От kg
К algol71
Дата 05.12.2006 15:27:52
Рубрики Современность;

Re: "Гепард" готов...

действительно ли такая бесшумная она?

я так понимаю, высокий уровень шума - основная проблема всех советских/россиийских АПЛ?

От Oleg 064
К kg (05.12.2006 15:27:52)
Дата 06.12.2006 11:00:21

Re: "Гепард" готов...

>действительно ли такая бесшумная она?

>я так понимаю, высокий уровень шума - основная проблема всех советских/россиийских АПЛ?
Дело может даже не в бесшумности, а в отработке экипажа. В 91 году мы на БДРМе работали с Волком, пытались изобразить ПТ-3 - дуэльную ситуацию. Наши акустики взяли Волка на 50 каб., отследили всё маневрирование. Это повторялось дважды, они нас брали только по звуку выстрела (первый раз стреляли пузырём).

От Илья на работе
К Oleg 064 (06.12.2006 11:00:21)
Дата 09.12.2006 03:16:59

Re: "Гепард" готов...

>>действительно ли такая бесшумная она?
>
>>я так понимаю, высокий уровень шума - основная проблема всех советских/россиийских АПЛ?
> Дело может даже не в бесшумности, а в отработке экипажа. В 91 году мы на БДРМе работали с Волком, пытались изобразить ПТ-3 - дуэльную ситуацию. Наши акустики взяли Волка на 50 каб., отследили всё маневрирование. Это повторялось дважды, они нас брали только по звуку выстрела (первый раз стреляли пузырём).

Ну, знаете ли... Я хоть и из маслопупых, но только посмеюсь над такой сказкой.
Любил я в морях зайти вечерком, когда напряга нет, в рубку акустиков, море послушать, да с самими акустиками поговорить. Шумность идущего Волка на 5 уз. менее бидона на СГБХ, особенно если он на ГЭДах пытается подманеврировать. Это даже не обсуждается.
Может, Вы не в курсе условий того маневрирования?

От Oleg 064
К Илья на работе (09.12.2006 03:16:59)
Дата 11.12.2006 14:09:47

Re: "Гепард" готов...

>Ну, знаете ли... Я хоть и из маслопупых, но только посмеюсь над такой сказкой.
>Любил я в морях зайти вечерком, когда напряга нет, в рубку акустиков, море послушать, да с самими акустиками поговорить. Шумность идущего Волка на 5 уз. менее бидона на СГБХ, особенно если он на ГЭДах пытается подманеврировать. Это даже не обсуждается.
Приветствую!
Я из минёров и в то время был ПК и сидел в центральном по тревоге, проэтому всё маневрирование прекрасно наблюдал, тем более, что минёр был молодой , и кэп заставлял меня контролировать составление торп. отчётов.
Про режим СГБХ - смешно слышать - это самый шумный режим, когда ГОН лопатит на "стенку" без остановки, ни одна торпедная атака с СГБХ никак не связана, поэтому он без обсуждений...А "бидон" - это БДРМ с "тяжёлыми" винтами и на 20 оборотах спокойно держит 3.5 узла гораздо тише , чем Вам кажется - так что при всей Вашей компетентности в общих вопросах - есть часности, про которые механику со "сказок" акустиков лучше не уточнять.
С Уважением

От Илья на работе
К Oleg 064 (11.12.2006 14:09:47)
Дата 16.12.2006 03:14:51

Re: "Гепард" готов...

Приветствую!
>Я из минёров и в то время был ПК и сидел в центральном по тревоге, проэтому всё маневрирование прекрасно наблюдал, тем более, что минёр был молодой , и кэп заставлял меня контролировать составление торп. отчётов.
>Про режим СГБХ - смешно слышать - это самый шумный режим, когда ГОН лопатит на "стенку" без остановки, ни одна торпедная атака с СГБХ никак не связана, поэтому он без обсуждений...А "бидон" - это БДРМ с "тяжёлыми" винтами и на 20 оборотах спокойно держит 3.5 узла гораздо тише , чем Вам кажется - так что при всей Вашей компетентности в общих вопросах - есть часности, про которые механику со "сказок" акустиков лучше не уточнять.
>С Уважением

Согласен, в акустике я не спец, поэтому в эти вопросы пытаюсь не встревать. Но здесь для меня такие удивительные вещи рассказываете.
Опять же из своего опыта могу преположить, что на деле был заранее предусмотренный сговор по части совместного маневрирования.
По крайней мере, все известные случаи совместной отработки ПТ с 667б, бдр, бдрм, 671ртм заканчивались с явным преимуществом 971-го. Это надо вообще спать акустикам, чтобы бомбовоз не слышать.

