От Илья на работе
К Simm
Дата 10.10.2006 21:15:18
Рубрики Прочее; Современность; Курск; Матчасть;

Re: Сегодня-10 годовщина...

>Вы прямо как наши дерьмократы,лишь бы все обгадить...
>Так можно договориться и о том,что в 41-м надо было поголовно в плен сдаться и в тм же духе.
>В любой аварии на любом флоте любой страны всегда есть и будет человеческий фактор.И что с того?А ведь действительно,Британов спас экипаж,утопив лодку.За это его и долбали.У нас всегда железка важнее людей была.А вообще не судите,да не судимы будете...

Не передергивайте.
Британов допустил серьезнейшие просчеты в БЗЖ. непростительные для командира. Если бы они после всплытия вообще ничего не делали, выйда на палубу, то никтобы не утонул. Макимум бы был затоплен один отсек, а так из-за открытых аварийной партией забортных клапанов и клапанов по СВ и КВ затонула вся лодка. На ровном киле.
Я против порочной практики (еще советской) когда ради якобы хорошего дела врали все бессовестно.
Правда на то и правда, какой бы горькой она не была, надо находить силы ее признавать, а не жить в сладком обмане.
Или не так?

От nick191
К Илья на работе (10.10.2006 21:15:18)
Дата 11.10.2006 13:10:39

Re: Сегодня-10 годовщина...

Здравствуйте.

>Британов допустил серьезнейшие просчеты в БЗЖ. непростительные для командира.

Какие?

>Если бы они после всплытия вообще ничего не делали, выйда на палубу, то никтобы не утонул. Макимум бы был затоплен один отсек, а так из-за открытых аварийной партией забортных клапанов и клапанов по СВ и КВ затонула вся лодка. На ровном киле.

На основании чего сделаны подобные выводы?

С уважением, nick 191

От Simm
К Илья на работе (10.10.2006 21:15:18)
Дата 11.10.2006 10:14:23

Re: Сегодня-10 годовщина...

У каждого своя правда,и у Вас,и у Британова.Кто его знает,как бы Вы поступили.Помните такое выражение-каждый мнет себя стратегом,видя бой со стороны.
В любом случае любые выводы любой комиссии основывались лишь на показаниях экипажа и установки из Москвы.
Да Вы и сами это прекрасно понимаете.А в этих показаниях,наверняка,кто-либо из командиров БЧ,спрасая себя,обгадил командира.Или особист лодочный подсуетился.Ему ведь тоже ничего хорошего не светило за утопленную лодку.Это так,мои предположения...

От Илья на работе
К Simm (11.10.2006 10:14:23)
Дата 13.10.2006 21:47:54

Re: Сегодня-10 годовщина...

>У каждого своя правда,и у Вас,и у Британова.Кто его знает,как бы Вы поступили.Помните такое выражение-каждый мнет себя стратегом,видя бой со стороны.
>В любом случае любые выводы любой комиссии основывались лишь на показаниях экипажа и установки из Москвы.
>Да Вы и сами это прекрасно понимаете.А в этих показаниях,наверняка,кто-либо из командиров БЧ,спрасая себя,обгадил командира.Или особист лодочный подсуетился.Ему ведь тоже ничего хорошего не светило за утопленную лодку.Это так,мои предположения...

Правда у каждового "своей" быть не может. Она всегда одна. Еще она или есть, или ее нет, третьего не дано.
Я лишь высказался по конкретному поводу: говорить, что Премини спас мир от ядерной катастрофы - в корне не верно, потому как это не правда. У амеров затонуло две пл с работающим реакторм и что, была катастрофа? Нет. Еще 429-я затонула, реактор там был почти точно такой. КР никто не опускал. Ну, после разотравления он поработал на маленькой мощности сам по себе, выделил немного тепла и сам себя обратным ТЭРом заглушил.
Еще высказался по части ошибок ведения БЗЖ. И подсуетившийся особист тут ни причем.
Лодка затопилась через незакрытый забортный клапан, которую не закрыла аварийная партия. Мог бы заполниться лишь один отсек, при пустых ЦГБ лодка бы не утонула, но был затоплен и смежный отсек через незакрытую арматуру по одной трюмной системе и клапанам вентиляции отсека. Это мне рассказал Евгений Дукмасов, он тогда был НЭМСом 31 дивизии. Причем это вещи совершенно очевидные для специалистов, разбиравших обстоятельства аварии.



