От orcaorca
К All
Дата 05.12.2006 19:12:24
Рубрики Современность; Матчасть;

АУГ

цитата с другого форума:
[quote]
Так. Начали по порядку.

Имеем на руках АУГ, так? То есть Авианосную УДАРНУЮ группу. Существует также авианосная многоцелевая группа, но мы с этого момента судачим только и исключительно об ударной, ок?

АУГ является подразделением флота, выделяемым для нанесения авиационных и ракетных ударов по НАЗЕМНОЙ территории противника на оперативную глубину. В этой связи она традиционно формируется из:
- Авианосца
- Ракетного крейсера (Тика)
- 1-2 эсминцев прикрытия (Бёрки)
- 1-2 вспомогательных фрегатов (Перри)

Рассмотрим возможности этого соединения подробнее.
Авианосец (допустим, Нимиц), выделяемый в ударную группу для повышения эффективности выполнения ударных задач имеет на борту авиакрыло несколько несбалансированного состава и стек внутренней логистики, оптимизированный для быстрой ротации штурмовиков. Практически это означает, что в постоянной готовности к взлету находится небольшое число истребителей прикрытия (как правило, дежурное звено), еще пара висит на патрулировании вместе с ДРЛО. Быстрый массированный взлет истребителей при внезапной атаке с воздуха авианосец на ударных задачах обеспечить не в силах. Ротация машин в трюмах и вынужденный подъем нескольких штурмовиков с палубы, установка истребителей на катапульты и проч. займет не менее 15 минут. Отметим этот фактор. Дополним его замечанием о том, что внутри трюмов при таком раскладе весьма высока вероятность непредвиденных нарушений логистической схемы.

Точно так же при выполнении ударных задач в самый конец стека на взлет смещаются самолеты ПЛО. Их готовность к взлету оцениваем в 30 минут и более, при этом потребуется оперативный подъем уже нескольких звеньев с палубы И ИЗ ТРЮМОВ для банальной расчистки дороги к лифтам.

Собственные средства самообороны авианосца мы рассматривать не будем: это пренебрежимо малая величина. Ну можно еще отметить практически отсутствующие возможности ГАК авианосца (с радарами и радиоразведкой все вполне на уровне).

Дальше на очереди стоит ракетный крейсер. Опять же, подготовленный к выполнению именно ударных задач. Что буквально означает полное отсутствие в УВП противокорабельных ракет и несколько сокращенный запас ЗУР и ПЛУР, но увеличенный процентов на 25-30 запас КР.

В любом случае, Тика - штука очень серьезная. У нее прекрасные возможности ПВО (8 независимых каналов + 2 резервных), очень солидное обеспечение радиотехническими средствами, хорошая артиллерия и все равно есть ПКР в контейнерных установках. Однако для задач ПЛО Тика приспособлена плохо по ряду причин, несмотря на довольно приличный ГАК. Тоже отметим.

Бёрки в этой группе выполняют двойную задачу. С одной стороны, они могут малость поспособствовать удару с помощью своих ПКР. С другой - они все же предназначены для охранения основной ударной группы. Для этого у них есть все необходимое: достойный ЗРК, мощные возможности ПЛО, протяженные антенны, отличный ГАК. У ЗРК, впрочем, есть небольшие проблемки, но это уже несущественный вопрос.

Перри бегают на подхвате. ЗРК у него попросту несерьезный: одна ПУ и 1 канал + резервный, причем у этой ПУ время реакции, прямо скажем, хреновое. Ближнее звено ЗАК расположено очень неудачно, работать может только на кормовые углы. Еще менее удачно расположена пушка, причем она не может дублировать ЗАК - ракурсы не пересекаются. Впрочем, эту 3-дюймовку и пушкой как-то считать не получается. Но вот ПЛО у Перри вполне достойная. Есть протяженная антенна, приличный ГАК, солидный запас РГБ и ажно 2 вертолета.

Ясно дело, полный анализ всех кораблей - отдельная тема для дискуссий. Углы и ракурсы обстрела, затенение радиотехники и многие другие еще более мелкие факторы способны отлично сыграть в хорошо спланированной атаке. Но тут места не хватит приводить расчет. Главное, что стоит отметить, не вдаваясь в детали: любой из этих кораблей хуже всего защищен от атаки ПКР спереди, а атаки ПЛ - сзади.

