От Валерий Мухин
К All
Дата 09.12.2006 18:52:44
Рубрики Матчасть;

Фотграфии с экскурсии на ПЛ в Москве

Комментарии специалистов приветствуются.
Все фотографии лежат здесь:
http://www.dive-tours.ru/_about_us/submarina/index.html

Особенно интересно если кто-то расскажет про работу с пультом управления стрельбой, в контексте обеспечения выхода из торпедного аппарата:


Интересно так же послушать про люк загрузки торпед:


И вот про этот люк в первом отсеке:


Опять же особенно интересно в контексте выхода из лодки.

Очень интересно узнать про вот эту резиновую штуку на люке в рубку:


Ну и про люк в кормовом отсеке интересно послушать:


От serg
К Валерий Мухин (09.12.2006 18:52:44)
Дата 11.12.2006 11:25:17

Re: Фотграфии с...

Доброго времени суток!

>Особенно интересно если кто-то расскажет про работу с пультом управления стрельбой, в контексте обеспечения выхода из торпедного аппарата:

Никто не расскажет. Ибо при выходе через ТА все действия с ТА совершаются с местного поста, а не с пульта. Максимум, что может быть использовано на пульте - сигнализация положения арматуры.

С уважением, serg

От Валерий Мухин
К serg (11.12.2006 11:25:17)
Дата 11.12.2006 18:27:01

Re: Фотграфии с...

>Никто не расскажет. Ибо при выходе через ТА все действия с ТА совершаются с местного поста, а не с пульта. Максимум, что может быть использовано на пульте - сигнализация положения арматуры.

Что есть "местная поста"? Мне показалось, что ни какой другой систему управления нет - этот пульт стоит между торпедами и вроде больше ни чего нет.


От serg
К Валерий Мухин (11.12.2006 18:27:01)
Дата 11.12.2006 18:50:22

Re: Фотграфии с...

Доброго времени суток!

>Что есть "местная поста"? Мне показалось, что ни какой другой систему управления нет - этот пульт стоит между торпедами и вроде больше ни чего нет.

Это только показалось. :-)
Абсолютное большинство лодочных систем и механизмов может переключаться:
1. По месту, откуда это делается:
а)с местного поста (МП),
б)дистанционно,
в)автоматически.
2. По управляющему воздействию:
а)вручную,
б)гидравликой/воздухом (в зависимости от привода),
в)вэлектрическую (сейчас уважаемый kregl проснётся).

МП - это боевой пост, непосредственно обслуживающий тот или иной механизм. Как правило, это происходит вручную или гидравликой/воздухом. Вручную - берёшь ключ, надеваешь на ручной привод и - вперёд. Гидравликой/воздухом - подаёшь рабочее тело (жидкость или воздух) на соответствующий привод. Это происходит без особых физических усилий вахтенного поворотом рукоятки ГЭМа, РКМа или чего-то подобного.

Пульты (правильно - пульт дистанционного управления) чаще всего установлены далеко от "места событий", поэтому они переключают механизмы дистанционно вэлектрическую (если оператор сам следит за сигнализацией на пульте) или автоматически тоже вэлектрическую (если происходящие действия отслеживает не оператор, а автоматика). Последнее верно до определённой степени, поскольку оператор всё же за пультом не просто так сидит. :-)

Так вот шлюзование ТА осуществляется с местного поста (чтобы не зависеть от электричества и автоматики, а также всё видеть собственными глазами, а не по сигнализации) гидравликой (если она ещё есть) или вручную (если нет давления гидравлики). Несмотря на то, что в данном конкретном случае пульт стоИт рядом с местом событий.


С уважением, serg

От Валерий Мухин
К Валерий Мухин (09.12.2006 18:52:44)
Дата 11.12.2006 00:46:44

Вопрос о терминологии.

Как правильно называются те джойстики за которые я держусь?


От Stalker137
К Валерий Мухин (11.12.2006 00:46:44)
Дата 11.12.2006 12:49:04

Re: Вопрос о...

