От YuriK
К Илья на работе
Дата 10.12.2006 21:47:32
Рубрики Прочее; Современность; Байки; Матчасть;

Re: про Пантеру...

>Грит, ничего серьезного. Но не из-за сварки. Сварка была, но в провизионке, а загорелись кабели селективной защиты в районе ПМУ. Перед этим было обесточение пл, потом подали питание, потом задымление отсека. Точную причину он не назвал. Спросил про пострадавших. Главный пострадавший был там мичман Романовский (чудо еще то, как его послали туда, до сих пор удивляюсь). Сорвал с себя маску, надышался дыма. Его тащат из отсека, он с других маски срывает, отбивается :-)

Само словосочетание "загорелись кабели селективной защиты" - вас не настораживает?
Дело в том, что в этих самых кабелях максимальный ток не дотягивает и до 1,5 А, т.к. цепи управления и питания СБСЗ - слаботочные. Было установлено, что все предохранители пострадавшей части системы вышли из строя, и произошло это лишь тогда, когда расплавились упомянутые кабели и, соответственно, произошло кз жил. А причиной пожара стало всё-таки расп#%@яйство заводских сварщиков, которые после внезапного обесточения (на 2 набережной СМП, где стоял параход, слабый берег) побросали свои причиндалы где попало и вышли наверх. А сварка в тот день была не только в районе УХП, да и при таком положении с пожарной безопасностью на корабле это не имеет особого значения. Если бы ПБ обеспечивало МЧС, а не л/с, то запрет дали бы на все огневые работы. Лично я "Пантеру", как это ни печально, могу сравнить лишь с большой помойкой...

От Илья на работе
К YuriK (10.12.2006 21:47:32)
Дата 15.12.2006 21:29:50

Re: про Пантеру...


>Само словосочетание "загорелись кабели селективной защиты" - вас не настораживает?
>Дело в том, что в этих самых кабелях максимальный ток не дотягивает и до 1,5 А, т.к. цепи управления и питания СБСЗ - слаботочные. Было установлено, что все предохранители пострадавшей части системы вышли из строя, и произошло это лишь тогда, когда расплавились упомянутые кабели и, соответственно, произошло кз жил. А причиной пожара стало всё-таки расп#%@яйство заводских сварщиков, которые после внезапного обесточения (на 2 набережной СМП, где стоял параход, слабый берег) побросали свои причиндалы где попало и вышли наверх. А сварка в тот день была не только в районе УХП, да и при таком положении с пожарной безопасностью на корабле это не имеет особого значения. Если бы ПБ обеспечивало МЧС, а не л/с, то запрет дали бы на все огневые работы. Лично я "Пантеру", как это ни печально, могу сравнить лишь с большой помойкой...

Я пересказывал то, что услышал по телефону. Это было в отчете по расследованию. Там участвовали товарищи с нашей дивизии и не думаю, что им был резон писать неправду.

В 2000 году, когда Пантера стояла в доке (и когда на ней еще сохранялся экипаж, который ходил в 1998 году на БС за которую Справцев С.В,. ГРФ получил) там еще был порядок в этом вопросе. Лично сам, оставаясь за КБЧ-5, руководил не раз огневыми работами и все правила выполнялись как положено. А что сейчас с Пантерой сделалось, когда на нее стали сливать весь кадровый отстой из дивизии - не трудно догадаться.