Теперь смотрим, как вся эта буржуиния плавает. Впереди традиционно ломится эсминец с ГАК в активном режиме на секторный поиск, планомерно описывая лучом круги. Время, которое требуется на завершение круга - порядка минуты. ГАК может работать и в круговом режиме, но так обычно не делают, поскольку дальность падает в разы.

Рядом тащится фрегат с выпущенной протяженной антенной и слушает воду в пассивном режиме. Один вертолет при этом в воздухе, облетая группу и изредка погружая свой высокочастотник. Второй - в готовности на взлет, чтобы сменить его по мере надобности. У вертолетов есть небольшой запас буев на борту.

Второй эсминец прикрывает процессию сзади-сбоку, чаще всего справа. Общая протяженность ордера обычно не более 2 миль. Замыкающий эсминец изредка меняет сторону, чтобы осмотреться в мертвых зонах. Обычно работает на пассивный поиск, спорадически проводя активные поползновения.

В центре на небольшом удалении шествуют авианосец и Тика. У Тики в таком построении РЛС чаще всего выключена, чтобы не создавать помех бортсистемам обеспечения полетов авианосца. Так что воздушный поиск в режиме средней мощности осуществляет обычно один из эсминцев, плюс самолет ДРЛО. Картинка транслируется всем в реальном времени. Каналов сопровождения там до зела, не перегрузишь. Ну и кепка из пары перехватчиков облетает всю процессию на удалении в 100-200 км.

Вот такая у нас цель. Отметим, что идет она стопроцентно против ветра на скорости не менее 20 узлов.
[/quote]

От Amur
К orcaorca (05.12.2006 19:12:24)
Дата 06.12.2006 04:06:09

Вы видели Перри?

вот, бывал на 3х перри, помнится что:
1 фаланкс - около 150 градусов :-) ну, не цепляет с носа немного..
2 ото мелара градусов по 140 на каждый борт - это как, непересекающиеся сектора по вашему?
завалить циркуляцию, и уже через десяток секунд "в секторе"... не идиоты вроде строили..

От orcaorca
К Amur (06.12.2006 04:06:09)
Дата 06.12.2006 18:47:14

Re: Вы видели...

>вот, бывал на 3х перри, помнится что:
>1 фаланкс - около 150 градусов :-) ну, не цепляет с носа немного..
>2 ото мелара градусов по 140 на каждый борт - это как, непересекающиеся сектора по вашему?
сектора - пересекающиеся. но крайне неудачно. т.к. ото мелара не цепляет с носа "те же самые немного".

цитирую из статьи про "Старк"(
http://www.legion.sp.ru/typhoon/1997/stark.shtml):
"...Командир фрегата «Stark» был обвинен в служебной халатности и непринятии своевременных мер. Однако специалисты ВМС США из Центра боевого применения авиации ВМС (TASMC), хорошо знакомые с реальными боевыми возможностями вооружения фрегатов УРО типа «Oliver Н.Perry», заключили, что в имевшей место обстановке МЗАК "Vulcan/Phalanx" не смог бы поразить цель или открыть огонь из-за подлета ПКР в мертвом секторе с носовых курсовых углов (кроме того, МЗАК, как полагалось по боеготовности №3, находился в режиме "ручного" управления), а 76-мм АУ Mk.75 (лицензионная итальянская "ОТО Melara Compatto") имеет слишком большое для данного случая работное время*.
Интересно отметить, что за два дня до инцидента, то есть 15 мая, ВМС США в Мексиканском заливе провели испытания боевых возможностей ЗОС фрегата УРО типа «Oliver Н.Perry» и крейсера УРО типа «Ticonderoga» по отражению атаки именно ПКР "Exocet". С этой целью в качестве стреляющего корабля был приглашен один из кораблей союзных ВМС, имеющий на вооружении ПКР этого типа (в публикации не был указан ни корабль, ни флаг - авт.). Результаты показали, что «Ticonderoga» сбивает "Exocet", «Perry» - нет. Особо была отмечена слабость его средств раннего обнаружения. Следует добавить, что недостаточная вооруженность кораблей этого типа не держалась в секрете, а, наоборот, являлась объектом постоянной критики со стороны Конгресса и специалистов.

(*) По мнению авторов, в сложившейся ситуации командир должен был и успел бы маневром привести самолет на кормовые курсовые углы фрегатом, перехватив работу РЛС управления огнем "Миража", выстрелить дипольные и ИК отражатели (SRBOC). Согласно более поздним публикациям, именно такие действия и предписывала боевая инструкция...."

