От algol71
К All
Дата 05.12.2006 16:43:47
Рубрики WWI; WWII; Современность; Матчасть;

Как дизельной подводной лодке выйти в торпедную атаку против авианосца ?

Сергей считает, что дизельная подводная лодка может выйти в торпедную атаку по авиносцу из состава АМГ. Если ещё кто-то считает так, то прошу сообщить мне, буду премного благодарен.
Конечно, описать как он это будет делать? С уважением, А71

От Конь в пальто
К algol71 (05.12.2006 16:43:47)
Дата 04.01.2007 15:45:11

Re: Как дизельной...

>Сергей считает, что дизельная подводная лодка может выйти в торпедную атаку по авиносцу из состава АМГ. Если ещё кто-то считает так, то прошу сообщить мне, буду премного благодарен.
>Конечно, описать как он это будет делать? С уважением, А71

У Капитанца был отличный пример когда у него в Средиземке как не у....сь, не смогли обеспечить отрыв и уклонение ДЭПЛ от "Нокса" с SQS-26SXX (Добн более 100 каб)
Господа, как Вы думаете, как это выглядит сегодня с учетом 28 км "Асрока" и новых НЧ ГАС (типа CAPTAS на "Нансенах", или что еще веселее НЧ ГАС "Норфолков" (500 Гц "подсвет"), про SURFASS-LFA, скромно умолчим, иначе совсем грустно получается)

От Densoider
К algol71 (05.12.2006 16:43:47)
Дата 12.12.2006 09:17:37

Re: Легко !!!!...

Я, как ни разу не подводник ваще, скажу.

Если речь УЖЕ пошла о том что надо пулять по авианосцу - однозначно ядреными торпедами залпом. Непонимаю вашей длинной дискуссии. Интеллектуальный онанизм?

Вот тут вспомнил разговор с батей. Он служил в самом конце 60х акустиком на 613пр. в японском море. Говорил, что 6 флот (если я правильно его слова запомнил - он вроде "отвечает" у юсов за тихий океан) собирался зайти "погостить". Их (613пр.!!!) загрузили спецторпедами и отправили лежать-ждать. Повязки "камикадзе" не раздавали - их мичман на бербазе спер (это типа шутка юмора).

Довольно мрачно рассказывал о жаре и отсутствии воздуха и постоянном режиме "тишина". Впечатлило.

От Сергей
К algol71 (05.12.2006 16:43:47)
Дата 09.12.2006 12:50:09

Re: Как дизельной...

>Сергей считает, что дизельная подводная лодка может выйти в торпедную атаку по авиносцу из состава АМГ. Если ещё кто-то считает так, то прошу сообщить мне, буду премного благодарен.
>Конечно, описать как он это будет делать? С уважением, А71
ни как не выйти - вспомните карибский кризис.

От Anjin
К algol71 (05.12.2006 16:43:47)
Дата 08.12.2006 00:35:38

Re: Как дизельной...

>Сергей считает, что дизельная подводная лодка может выйти в торпедную атаку по авиносцу из состава АМГ. Если ещё кто-то считает так, то прошу сообщить мне, буду премного благодарен.
>Конечно, описать как он это будет делать? С уважением, А71
Чувствуется горькая обида после не сданного зачёта на СУ или флотской проверки перед выходом, НО , это не повод нести свою "командирскую" печаль в сеть.
Для начала попробуйте, глубоко подышав, открыть свои или чужие конспекты по КВБД за 3-4 курс, обратитесь к старшим товарищам или, в конце концов, поставьте задачу штурману (мотивируя контролем). А на весь мир кричать совсем не стоит. Товарищ командир.

От Alexander
К algol71 (05.12.2006 16:43:47)
Дата 06.12.2006 20:24:12

Re: Как дизельной...

Судя по характеру задаваемых вопросов
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/0/co/81983.htm
>хотелось бы услышать ответы на следующие вопросы
>- В каких районах несут боевую службу ПЛАРБы и как туда попасть, соблюдая срытность, нащим дизельным подводным лодкам?
>-Что представляет собой авианосная многоцелевая группа и каким образом выйти дизельной подводной лодке на дистанцию торпедного залпа?

т-щ algol71 приключенческую повесть пишет в духе Тома Клэнси. Главный герой - свихнувшийся командир советской ДЭПЛ.

Помнится, на форуме уже появлялся проект романа об авианосце "Иосиф Сталин". Похоже, так и умер.

От algol71
К Alexander (06.12.2006 20:24:12)
Дата 06.12.2006 23:50:25

Re: Как дизельной... Успокойтесь т-ищ в/о с подводы

т-щ algol71 приключенческую повесть пишет в духе Тома Клэнси. Главный герой - свихнувшийся командир советской ДЭПЛ.

>Помнится, на форуме уже появлялся проект романа об авианосце "Иосиф Сталин". Похоже, так и
умер.

Вы хоть один раз внимательно прочитайте ветку, разберитесь!
А что это Вы так разволновались, драка закончилась, а Вы всё махаете кулаками?
Книгу я пишу, но не в духе Тома Кленси, а про таких вот придурков как Вы, много было их у меня в подчинении, многих выучил, но отдельные в/о так и остались недоучками.
Такое впечатление, что Вы перед Форумом накачиваетесь митаксой, а потом начинаете отвечать.
В Греции разве нет цырка, сходите наймитесь клоуном, у Вас эта роль хорошо получается.

От Igor
К algol71 (06.12.2006 23:50:25)
Дата 08.12.2006 20:34:47

А Вы их придурками пока ненаучили называли?(+)

Т.е. офицер (или все) приходя к Вам попадал в разряд придурков? Затем по мере обучения - полудурком, поддурком, дурком, наддурком и т.д.? Занятная классификация :-)) ВАК отдыхает.

Игорь

От Alexander
К algol71 (06.12.2006 23:50:25)
Дата 07.12.2006 18:24:21

Mr algol71, cold you mind your own business please ?

«Он хорошо играет дурака.
Такую роль глупец не одолеет.»
(ЮЮ.Схакеспеаре "Двенадцатая ночь")

От kregl
К Alexander (07.12.2006 18:24:21)
Дата 07.12.2006 19:03:52

Насчёт "дать охолонуть (cold) своим мыслям" товарищу, эт вы - в точку!(-)


От Alexander
К kregl (07.12.2006 19:03:52)
Дата 07.12.2006 19:14:41

Виноват, погорячился.

По-моему, algol71 вполне реальный командир ПЛА.
Только что обменялись взаимными извинениями.

