13.03.2007 14:42:24

Re: Очередной "гвоздь"...

>>К нам на Барракуду после классов пришёл раз старпом с пр. 675.
>>Учиться ему пришлось долго (мягко сказал). Представляю, если такой был бы весь экипаж...
>
>Покойный Лячин до К-141 был как раз командиром пл. пр. 675

командиром пл. пр. 651

>С уважением, Михаил

От Igor
К serg (12.03.2007 14:04:11)
Дата 12.03.2007 20:14:19

Re: Очередной "гвоздь"...

Добрый вечер.

>>А КПДЦ определены с какой точностью? С какими нормативами? В ИСЗ не пробовали ;-))?
>Да уж "изголялись" как могли, не сомневайтесь. :-))) Благо времени для этого был вагон.

Мастерство все равно оттачивалось ;-)). "От простого к сложному".
Ошибки в планировании были, не отрицаю, "закрывать" план никто не отменял ;-((.
Надо было наверно так ;-(( (только прошу это не расматривать как призыв к "наведению порядка такими методами")
http://www.town.ural.ru/ship/docs/xolost.php3

>>А у 675 основной другая задача вообще-то была (не битвы "в дуэльной ситуации")
>До "основной задачи" ему нужно было ещё дойти. К сожалению, именно через такие ситуации.

Время "перехода" и время нахождения "на позиции" различаются не в пользу первого. Уже писал ;-)).

>>ЗЫ По существу "верхнего" поста возражения есть?
>По общему ходу дискуссии - мне тоже непонятно, зачем на СФ в начале 90-х годов было ДВЕ ДИВИЗИИ пр. 675. Не отстоя, заметьте, а именно боевых дивизии!

По оргштатной структуре сказать не могу, т.к. не знаю "нарезанных" задач. Видение использования 675 пр. описал.
Могу поставить такие же вопросы по Кольской и Приморской флотилий (особенно в настоящее время), при наличии рядом штаба флота.

>>2. ПЛ 627пр в основном использовались для проведения БП ПЛС, что вполне разумно, т.к. не отвлекались от решения задач БС более новые ПЛ.
>В результате такой "БП" наши ПЛС мнили себя безумно эффективными. А в результате этого нам как-то при совместной работе с противолодочным самолётом пришлось часа два ждать пока он нас обнаружит в надводном положении. О чём это я? А,ну да... Боевая подготовка должна быть максимально приближенной к реалу. "Помни войну!" (с)

На 675 и 627 не тренировались ;-)).
Ктож спорит, а еще лучьше торпеду в борт, как на 690 ;-)), вы ж тоже не будете с этим спорить (самый реал ;-)).
А на особо "мнящих" инспекционные проверки есть и сдача различных задач (рассказывать как они "закрывались" не надо - знаю.) Я к тому, что каждый свой хлеб должен отрабатывать честно.

>>эти ПЛ в основном состояли в «резерве», а он ох как может пригодится в трудной ситуации.
>Очень сомневаюсь, что в современной войне будет необходимость в резерве ФЛОТА.

Спорить не буду, может быть, аргументов хватает как "за" так и "против", но вся страна тогда жила :
"Я всегда с запасом живу. Соль, спички, теперь вот патроны" (с) "Ворошиловский стрелок"

>>При той кораблестроительной программе которая существовала в те годы, так же нетрудно догадаться, что готовые экипажи могли потребоваться «здесь и сейчас» и времени, на их отработку с «нуля» могло и не быть, что тоже говорит о разумности использования ПЛ 1-го поколения в конце своей жизни.
>К нам на Барракуду после классов пришёл раз старпом с пр. 675. Учиться ему пришлось долго (мягко сказал). Представляю, если такой был бы весь экипаж...

Перешел с 633 на 690, система ВВД (линейная и кольцевая), СДАУ всякие и т.д., переучиваться тоже пришлось, НО организация службы и "Командные слова" те же ;-))

>>6. Задачи, которые ставились на поход, мне не ведомы, но думаю основная не борьба с ПЛ, ведь еще существуют КОН и ДЕСО, ОБК, «развитие успеха».
>Повторюсь - до выполнения этой задачи нужно ещё дожить. Это сомнительно.

Повторюсь, что "развертывание" может быть выполнено заблаговременно. Тогда у НИХ небыло концепции "начала БД без развертывания и подготовки"

>>7. ПЛ 627пр во время своего проектирования «затачивались» не только (и не столько), как борьба с ПЛ, и хотеть от «всесезонки» адекватного поведения зимой по меньшей мере глупо.
>Никто не спорит, что в СВОЁ время первое поколение было способно... Речь ведь, кажется, о 80-х годах? А то и о 90-х...
Про использование 627 в 80-х написал
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/9/co/84257.htm
Про 90-е речь вообще не шла ;-))

С уважением,
Игорь

От serg
К Igor (12.03.2007 20:14:19)
Дата 12.03.2007 21:42:05

Re: Очередной "гвоздь"...