>Как правильно называются те джойстики за которые я держусь?
>
Здравствуйте.
Вы сидите за пультом управления рулями ПЛ "Шпат".
Применялся на многих проектах, начиная со 2 поколения и на некоторых ДЭПЛ. Имел, если склероз не изменяет-5 модификаций, приспособленных к конкретному проекту по специфическим функциональным задачам.
"Джойстики"-это рукоятки управления всеми рулями ПЛ.
Левой рукой вы держите рукоятку управления БКГР-большими кормовыми горизонтальными рулями. Она же применяется для управления малыми КГР(там где они есть).
Еще левее-рукоятка управления носовыми (НГР) или рубочными (РГР) рулями.
Правой рукой вы держите рукоятку управления вертикальным рулем (ВР), она же могла иметь функции ЕРУ-единой рукоятки управления БКГР и ВР (если переключить пакетник).
Все рули могли управляться в т.н. автоматическом режиме, если нажать кнопку "авт" и ручка в нейтрали.
По глубине-РГР(НГР)автоматически держит глубину с достаточно высокой точностью и с дифферентом (по умолчанию-плюс-минус 3 град).
По курсу-заданый курс с точностью до 1 град.
БКГР-могли управлять в авт. режиме и глубиной (с ограничением по заданому дифференту)-отдельно или совместно с РГР.
Мало того, Шпат мог обеспечивать движение ПЛ по заданной от штурманов программе (как по глубине, так и по курсу), но этот режим проверяли обычно только на сдаточных испытаниях.
А смотрите вы на репитер картушки курсоуказателя (такая большая цилиндрическая многошкальная штуковина)
С уважением-Stalker137

От Валерий Мухин
К Stalker137 (11.12.2006 12:49:04)
Дата 11.12.2006 18:30:09

Re: Вопрос о...

>Вы сидите за пультом управления рулями ПЛ "Шпат".
>Применялся на многих проектах, начиная со 2 поколения и на некоторых ДЭПЛ. Имел, если склероз не изменяет-5 модификаций, приспособленных к конкретному проекту по специфическим функциональным задачам.
>"Джойстики"-это рукоятки управления всеми рулями ПЛ.

Спасибо. Интересно!
Но все же. Это именно "рукоятки" или "рычаги", "манипуляторы", "ручки" или что-то еще?

От serg
К Валерий Мухин (11.12.2006 18:30:09)
Дата 11.12.2006 18:53:15

Re: Вопрос о...

Доброго времени суток!

>Но все же. Это именно "рукоятки" или "рычаги", "манипуляторы", "ручки" или что-то еще?

Где море, папа?! (с) :-)

Два человека совершенно независимо друг от друга привели термин "рукоятка". Даже в милиции поверили бы. :-)

С уважением, serg

От Anjin
К serg (11.12.2006 18:53:15)
Дата 11.12.2006 21:44:51

Re: Вопрос о...

>Доброго времени суток!
Э-Э-Э!!!
Всё равно ведь не поверят!
Попробуем "турбомегаджойстик с резиногармошковой подкачкой"
С Уважением.
Anjin

От Валерий Мухин
К Anjin (11.12.2006 21:44:51)
Дата 12.12.2006 04:57:20

Re: Вопрос о...

>Всё равно ведь не поверят!
>Попробуем "турбомегаджойстик с резиногармошковой подкачкой"

Дык, сличаю показания очевидцев.
На другом форуме были предложены варианты:
- манипулятор
- кнюпель (!!!!)

От Дельфин
К Валерий Мухин (12.12.2006 04:57:20)
Дата 12.12.2006 16:52:41

Re: Вопрос о...

>>Всё равно ведь не поверят!
>>Попробуем "турбомегаджойстик с резиногармошковой подкачкой"
>
>Дык, сличаю показания очевидцев.
>На другом форуме были предложены варианты:
>- манипулятор
>- кнюпель (!!!!)


Как рулевой-сигнальщик могу только подтвердить слова предыдущих товарищей, что данный рычаг называется "Рукоятка".
С уважением Дельфин.

От serg
К Валерий Мухин (12.12.2006 04:57:20)
Дата 12.12.2006 14:02:21

Re: Вопрос о...

Доброго времени суток!

>Дык, сличаю показания очевидцев.

Неблагодарное занятие. :-)
Есть гораздо более простой способ: пойдите к Шпату ещё раз и посмотрите внимательно на шильдики. Если память мне не врёт, то на пакетнике, переключающем единое/раздельное управление рулями, режим единого управления должен называться "Управление от ЕРУ" или что-то в этом роде. А ЕРУ, как уже было сказано, - единая рукоятка управления.

>На другом форуме были предложены варианты:
>- манипулятор
>- кнюпель (!!!!)