От Anjin
К Alexander (07.12.2006 19:14:41)
Дата 08.12.2006 00:07:08

Re: Виноват, погорячился.

>По-моему, algol71 вполне реальный командир ПЛА.
>Только что обменялись взаимными извинениями.
Судя по "махаете и ложите"- именно "командир нового поколения":( "реальный" по пацански в натуре
Anjin

От serg
К Alexander (07.12.2006 19:14:41)
Дата 07.12.2006 19:52:21

Re: Виноват, погорячился.

Доброго времени суток!

>По-моему, algol71 вполне реальный командир ПЛА.

Я, например, не сомневался с самого начала. Но разве дело в этом?

С уважением, serg

От serg
К algol71 (06.12.2006 23:50:25)
Дата 07.12.2006 14:39:11

Re: Как дизельной......

Доброго времени суток!

>Книгу я пишу, но не в духе Тома Кленси, а про таких вот придурков как Вы, много было их у меня в подчинении, многих выучил, но отдельные в/о так и остались недоучками.
>Такое впечатление, что Вы перед Форумом накачиваетесь митаксой, а потом начинаете отвечать.
>В Греции разве нет цырка, сходите наймитесь клоуном, у Вас эта роль хорошо получается.

Давайте лучше по существу...
Форум читают не только подводники, но и другие люди; нет нужды разрушать у них романтические представления о командирах пл.

С уважением, serg

От Elizar
К algol71 (06.12.2006 23:50:25)
Дата 07.12.2006 10:19:48

Ох давно я таких воливечков-усиленников не видел.... соскучился аж.... (-)


От vladre
К Elizar (07.12.2006 10:19:48)
Дата 07.12.2006 10:28:31

Черт, какой активный товарисч! Пришел увидел наследил!

Зато как все взбодрились! :)

От zas
К algol71 (06.12.2006 23:50:25)
Дата 07.12.2006 01:10:28

Эхххх!!! Не перевелись бойцы!!! Щаз герр командант проснется.... (-)


От Хейердал
К algol71 (05.12.2006 16:43:47)
Дата 06.12.2006 14:00:17

Re: Как дизельной...

>Сергей считает, что дизельная подводная лодка может выйти в торпедную атаку по авиносцу из состава АМГ. Если ещё кто-то считает так, то прошу сообщить мне, буду премного благодарен.
>Конечно, описать как он это будет делать? С уважением, А71

Задача должна быть корректной и реальной.

Иначе, в соотношении сил ОДНА ДПЛ против полновесной АУГ(АМГ)получается задача с заданным ответом, типа «Может ли ОДНА противотанковая САУ остановить бронетанковую бригаду?». С соответствующим выводом: САУ – фуфло (хотя почему то немцы использовали их весьма успешно).

Более реальная задача – завеса из 5 ДПЛ, плюс разведка (спутники, авиация, СОСУС) «ведущая» АУГ с точностью порядка 20 миль. Плюс морская авиация, которая, если не атакует АУГ непосредственно, то угрожает такой атакой, периодически обозначаясь в дальней зоне. А при благоприятных условиях, добивает поврежденные и отставшие корабли АУГ.

К тому же, современные торпеды позволяют начинать разгром АУГ не с главной цели – авианосца, а с кораблей эскорта (АПЛ, ЭМ, фрегатов). Торпед, даже на одной ДПЛ, должно хватить на весь АУГ.

С уважением, Хейердал


От Сергей
К Хейердал (06.12.2006 14:00:17)
Дата 09.12.2006 12:56:41

Re: Как дизельной...



>Иначе, в соотношении сил ОДНА ДПЛ против полновесной АУГ(АМГ)получается задача с заданным ответом, типа «Может ли ОДНА противотанковая САУ остановить бронетанковую бригаду?». С соответствующим выводом: САУ – фуфло (хотя почему то немцы использовали их весьма успешно).

>Более реальная задача – завеса из 5 ДПЛ, плюс разведка (спутники, авиация, СОСУС) «ведущая» АУГ с точностью порядка 20 миль. Плюс морская авиация, которая, если не атакует АУГ непосредственно, то угрожает такой атакой, периодически обозначаясь в дальней зоне. А при благоприятных условиях, добивает поврежденные и отставшие корабли АУГ.

>К тому же, современные торпеды позволяют начинать разгром АУГ не с главной цели – авианосца, а с кораблей эскорта (АПЛ, ЭМ, фрегатов). Торпед, даже на одной ДПЛ, должно хватить на весь АУГ.

>С уважением, Хейердал
Не согласен- ДПЛ вообще с АУГ делать нечего- карибский кризис тому подтверждение. И боезапаса одной не хватит - 24 ед на варшаве если я правильно помню ТРПЛ на уничтожение крейсера помоему 6 торпед даёт, так ведь ещё попасть надо. есть небольшой шанс если на ней будет стоять колибр поковырять корабли дальнего охранения но и то это только способ героически умереть.Да и колибром у нас ни кто не вооружён

От Igor
К algol71 (05.12.2006 16:43:47)
Дата 05.12.2006 20:29:51

А планировалось 1 ДПЛ - 1 АМГ?(-)


От Igor
К Igor (05.12.2006 20:29:51)
Дата 06.12.2006 02:14:07

Дополнение (+)