>завалить циркуляцию, и уже через десяток секунд "в секторе"...
"Старку" этого десятка секунд никто не дал...

> не идиоты вроде строили..
а кто говорит, что идиоты? раз строили такие корабли - значит именно такие им и были нужны - с большим уклоном в ПЛО, обеспечение базирования пары ветролетов и экономику (благо что при постройке предыдущей серии фрегатов Knox - фирма, что их строила - Todd Pacific Co - по миру пошла). и с некоторым пренебрежением к ПВО и ударным задачам.

P.S. текст не мой - цельнотянутый с другого форума ( http://igstab.netpolitics.ru/forum/viewtopic.php?p=22992#22992).
привел его в связи с заданными вопросами в теме "ДПЛ vs АУГ".

От orcaorca
К orcaorca (05.12.2006 19:12:24)
Дата 05.12.2006 20:33:34

Re: АУГ

цитата нумер следующая:
[quote]
>Dark писал(а) (Просмотреть):
>В состав АУГ входят танкеры, между прочим. Но задача так и не решена.

Нет, танкеры не входят в состав АУГ при выполнении ей боевой задачи. Танкеры ПОДХОДЯТ к АУГ, когда требуется дозаправка, или АУГ возвращается в район патрулирования флота. Почему-то очень многие считают АУГ как минимум эскадрой, а то и флотом. На практике же АУГ формируется из части кораблей эскадренного соединения. Если мы рассуждаем об эскадре - задачи будут другими.

Цитата:
>А как путь узнать? Корабли по идеальным прямым не ходят. А уж АУГ как скрывается от всех...

Путь АУГ вычисляется довольно просто. В процессе ведения операций для обеспечения оптимальных условий взлета АУГ вынуждена идти против ветра со стабильной скоростью, оптимум которой лежит в районе 20...25 узлов. Направление движения АУГ в процессе выполнения задачи можно вытащить из карты погоды: практически всегда это будет повторение рисунка циклона. Надо заметить, таким методом их обнаружения в случае потери слежения часто и эффективно пользовались в СССР.
[/quote]

От Куст
К orcaorca (05.12.2006 19:12:24)
Дата 05.12.2006 20:14:29

Re: АУГ

>АУГ является подразделением флота, выделяемым для нанесения авиационных и ракетных ударов по НАЗЕМНОЙ территории противника на оперативную глубину.

А если хотят рыбу ловить в центре Тихого океана - то и бог с ними.

> В этой связи она традиционно формируется из:
>- Авианосца
>- Ракетного крейсера (Тика)
>- 1-2 эсминцев прикрытия (Бёрки)
>- 1-2 вспомогательных фрегатов (Перри)

Лося забыли.
В военное время поболее "мелочи" нагонят.

>Ротация машин в трюмах и вынужденный подъем нескольких штурмовиков с палубы, установка истребителей на катапульты и проч. займет не менее 15 минут. Отметим этот фактор. Дополним его замечанием о том, что внутри трюмов при таком раскладе весьма высока вероятность непредвиденных нарушений логистической схемы.

Давно уже вот такую модернизацию предлагал.
Двойной форсаж


>Теперь смотрим, как вся эта буржуиния плавает. Впереди традиционно ломится эсминец с ГАК в активном режиме на секторный поиск, планомерно описывая лучом круги. Время, которое требуется на завершение круга - порядка минуты. ГАК может работать и в круговом режиме, но так обычно не делают, поскольку дальность падает в разы.

На ГАК "Полином" секторного поиска нет. Однако как-то ловит. Есть сомнения насчет "падает в разы".

>Рядом тащится фрегат с выпущенной протяженной антенной и слушает воду в пассивном режиме.

Лодку в засаде он так не услышит. Тут нужна мощная пищалка с БУГАСкой, (как "Полином"). А бугас у них нет )). И РБУ нет. И это хорошо.



От Alexander
К Куст (05.12.2006 20:14:29)
Дата 05.12.2006 20:46:04

Re: АУГ

>И РБУ нет. И это хорошо.

"Ёжиков" уже ни у кого нет. Это хорошо.
Но геликоптеры постоянно висят. Это плохо.



От orcaorca
К Куст (05.12.2006 20:14:29)
Дата 05.12.2006 20:30:26

Re: АУГ

>>АУГ является подразделением флота, выделяемым для нанесения авиационных и ракетных ударов по НАЗЕМНОЙ территории противника на оперативную глубину.
>1. А если хотят рыбу ловить в центре Тихого океана - то и бог с ними.