От Uzel
К Илья на работе (13.10.2006 21:47:54)
Дата 14.10.2006 09:55:38

Re: Сегодня-10 годовщина...


>Я лишь высказался по конкретному поводу: говорить, что Премини спас мир от ядерной катастрофы - в корне не верно, потому как это не правда. У амеров затонуло две пл с работающим реакторм и что, была катастрофа? Нет. Еще 429-я затонула, реактор там был почти точно такой. КР никто не опускал. Ну, после разотравления он поработал на маленькой мощности сам по себе, выделил немного тепла и сам себя обратным ТЭРом заглушил.

Про то,что Перминин лично и конкретно мир ни от чего такого не спас - тут,мне кажется,доказывать - ломиться в открытую дверь.Но,я так думаю,есть наверняка какая-нибудь инструкция,согласно которой это действие необходжимо и ее тупо выполняли.Вряд-ли это была чья-то инициатива.А то,что матрос погиб при выполнении инструкции - считай закона - так это и есть героизм,в привычном для большинства смысле.

>Лодка затопилась через незакрытый забортный клапан, которую не закрыла аварийная партия. Мог бы заполниться лишь один отсек, при пустых ЦГБ лодка бы не утонула, но был затоплен и смежный отсек через незакрытую арматуру по одной трюмной системе и клапанам вентиляции отсека. Это мне рассказал Евгений Дукмасов, он тогда был НЭМСом 31 дивизии. Причем это вещи совершенно очевидные для специалистов, разбиравших обстоятельства аварии.

Я все же никак не вкурю,о каком в, принципе,клапане речь.Чего там аврарийная партия не закрыла?Нечто нормально открытое?Или же кто-то до них открыл?О чем речь-то?
То,что соседний отсек был затоплен - неудивительно,скорее всего,так как,к сожалению,известно - с герметизацией отсеков у нас проблемы.
Но вот на счет клапана заборного,про который ВСЕ знают,но молчат - очень любопытно.Т.е.,пожар,традиционное выгорание сальников - не причем?



От Илья на работе
К Uzel (14.10.2006 09:55:38)
Дата 15.10.2006 18:14:26

Re: Сегодня-10 годовщина...


>Про то,что Перминин лично и конкретно мир ни от чего такого не спас - тут,мне кажется,доказывать - ломиться в открытую дверь.Но,я так думаю,есть наверняка какая-нибудь инструкция,согласно которой это действие необходжимо и ее тупо выполняли.Вряд-ли это была чья-то инициатива.А то,что матрос погиб при выполнении инструкции - считай закона - так это и есть героизм,в привычном для большинства смысле.

Это формальное требование инструкции по эксплуатации ГЭУ - исходное состояние заглушенного реактора. Вышестоящее командование, не вникая в суть вопроса, требовало его исполнения. Если вчитываться в документы, то там черным по белому написано, что всевозможные выбеги реактивности с досточным запасом компенсируются четырмя опущенными до НКВ КР.
Причем там решетки зависли в промежуточном положении из-за обесточения в результате КЗ. И даже того было достаточно в том случае для обеспечения ЯБ. Но эти тонкости же в ГШ ВМФ не будешь из Атлантического океана объяснять.

>Я все же никак не вкурю,о каком в, принципе,клапане речь.Чего там аврарийная партия не закрыла?Нечто нормально открытое?Или же кто-то до них открыл?О чем речь-то?
Они боролись с аварией в шести шахтах. И использовали забортный клапан для затопления. Почему он остался открыт, да еще сообщен с отсеком- я сейчас не помню. Вообще, если не ошибаюсь, в Тайфуне статья была на этот счет.