Уже в 80-х годах не расматривалась целесообразность использования ДПЛ против АУГ в составе РУГ. ДПЛ могут привлекаться для выполнения мероприятий обеспечивающих решение главных задач.
Ну это так, к слову.
А по существу заданного вопроса: "Как ДПЛ выйти в торпедную атаку против авианосца?"
ЛЕГКО (одно допущение-есть ЦУ). Задача встречи с быстроходной целью на планшете Ш-26 решается курсантом первого курса ВВМУЗ (или ВМИ). Сам по себе авианосец средств обнаружения и поражения ПЛ не имеет (хотя нет, вру. Авиакрыло. 10 "Викингов" и 6 "Морских Хоков").
Ну, прийдется бороться. Оцениваем противника.
"Викинги" - 60 РГАБ, РЛС и магнитометр.
РЛС - если не повторять подвиг Маринеско - не опасна (хотя при движении под РДП надо опасаться, но и не смертельно. Доб - до 3-х баллов 12-18 миль, Доб самолетной РЛС станцией поиска ПЛ 50-70 миль, вполне можно жить).
РГАБ - в финале можно не опасаться (ставятся не ближе 10-15 миль от НКНК). Зпаса РГАБ честно говоря не знаю, но думаю, что не более 10 комплектов на самолет (10*10*60=6000). На ВМГ (военно-морской глаз) расход на 100 миль прехода (если по взрослому) составляет 250-300 шт.(эти цифры именно на ВМГ, не считал, но примерно так. Думаю из-за 50 туда, 50 сюда мелочится не будем), как горох их сыпать не будут. К сведению - обнаружение современных ДПЛ пасивными РГАБ на скоростях менее 8 узлов проблематично (ссылки думаю сами найдете). Т.е. тоже не смертельно.
Магнитометры. Заявленная дальность - до 1000 метров (реклама, эфективная-около 500). Поисковая высота 250, погружаемся на 200-250-300). У магнитометра радиус, а что это зачит для поисковой полосы объяснять надо? Т.е. поисковая полоса тоже не очень.
"Си Хок". Как будем использовать? Парами или тройками? Если тройками (для повышения поисковой производительности), то какой коэфициент боевого напряжения? Летчики выдержат при переходе в 1500-2000 миль? Но и тройками не хватит для гарантированного прикрытия АВМ со всех сторон. Он же шпарит 24 узла. Постоянный поиск производится до генеральной скорости 16 узлов, более дискретный. Пока вероятность обнаружения ПЛ считать не будем, т.к. еще не определились с полосой поиска.
Свои силы. ДПЛ и торпеды. 6 шт. (или 12 если успеем перезарядить). Возьмем изд.243.
Теперь выход в позицию. Скорость ПЛ по паспорту в ПП 16-18 узлов вроде. Это 17 миль.
Дальность чтоб достать около 90-100 кбт (ну приврем немного, они тоже врут, да и всюкую ерунду зачем вводить? АВМ длинный, след хороший, шумит громко-это чтоб ЭДЦ получить, минут 5 хватит). Это еще 8-9 миль.
Итого 17+8=25 миль с каждого борта. Всего 50 миль.
А теперь посчитайте. Справится ли АВМ с достаточной вероятностью постоянно обследовать полосу 100 км? И это все без учета разных ГМУ, когда авиация не летает, буи не слышат, ОГАС на разных глубинах слушать надо.

А вы говорите авианосец.
Я еще на него полк МРА не натравил и дивизию АПЛ с согласованым по месту, времени и силам планом :-))

С уважением
Игорь

От Leo
К Igor (06.12.2006 02:14:07)
Дата 06.12.2006 10:27:08

Re: Дополнение


>Теперь выход в позицию. Скорость ПЛ по паспорту в ПП 16-18 узлов вроде. Это 17 миль.

16-18 узлов на батареи ДПЛ долго не пройдет. А случае атаки ей нужно пробежать ДЕСЯТКИ миль, и батарею она посадит еще в начале этого движения. Поэтому, соглашаясь с Вами в принципиальной возможности такой атаки, не могу согласиться с ее реальностю.
Кроме того, Вы оцениваете скорость АУГ в обычной, мирной обстановке. Реально в боевом режиме АУГ может бежать 33-34 узла, а это генеральная более 25-ти узлов. На дизелюхе Вы не то что догнать - опомниться не успеете. Если Вы работали на Вашем любимом планшете Ш-26 с группой кораблей на 15 узлах, Вы не хуже меня знаете, как быстро меняется обстановка при поворотах группы, а теперь представьте, что скорость в 2 раза больше и попробуйте вообразить обстановку в ЦП. Это будет короткий мат-перемат капитана в сторону КБР, после чего общий выдох: опоздали-упустили!

С уважением, Leo

От Igor
К Leo (06.12.2006 10:27:08)
Дата 06.12.2006 19:59:12

Re: Дополнение


>>Теперь выход в позицию. Скорость ПЛ по паспорту в ПП 16-18 узлов вроде. Это 17 миль.
>
>16-18 узлов на батареи ДПЛ долго не пройдет.
Я не говорил что долго. Расчет батареи на СПХ - 1 час. 8 узлов - уже поболее.

>А случае атаки ей нужно пробежать ДЕСЯТКИ миль, и батарею она посадит еще в начале этого движения.

Может и поболее. Есть режим РДП. На какой дистанции ПЛ под РДП обнаруживается? А на какой самолетная (вертолетная РЛС)?

>Кроме того, Вы оцениваете скорость АУГ в обычной, мирной обстановке. Реально в боевом режиме АУГ может бежать 33-34 узла, а это генеральная более 25-ти узлов. На дизелюхе Вы не то что догнать - опомниться не успеете.

Догонять никто и не собирался. Вы уже посчитали критический угол? Докладываю. При скорости АВМ 24 узла и скорости ПЛ 17 узлов - 45 градусов. При скорости ПЛ 8 узлов - 20. Про критический угол обьяснять надо? А теперь возьмите циркуль, начертите окружность радиусом 10 миль и проведите касательные под этим углом. Получите пол океана (ну не пол, а очень много, могу только сказать, что на удалении 30-40 миль площадь получается порядка 2-2,5 тысяч километров). Вот из этого много и будем атаковать.
Я ж условие поставил - есть ЦУ.

>Если Вы работали на Вашем любимом планшете Ш-26 с группой кораблей на 15 узлах, Вы не хуже меня знаете, как быстро меняется обстановка при поворотах группы, а теперь представьте, что скорость в 2 раза больше и попробуйте вообразить обстановку в ЦП. Это будет короткий мат-перемат капитана в сторону КБР, после чего общий выдох: опоздали-упустили!

А вот это все уже субъективные условия. фр "Старк" по всем канонам тоже должен был выйти "сухим из воды". Однако...
Про планшет. Т.к. минеру при тренировках КБР делать в принципе нечего и чтоб тренироваться не только в классе, но и там где кэпу захочется посадил он меня за него. Через неделю нормально изображал КПУГ, ОБК (3-4 цели), с выдачей пеленгов при режиме замеров 1 минута и маневрировании противоторпедным зигзагом (4-8 минут), учитывая маневрирование ПЛ (правда все цели маневрировали синхронно, но думаю не сильно сложней было б изображать и асинхронное маневрирование, т.к. выдача пеленгов занимала секунд 10).
В море конечно все сложней, но все отрабатывается.

С уважением
Игорь

От Leo
К Igor (06.12.2006 19:59:12)
Дата 07.12.2006 11:48:07

С Вами приятно общаться(+)

А особенно учитывая Вашу минерскую специальность и такое хорошее знание деталей определения КПДЦ - УВАЖАЮ! :-)

По смыслу дикуссии сказать ничего не имею - парвы и Вы, и я.

