От Igor
К Igor
Дата 06.12.2006 02:14:07
Рубрики WWI; WWII; Современность; Матчасть;

Дополнение (+)

Уже в 80-х годах не расматривалась целесообразность использования ДПЛ против АУГ в составе РУГ. ДПЛ могут привлекаться для выполнения мероприятий обеспечивающих решение главных задач.
Ну это так, к слову.
А по существу заданного вопроса: "Как ДПЛ выйти в торпедную атаку против авианосца?"
ЛЕГКО (одно допущение-есть ЦУ). Задача встречи с быстроходной целью на планшете Ш-26 решается курсантом первого курса ВВМУЗ (или ВМИ). Сам по себе авианосец средств обнаружения и поражения ПЛ не имеет (хотя нет, вру. Авиакрыло. 10 "Викингов" и 6 "Морских Хоков").
Ну, прийдется бороться. Оцениваем противника.
"Викинги" - 60 РГАБ, РЛС и магнитометр.
РЛС - если не повторять подвиг Маринеско - не опасна (хотя при движении под РДП надо опасаться, но и не смертельно. Доб - до 3-х баллов 12-18 миль, Доб самолетной РЛС станцией поиска ПЛ 50-70 миль, вполне можно жить).
РГАБ - в финале можно не опасаться (ставятся не ближе 10-15 миль от НКНК). Зпаса РГАБ честно говоря не знаю, но думаю, что не более 10 комплектов на самолет (10*10*60=6000). На ВМГ (военно-морской глаз) расход на 100 миль прехода (если по взрослому) составляет 250-300 шт.(эти цифры именно на ВМГ, не считал, но примерно так. Думаю из-за 50 туда, 50 сюда мелочится не будем), как горох их сыпать не будут. К сведению - обнаружение современных ДПЛ пасивными РГАБ на скоростях менее 8 узлов проблематично (ссылки думаю сами найдете). Т.е. тоже не смертельно.
Магнитометры. Заявленная дальность - до 1000 метров (реклама, эфективная-около 500). Поисковая высота 250, погружаемся на 200-250-300). У магнитометра радиус, а что это зачит для поисковой полосы объяснять надо? Т.е. поисковая полоса тоже не очень.
"Си Хок". Как будем использовать? Парами или тройками? Если тройками (для повышения поисковой производительности), то какой коэфициент боевого напряжения? Летчики выдержат при переходе в 1500-2000 миль? Но и тройками не хватит для гарантированного прикрытия АВМ со всех сторон. Он же шпарит 24 узла. Постоянный поиск производится до генеральной скорости 16 узлов, более дискретный. Пока вероятность обнаружения ПЛ считать не будем, т.к. еще не определились с полосой поиска.
Свои силы. ДПЛ и торпеды. 6 шт. (или 12 если успеем перезарядить). Возьмем изд.243.
Теперь выход в позицию. Скорость ПЛ по паспорту в ПП 16-18 узлов вроде. Это 17 миль.
Дальность чтоб достать около 90-100 кбт (ну приврем немного, они тоже врут, да и всюкую ерунду зачем вводить? АВМ длинный, след хороший, шумит громко-это чтоб ЭДЦ получить, минут 5 хватит). Это еще 8-9 миль.
Итого 17+8=25 миль с каждого борта. Всего 50 миль.
А теперь посчитайте. Справится ли АВМ с достаточной вероятностью постоянно обследовать полосу 100 км? И это все без учета разных ГМУ, когда авиация не летает, буи не слышат, ОГАС на разных глубинах слушать надо.

А вы говорите авианосец.
Я еще на него полк МРА не натравил и дивизию АПЛ с согласованым по месту, времени и силам планом :-))

С уважением
Игорь

От Leo
К Igor (06.12.2006 02:14:07)
Дата 06.12.2006 10:27:08

Re: Дополнение


>Теперь выход в позицию. Скорость ПЛ по паспорту в ПП 16-18 узлов вроде. Это 17 миль.

16-18 узлов на батареи ДПЛ долго не пройдет. А случае атаки ей нужно пробежать ДЕСЯТКИ миль, и батарею она посадит еще в начале этого движения. Поэтому, соглашаясь с Вами в принципиальной возможности такой атаки, не могу согласиться с ее реальностю.
Кроме того, Вы оцениваете скорость АУГ в обычной, мирной обстановке. Реально в боевом режиме АУГ может бежать 33-34 узла, а это генеральная более 25-ти узлов. На дизелюхе Вы не то что догнать - опомниться не успеете. Если Вы работали на Вашем любимом планшете Ш-26 с группой кораблей на 15 узлах, Вы не хуже меня знаете, как быстро меняется обстановка при поворотах группы, а теперь представьте, что скорость в 2 раза больше и попробуйте вообразить обстановку в ЦП. Это будет короткий мат-перемат капитана в сторону КБР, после чего общий выдох: опоздали-упустили!

