>> Одни и те же цели, одни и те же носители...
>
>Давайте начнём с того, что у этих торпед разные силовые установки.
>Вы сделаете электрическую торпеду энергетически эквивалентной тепловой?
>Вы сделаете тепловую бесследную торпеду, да ещё с переменными режимами?
>Боюсь, что универсальность даётся слишком дорогой ценой.
В настоящее время произошло явное сближение торпед с тепловыми и электрическими ЭСУ. Например, сравните в калибре 533 мм нашу УГСТ и шведскую Тр2000 с итальянской Black Shark и немецкой DM2А4. У всех максимальные скорости равны 50 узл. Или в калибре 324 мм - Мк 50, Мк 54 с Mu-90.
А универсальная скоростная «тепловая бесследная торпеда, да ещё с переменными режимами» давно существует – это английская Spearfish.
Универсальность по целям для тяжелых торпед вызвана необходимостью. При наличии на борту ПЛ в среднем 4-8 торпед, делить их на противокорабельные и противолодочные неразумно. Поэтому, все флоты мира перешли к универсальным (двухцелевым) торпедам. Например, очень характерна модернизация ТЭСТ-71МЭ-НК, с установкой на старую противолодочную торпеду ССН по КС.
> В настоящее время произошло явное сближение торпед с тепловыми и электрическими ЭСУ.
> Например, сравните в калибре 533 мм нашу УГСТ и шведскую Тр2000 с итальянской
> Black Shark и немецкой DM2А4. У всех максимальные скорости равны 50 узл.
Да, но какие дальности на такой скорости? В любом случае электрическая торпеда вынуждена возить с собой
балластом батарею. Тепловая же легчает с каждой пройденной милей!
> А универсальная скоростная <тепловая бесследная торпеда, да ещё с переменными режимами>
> давно существует . это английская Spearfish.
Почему же все флоты НАТО (в первую очередь США) не забросили свои разработки?
> Универсальность по целям для тяжелых торпед вызвана необходимостью. При наличии на борту
> ПЛ в среднем 4-8 торпед, делить их на противокорабельные и противолодочные неразумно.
При увеличении предельных глубин погружения пл - всё равно придётся.