С уважением, Leo
(РТС)
Ю

От Oleg 064
К Leo (07.12.2006 11:48:07)
Дата 07.12.2006 15:23:44

Re: С Вами...

>А особенно учитывая Вашу минерскую специальность и такое хорошее знание деталей определения КПДЦ - УВАЖАЮ! :-)

>По смыслу дикуссии сказать ничего не имею - парвы и Вы, и я.

Наивность всех специалистов на корабле стоится на забывчивости предназаначения ПЛ. ВЕСЬ "пароход" со всем экипажем предназначен только для того, что бы доставить оружейника-минёра (ракетчика)в точку залпа или кто-то знает другое предназначение? Все остальные специальности - вспомогательные, так называемая "сфера обслуживания", поэтому удивление грамотным минёром редко проскальзывает в общении, но приятно...

С уважением

От Сергей
К Oleg 064 (07.12.2006 15:23:44)
Дата 09.12.2006 15:58:40

Re: С Вами...

>Наивность всех специалистов на корабле стоится на забывчивости предназаначения ПЛ. ВЕСЬ "пароход" со всем экипажем предназначен только для того, что бы доставить оружейника-минёра (ракетчика)в точку залпа или кто-то знает другое предназначение? Все остальные специальности - вспомогательные, так называемая "сфера обслуживания", поэтому удивление грамотным минёром редко проскальзывает в общении, но приятно...

Стреляет командир, а минёр только готовит оружие, и сдувает с него пыль. на старых кораблях он ручки крутил, на новых данные вводит БИУС и кнопку по штатному нажимает БИП. ОН же делает все расчёты по рименению оружия. Поэтому уймите свою гордыню. Это я вам как КБЧ-7 говорю.
С уважением.

От Максим
К Oleg 064 (07.12.2006 15:23:44)
Дата 07.12.2006 16:08:00

Ну-очень глубокая мысль.....

Здр.
>Наивность всех специалистов на корабле стоится на забывчивости предназаначения ПЛ. ВЕСЬ "пароход" со всем экипажем предназначен только для того, что бы доставить оружейника-минёра (ракетчика)в точку залпа или кто-то знает другое предназначение? Все остальные специальности - вспомогательные, так называемая "сфера обслуживания", поэтому удивление грамотным минёром редко проскальзывает в общении, но приятно...
Все остальные специальности это и командир корабля, принимающий все решения на применение минера с ракетчиком, и штурман с БИП определяющие ЭДЦ, и акустики....
Про прочую шушеру типа механиков с химиками, медиков с коками, бесполезных радистов с РР даже вспоминать смешно.
От них только одни неприятности. А замполиты с особистами-ООООО!
Вот поэтому наверное сейчас такая модная тема-подводные боевые роботы. Правда там и минеры не нужны будут, а это уже крамола.
>С уважением
Взаимно....

От Oleg 064
К Максим (07.12.2006 16:08:00)
Дата 07.12.2006 17:14:54

Re: Наше дело правое, потому что верное.....

>Вот поэтому наверное сейчас такая модная тема-подводные боевые роботы. Правда там и минеры не нужны будут, а это уже крамола.
>>С уважением
>Взаимно....
Роботы - это второй вопрос, а если идти от обратного - нет минёра и решения принимать не надо и командир не нужен не говоря об остальных...Я понимаю, что "белой кости" - штурману, например, да ещё и "фрунзаку" числиться на ПЛ "сферой обслуживания" неприятно, но против фактов не попрёшь. Отсюда и анекдоты про тупых минёров, в глубине души все осознают свои места в общей схеме... А большинство лучших командиров были минёрами. Просто так устроена служба на ПЛ, лейтенант минёр сразу включается в основные вопросы управления ПЛ-вопросы стрельбы, погрузки боезапаса, обслуживания оружия - тут без коментариев, особенно когда на рпкСН командир-штурман,СПК ракетчик,БУба-РТС,ПК- ракетчик, то минёр -король , он же командир отсека живучести - БЗЖ, Швартовки - это тоже искусство, не всем штурманам и РТС дано, ВО-управление, дифферентовка, не все ВИМы справлялись, особенно при постановке на СГБХ подо льдом, штурманские вахты, определение КПДЦ на БИПе. Может минёр хуже РТС на БИПе, хуже штурмана на прокладке, но он обо всём в комплексе имеет реальное представление... Поэтому когда всё это сваливается на лейтенанта- у него 2 пути - или в командиры или...(ну не хватило сил...)
Так что главным подводникам - минёрам - Виват!
С Уважением

От mk
К Oleg 064 (07.12.2006 17:14:54)
Дата 08.12.2006 08:41:45

Re: Наше дело...

> то минёр -король , он же командир отсека живучести - БЗЖ

Почти про это в Архивах есть хороший рассказ.

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/30/30848.htm

--
С уважением, Михаил


От Максим
К Oleg 064 (07.12.2006 17:14:54)
Дата 07.12.2006 18:06:37

Если бы среди моих самых дорогих друзей


не было бы минера, гладкоствольного (ракетчика) я бы вам тут ну очень интенсивно бы противоречил.
А так-на цивилизованом уровне:
-вопрос кто для кого на ПЛ-абсолютно бессмысленный-все для всех;
-ну мне повезло-служил часто с очень умными минерами (хотя встречал и непроходимо бестолковых-в особенности среди именитых потомков)
-самые умные и удачливые командиры встречались в основном из штурманов (из минеров только двоих таких знал)
-главное-как только на каком-то экипаже начиналось деление на касты-сразу можно было предвидеть либо его закат либо беду-это точное наблюдение.
С уважением ко всем (не только к друзьям-минерам)

От mk
К Igor (06.12.2006 02:14:07)
Дата 06.12.2006 09:21:01

Добавление (+)

> Ну, прийдется бороться. Оцениваем противника.

Вы забыли про пл охранения. От 2 шт.

--
С уважением, Михаил


От Igor
К mk (06.12.2006 09:21:01)
Дата 06.12.2006 19:20:18

Расматривался случай одна ПЛ - один авианосец.Вопрос звучал так.(-)


От serg
К algol71 (05.12.2006 16:43:47)
Дата 05.12.2006 19:29:31

Re: Как дизельной...

Доброго времени суток!

>Сергей считает, что дизельная подводная лодка может выйти в торпедную атаку по авиносцу из состава АМГ.