Доброго времени суток!

>"От простого к сложному".

От простого к сложному - хорошо. Плохо, когда от сложного к простому. Расслабляет. :-)

>Надо было наверно так ;-((

Мммм. Не понял. :-)

>>>А у 675 основной другая задача вообще-то была (не битвы "в дуэльной ситуации")
>>До "основной задачи" ему нужно было ещё дойти. К сожалению, именно через такие ситуации.
>Время "перехода" и время нахождения "на позиции" различаются не в пользу первого. Уже писал ;-)).

Вы рассматриваете в качестве критерия время. А если рассмотреть вероятность? Вероятность выполения БЗ напрямую зависит от вероятности "неуничтожения" на переходе к месту выполнения. Вероятность "неуничтожения", в свою очередь, имеет тесную связь с вероятностью обнаружения, а эта последняя прямо упирается в скрытность (как основное тактическое свойство пл). О какой скрытности первого поколения в 80-е годы может идти речь, если они шумели на всё море? Тут можно только действительно проложить коридор с помощью ЯО. :-)

>>По общему ходу дискуссии - мне тоже непонятно, зачем на СФ в начале 90-х годов было ДВЕ ДИВИЗИИ пр. 675. Не отстоя, заметьте, а именно боевых дивизии!
>По оргштатной структуре сказать не могу, т.к. не знаю "нарезанных" задач.

Я не об ОШС, а о количестве. Для обеспечения БП явно многовато. :-)

>>В результате такой "БП" наши ПЛС мнили себя безумно эффективными.
>На 675 и 627 не тренировались ;-)).

Может и тренировались. Только обнаружить пр.675 это совсем не то же самое, что Лося. Вот они и заблуждались на свой счёт. Возможно даже совершенно искренне. А дали бы им погонять Барса, глядишь, розовые очки и упали бы.

>Ктож спорит, а еще лучьше торпеду в борт, как на 690 ;-)), вы ж тоже не будете с этим спорить (самый реал ;-)).

Этот "реал" - для ТТБ. :-) Кораблю, на мой взгляд, вполне достаточно стрельб с разносом торпеды и цели по глубине. А вообще, меня всегда удивляла оценка выставляемая за стрельбы КОРАБЛЮ, одной из составляющих которой являлась оценка работы ТТБ.

>>К нам на Барракуду после классов пришёл раз старпом с пр. 675. Учиться ему пришлось долго (мягко сказал). Представляю, если такой был бы весь экипаж...
>Перешел с 633 на 690, система ВВД (линейная и кольцевая), СДАУ всякие и т.д., переучиваться тоже пришлось, НО организация службы и "Командные слова" те же ;-))

Э-э... Вы тоже не представляете всю глубину различия между первым и третьим поколением... И оно не только в железе. Железо более важно, например, для КДЖ, а не для старпома. Психология отношений другая. При чём - достаточно существенно отличается. Связано это, думаю, с количеством офицеров, мичманов и матросов. На Барракуде, например, матросов только 10. А офицеров - 32, если память не врёт. При экипаже 67. Хорошо или плохо это - отдельный разговор, но оно ТАК ЕСТЬ. И в ЦП, например, приборку шуршали три майора и один кап-лей. Поэтому там и стиль руководства должен быть иной. Кстати, при переходе с 945 на РТМ различие в стилях руководства - первое, что бросилось мне в глаза. А ведь РТМ тоже не первое поколение.

>"развертывание" может быть выполнено заблаговременно. Тогда у НИХ небыло концепции "начала БД без развертывания и подготовки"

Может. Но в любом случае - с потерей скрытности.

>Про 90-е речь вообще не шла ;-))

Это не Вы, это я сам сказал, вспомнив о двух дивизиях 675 в начале 90-х.

С уважением, serg

От Igor
К serg (12.03.2007 21:42:05)
Дата 13.03.2007 01:14:14

Re: Очередной "гвоздь"...

День добрый


>>"От простого к сложному".
>От простого к сложному - хорошо. Плохо, когда от сложного к простому. Расслабляет. :-)
Не я. "Орг-метод" :-))

>>Надо было наверно так ;-((
>Мммм. Не понял. :-)
ХОЛОСТЯКОВ при представлении отчетов об автономном плавании кораблей высшему командованию практиковал систему очковтирательства, обмана и желания показать и приукрасить только хорошие стороны этого плавания.