С уважением, Leo

От Igor
К Leo (06.12.2006 10:27:08)
Дата 06.12.2006 19:59:12

Re: Дополнение


>>Теперь выход в позицию. Скорость ПЛ по паспорту в ПП 16-18 узлов вроде. Это 17 миль.
>
>16-18 узлов на батареи ДПЛ долго не пройдет.
Я не говорил что долго. Расчет батареи на СПХ - 1 час. 8 узлов - уже поболее.

>А случае атаки ей нужно пробежать ДЕСЯТКИ миль, и батарею она посадит еще в начале этого движения.

Может и поболее. Есть режим РДП. На какой дистанции ПЛ под РДП обнаруживается? А на какой самолетная (вертолетная РЛС)?

>Кроме того, Вы оцениваете скорость АУГ в обычной, мирной обстановке. Реально в боевом режиме АУГ может бежать 33-34 узла, а это генеральная более 25-ти узлов. На дизелюхе Вы не то что догнать - опомниться не успеете.

Догонять никто и не собирался. Вы уже посчитали критический угол? Докладываю. При скорости АВМ 24 узла и скорости ПЛ 17 узлов - 45 градусов. При скорости ПЛ 8 узлов - 20. Про критический угол обьяснять надо? А теперь возьмите циркуль, начертите окружность радиусом 10 миль и проведите касательные под этим углом. Получите пол океана (ну не пол, а очень много, могу только сказать, что на удалении 30-40 миль площадь получается порядка 2-2,5 тысяч километров). Вот из этого много и будем атаковать.
Я ж условие поставил - есть ЦУ.

>Если Вы работали на Вашем любимом планшете Ш-26 с группой кораблей на 15 узлах, Вы не хуже меня знаете, как быстро меняется обстановка при поворотах группы, а теперь представьте, что скорость в 2 раза больше и попробуйте вообразить обстановку в ЦП. Это будет короткий мат-перемат капитана в сторону КБР, после чего общий выдох: опоздали-упустили!

А вот это все уже субъективные условия. фр "Старк" по всем канонам тоже должен был выйти "сухим из воды". Однако...
Про планшет. Т.к. минеру при тренировках КБР делать в принципе нечего и чтоб тренироваться не только в классе, но и там где кэпу захочется посадил он меня за него. Через неделю нормально изображал КПУГ, ОБК (3-4 цели), с выдачей пеленгов при режиме замеров 1 минута и маневрировании противоторпедным зигзагом (4-8 минут), учитывая маневрирование ПЛ (правда все цели маневрировали синхронно, но думаю не сильно сложней было б изображать и асинхронное маневрирование, т.к. выдача пеленгов занимала секунд 10).
В море конечно все сложней, но все отрабатывается.

С уважением
Игорь

От Leo
К Igor (06.12.2006 19:59:12)
Дата 07.12.2006 11:48:07

С Вами приятно общаться(+)

А особенно учитывая Вашу минерскую специальность и такое хорошее знание деталей определения КПДЦ - УВАЖАЮ! :-)

По смыслу дикуссии сказать ничего не имею - парвы и Вы, и я.

С уважением, Leo
(РТС)
Ю

От Oleg 064
К Leo (07.12.2006 11:48:07)
Дата 07.12.2006 15:23:44

Re: С Вами...

>А особенно учитывая Вашу минерскую специальность и такое хорошее знание деталей определения КПДЦ - УВАЖАЮ! :-)

>По смыслу дикуссии сказать ничего не имею - парвы и Вы, и я.

Наивность всех специалистов на корабле стоится на забывчивости предназаначения ПЛ. ВЕСЬ "пароход" со всем экипажем предназначен только для того, что бы доставить оружейника-минёра (ракетчика)в точку залпа или кто-то знает другое предназначение? Все остальные специальности - вспомогательные, так называемая "сфера обслуживания", поэтому удивление грамотным минёром редко проскальзывает в общении, но приятно...

С уважением

От Сергей
К Oleg 064 (07.12.2006 15:23:44)
Дата 09.12.2006 15:58:40

Re: С Вами...

>Наивность всех специалистов на корабле стоится на забывчивости предназаначения ПЛ. ВЕСЬ "пароход" со всем экипажем предназначен только для того, что бы доставить оружейника-минёра (ракетчика)в точку залпа или кто-то знает другое предназначение? Все остальные специальности - вспомогательные, так называемая "сфера обслуживания", поэтому удивление грамотным минёром редко проскальзывает в общении, но приятно...