Я считаю, что дизельная пл в этом смысле мало отличается от атомной, не более того. :-)

Понимаю, что Вы намекаете на малую скорость в ПП. Но ведь и атомная пл в идеале не должна "гнаться" за целью на 30 узлах. Такая "погоня" с вероятностью много-много процентов закончится её обнаружением и последующим скорым уничтожением. Т.е. завесу лодок (любых) смещают в полосу движения АМГ заблаговременно, до того, как они окажутся в зоне, где могут быть обнаружены их "резкие" маневры. И если атомная пл в этом случае может лететь в назначенный ей район под водой на 30 узлах "с ведром на голове", пренебрегая скрытностью, то почему бы дизельной пл не осуществить такой же "бросок" в надводном положении на 20 узлах? 20 и 30 узлов - не слишком отличаются в таком деле, не находите? Это во-первых.

А во-вторых, дизельные пл, полагаю, должны разворачиваться в завесы не в центре Тихого океана (уже прошли те времена), а вблизи собственного побережья (если мы о войне со Штатами). И там им не придётся ни за кем "гоняться" вообще - все сами к ним придут.

В третьих же, Вы говорили (цитирую):
>каким образом выйти дизельной подводной лодке на дистанцию торпедного залпа?
И я Вам отвечаю: таким же, как и атомной - АМГ сама должна на неё выйти. А это уже задача штаба. В "Диаграммах эффективности..." (где речь о дистанциях торпедной стрельбы), если помните, нет параметра "скорость лодки". Поэтому корректно Ваш вопрос, видимо, должен был звучать так: "Каким образом навести завесу дизельных пл на АМГ?" На него и отвечают первые два пункта.

С уважением, serg

От Leo
К serg (05.12.2006 19:29:31)
Дата 06.12.2006 13:13:03

Re: Как дизельной...


>И если атомная пл в этом случае может лететь в назначенный ей район под водой на 30 узлах "с ведром на голове", пренебрегая скрытностью, то почему бы дизельной пл не осуществить такой же "бросок" в надводном положении на 20 узлах? 20 и 30 узлов - не слишком отличаются в таком деле, не находите? Это во-первых.

Извините, но одно дело - ведро на голове, тут есть еще вероятность, что не обнаружат (если внутрь ордера не соваться), и совсем другое - НП. В НП обнаружат через минуту. Со спутника. И тут же навдут самолет с этого же авианосца. Поэтому НП не рассматриваем! Даже РДП потенциально обнаруживается РЛС, правда, не столь неминуемо.

С уважением, Leo

От serg
К Leo (06.12.2006 13:13:03)
Дата 06.12.2006 14:22:16

Re: Как дизельной...

Доброго времени суток!

>В НП обнаружат через минуту. Со спутника.

Если дело дойдёт до боевого применения АМГ, то о спустниках можно к этому времени смело забыть.

С уважением, serg

От Leo
К serg (06.12.2006 14:22:16)
Дата 07.12.2006 11:51:25

Re: Как дизельной...


>Если дело дойдёт до боевого применения АМГ, то о спустниках можно к этому времени смело забыть.

Не факт. Мы уже как-то здесь обсуждали возможность войны без применения ЯО и тактику "угрожаемого периода"
Но и без спутника обнаружат быстро. Простым локатором

С уважением, Leo

От serg
К Leo (07.12.2006 11:51:25)
Дата 07.12.2006 13:57:33

Re: Как дизельной...

Доброго времени суток!

>Не факт. Мы уже как-то здесь обсуждали возможность войны без применения ЯО и тактику "угрожаемого периода"

Хорошо, повторяться не будем. :-) Но речь ЗДЕСЬ, думается, уже не об угрожаемом периоде, а о самой что ни на есть настоящей войне, поскольку атакуем авианосец.

>Но и без спутника обнаружат быстро. Простым локатором

Простым локатором обнаружат отметку на ИКО (или что там у них). А ещё десять отметок в разных местах - от шаланд, полных кефали. А если по уму, то и ещё сто отметок от соответствующих СГПД (забыл название прибора-р/л_имитатора).

И для КАЖДОЙ из них нужна будет вторичная классификация. Визуальная, полагаю.

С уважением, serg

От kregl
К serg (07.12.2006 13:57:33)
Дата 07.12.2006 15:22:26

Великий и могучий(+)

Здр!

>не об угрожаемом периоде
------------------------
Нет, ну я понимаю... ТЕРМИН. Военный ТЕРМИН...

А как это будет по-русску?

Два отглагольных прилагательных:
-угрожающий
-угрожаемый

Период?

Угрожающий период = период, который кому-либо угрожает чем-либо.
Угрожаемый период (читаемая книжка = книжка, КОТОРУЮ читают) = ЧУШЬ СОБАЧАЧЬЯ...

С уважением, kregl

От Esq
К kregl (07.12.2006 15:22:26)
Дата 08.12.2006 13:18:55

Rе: Великий и могучий

>Нет, ну я понимаю... ТЕРМИН. Военный ТЕРМИН...

>А как это будет по-русску?

>Два отглагольных прилагательных:
>-угрожающий
>-угрожаемый

>Период?

>Угрожающий период = период, который кому-либо угрожает чем-либо.
>Угрожаемый период (читаемая книжка = книжка, КОТОРУЮ читают) = ЧУШЬ СОБАЧАЧЬЯ...

А как Вам "изменники Родины"?

От kregl
К Esq (08.12.2006 13:18:55)
Дата 08.12.2006 15:10:08

Re: Rе: Великий...

Здр!

>А как Вам "изменники Родины"?
-------------------
Уж вы-то наверняка должны помнить ярко-синий экран телевизора по окончани "определённого класса передач" и надпись белым шрифтом:
"Главная редакция международной жизни"

А ещё - всегда радовал лозунг "Летайте самолётами Аэрофлота". Катиться колбаской, взмыть птицей, лететь самолётом...

С уважением, kregl

От serg
К kregl (07.12.2006 15:22:26)
Дата 07.12.2006 19:04:27

Re: Великий и...

Доброго времени суток!

>>не об угрожаемом периоде
>------------------------
>Нет, ну я понимаю... ТЕРМИН. Военный ТЕРМИН...

Во-первых, "угрожаемый период" действительно термин. При чём устоявшийся.
А во-вторых, назовите одним словом период, в котором угрожают. Ну, или, если хотите, которому угрожают.

С уважением, serg

От Esq
К serg (07.12.2006 19:04:27)
Дата 07.12.2006 19:50:09

Rе: Великий и...

>Во-первых, "угрожаемый период" действительно термин. При чём устоявшийся.
>А во-вторых, назовите одним словом период, в котором угрожают. Ну, или, если хотите, которому угрожают.

Период угрожания.