Потом им расскажете. :-)

С уважением, serg

От alekseyvas
К Stalker137 (11.12.2006 12:49:04)
Дата 11.12.2006 13:35:38

Re: Вопрос о...

>>
>Вы сидите за пультом управления рулями ПЛ "Шпат".
>
>С уважением-Stalker137

Правильно Саша!
И каждое последующее слово подтверждаю.

Василич.

От serg
К Валерий Мухин (11.12.2006 00:46:44)
Дата 11.12.2006 11:28:02

Re: Вопрос о...

Доброго времени суток!

Рукоятка управления такими-то рулями.

С уважением, serg

От Uzel
К Валерий Мухин (09.12.2006 18:52:44)
Дата 10.12.2006 00:40:46

Re: Фотграфии с...

>Комментарии специалистов приветствуются.
>Все фотографии лежат здесь:
>
http://www.dive-tours.ru/_about_us/submarina/index.html

>Особенно интересно если кто-то расскажет про работу с пультом управления стрельбой, в контексте обеспечения выхода из торпедного аппарата:
>

>Интересно так же послушать про люк загрузки торпед:
>

>И вот про этот люк в первом отсеке:
>

>Опять же особенно интересно в контексте выхода из лодки.

>Очень интересно узнать про вот эту резиновую штуку на люке в рубку:

Резиновая штука - это тубус,предназначенный для выхода из зпл методом частичного затопление отсека.Т.е. тубус распускается,давление в отсеке сравнивается с забортным,открываются люки,отсек затапливается по край тубуса и л.с. начинает покидать пл подныривая под этот тубус.Достоверных случаев использования по прямому назначению неизвестно.
>

>Ну и про люк в кормовом отсеке интересно послушать:

А про люки чего послушать?
>

От Валерий Мухин
К Uzel (10.12.2006 00:40:46)
Дата 10.12.2006 13:16:58

Вопрос, про выравнивание давления.

>давление в отсеке сравнивается с забортным

Какой механиз выравнивания давления? Есть специальный аппарат?

>А про люки чего послушать?

Ну дык, кроме трубы и крышки, там наверное еще какие-то детали есть. Какие. Как пользоваться в обычных условиях? Как осуществлять выход при аварии?

От Stalker137
К Валерий Мухин (10.12.2006 13:16:58)
Дата 11.12.2006 14:12:13

Re: Вопрос, про...

Здравствуйте.
>>давление в отсеке сравнивается с забортным
>Какой механиз выравнивания давления? Есть специальный аппарат?
>>А про люки чего послушать?
>Ну дык, кроме трубы и крышки, там наверное еще какие-то детали есть. Какие. Как пользоваться в обычных условиях? Как осуществлять выход при аварии?
Выход из затонувшей ПЛ(ЗПЛ) методом шлюзования(затопления отсека)-сложный процесс и в послевоенные годы я не знаю примеров. Отрабатывается только на специальных стендах и УТС.
Регламентирован документом, который наз. "Наставление по выходу из ЗПЛ"
Приблизительное представление об этом процессе можно получить в ссылке:
http://podlodka.info/content/view/247/207/

Порядок шлюзования отсека оборудованного выходным люком и тубусом
Отсеки живучести оборудованные выходным люком с тубусом (или спасательным люком, имеющим тубус вокруг нижней крышки) шлюзуются в том случае, если принято решение на выход по буйрепу.
Порядок шлюзования следующий:
- приготовить отсек, привести в исходное положение все системы, надеть снаряжение, приготовить буйреп и таблицу декомпрессии, закрепить все плавающие предметы;
- расчехлить тубус и закрепить растяжками за рымы на палубе под люком;
- отрыть клапан вентиляции в смежный отсек (если это возможно);
- открыть клапан затопления и затопить отсек на 30 см выше среза тубуса;
- закрыть клапан затопления;
- закрыть клапан вентиляции;
- включиться в снаряжение;
- открыть подачу ВВД в отсек и повышать давление до выравнивания с забортным, контролируя по глубиномеру и манометру;
- после выравнивания давления всем закрыть штуцеры на шлеме СГП-К;
Первому выходящему взять коренной конец буйрепа, поднырнуть под тубус. Подняться по скобтрапу к верхней крышке и открыть клапан стравливания воздушной подушки. После того, как уйдет весь воздух из под крышки, открыть кремальеру и замок люка. Выйти из люка и закрепить коренной конец буйрепа. После чего дать сигнал «дернуть и потрясти». После этого, второй выходящий выталкивает буй-вьюшку.