Стреляет командир, а минёр только готовит оружие, и сдувает с него пыль. на старых кораблях он ручки крутил, на новых данные вводит БИУС и кнопку по штатному нажимает БИП. ОН же делает все расчёты по рименению оружия. Поэтому уймите свою гордыню. Это я вам как КБЧ-7 говорю.
С уважением.

От Максим
К Oleg 064 (07.12.2006 15:23:44)
Дата 07.12.2006 16:08:00

Ну-очень глубокая мысль.....

Здр.
>Наивность всех специалистов на корабле стоится на забывчивости предназаначения ПЛ. ВЕСЬ "пароход" со всем экипажем предназначен только для того, что бы доставить оружейника-минёра (ракетчика)в точку залпа или кто-то знает другое предназначение? Все остальные специальности - вспомогательные, так называемая "сфера обслуживания", поэтому удивление грамотным минёром редко проскальзывает в общении, но приятно...
Все остальные специальности это и командир корабля, принимающий все решения на применение минера с ракетчиком, и штурман с БИП определяющие ЭДЦ, и акустики....
Про прочую шушеру типа механиков с химиками, медиков с коками, бесполезных радистов с РР даже вспоминать смешно.
От них только одни неприятности. А замполиты с особистами-ООООО!
Вот поэтому наверное сейчас такая модная тема-подводные боевые роботы. Правда там и минеры не нужны будут, а это уже крамола.
>С уважением
Взаимно....

От Oleg 064
К Максим (07.12.2006 16:08:00)
Дата 07.12.2006 17:14:54

Re: Наше дело правое, потому что верное.....

>Вот поэтому наверное сейчас такая модная тема-подводные боевые роботы. Правда там и минеры не нужны будут, а это уже крамола.
>>С уважением
>Взаимно....
Роботы - это второй вопрос, а если идти от обратного - нет минёра и решения принимать не надо и командир не нужен не говоря об остальных...Я понимаю, что "белой кости" - штурману, например, да ещё и "фрунзаку" числиться на ПЛ "сферой обслуживания" неприятно, но против фактов не попрёшь. Отсюда и анекдоты про тупых минёров, в глубине души все осознают свои места в общей схеме... А большинство лучших командиров были минёрами. Просто так устроена служба на ПЛ, лейтенант минёр сразу включается в основные вопросы управления ПЛ-вопросы стрельбы, погрузки боезапаса, обслуживания оружия - тут без коментариев, особенно когда на рпкСН командир-штурман,СПК ракетчик,БУба-РТС,ПК- ракетчик, то минёр -король , он же командир отсека живучести - БЗЖ, Швартовки - это тоже искусство, не всем штурманам и РТС дано, ВО-управление, дифферентовка, не все ВИМы справлялись, особенно при постановке на СГБХ подо льдом, штурманские вахты, определение КПДЦ на БИПе. Может минёр хуже РТС на БИПе, хуже штурмана на прокладке, но он обо всём в комплексе имеет реальное представление... Поэтому когда всё это сваливается на лейтенанта- у него 2 пути - или в командиры или...(ну не хватило сил...)
Так что главным подводникам - минёрам - Виват!
С Уважением

От mk
К Oleg 064 (07.12.2006 17:14:54)
Дата 08.12.2006 08:41:45

Re: Наше дело...

> то минёр -король , он же командир отсека живучести - БЗЖ

Почти про это в Архивах есть хороший рассказ.

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/30/30848.htm

--
С уважением, Михаил


От Максим
К Oleg 064 (07.12.2006 17:14:54)
Дата 07.12.2006 18:06:37

Если бы среди моих самых дорогих друзей


не было бы минера, гладкоствольного (ракетчика) я бы вам тут ну очень интенсивно бы противоречил.
А так-на цивилизованом уровне:
-вопрос кто для кого на ПЛ-абсолютно бессмысленный-все для всех;
-ну мне повезло-служил часто с очень умными минерами (хотя встречал и непроходимо бестолковых-в особенности среди именитых потомков)
-самые умные и удачливые командиры встречались в основном из штурманов (из минеров только двоих таких знал)
-главное-как только на каком-то экипаже начиналось деление на касты-сразу можно было предвидеть либо его закат либо беду-это точное наблюдение.
С уважением ко всем (не только к друзьям-минерам)

От mk
К Igor (06.12.2006 02:14:07)
Дата 06.12.2006 09:21:01

Добавление (+)

> Ну, прийдется бороться. Оцениваем противника.

Вы забыли про пл охранения. От 2 шт.

--
С уважением, Михаил


От Igor
К mk (06.12.2006 09:21:01)
Дата 06.12.2006 19:20:18

Расматривался случай одна ПЛ - один авианосец.Вопрос звучал так.(-)