>2. Лося забыли.
>В военное время поболее "мелочи" нагонят.

синхронность мЫшления по первому и второму пунктам прям поражает:
http://igstab.netpolitics.ru/forum/viewtopic.php?p=23499#23499

>Давно уже вот такую модернизацию предлагал.
количество палуб никак не переходит в качество... ;)
ну разве что при сдохшей логистике бардак может получиться еще более могучим.

>На ГАК "Полином" секторного поиска нет. Однако как-то ловит. Есть сомнения насчет "падает в разы".
сомнения, вижу - есть. а аргументированное опровержение?

>>Рядом тащится фрегат с выпущенной протяженной антенной и слушает воду в пассивном режиме.
>Лодку в засаде он так не услышит. Тут нужна мощная пищалка с БУГАСкой, (как "Полином"). А бугас у них нет )). И РБУ нет. И это хорошо.

зато у них есть вертолет в воздухе. практически всегда. и не один. и это плохо...

От Куст
К orcaorca (05.12.2006 20:30:26)
Дата 06.12.2006 16:02:14

Re: АУГ


>синхронность мЫшления по первому и второму пунктам прям поражает:

Попробуйте проехать по встречке. Синхронность мЫшления гаишников гарантирована.

>>Давно уже вот такую модернизацию предлагал.
>количество палуб никак не переходит в качество... ;)

Если это позволит выполнить боевую задачу - почему нет?
На присвоение диалектического ярлыка не претендую.

>ну разве что при сдохшей логистике бардак может получиться еще более могучим.

Наверняка там есть офицеры по "логистике". Бардака не будет, тоже мне, бином Ньютона. Каждому офицеру-логисту в руки ноутбук, подключенный к БД корабля (инфа по запасам ракет, топлива,прочим расходникам, пилотам) + программа оптимизации взлетов-посадок. Наверняка такое уже есть.

>>На ГАК "Полином" секторного поиска нет. Однако как-то ловит. Есть сомнения насчет "падает в разы".
>сомнения, вижу - есть. а аргументированное опровержение?

Опровержение на уровне "на древних станциях с малой дистанцией обнаружения был секторный поиск в активном режиме, на новых нет". Хотя я на станциях новее "Полинома" не работал.


От Alexander
К orcaorca (05.12.2006 19:12:24)
Дата 05.12.2006 20:07:08

АУГ-8

Вот, например, Carrier Strike Group Eight

АВ "Эйзенхауэр"(CVN 69)
КР УРО "Анцио"(CG 68)
2 ЭМ УРО "Рэмидж"(DDG 61) и "Мэйсон"(DDG 87)
лось "Newport News"(SSN 750)

При необходимости группа может быть усилена кораблями ПЛО.



Norfolk (Oct. 3, 2006) - Families and friends watch on the pier as the Nimitz-class aircraft carrier USS Dwight D. Eisenhower (CVN 69) gets underway in support of the ongoing rotation of forward-deployed forces. The Eisenhower Carrier Strike Group is commanded by Rear Adm. Allen G. Myers, Commander, Carrier Strike Group Eight (CCSG-8), and includes the Eisenhower's embarked air wing, Carrier Air Wing Seven (CVW-7), guided-missile cruiser USS Anzio (CG 68), guided-missile destroyer USS Ramage (DDG 61), guided-missile destroyer USS Mason (DDG 87), and fast-attack submarine USS Newport News (SSN 750), all homeported in Norfolk. U.S. Navy photo by Mass Communication Specialist 2nd Class Joshua Glassburn (RELEASED)

Это "Айк" у берегов Кипра

The flagship for Commander, Carrier Strike Group Eight (CCSG-8), Nimitz-class aircraft carrier USS Dwight D. Eisenhower (CVN 69), anchors off the coast of Cyprus for a port visit.

От orcaorca
К Alexander (05.12.2006 20:07:08)
Дата 05.12.2006 20:35:23

Re: АУГ-8

>Вот, например, Carrier Strike Group Eight
да вот они все:
http://www.globalsecurity.org/military/agency/navy/csg.htm

От Alexander
К orcaorca (05.12.2006 20:35:23)
Дата 05.12.2006 21:03:50

Re: АУГ-8

>>Вот, например, Carrier Strike Group Eight
>да вот они все:
>
http://www.globalsecurity.org/military/agency/navy/csg.htm

Замечательный ресурс, спасибо !