С уважением-Stalker137

От Uzel
К Валерий Мухин (10.12.2006 13:16:58)
Дата 10.12.2006 18:59:14

Re: Вопрос, про...

>>давление в отсеке сравнивается с забортным
>
>Какой механиз выравнивания давления? Есть специальный аппарат?

Дыра в прочном корпусе.В принципе - любая,но по идее - клапан водоотливной системы.





От Валерий Мухин
К Uzel (10.12.2006 18:59:14)
Дата 10.12.2006 21:45:20

Re: Вопрос, про...

>Дыра в прочном корпусе.В принципе - любая,но по идее - клапан водоотливной системы.

Тогда глубина воды в отсеке будет зависеть от глубины погружения лодки – чем больше глубина, тем сильнее сожмется воздух в отсеке.
На сколько я понимаю должна быть система подачи сжатого воздуха в отсек с тем что бы сначала выронить давление воздуха с забортным.







От Igor
К Валерий Мухин (10.12.2006 21:45:20)
Дата 11.12.2006 00:01:52

Re: Вопрос, про...

День добрый.

>Тогда глубина воды в отсеке будет зависеть от глубины погружения лодки – чем больше глубина, тем сильнее сожмется воздух в отсеке.
>На сколько я понимаю должна быть система подачи сжатого воздуха в отсек с тем что бы сначала выронить давление воздуха с забортным.

Да. Ду 30 или 40 (точно не помню). Быстродействующий клапан. Ручной (на старых проектах) или управляемый автоматически (на 641Б из ЦП с пульта). Стреляет как из пушки :-)). При отработке БЗЖ приучали молодых, чтоб не боялись, но даже когда и знаешь что ожидать - неприятно когда стреляет (особенно ВВД-400).

С уважением
Игорь


От Валерий Мухин
К Igor (11.12.2006 00:01:52)
Дата 11.12.2006 00:48:27

Re: Вопрос, про...

>Быстродействующий клапан. Ручной (на старых проектах) или управляемый автоматически (на 641Б из ЦП с пульта).

А какой у него принцип работы? Как он замеряет забортное давление?

От serg
К Валерий Мухин (11.12.2006 00:48:27)
Дата 11.12.2006 11:26:49

Re: Вопрос, про...

Доброго времени суток!

>А какой у него принцип работы? Как он замеряет забортное давление?

Давление замеряется по отсечному манометру и сравнивается с глубиномером.

С уважением, serg

От Uzel
К serg (11.12.2006 11:26:49)
Дата 11.12.2006 11:54:42

Re: Вопрос, про...

>Доброго времени суток!

>>А какой у него принцип работы? Как он замеряет забортное давление?
>
>Давление замеряется по отсечному манометру и сравнивается с глубиномером.

Вопрос-то был про клапан:))
И как он там чего сравнивает?

>С уважением, serg

взаимно

От serg
К Uzel (11.12.2006 11:54:42)
Дата 11.12.2006 12:14:19

Re: Вопрос, про...

Доброго времени суток!

>Вопрос-то был про клапан:))
>И как он там чего сравнивает?

Про клапан? Сравнивает?
Да кто ж его посадит?!! Он же - памятник!!! (с) :-)))

С уважением, serg

От Uzel
К serg (11.12.2006 12:14:19)
Дата 11.12.2006 12:36:38

Re: Вопрос, про...

>Доброго времени суток!

>>Вопрос-то был про клапан:))
>>И как он там чего сравнивает?
>
>Про клапан? Сравнивает?
>Да кто ж его посадит?!! Он же - памятник!!! (с) :-)))

И я про то же.
Хотя отдельные клапана - как в различных водолазных дивайсах,к примеру - вполне даже сравнивают.Вот и мне кажется,что тов.Мухин,как продвинутый легководолаз,весь покрылся фантазиями по этому поводу и наши ответы его слегка разочаровывают.

>С уважением, serg
взаимно

От Валерий Мухин
К Uzel (11.12.2006 12:36:38)
Дата 12.12.2006 05:01:26

Re: Вопрос, про...

>Вот и мне кажется,что тов.Мухин,как продвинутый легководолаз,весь покрылся фантазиями по этому поводу и наши ответы его слегка разочаровывают.

