От Cyclone
К Philips~O
Дата 10.11.2006 10:11:50
Рубрики Современность; Матчасть;

Re: Булава: ну...

Твёрдая скорее всего. Французы, насколько помню, никогда жидких МБР не делали.

От Densoider
К Cyclone (10.11.2006 10:11:50)
Дата 10.11.2006 12:50:24

Re: Вопрос по типу .

Немного в сторону от темы, но не подскажете ли, какие типы ракет (жидкостные или твердотопливные) наиболее опасны в повседневной "службе". Понятно, что ракета "служит" когда летит, но... вы поняли.

Сам думаю, что проблем масса там и там у ЖР - утечки, у ТР - "старение" топлива. Но все таки, что гиморнее?

От Cyclone
К Densoider (10.11.2006 12:50:24)
Дата 10.11.2006 13:46:56

Re: Вопрос по...

Твердотопливные конечно же. Достоинств у неё всё же поболее будет чем недостатков.

От OldSalt
К Densoider (10.11.2006 12:50:24)
Дата 10.11.2006 13:37:29

Единство и борьба противоположностей.

Добрый день!
>Немного в сторону от темы, но не подскажете ли, какие типы ракет (жидкостные или твердотопливные) наиболее опасны в повседневной "службе". Понятно, что ракета "служит" когда летит, но... вы поняли.

>Сам думаю, что проблем масса там и там у ЖР - утечки, у ТР - "старение" топлива. Но все таки, что гиморнее?
Жидкотопливные ракеты проще управляются в полете и перенацеливаются при случае, зато и на Байконуре, говорят, половина улиц названа именами заправщиков. Твердотопливные безопаснее в повседневной эксплуатации, зато в полете, говорят, не управляются.
С наилучшими пожеланиями

От Esq
К OldSalt (10.11.2006 13:37:29)
Дата 10.11.2006 16:47:27

Rе: Единство и борьба противоположностей.

>Жидкотопливные ракеты проще управляются в полете и перенацеливаются при случае, зато и на Байконуре, говорят, половина улиц названа именами заправщиков.

Твердотопливные ракеты "заправляются" в другом месте.
Там уцелевшая половина улиц тоже названа...



От securities
К OldSalt (10.11.2006 13:37:29)
Дата 10.11.2006 14:40:38

Re: Единство и...

>> Твердотопливные безопаснее в повседневной эксплуатации, зато в полете, говорят, не управляются.

Чего это они не управляются? Не так легко и просто, как на ЖРД, но в некоторой степени да. Одной из причин выбора СССР ЖРД (кроме проблем с собственно топливом) вроде была, вроде, сложность создать соответствующую систему управления (громоздкая получалась) именно для обеспечения корректировки последствий неравномерного выгорания топлива.
Плюс ЖРД имет лучшие показатели по соотношению массы/забрасываемой массы, лучше энерговооруженность.
А перенацеливать ракету в полете - тут проблема скорее по передаче информации на ракету - специфика связи в верхних слоях атмосферы/вне нее, особенности окружающего ракету в полете вещества (высочайшая тепература), так что как рах ЖРД или РДТТ - особой разницы нет.

От GIV
К OldSalt (10.11.2006 13:37:29)
Дата 10.11.2006 14:00:50

Re: Единство и...

>Добрый день!
>>Немного в сторону от темы, но не подскажете ли, какие типы ракет (жидкостные или твердотопливные) наиболее опасны в повседневной "службе". Понятно, что ракета "служит" когда летит, но... вы поняли.
>
>>Сам думаю, что проблем масса там и там у ЖР - утечки, у ТР - "старение" топлива. Но все таки, что гиморнее?
>Жидкотопливные ракеты проще управляются в полете и перенацеливаются при случае, зато и на Байконуре, говорят, половина улиц названа именами заправщиков. Твердотопливные безопаснее в повседневной эксплуатации, зато в полете, говорят, не управляются.
>С наилучшими пожеланиями

Насчет управляемости-не совсем понял... Скорее проблема равномерности выгорания топлива для обеспечения равномерной тяги на всем участке выведения.. Проблема чисто технологическая...Или химико-технологическая...
С уважением, GIVi.

От OldSalt
К GIV (10.11.2006 14:00:50)
Дата 10.11.2006 15:07:26

Re: Единство и...

Добрый день!

>Насчет управляемости-не совсем понял... Скорее проблема равномерности выгорания топлива для обеспечения равномерной тяги на всем участке выведения.. Проблема чисто технологическая...Или химико-технологическая...
Отвечу сразу обоим. Я немножко коряво выразился. Имелось в виду изменение полетного задания на стартовом столе у ЖРД на порядок проще, чем у РДТТ.
С наилучшими пожеланиями

От GIV
К OldSalt (10.11.2006 15:07:26)
Дата 10.11.2006 15:33:57

Re: Единство и...

>Добрый день!

>>Насчет управляемости-не совсем понял... Скорее проблема равномерности выгорания топлива для обеспечения равномерной тяги на всем участке выведения.. Проблема чисто технологическая...Или химико-технологическая...
>Отвечу сразу обоим. Я немножко коряво выразился. Имелось в виду изменение полетного задания на стартовом столе у ЖРД на порядок проще, чем у РДТТ.
>С наилучшими пожеланиями

Тоже не cjdctv понял...По моему разумению процедура ввода полетного задания зависит только от конкретной системы управления...Как она может зависит от типа двигателя- не понимаю...
С уважением, GIVi

От Philips~O
К Cyclone (10.11.2006 10:11:50)
Дата 10.11.2006 12:18:48

Re: Булава: ну...

>Твёрдая скорее всего. Французы, насколько помню, никогда жидких МБР не делали.

Да, действительно. Чего то попутал.