От serg
К Esq (07.12.2006 19:50:09)
Дата 07.12.2006 19:53:57

Re: Rе: Великий

Доброго времени суток!

>Период угрожания.

Вы слишком долго жили за границей - у нас-то герундиев всяких нету. :-) "Период угрозы" тогда уж.

С уважением, serg

От kregl
К serg (07.12.2006 19:53:57)
Дата 07.12.2006 20:07:00

Re: Rе: Великий

Здр!

>"Период угрозы" тогда уж.
-------------------------
Вот! Блеск!
А устоялось - косноязычное.

До чего же легко устояивается в нашем языке почему-то обязательно именно мерзость какая-нибудь.
Потому что большинством избирается? Энтропия...

С уважением, kregl

От Leo
К kregl (07.12.2006 20:07:00)
Дата 08.12.2006 13:15:04

Re: Rе: Великий

Здр!

>А устоялось - косноязычное.

>До чего же легко устояивается в нашем языке почему-то обязательно именно мерзость какая-нибудь.

Да не устоялось слово "угрожаемый", а просто было определено кем-то в руководящих документах. А ежели там написано - так уж никуда не попрёшь - термин. Даже с хрестоматийными "УГЛУБИТЬ" "РАСШИРИТЬ" И "АЗЕРБАРДЖАН" в устах Горбачева было проще - цитровать ошибки никто не принуждал, просто их повторяли из лести, поэтому не все.
А термин - хочешь не хочешь - повторять придется.
А если уж бороться, давайте все ошибки исправим:
ТЕХАС, МЕХИКО и прочие орфоошибки в заимствованных названиях, раздражающий термин ФАШИЗМ по отношению к НАЦИЗМУ и т.д.
С уважением, Leo

От kregl
К Leo (08.12.2006 13:15:04)
Дата 08.12.2006 15:20:03

Re: Rе: Великий

Здр!

>А если уж бороться, давайте все ошибки исправим:
>ТЕХАС, МЕХИКО и прочие орфоошибки в заимствованных названиях,
-----------------
Или ХРУСТАЛЬ, выросший из crystal. Тут происхождение "У" от "у" - ПРЕЛЕСТЬ!!!
Сложилось... Ну, так тому и быть...

С уважением, kregl

От Leo
К kregl (08.12.2006 15:20:03)
Дата 08.12.2006 16:01:07

Re: Rе: Великий


>Сложилось... Ну, так тому и быть...

Спасибо! Таможня дает добро! :-)

С уважением, Leo

От kregl
К Leo (08.12.2006 16:01:07)
Дата 08.12.2006 16:13:20

Re: Rе: Великий

Здр!

>>Сложилось... Ну, так тому и быть...
>
>Спасибо! Таможня дает добро! :-)
---------------------
Хотелось сделать вам приятное.

...я тебя ТААК даавэзу, что тэбэ тожэ будэт приятно...(С)


С уважением, kregl

От serg
К kregl (07.12.2006 20:07:00)
Дата 07.12.2006 20:09:54

Re: Rе: Великий

Доброго времени суток!

>>"Период угрозы" тогда уж.
>-------------------------
>Вот! Блеск!
>А устоялось - косноязычное.

Так это ж не прилагательное - кайф не тот...

С уважением, serg

От mk
К Leo (06.12.2006 13:13:03)
Дата 06.12.2006 14:16:07

Re: Как дизельной...

> Извините, но одно дело - ведро на голове, тут есть еще вероятность, что не обнаружат (если внутрь ордера не
> соваться)

Увы, обнаружат, причём также быстро как и дизельную - в НП из-за существования глобальной системы освещения
подводной обстановки и пл охранения. Меры противодействия ой как сложны ....

Спор, мне кажется, идёт немного о другом. Ударам АУГ будут предшествовать удары крылатыми ракетами по
аэродромам и позициям ПВО для начала завоевания превосходства в воздухе (или одновременно). Наверняка - с пл,
не зря же супостат переделывает Огайо! Следовательно, нужна своя система освещения подводной обстановки (на
глобальную мы не тянем). Для её создания нужны не только стационарные системы, но и пл. Дизельные будут вне
ценовой конкуренции (помимо других прочих задач).

--
С уважением, Михаил


От Куст
К algol71 (05.12.2006 16:43:47)
Дата 05.12.2006 18:33:52

Кроме авианосцев для ДПЛ есть и другие вкусные цели.

Почему сразу Центурийский межгалактический крейсер авианосец? Авианосец сам по себе пусть ходит, как Неуловимый Джо, а вот когда попытаются десант высадить, тогда и ДПЛ пригодится. Но десант высаживать никто не будет, пока над участком высадки господство в воздухе не захватят. => Нужна хорошая береговая авиация. ))

От Alexander
К Куст (05.12.2006 18:33:52)
Дата 05.12.2006 18:42:27

Так это и ежу понятно.

>Почему сразу Центурийский межгалактический крейсер авианосец? Авианосец сам по себе пусть ходит, как Неуловимый Джо, а вот когда попытаются десант высадить, тогда и ДПЛ пригодится. Но десант высаживать никто не будет, пока над участком высадки господство в воздухе не захватят. => Нужна хорошая береговая авиация. ))

Просто т-щ algol71 интересуется (чисто теоретически, видимо) - сможет или не сможет ?

Во всяком случае, при Советской Власти эта задача отрабатывалась теоретически и практически (на учениях "Морской коралл" в августе 1982-го, например).

От Куст
К Alexander (05.12.2006 18:42:27)
Дата 05.12.2006 19:04:07

Re: Так это...

Ежу понятно про слона и кита.

>Просто т-щ algol71 интересуется (чисто теоретически, видимо) - сможет или не сможет ?

По моему у него какие-то личные счеты с ДПЛ.

>Во всяком случае, при Советской Власти эта задача отрабатывалась теоретически и практически (на учениях "Морской коралл" в августе 1982-го, например).

Что под руками было, с тем и отрабатывали. У военных в СССР какая задача стояла (из материалов Съездов ЦК КПСС)? Надежно защитить завоевания социализма. Задача выполнена.

От Alexander
К Куст (05.12.2006 19:04:07)
Дата 06.12.2006 20:22:29

Re: Так это...

>По моему у него какие-то личные счеты с ДПЛ.

Судя по характеру задаваемых вопросов
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/0/co/81983.htm
>хотелось бы услышать ответы на следующие вопросы
>- В каких районах несут боевую службу ПЛАРБы и как туда попасть, соблюдая срытность, нащим дизельным подводным лодкам?
>-Что представляет собой авианосная многоцелевая группа и каким образом выйти дизельной подводной лодке на дистанцию торпедного залпа?