Собственно вопросы и даже сам поход на лодку навеян следующим текстом по использованию специальной ванны для выхода диверсантов из лодки.

http://www.vrazvedka.ru/main/persons/avinkin.shtml
Цитата:
Приступили к тренировкам в части. Отрабатываем тему "Выход из подводной лодки". Сначала просто шлюзовались через торпедный аппарат, потом придумали разборную шлюзовую ванну. Давление в отсеке выравнивается с забортным, ванна заполняется и группа начинает выходить один за другим. Польза от изобретения ванны была большая. В то время готовили переподготовщиков. Люди они в летах и зачастую заниматься этим не очень хотели. Но с ванной даже их по сто человек в день, а иногда и больше, пропускать удавалось.
Бывали и нештатные ситуации. Как-то работали с новым командиром лодки. Спрашиваю: "С ванной работали?" Отвечает: "Работал". Ложимся на грунт. Глубина двенадцать метров. Задули первый отсек, сравняли давление с забортным, открыли переднюю крышку торпедного аппарата. Вроде бы все в порядке, но чувствую, что что-то не так.
- Все нормально? - спрашиваю командира.
- Нормально!
Первый пошел в торпедный аппарат, за ним сразу второй. И вдруг раздался звук: "Буль!", а за ним в отсек через открытую крышку ворвалась вода, прихватив с собой второго водолаза. Оба отсека наполнились туманом. Из лодки через огромное отверстие торпедного аппарата в виде воздушного пузыря вырвался воздух. Даю команду: "Высокое давление - в отсек! " Дверь во второй отсек захлопывается, грохот воздуха высокого давления, туман. У меня в отсеке двадцать водолазов. Им что? Переключились на аппарат и все, а мы с командиром барахтаемся в холодной воде. Полдня потом ее откачивали. А что получилось. Командир положил лодку на грунт с плавучестью, близкой к нулевой. Когда первый водолаз вышел, лодка облегчилась, нос чуть приподнялся, и через наружное отверстие торпедного аппарата в отсек хлынула вода. Страхующий водолаз, обеспечивавший выход снаружи, так получил воздушной струёй, что долго кувыркался, не понимая где верх, а где низ. С тех пор командир заполнял балластные цистерны так, чтобы с запасом припечатать лодку к грунту. Я же получил урок: "Доверяй, но проверяй! Мелочей в водолазном деле нет!"
Конец цитаты.

От Amur
К Валерий Мухин (12.12.2006 05:01:26)
Дата 12.12.2006 07:20:22

Re: Вопрос, про...

так.. помечтаем, стеоризируем :-)

Имхо ванна устанавливается перед казеником ТА, чтобы не затапливать весь отсек. При равном давлении снаружи и в отсеке обе крышки ТА можно открыть.. и. как через трубу всех.

+ оперативность (обе крышки открыты, ТА как проходной двор :-))
- сама ванна как устройство, давление в отсеке должно быть равно наружному (ни в соседний отсек, никуда), лежать на дне (проблем с дифферентовкой)

второй, самый фантастический вариант "ванны" - перевернутая "ванна" СНАРУЖИ ТА, в ней, соответственно, воздушный пузырь :-)
диверсант вылезает по сухому (!) ТА и ныряет ниже уровня пузыря в "ванне", выходя в открытую воду :-)

так что, имхо, активно не применяется применительно в ТА.
скорее, только как тренировка, примерно похожая на реальное шлюзование через ТА.

От Валерий Мухин
К Amur (12.12.2006 07:20:22)
Дата 12.12.2006 13:43:39

Re: Вопрос, про...

>Имхо ванна устанавливается перед казеником ТА, чтобы не затапливать весь отсек.

Только вчера придумал новую версию - ванна не для ТА, а для верхних люков - опустить в нее резиновую трубу, а дальше действовать как при выходе с частичным затоплением отсека, но вода не на полу, а в ванне.

От kregl
К Валерий Мухин (12.12.2006 13:43:39)
Дата 12.12.2006 14:06:57

Re: Вопрос, про...

Здр!

