От Alexander
К DuFF
Дата 20.02.2007 20:06:55
Рубрики Современность;

Re: Какая классная...

>>Интересно, как у них с азбукой Морзе дела обстоят ?

>А с CW, ИМХО - никак не обстоят...

Неужто совсем похерили ? :(
Помнится, соглашениями международной Конвенции по охране человеческой жизни на море предписывалось иметь радиоофицера, знающего азбуку Морзе, на всех больших пароходах с экипажами более 30-ти, кажется, человек, а на пассажирских судах - нести радиовахту круглосуточно, в обязательном порядке.
Наши же матросы учили азбуку Морзе, хотя на пл, казалось бы, какая может быть от этого польза, когда кругом всё СБД, ЗАС, ОСНАЗ, КС и т.п.

Или на военморов действие Конвенции не распространяется ?

От info
К Alexander (20.02.2007 20:06:55)
Дата 20.02.2007 22:51:49

Re: Какая классная...

радистов на судах уже лет 10 как нет.может и поболее. частоты 500 кгц нет...зачем вахта

конвенции нн распространяются на военный флот :-)))

От kregl
К info (20.02.2007 22:51:49)
Дата 20.02.2007 23:05:12

Ого!...Или ой!(+)

Здр!

>частоты 500 кгц нет
------------------------
Мей-дейной частоты нет???

Какэто, какэто, какэто???

С уважением, kregl

От info
К kregl (20.02.2007 23:05:12)
Дата 21.02.2007 12:17:00

Re: Ого!...Или ой!

Подготовка радиоспециалистов для маломерного флота
Wednesday, February 21, 2007 - 03:34. Раздел: Российское судоходство
Мнения (0 posts) Печать



Интерес к яхтингу в нашей стране увеличивается - все больше ввозится яхт, все чаще на экране телевизора яхты, все больше людей проводят отпуска, покупая чартер. Аренда или приобретение моторного судна становится все более доступным, и как никогда встал вопрос компетентности тех, кто управляет яхтами и судами маломерного флота.


Непременный атрибут не только судов, совершающих длительное плавание, но и прогулочных яхт – это современные радиостанции, компактные и эффективные. Радиостанция позволяет оперативно получать прогнозы погоды и навигационные предупреждения, вести переговоры с другими судами. Радиостанции дают возможность заранее договориться с администрацией о подходе, швартовке, вызове лоцмана, что крайне полезно, особенно в крупных портах. А самое главное, рации выступают гарантом безопасности, позволяя передать сигнал бедствия в аварийной ситуации.


На каждой яхте есть VHF-радиостанция. Сейчас используется новая система связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ). Подача сигнала бедствия осуществляется с использованием устройства ЦИВ (DSC). Оператор, использующий такое оборудование, должен быть квалифицированным специалистом и обладать соответствующим сертификатом. Отсутствие этих документов грозит ощутимым штрафом, а в некоторых случаях чартерная компания может отказаться предоставить яхту шкиперу без сертификата радиооператора.


Все вопросы, касающиеся правильного ведения радиопереговоров и использования оборудования ГМССБ, изучаются на специальных курсах под руководством опытных преподавателей, обладающих международными сертификатами инструкторов ГМССБ. Теперь такую подготовку можно пройти в Государственной морской академии имени адмирала С.О.Макарова.


Занятия для судоводителей маломерных, прогулочных и спортивных судов основам морской радиосвязи проводятся с использованием реального оборудования и тренажеров ГМССБ по следующим программам:


1. «Оператор – радиотелефонист»


Подготовка операторов-радиотелефонистов для судов, имеющих УКВ радиостанцию.


2. «Радиооператор в прибрежном плавании для маломерных судов ГМССБ «GMDSS Short Range Certificate (SRC)»


Подготовка радиооператора для маломерных судов прибрежного плавания работающих в морском районе А1 ГМССБ (УКВ радиостанция с УКВ ЦИВ).


3. «Радиооператор в дальнем плавании для маломерных судов ГМССБ «GMDSS Long Range Certificate (LRC)»


Подготовка радиооператора для маломерных судов дальнего (все районы ГМССБ) плавания (УКВ и ПВ/КВ радиостанция с УКВ и ПВ/КВ ЦИВ).


4. Подготовка радиооператора для маломерных судов дальнего плавания, имеющих на борту станцию спутниковой связи «Инмарсат». Выдается соответствующий вкладыш в диплом «GMDSS Long Range Certificate (LRC)».


5. Курс радиотелефонного обмена на английском языке.


ПРЕСС – РЕЛИЗ

ГМА имени адмирала С.О. Макарова



От KM
К kregl (20.02.2007 23:05:12)
Дата 21.02.2007 00:03:22

Ого!...скорее всего

>>частоты 500 кгц нет
>------------------------
>Мей-дейной частоты нет???

Мейдейная пока есть - радиотелефонию еще не отменили.
А вот СОСной (500кгц) уже нет.

"И ты ключом, приятель, не стучи"(С)

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Alexander
К KM (21.02.2007 00:03:22)
Дата 21.02.2007 00:31:49

Re: Ого!...скорее всего

>>>частоты 500 кгц нет
>>------------------------
>>Мей-дейной частоты нет???
>
>Мейдейная пока есть - радиотелефонию еще не отменили.
>А вот СОСной (500кгц) уже нет.

Да, на 500 кГц телеграфом А1 надо было работать.
А "may day" говорить надо было на 2182 или 16-м канале УКВ.

"Майский день, майский день"
А.Хейли "Аэропорт" (чей перевод, не знаю)

От info
К kregl (20.02.2007 23:05:12)
Дата 20.02.2007 23:39:15

Re: Ого!...Или ой!

приветствую!

на частоте 2182 кгц прием сигналов бедствия ведется автоматически системой Гмссб.также сигнал бедствия можно подать на RCC через спутник и аварийный буй.УКВ


ув
с б

ув