т-щ algol71 приключенческую повесть пишет в духе Тома Клэнси. Главный герой - свихнувшийся командир советской ДЭПЛ.

Помнится, на форуме уже появлялся проект романа об авианосце "Иосиф Сталин". Похоже, так и умер.

От algol71
К Alexander (05.12.2006 18:42:27)
Дата 05.12.2006 18:59:53

Re: Так это...

>>Почему сразу Центурийский межгалактический крейсер авианосец? Авианосец сам по себе пусть ходит, как Неуловимый Джо, а вот когда попытаются десант высадить, тогда и ДПЛ пригодится. Но десант высаживать никто не будет, пока над участком высадки господство в воздухе не захватят. => Нужна хорошая береговая авиация. ))
>
>Просто т-щ algol71 интересуется (чисто теоретически, видимо) - сможет или не сможет ?

>Во всяком случае, при Советской Власти эта задача отрабатывалась теоретически и практически (на учениях "Морской коралл" в августе 1982-го, например).
ВСё не так. Утверждает ник-Сергей, а не я. Свои мысли я изложил в нескольких постах, но Вы их, наверное, не читали.

От Alexander
К algol71 (05.12.2006 18:59:53)
Дата 05.12.2006 19:25:52

Re: Так это...

>Свои мысли я изложил в нескольких постах, но Вы их, наверное, не читали.

Посты читал - мыслей, пардон, не обнаружил :)

В наше время считалось, что прорвать охранение нереально, поэтому дизелистам предписывалось пулять с предельной дистанции (и даже запредельной, если обстоятельства вынуждают) двумя прямоидущими с СБП.

Ежели вдруг
Встретишь АУГ,
Стреляй с ПДП
Двумя с СБП.

Признаю своё поражение, сдаюсь.

От Максим
К algol71 (05.12.2006 16:43:47)
Дата 05.12.2006 17:24:10

Re: Как дизельной...

>Сергей считает, что дизельная подводная лодка может выйти в торпедную атаку по авиносцу из состава АМГ. Если ещё кто-то считает так, то прошу сообщить мне, буду премного благодарен.
>Конечно, описать как он это будет делать?
Запросто.
Разведка выкрадывает заблаговременно данные прямо из штурманской рубки авианосца (вариант-штурман сам сдает за большие бабки) предполагаемый маршрут движения АМГ. ДЭПЛ шурует прямо в точку в НП на самом полном, залегает в дрейф на жиииииденьком грунте или пилит втихую на экономходе, готовая пульнуть кучу торпед сразу. Как только авианосец оказывается на ИКО ГАС и пеленг подходит для атаки - "1-4 ТА - товсь-ПЛИ!". После этого по "Каштану" гимн КНР и предпохоронные приготовления.
ЗЫ. Почему гимн КНР-догадайтесь сами.
>С уважением, А71
Взаимно-Максим

От algol71
К Максим (05.12.2006 17:24:10)
Дата 05.12.2006 17:44:03

Re: Как дизельной...

>>Сергей считает, что дизельная подводная лодка может выйти в торпедную атаку по авиносцу из состава АМГ. Если ещё кто-то считает так, то прошу сообщить мне, буду премного благодарен.
>>Конечно, описать как он это будет делать?
>Запросто.
>Разведка выкрадывает заблаговременно данные прямо из штурманской рубки авианосца (вариант-штурман сам сдает за большие бабки) предполагаемый маршрут движения АМГ. ДЭПЛ шурует прямо в точку в НП на самом полном, залегает в дрейф на жиииииденьком грунте или пилит втихую на экономходе, готовая пульнуть кучу торпед сразу. Как только авианосец оказывается на ИКО ГАС и пеленг подходит для атаки - "1-4 ТА - товсь-ПЛИ!". После этого по "Каштану" гимн КНР и предпохоронные приготовления.
>ЗЫ. Почему гимн КНР-догадайтесь сами.
>>С уважением, А71
>Взаимно-Максим
Дед Пахом и трактор в ночном, и нашествие горил с ограблением могил. Грузите бочки с апельсинами!

От Alexander
К Максим (05.12.2006 17:24:10)
Дата 05.12.2006 17:39:44

Re: Как дизельной...

> Как только авианосец оказывается на ИКО ГАС и пеленг подходит для атаки - "1-4 ТА - товсь-ПЛИ!". После этого по "Каштану" гимн КНР и предпохоронные приготовления.

И даже в пиджаке дырочку для ордена проколоть не успеешь.

От Esq
К Alexander (05.12.2006 17:39:44)
Дата 05.12.2006 17:43:56

Rе: Как дизельной...

>> Как только авианосец оказывается на ИКО ГАС и пеленг подходит для атаки - "1-4 ТА - товсь-ПЛИ!". После этого по "Каштану" гимн КНР и предпохоронные приготовления.
>
>И даже в пиджаке дырочку для ордена проколоть не успеешь.

Мы на ДКБФ для орденов дырочки прокалывали, а потом обметывали (как петли для пуговиц).
Думаю, проколоть успеть можно, а вот обметать - вряд ли.

От Alexander
К algol71 (05.12.2006 16:43:47)
Дата 05.12.2006 17:23:07

Re: Как дизельной...

>Сергей считает, что дизельная подводная лодка может выйти в торпедную атаку по авиносцу из состава АМГ. Если ещё кто-то считает так, то прошу сообщить мне, буду премного благодарен.
>Конечно, описать как он это будет делать? С уважением, А71

Вот же ж давеча был аналогичный случай фактически
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/0/co/81368.htm

Оставалось только пальнуть прямоидущей с СБП, дистанция позволяла.

Но задача, конечно, очень сложная. Шансов на успех очень мало.

От algol71
К Alexander (05.12.2006 17:23:07)
Дата 05.12.2006 17:36:26

Re: Как дизельной...



>Но задача, конечно, очень сложная. Шансов на успех очень мало.

Сейчас мирное время. И кто Вам сказал, что американцы её не наблюдали? Сообщение китайцев?
Торпеду с СБП? А сколько было военных конфликтов после 2-й МВ, но никто ядерное оружие не применял. Главное то, чтобы применить оружие, нужно ПЛ навести. АМГ идет на переходе 18-22 узла, а может и более. А пл в подводном положении 2 узла. Смех один.

От serg
К algol71 (05.12.2006 17:36:26)
Дата 05.12.2006 21:21:28

Re: Как дизельной...

Доброго времени суток!