>>Имхо ванна устанавливается перед казеником ТА, чтобы не затапливать весь отсек.
--------------------
Сейчас огорчу вас.
Несколько лет назад записал с ТВ фильмец об отечественном соединении боевых пловцов. Где-то на северах. Тренировки на берегу, у берега в воде, стрельба из подв. автоматов, этакие плавучие перископчики для выглядыванья из-под воды. Всякое.
В т.ч. выход Сирены из ТА, посадка в неё вне ПЛ.
И ЧЁРНО БЕЛАЯ СЪЁМКА ВАННЫ, присоединённой к "казённику" ТА.
Очень коротко, 3-4 секунды. В ванне вода. Я тогда оторопел и в записи многократно пересматривал. Создалось впечатление, что ТАК ВОДА МОЖЕТ БЫТЬ В ТАКОЙ ВАННЕ, только если в отсеке создали давление, равное забортному. Как в "Диогене" и "Коншельфе-2 и -3" Кусто.
Ничего другого не придцмал я...

Огорчаю: запись я давно стёр.......

С уважением, kregl

От serg
К Валерий Мухин (12.12.2006 13:43:39)
Дата 12.12.2006 14:04:17

Re: Вопрос, про...

Доброго времени суток!

>Только вчера придумал новую версию - ванна не для ТА, а для верхних люков - опустить в нее резиновую трубу, а дальше действовать как при выходе с частичным затоплением отсека, но вода не на полу, а в ванне.

Тогда ванна должна быть надувной. Или придумайте уж заодно, где её хранить. :-)

С уважением, serg

От nick191
К serg (12.12.2006 14:04:17)
Дата 12.12.2006 17:25:03

Re: Вопрос, про...

Здравствуйте.

>>Только вчера придумал новую версию - ванна не для ТА, а для верхних люков - опустить в нее резиновую трубу, а дальше действовать как при выходе с частичным затоплением отсека, но вода не на полу, а в ванне.

Обычно на УТС именно так и сделано. В ЦП - труба, нижний конец которой - в большой ванне (маленьком бассейне).

>Тогда ванна должна быть надувной. Или придумайте уж заодно, где её хранить. :-)

"Ванна" поставляется на ПЛ перед выходом на выполнение задачи. Сама она - металлическая и составная из нескольких частей. Внутре у ей - непромокаемый чехол-вставка. Загрузить в первый отсек и смонтировать все это хозяйство - изрядный геморрой...

С уважением, nick 191

От mk
К serg (12.12.2006 14:04:17)
Дата 12.12.2006 14:56:07

Re: Вопрос, про...

> Тогда ванна должна быть надувной. Или придумайте уж заодно, где её хранить. :-)

А что, мысль! Хранили же резиновую лодку!

Кстати, надувной бассейн детский не так уж много места занимает .... весёленький такой, с цветочками ...

--
С уважением, Михаил


От Uzel
К Валерий Мухин (11.12.2006 00:48:27)
Дата 11.12.2006 09:39:32

Re: Вопрос, про...

>>Быстродействующий клапан. Ручной (на старых проектах) или управляемый автоматически (на 641Б из ЦП с пульта).

На 641Б с ОВП - основного воздушного пульта,к-рый,на представленном экземпляре не сохранился.Утрачен в процессе...
>
>А какой у него принцип работы? Как он замеряет забортное давление?

Да никто там ничего не замеряет.Все на глаз.Это,повторюсь,ситуация не самая распространенная.




От Валерий Мухин
К Uzel (10.12.2006 00:40:46)
Дата 10.12.2006 13:10:28

Re: Фотграфии с...

>Резиновая штука - это тубус,предназначенный для выхода из зпл методом частичного затопление отсека.

О! Спасибо. А на другие люки в отсеках то же есть такая штука?

От Мапута
К Валерий Мухин (10.12.2006 13:10:28)
Дата 12.12.2006 09:31:28

Re: Фотграфии с...

Доброе утро!

Почему фото не печатаются?

С уважением М.Х.Галеев

От Валерий Мухин
К Мапута (12.12.2006 09:31:28)
Дата 12.12.2006 17:48:06

Re: Фотграфии с...

>Почему фото не печатаются?

Не понял. От куда не печатаются?

От Uzel
К Валерий Мухин (10.12.2006 13:10:28)
Дата 10.12.2006 18:59:58

Re: Фотграфии с...

>>Резиновая штука - это тубус,предназначенный для выхода из зпл методом частичного затопление отсека.
>
>О! Спасибо. А на другие люки в отсеках то же есть такая штука?

Однозначно