Здравствуйте!
Добавлю что затонул Муссон далеко не в считанные минуты...И не повторяйте чужих глупостей типа "попал ей в кормовое оперение, которое заклинило в таком положении, что мишень повернула на мрк и поразила его"...это бред...Причины гораздо глубже, они вообще другие и до конца не вскрытые. Пезюме причин вам скажут многие спецы, "раздолбайство, сплошные нарушения всего и вся, непрофессионализм некоторых деятелей".
С уважением Александр.
>Добавлю что затонул Муссон далеко не в считанные минуты...И не повторяйте чужих глупостей типа "попал ей в кормовое оперение, которое заклинило в таком положении, что мишень повернула на мрк и поразила его"...это бред...Причины гораздо глубже, они вообще другие и до конца не вскрытые. Пезюме причин вам скажут многие спецы, "раздолбайство, сплошные нарушения всего и вся, непрофессионализм некоторых деятелей".
ИМХО, основная (если не единственная) причина – собственно проведение стрельб такими опасными объектами, как ракеты.
Могу сказать из опыта стрельб торпедами (практическими и экспериментальными), что опасность схода с траектории существует всегда. И вероятность технического отказа, в том числе по вине подготовки, весьма велика. На моей памяти торпеды каких только выкрутасов не выделывали, вплоть до прыжков через обеспечивающие катера. А уж ударов по кораблям, ПЛ и катерам было множество. И при этом по торпедам никто не стрелял, чтобы сбить с траектории.
Так как стрельбы, при которых погиб «Муссон», были необходимы (?) для создания реально боеспособных экипажей, то риск был неизбежен. И, следовательно, гибель людей на подобных учениях, как это не прискорбно, была (и есть!) неизбежна. Из сотен стрельб не повезло экипажу «Муссона». Вечная память.
Возможно, что-то было сделано не так. Возможно, кто-то ошибся. Но не ошибается тот, кто ничего не делает. Подобные происшествия неизбежны, как неизбежна гибель шахтеров за каждый 1-2 млн тонн угля или гибель водителей-дальнобойщиков.
Но вот, в нашем ВМФ существует какая-то странная система - сначала годами мириться с разгильдяйством и непрофессионализмом, а ,затем, при любом происшествии, начинать обвинять всех, кто хоть как-то участвовал в процессе (подготовки и проведения учения, в данном случае).
Здравствуйте!
>ИМХО, основная (если не единственная) причина – собственно проведение стрельб такими опасными объектами, как ракеты.
при грамотном планировании, подготовке, обученности....не опасней стрельбы из артустановок...там тоже снаряды летят...
>Могу сказать из опыта стрельб торпедами (практическими и экспериментальными), что опасность схода с траектории существует всегда. И вероятность технического отказа, в том числе по вине подготовки, весьма велика. На моей памяти торпеды каких только выкрутасов не выделывали, вплоть до прыжков через обеспечивающие катера. А уж ударов по кораблям, ПЛ и катерам было множество. И при этом по торпедам никто не стрелял, чтобы сбить с траектории.
я бы не стал сравнивать подобные вещи ...
>Так как стрельбы, при которых погиб «Муссон», были необходимы (?) для создания реально боеспособных экипажей, то риск был неизбежен. И, следовательно, гибель людей на подобных учениях, как это не прискорбно, была (и есть!) неизбежна. Из сотен стрельб не повезло экипажу «Муссона». Вечная память.
Простите, но как раз именно в этом вопрос очень спорен.....
>Но вот, в нашем ВМФ существует какая-то странная система - сначала годами мириться с разгильдяйством и непрофессионализмом, а ,затем, при любом происшествии, начинать обвинять всех, кто хоть как-то участвовал в процессе (подготовки и проведения учения, в данном случае).
Так уж повелось, в нашей армии в критических ситуациях прикрывают не лицо а ж...пу.
>С уважением, Хейердал