>Вы рассматриваете в качестве критерия время. А если рассмотреть вероятность? Вероятность выполения БЗ напрямую зависит от вероятности "неуничтожения" на переходе к месту выполнения. Вероятность "неуничтожения", в свою очередь, имеет тесную связь с вероятностью обнаружения, а эта последняя прямо упирается в скрытность (как основное тактическое свойство пл). О какой скрытности первого поколения в 80-е годы может идти речь, если они шумели на всё море? Тут можно только действительно проложить коридор с помощью ЯО. :-)

Можно рассмотреть вероятность с "начала выполнения БЗ в условиях Средиземного моря", с обеспечением прикрытием ДПЛ, 5 ОПЭСК и... (чего там я еще написал ;-))

>>>По общему ходу дискуссии - мне тоже непонятно, зачем на СФ в начале 90-х годов было ДВЕ ДИВИЗИИ пр. 675. Не отстоя, заметьте, а именно боевых дивизии!
>>По оргштатной структуре сказать не могу, т.к. не знаю "нарезанных" задач.
>Я не об ОШС, а о количестве. Для обеспечения БП явно многовато. :-)
Не знаю. Свои вопросы тоже озвучил ;-))
Можно еще. Почему на "кузе" - 1 ранга, а на "Петре" - к-а?

>>>В результате такой "БП" наши ПЛС мнили себя безумно эффективными.
>>На 675 и 627 не тренировались ;-)).
>Может и тренировались. Только обнаружить пр.675 это совсем не то же самое, что Лося. Вот они и заблуждались на свой счёт. Возможно даже совершенно искренне. А дали бы им погонять Барса, глядишь, розовые очки и упали бы.

Вот и надо было на инспекциях (ведь их выводы разные бывают, иногда ООчень суровые)

>>Ктож спорит, а еще лучьше торпеду в борт, как на 690 ;-)), вы ж тоже не будете с этим спорить (самый реал ;-)).
>Этот "реал" - для ТТБ. :-) Кораблю, на мой взгляд, вполне достаточно стрельб с разносом торпеды и цели по глубине. А вообще, меня всегда удивляла оценка выставляемая за стрельбы КОРАБЛЮ, одной из составляющих которой являлась оценка работы ТТБ.

Я думал поймете- экономическая составляющая - "пофигу" (торпеду утопить, корпуса всем крепче сделать - самый "реал" и будет).
Сам не понимал ;-))

Э-э... Вы тоже не представляете всю глубину различия между первым и третьим поколением... И оно не только в железе. Железо более важно, например, для КДЖ, а не для старпома. Психология отношений другая. При чём - достаточно существенно отличается. Связано это, думаю, с количеством офицеров, мичманов и матросов. На Барракуде, например, матросов только 10. А офицеров - 32, если память не врёт. При экипаже 67. Хорошо или плохо это - отдельный разговор, но оно ТАК ЕСТЬ. И в ЦП, например, приборку шуршали три майора и один кап-лей. Поэтому там и стиль руководства должен быть иной. Кстати, при переходе с 945 на РТМ различие в стилях руководства - первое, что бросилось мне в глаза. А ведь РТМ тоже не первое поколение.

Прошел. Срочники+мичман, срочники+мичмана+офицеры, 5 женщин ;-)), около сотни (точно не скажу :-)) офицеров (из них 3-5 тех кто у меня начальниками были)и мичманов+5 срочников+ГП+ВО. Ерунда ;-)). Главное не "замараться" и повод не давать.
А атамоходчики ваши на ВСОК своими отношениями между собой конечно удивляли и не в лучшую сторону ;-((. На "дизелях" душевней.

С уважением
Игорь

От serg
К Igor (13.03.2007 01:14:14)
Дата 13.03.2007 13:27:48

Re: Очередной "гвоздь"...

Доброго времени суток!

>Можно рассмотреть вероятность с "начала выполнения БЗ в условиях Средиземного моря", с обеспечением прикрытием ДПЛ, 5 ОПЭСК и... (чего там я еще написал ;-))

Так не честно! :-))

>Не знаю. Свои вопросы тоже озвучил ;-))
>Можно еще. Почему на "кузе" - 1 ранга, а на "Петре" - к-а?

Вопросы не по окладу. :-))

>Вот и надо было на инспекциях (ведь их выводы разные бывают, иногда ООчень суровые)

Почему только на инспекциях? Это вообще НАДО.

>А атамоходчики ваши на ВСОК своими отношениями между собой конечно удивляли и не в лучшую сторону ;-((. На "дизелях" душевней.

Вот это я и хотел сказать: смотря какие атомоходчики; смотря на каких дизелях.