>То,что соседний отсек был затоплен - неудивительно,скорее всего,так как,к сожалению,известно - с герметизацией отсеков у нас проблемы.
>Но вот на счет клапана заборного,про который ВСЕ знают,но молчат - очень любопытно.Т.е.,пожар,традиционное выгорание сальников - не причем?
Там даже пожара как такового не было. КЗ было, задымление несерьезное - было, заполнение отсеков продуктами сгоревшего ракетного топлива - тоже было. А пожара не было. И тем более выгорание сальников. Если сальники не выгорали, то из-за чего заполнились отсеки водой?



От K-444
К Илья на работе (15.10.2006 18:14:26)
Дата 15.10.2006 22:32:32

Re: Сегодня-10 годовщина...


>Там даже пожара как такового не было. КЗ было, задымление несерьезное - было, заполнение отсеков продуктами сгоревшего ракетного топлива - тоже было. А пожара не было. И тем более выгорание сальников. Если сальники не выгорали, то из-за чего заполнились отсеки водой?
Да, пожара как такового не было - только ракетное топливо - при соединении к воздухом превращаеться в бурого цвета газ - разъедающий легкие и сальники в том числе. Вот и боролись с пожаром - как УЧИЛИ.
На счёт ЯБ - а кто вам сказал, что того было достатлчно, без опускания КР до конца? Я понял - Вас так учили.
Нас многому учили и вбивали в голову. Хотя бы на счет Чернобыля - ничего страшно, этого достаточно и тд и тп.
Но к сожалению это не так. О Курске тоже говорили - не возможно, не может быть. А вот смогло - тоже кстити к прескорбному сожалению.

С уваж.
К-444.
К слову, спецтрюмный, который должен был идти в автономку, с родного Британовского экипажа, закосил и остался у нас( во втором экипаже К-219) и вместо него пошёл Сергей Приминин. А этот и с нами в автономку не пошел ( март 1990) - тоже закосил - за 3 года ни в одной автономке, только в морях. Так что вот такая судьба.\ у людей. Причем, даже в 7 отсеке я его никогда не видел, он его как огня боялся и обходил 10 дорогой. Он всё больше на камбузе помогал.



От Илья на работе
К K-444 (15.10.2006 22:32:32)
Дата 20.10.2006 21:38:59

Re: Сегодня-10 годовщина...


>На счёт ЯБ - а кто вам сказал, что того было достатлчно, без опускания КР до конца? Я понял - Вас так учили.
Ядреная физика - это в основном математика и физика, другими словами - точные науки. Если я делал расчет пускового положения КР и ЯР "пошел" с устойчивым тау на расчетном положении - то я правильно сделал расчет. А если не пошел - то это я тормоз, а не реактор.
А то что не взорвется Чернобыль - это уже из области гуманитариев - совковая пропаганда однако. Правильные расчеты показывали, что при создании той ситуации он взорвется.

От Simm
К Илья на работе (13.10.2006 21:47:54)
Дата 14.10.2006 00:23:14

Re: Сегодня-10 годовщина...

Это получается все шишки на КБЧ-5 этой лодки?Интересно,а приписные были в этом походе?

От Uzel
К Илья на работе (10.10.2006 21:15:18)
Дата 10.10.2006 21:32:04

Re: Сегодня-10 годовщина...


>Не передергивайте.
>Британов допустил серьезнейшие просчеты в БЗЖ. непростительные для командира. Если бы они после всплытия вообще ничего не делали, выйда на палубу, то никтобы не утонул. Макимум бы был затоплен один отсек, а так из-за открытых аварийной партией забортных клапанов и клапанов по СВ и КВ затонула вся лодка. На ровном киле.

А нельзя-ли подробнее?