Вот ещё одна интересная ссылка на эту тему:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/42/42597.htm

С уважением, serg

От Григорий
К serg (05.12.2006 21:21:28)
Дата 07.12.2006 10:28:03

Re: Как дизельной...

Снргей, это Ваша любимая ссылка на протяжение последнего года! :-)

ДЭПЛ по сути - это такая большая многоразовая барражирующая мина-торпеда.
ДЭПЛ - это универсальная мина-торпеда, годная для поражения как ПЛ, так и НК.
ДЭПЛ - это ещё и самотранспортирующаяся мина, способная самостоятельно выйти в район постановки.
ДЭПЛ - это и самотранспортирующаяся мина, способная самостоятельно по команде с берега покидать место постановки и убыть в базу для повторного использования.

Григорий

От serg
К Григорий (07.12.2006 10:28:03)
Дата 07.12.2006 13:48:25

Re: Как дизельной...

Доброго времени суток!

>Снргей, это Ваша любимая ссылка на протяжение последнего года! :-)

Так я этого и не скрываю - сам где-то говорил, что любимая. :-)

С уважением, serg

От Alexander
К algol71 (05.12.2006 17:36:26)
Дата 05.12.2006 17:46:46

Re: Как дизельной...

>>Но задача, конечно, очень сложная. Шансов на успех очень мало.
>
>Сейчас мирное время. И кто Вам сказал, что американцы её не наблюдали? Сообщение китайцев?
>Торпеду с СБП? А сколько было военных конфликтов после 2-й МВ, но никто ядерное оружие не применял. Главное то, чтобы применить оружие, нужно ПЛ навести. АМГ идет на переходе 18-22 узла, а может и более. А пл в подводном положении 2 узла. Смех один.

В таких случаях действует группа ПЛ в составе завесы на вероятном маршруте супостата. А если не применять СБП, то незачем и огород городить в таком случае.

Опять же, скорость 2 узла под ЭДЭХ - это в режиме наблюдения и поиска.

От algol71
К Alexander (05.12.2006 17:46:46)
Дата 05.12.2006 17:53:10

Re: Как дизельной...

>В таких случаях действует группа ПЛ в составе завесы на вероятном маршруте супостата. А если не применять СБП, то незачем и огород городить в таком случае.

>Опять же, скорость 2 узла под ЭДЭХ - это в режиме наблюдения и поиска.

Я Вам напомню, что завесы наводятся на цель. Т.о.завеса ползёт со скоростью 2 узла, а цель (авианосец)идёт со скоростью 20 узлов. Нарисуйте на листе завесу и посчитайте, что из этого получится.

От Alexander
К algol71 (05.12.2006 17:53:10)
Дата 05.12.2006 17:57:11

Не надо зацикливаться на 2-х узлах (-)


От algol71
К Alexander (05.12.2006 17:57:11)
Дата 05.12.2006 18:24:52

Re: Не надо...

Когда сказать нечего, то некоторые джентльмены говорят - сам дурак.
За эти два дня я разобрался окончательно, кто на этом Форуме подводник с ПЛ, а кто с подводы (телеги). Но что здесь нет командиров ПЛ, я в этом убедился, а если есть, то 1%.

От Leo
К algol71 (05.12.2006 18:24:52)
Дата 06.12.2006 10:35:03

Re: Не надо...


>За эти два дня я разобрался окончательно, кто на этом Форуме подводник с ПЛ, а кто с подводы (телеги). Но что здесь нет командиров ПЛ, я в этом убедился, а если есть, то 1%.

Вы, видимо, большой стратег и командир? Судя по тому, что так быстро и, главное, окончательно, разобрались?
Для Вашего сведения - здесь есть не только командиры ПЛ, но и командиры соединений ПЛ, так что не обольщайтесь (я не про себя). Я так думаю, что один адмирал больше 1% потянет :-) Просто в такие дискуссии не все спешат вступить. А дизелюха может бежать в ПП и много больше 2-х узлов, вот только недолго :-)

С уважением, Leo (с подводы).

От Alexander
К algol71 (05.12.2006 18:24:52)
Дата 05.12.2006 18:51:39

Так в чём проблема ?

>Когда сказать нечего, то некоторые джентльмены говорят - сам дурак.

Джентльмены в таких случаях говорят
Could you mind your own business please ?

>За эти два дня я разобрался окончательно, кто на этом Форуме подводник с ПЛ, а кто с подводы (телеги). Но что здесь нет командиров ПЛ, я в этом убедился, а если есть, то 1%.

Вахтенных офицеров тоже кое-чему учили, так что ответы вполне квалифицированные.
Пошарьте в интернете, там полно ресурсов, где Вы сможете найти ответы на свои вопросы. Та же submarine.id.ru

Желаю успехов

От Максим
К algol71 (05.12.2006 18:24:52)
Дата 05.12.2006 18:45:16

Ну уж коли разобралси...

>Когда сказать нечего, то некоторые джентльмены говорят - сам дурак.
>За эти два дня я разобрался окончательно, кто на этом Форуме подводник с ПЛ, а кто с подводы (телеги). Но что здесь нет командиров ПЛ, я в этом убедился, а если есть, то 1%.
То сами бы и рассказали.
Каков вопрос, таковы и ответы. Сразу оговорюсь-я не был командиром ПЛ, но думаю, что командир ПЛ прочитав вопрос даже и отвечать на него не станет, разве что приколоться захочет, делая умное лицо (помахивая вожжами над головой). Минер при этом на бегу наводит оглобли на цель, а БЧ-5 смазывает проушины(шоб не скрипели).
ЗЫ. В устройстве подводы(телеги)разбираюсь хорошо.

От algol71
К Максим (05.12.2006 18:45:16)
Дата 05.12.2006 18:49:46

Re: Ну уж

>>Когда сказать нечего, то некоторые джентльмены говорят - сам дурак.
>>За эти два дня я разобрался окончательно, кто на этом Форуме подводник с ПЛ, а кто с подводы (телеги). Но что здесь нет командиров ПЛ, я в этом убедился, а если есть, то 1%.
>То сами бы и рассказали.
>Каков вопрос, таковы и ответы. Сразу оговорюсь-я не был командиром ПЛ, но думаю, что командир ПЛ прочитав вопрос даже и отвечать на него не станет, разве что приколоться захочет, делая умное лицо (помахивая вожжами над головой). Минер при этом на бегу наводит оглобли на цель, а БЧ-5 смазывает проушины(шоб не скрипели).
>ЗЫ. В устройстве подводы(телеги)разбираюсь хорошо.
Успехов в освоении телеги!