От Oleg 064
К Илья на работе (16.12.2006 03:14:51)
Дата 19.12.2006 10:45:13

Re: "Гепард" готов...

>Опять же из своего опыта могу преположить, что на деле был заранее предусмотренный сговор по части совместного маневрирования.
>
В данном случае сговор был стандартный - по диаганали курсы, встречаемся в центре- мы были в нижнем коридоре, но я же в самом начале сказал - отработка экипажа и акустиков в том числе, поэтому и привёл данный случай, 971 очень удачный проект сам по себе, и ему положено по специальности, но и БДРМы надо тоже выделить из всего стада бидонов - это верх совершенства 2-го поколения...
У нас был случай в 93 году один 971 не мог выйти в море-ГАК не могли запитать... Вызвали специалистов от Ф-7 флотилии,( у него была такая бригада, когда работяг "гарантийщиков" не стало на Севере) так они нашли "военную" поломку - сгорел пред в СЯ, который на схеме не был обозначен, но КБЧ-7 был из акустиков и 3 офицера акустика, не считая мичманов не смогли сделать элементарного- "пролезть по проводам". Таким спецам можно дать любую технику - они себя не услышат.
С Уважением

От Илья на работе
К Oleg 064 (19.12.2006 10:45:13)
Дата 22.12.2006 21:18:57

Re: "Гепард" готов...

>>Опять же из своего опыта могу преположить, что на деле был заранее предусмотренный сговор по части совместного маневрирования.
>>
>В данном случае сговор был стандартный - по диаганали курсы, встречаемся в центре- мы были в нижнем коридоре, но я же в самом начале сказал - отработка экипажа и акустиков в том числе, поэтому и привёл данный случай, 971 очень удачный проект сам по себе, и ему положено по специальности, но и БДРМы надо тоже выделить из всего стада бидонов - это верх совершенства 2-го поколения...
>У нас был случай в 93 году один 971 не мог выйти в море-ГАК не могли запитать... Вызвали специалистов от Ф-7 флотилии,( у него была такая бригада, когда работяг "гарантийщиков" не стало на Севере) так они нашли "военную" поломку - сгорел пред в СЯ, который на схеме не был обозначен, но КБЧ-7 был из акустиков и 3 офицера акустика, не считая мичманов не смогли сделать элементарного- "пролезть по проводам". Таким спецам можно дать любую технику - они себя не услышат.
Ну, про люксов я много фактических историй знаю.
На Пантере кажись, на БС, примерно в 1993 году связисты не могли отправить очередное РДО. Положено уже давно дать сигнал, а они не могут комплекс на передачу включить. Уже скоро пл аварийной объявят. Приходит КБЧ-4 к кэпу, так мол и так, все проверили, какая-то неисправность висит, не можем найти.
Им в помощь бросили всех кто был свободный от вахты. Разложили схемы, чертежи, ищут, пыхтят, время идет, РДО надо давать во чтобы то ни стало, а то скоро поисковую операцию развернут на подобии поиска "Скорпиона"...
Пришел киповец ГЭУ. Типа где тут у вас питание подается? Ему, мол, ты че самый умный тут нашелся? Но все равно показали. Он подходит к щиту, смотрит, а там атомат вроде и верхнем положении, но "выбит". Перещелкнул - все заработало.
Смешно, да?
Так что с самого начала сказал, ситуация, на сказку похожая, когда 971 не слышит бомбовоз.

От algol71
К kg (05.12.2006 15:27:52)
Дата 05.12.2006 15:45:41

Re: "Гепард" готов...

>действительно ли такая бесшумная она?

>я так понимаю, высокий уровень шума - основная проблема всех советских/россиийских АПЛ?

Я лично не знаю какова её шумность. Но кто может сказать какая шумность Си Вулфа?

От Cyclone
К algol71 (05.12.2006 15:45:41)
Дата 05.12.2006 16:53:53

Re: "Гепард" готов...

>Я лично не знаю какова её шумность. Но кто может сказать какая шумность Си Вулфа?

СиВульф на тихой скорости шумит меньше чем шум окружающего моря. Слышал также, что СиВульф идущий под водой на приличной скорости шумит меньше чем Импрувед Лось который просто стоит около пирса. Думаю, что Вирджиния шумит ещё меньше.