От Igor
К DuFF
Дата 10.03.2007 12:41:23
Рубрики Прочее; Современность; Байки; Матчасть;

675, так 675 :-))

Здравствуйте!

Читайте, думайте.
1. Для чего нужны:
ПЛАРК предназначалась для нанесения ударов ракетами П-6 по боевым кораблям и судам противника при действиях на океанских и морских коммуникациях, а также (при помощи КР П-5М) уничтожения военно-морских баз, портов, промышленных и административных центров противника.
Лодки проекта 675 были одними из наиболее активно модернизировавшихся кораблей Советского флота.(т.е утверждение, что модернизацией занимались только ТАМ не соответствует истине). Обеспечивалась возможность одновременного обстрела цели 12 ракетами П-6 с различных носителей, что позволяло преодолевать самую плотную ПВО авианосных соединений 60-х годов (это к ЭМС). Возможность решать аналогичные задачи появилась у ПЛ американцев несколько позже — когда на вооружение поступили крылатые ракеты «Томагавк» и противокорабельные ракеты «Гарпун».

2. В чем заключалась модеонизация:
МК, МУ - ПКР П-500 “Базальт”, Кроме новых ПКР (в контейнерах увеличенной длины) на них была размещена аппаратура системы приема космического целеуказания “Касатка-Б”. Система управления ракет заменялась на систему «Аргон-К». Появилась возможность стрельбы восьмиракетным залпом в последовательности 4-7-3-8-1-6-2-5. 675МУ. На этом проекте была установлена система целеуказания «Успех» - система обнаружения и пеленгования по излучению радиолокационных средств, что давало дополнительные возможности целеуказания крылатым ракетам.
МКВ - Лодка получила новый ракетный комплекс “Вулкан” - увеличенную до 700 км дальность, а также современный гидроакустический комплекс “Керчь”, Для управления ракетной стрельбой корабль получил комплекс “Аргон-КВ”. Кроме новых ПКР на них была размещена аппаратура системы приема космического целеуказания “Касатка-Б”.

3. Теперь просто мысли (без расчетов, для расчетов данных маловато ;-(((
В связи с продолжительностью боевых походов ПЛ СФ можно с большой вероятностью предположить, что БС 80-х г.г. в основном неслась в Средиземном море (участники БС могут поправить – буду рад), причем в основном в восточной его части. Что из этого следует:
- ПЛ использовалась по основному предназначению - «для нанесения ударов ракетами по боевым кораблям и судам противника, а также уничтожения военно-морских баз, портов, промышленных и административных центров», - в состав 6-го флота США в 80-х входило 3-5 авианосцев;
- противолодочное прикрытие обеспечивалось ДЭПЛ 641пр, 877пр, кораблями 5 ОПЭСК, с сопутствующей задачей слежения за АУГ и АУС (на рубежах подъема самолетов);
- решалась опреативно-стратегическая задача по «выносу» системы управления, ПВО и ДРЛО на приморских флангах европейского ТВД, для содействия успеху сухопутных группировок;
- обстановка в 80-х на ближнем востоке была напряженная (хотя она там всегда напряженная ;-)))
- авиационное прикрытие осуществлялось как 5-ой воздушной армией, так и авиацией базировавшейся в «дружественных» странах. «Очередной период качественных изменений в истребительной авиации пришелся на конец 70-х – начало 80-х годов, Так, в среднем максимальная скорость самолетов возросла до 3000 км/ч, дальность полета – до 3000 км».
- задачи целеуказания решались как космическими средствами (“Касатка-Б”), так и самолетами-разведчиками, кораблями «непосредственного слежения» (в том числе РЗК и ГС);
- не стоит так же забывать о том, что несмотря на появлением на вооружении ВМС США серии атомных АВУ типа "Нимитц", РКР типа "Тикондерога", эсминцев "Орли Берк", с их ПВО и ПРО на основе палубных истребителей "Томкэт" с ракетами "Феникс" и ЗРК "Иджис" в строю оставались и авианосцы типа «Мидуэй»;-));
- ну и наверно нехватало еще современных ПЛ + у нас всегда найдется "ассиметричный" ответ на любую угрозу ;-));
- говоря про недостатки нашего флота, мы не знаем какие проблемы были у НИХ, не стоит забывать про "Шефилд" и "Старк.

В общем одназначно говорить о "смертниках" я бы не стал.

С уважением
Игорь

ЗЫ Это про 675 СФ. Уважаемый Перископ может дополнить и поправить если где ошибаюсь, уж у него точно есть "видение" этого вопроса.

От Mopnex
К Igor (10.03.2007 12:41:23)
Дата 10.03.2007 16:27:59

Re: 675, так...

> «Очередной период качественных изменений в истребительной авиации пришелся на конец 70-х – начало 80-х годов, Так, в среднем максимальная скорость самолетов возросла до 3000 км/ч, дальность полета – до 3000 км».

Да блин, сейчас, в среднем, максимальная скорость подбирается, наверно, тысячам к 6.

От DuFF
К Mopnex (10.03.2007 16:27:59)
Дата 10.03.2007 16:37:43

Re: 675, так...

>> «Очередной период качественных изменений в истребительной авиации пришелся на конец 70-х – начало 80-х годов, Так, в среднем максимальная скорость самолетов возросла до 3000 км/ч, дальность полета – до 3000 км».
>
>Да блин, сейчас, в среднем, максимальная скорость подбирается, наверно, >тысячам к 6.
Да нет, быстрее SR-71 и МиГ-25/31 не летають.. :-))

От Cyclone
К DuFF (10.03.2007 16:37:43)
Дата 10.03.2007 16:44:51

Re: 675, так...