С уважением, serg

От Igor
К serg (13.03.2007 13:27:48)
Дата 13.03.2007 20:11:09

Re: Очередной "гвоздь"...

День добрый
>>Можно рассмотреть вероятность с "начала выполнения БЗ в условиях Средиземного моря", с обеспечением прикрытием ДПЛ, 5 ОПЭСК и... (чего там я еще написал ;-))
>Так не честно! :-))

Почему? Ведь так и описывалось ;-))


>>Вот и надо было на инспекциях (ведь их выводы разные бывают, иногда ООчень суровые)
>Почему только на инспекциях? Это вообще НАДО.

Спору нет.

>>А атамоходчики ваши на ВСОК своими отношениями между собой конечно удивляли и не в лучшую сторону ;-((. На "дизелях" душевней.
>Вот это я и хотел сказать: смотря какие атомоходчики; смотря на каких дизелях.

Смотря какой человек.

С уважением
Игорь

От serg
К Igor (13.03.2007 20:11:09)
Дата 13.03.2007 20:18:50

Re: Очередной "гвоздь"...

Доброго времени суток!

>>>Можно рассмотреть вероятность с "начала выполнения БЗ в условиях Средиземного моря", с обеспечением прикрытием ДПЛ, 5 ОПЭСК и... (чего там я еще написал ;-))
>>Так не честно! :-))
>Почему? Ведь так и описывалось ;-))

Начинаем ходить по кругу. :-) Потому что туда ещё надо дойти. :-) С вероятностью, близкой к нулю.

>Смотря какой человек.

Видимо. Это к вопросу о том, что профессия накладывает отпечаток. Ну, или "притягивает" соответствующих людей. :-)

С уважением, serg

От Igor
К serg (13.03.2007 20:18:50)
Дата 13.03.2007 20:36:33

Круга не будет ;-))(-)

ё

От DuFF
К Igor (12.03.2007 20:14:19)
Дата 12.03.2007 20:26:18

Re: Очередной "гвоздь"...

>>>7. ПЛ 627пр во время своего проектирования «затачивались» не только (и не столько), как борьба с ПЛ, и хотеть от «всесезонки» адекватного поведения зимой по меньшей мере глупо.
>>Никто не спорит, что в СВОЁ время первое поколение было способно... Речь ведь, кажется, о 80-х годах? А то и о 90-х...
>Про использование 627 в 80-х написал
>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/9/co/84257.htm
>Про 90-е речь вообще не шла ;-))

>С уважением,
>Игорь
К сожалению, в приведенных Вами данных, ничего не говорится о цели БС. Возможно, выразился неправильно, но что делали 627-е? Осуществляли слежение за ПЛАРБ, пугали АУГ? Или ходили просто "для галочки?". мол, "В море - столько-то ПЛ..."

От Igor
К DuFF (12.03.2007 20:26:18)
Дата 12.03.2007 21:40:37

Лишь бы человек был, а работу ему придумаем ;-))


>>Про использование 627 в 80-х написал
>>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/9/co/84257.htm

>К сожалению, в приведенных Вами данных, ничего не говорится о цели БС. Возможно, выразился неправильно, но что делали 627-е? Осуществляли слежение за ПЛАРБ, пугали АУГ? Или ходили просто "для галочки?". мол, "В море - столько-то ПЛ..."

Я привел свои рассуждения и краткую историю ПЛ по данным с сайта.А цели БС и не знаю ;-))). Могу предположить - "топи их всех" ;-))(не только и не столько "Лосей"), минные постановки, выдача ЦУ - перед НК, упреждение все равно было ;-)), корабль управления, ретранслятор, спасение космонавтов и пилотов ЛА наконец.

С уважением
Игорь


От zas
К Igor (12.03.2007 21:40:37)
Дата 12.03.2007 22:30:39

Re: Лишь бы...

Привет!


> Я привел свои рассуждения и краткую историю ПЛ по данным с сайта.А цели БС и не знаю ;-))). Могу предположить - "топи их всех" ;-))(не только и не столько "Лосей"), минные постановки, выдача ЦУ - перед НК, упреждение все равно было ;-)), корабль управления, ретранслятор, спасение космонавтов и пилотов ЛА наконец.
Я вот хочу на дачу мопэд типа скутер прикупить. За добавкой в деревню ездить. Покупать и использовать для этих целей 20-ти летний камаз считаю делом невыгодным и травмоопасным .




С уважением...

От Igor
К zas (12.03.2007 22:30:39)
Дата 12.03.2007 23:09:07

Некоторые на "Верховинах" ездят. Просто КАМАЗА у них нет(-)

ё