>Да нет, быстрее SR-71 и МиГ-25/31 не летають.. :-))

SR-71 уже лет так 20, как минимум, не летает. МИГ-25 осталось всего 2 эскадрильи. МИГ-31 пока есть, но они всяко медленее чем 25-ые были.

От DuFF
К Cyclone (10.03.2007 16:44:51)
Дата 10.03.2007 21:30:14

Re: 675, так...

>>Да нет, быстрее SR-71 и МиГ-25/31 не летають.. :-))
>
>SR-71 уже лет так 20, как минимум, не летает. МИГ-25 осталось всего 2 эскадрильи. МИГ-31 пока есть, но они всяко медленее чем 25-ые были.
SR-71 - крайний полет 6 марта 1990..
МиГ-25 и МиГ-31 имеют одинаковую скорость - М=2,83 (3000 км/ч)

От Mopnex
К Cyclone (10.03.2007 16:44:51)
Дата 10.03.2007 17:40:02

Re: 675, так...

>>Да нет, быстрее SR-71 и МиГ-25/31 не летають.. :-))
>
>SR-71 уже лет так 20, как минимум, не летает. МИГ-25 осталось всего 2 эскадрильи. МИГ-31 пока есть, но они всяко медленее чем 25-ые были.

да, и SR побыстрее МИГа был

От DuFF
К Igor (10.03.2007 12:41:23)
Дата 10.03.2007 13:29:19

Re: 675, так...

Здравствуйте!

>3. Теперь просто мысли (без расчетов, для расчетов данных маловато ;-(((
>В связи с продолжительностью боевых походов ПЛ СФ можно с большой вероятностью предположить, что БС 80-х г.г. в основном неслась в Средиземном море (участники БС могут поправить – буду рад), причем в основном в восточной его части. Что из этого следует:
>- ПЛ использовалась по основному предназначению - «для нанесения ударов ракетами по боевым кораблям и судам противника, а также уничтожения военно-морских баз, портов, промышленных и административных центров», - в состав 6-го флота США в 80-х входило 3-5 авианосцев;
>- противолодочное прикрытие обеспечивалось ДЭПЛ 641пр, 877пр, кораблями 5 ОПЭСК, с сопутствующей задачей слежения за АУГ и АУС (на рубежах подъема самолетов);
>- решалась опреативно-стратегическая задача по «выносу» системы управления, ПВО и ДРЛО на приморских флангах европейского ТВД, для содействия успеху сухопутных группировок;
>- обстановка в 80-х на ближнем востоке была напряженная (хотя она там всегда напряженная ;-)))
>- авиационное прикрытие осуществлялось как 5-ой воздушной армией, так и авиацией базировавшейся в «дружественных» странах. «Очередной период качественных изменений в истребительной авиации пришелся на конец 70-х – начало 80-х годов, Так, в среднем максимальная скорость самолетов возросла до 3000 км/ч, дальность полета – до 3000 км».
>- задачи целеуказания решались как космическими средствами (“Касатка-Б”), так и самолетами-разведчиками, кораблями «непосредственного слежения» (в том числе РЗК и ГС);
>- не стоит так же забывать о том, что несмотря на появлением на вооружении ВМС США серии атомных АВУ типа "Нимитц", РКР типа "Тикондерога", эсминцев "Орли Берк", с их ПВО и ПРО на основе палубных истребителей "Томкэт" с ракетами "Феникс" и ЗРК "Иджис" в строю оставались и авианосцы типа «Мидуэй»;-));
>- ну и наверно нехватало еще современных ПЛ + у нас всегда найдется "ассиметричный" ответ на любую угрозу ;-));
>- говоря про недостатки нашего флота, мы не знаем какие проблемы были у НИХ, не стоит забывать про "Шефилд" и "Старк.

>В общем одназначно говорить о "смертниках" я бы не стал.

>С уважением
>Игорь

>ЗЫ Это про 675 СФ. Уважаемый Перископ может дополнить и поправить если где ошибаюсь, уж у него точно есть "видение" этого вопроса.

Уважаемый Игорь! С тем, что 6 флоту пришлось бы несладко - категорически согласен. Но! Как мне кажется, основная проблема была бы доити до Средиземного моря НЕОБНАРУЖЕННЫМИ. Думается, что в 80-х лодкам пр.675 это было бы в разы сложнее (если вообще возможно), нежели в то время когда они создавались..

С уважением,
DuFF

От Igor
К DuFF (10.03.2007 13:29:19)
Дата 10.03.2007 13:56:14

Re: 675, так...

Здравствуйте!

>Уважаемый Игорь! С тем, что 6 флоту пришлось бы несладко - категорически согласен. Но! Как мне кажется, основная проблема была бы доити до Средиземного моря НЕОБНАРУЖЕННЫМИ. Думается, что в 80-х лодкам пр.675 это было бы в разы сложнее (если вообще возможно), нежели в то время когда они создавались..

Я не думаю, что с началом войны 675 (не только 675, а вообще любые) послали б в Средиземку (там осталось бы то, что уже было развернуто). Прорыв в Средиземку во время войны в современных условиях почти не реален (уже во время 2-ой мировой немцы сталкивались с трудностями, спросите "поручика Брумеля" - он в этом вопросе дока), поэтому и несли БС. Хотя могу догадываться, что скорее всего задача ЧФ (как впрочем и БФ) была в блокировании и содействовании сухопутным групировкам в захвате проливов.
На преходе? Узкий момент конечно, но во-первых это непродолжительный период, потом смена ПЛ (как часовых ;-)), ведь при переходе на пост тоже могут напасть) производилась в Средиземке и у меня нет уверенности, что на переходах осуществлялось непрерывное слежение. ПЛС тоже не "безграничны", уже во всю несли БС РПК СН и основные силы отвлекались на них.
Для других нашлись бы другие цели, поближе :-))

С уважением,
Игорь