От Stalker137
К All
Дата 06.10.2006 15:19:38
Рубрики Прочее; Современность; Курск; Матчасть;

Сегодня-10 годовщина гибели К-219

Я не садомазохист, но не могу не помянуть братьев-подводников.
Тем более, что неимоверно жаль бездарно загубленную жизнь матроса Преминина.
Светлая память!

От Stalker137
К Stalker137 (06.10.2006 15:19:38)
Дата 06.10.2006 18:49:10

Исправляю- Сегодня-20 годовщина гибели К-219

Светлая память!

От VOICE
К Stalker137 (06.10.2006 15:19:38)
Дата 06.10.2006 17:56:48

Героев легендарной подлодки вспоминают в Петербурге

http://news.ntv.ru/95338/

Сегодня в Петербурге отмечают 20-ю годовщину трагедии атомной подлодки К-219. К мемориальной доске с именами погибших подводников с утра приносят цветы.

А в Hиколо-Богоявленском Морском соборе сегодня отслужат панихиду. На нее соберутся члены экипажа К-219, друзья, родные погибших, и те, кто принимал участие в спасении подводников.

20 лет назад экипаж подводного крейсера предотвратил в Атлантике атомную катастрофу, которая по масштабу могла превзойти аварию на Чернобыльской АЭС, передает НТВ.

Как считают специалисты, в октябре 1986 года корабль столкнулся с американской подводной лодкой. В результате на советской подлодке начался пожар. В первые же минуты погибли три человека. Возникла угроза взрыва одного из ядерных реакторов.

При температуре 65 градусов старший лейтенант Николай Беликов и матрос Сергей Преминин вручную заглушили реактор. Экологическая катастрофа была предотвращена. Но 20-летний матрос погиб — он так и не смог выбраться из отсека.

Позже экипаж подлодки обвинили в гибели корабля. Только 11 лет спустя Сергею Преминину было присвоено звание Героя России, посмертно
В 20-ю годовщину со дня гибели АПК К-219 в Петербурге отслужат панихиду
http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=722880
6 октября в Петербурге отметят 20-ю годовщину со дня гибели атомного подводного крейсера К-219, сообщает РИА Новости. Панихида по погибшим подводникам К-219 пройдет в Николо-Богоявленском морском соборе. Их имена увековечены на мемориальной доске на стенах собора. "Здесь соберутся родные и друзья четырех погибших во время аварии моряков, а также те, кто принимал участие в спасении экипажа затонувшей у берегов США субмарины. Будут среди пришедших на панихиду и около 40 членов экипажа К-219 во главе с командиром Игорем Британовым", - рассказал председатель Совета Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин.
В настоящее время в Петербурге проживает 15 из 113 оставшихся в живых подводников, служивших на К-219. Могилой для четверых моряков К-219 стали глубины Саргассова моря.
Затем на Серафимовском кладбище будут возложены цветы к мемориалу, возведенному в память о гибели "Курска" - как к символу всех погибших подводников.
После этого на крейсере "Аврора" начальник штаба Ленинградской военно-морской базы контр-адмирал Иван Положий даст прием в память о погибших подводниках К-219. В завершении мероприятий с борта теплохода, который выйдет в Финский залив, в память обо всех моряках, нашедших свой покой в морских глубинах, на воду будут спущены венки.
В истории российского подводного флота гибель ракетного подводного крейсера К-219 (класс "Янки" по классификации НАТО), затонувшей 6 октября 1986 года северо-восточнее Бермудских островов, считается одной из самых тяжелых потерь.
Русская линия
Неопознанный объект взорвал атомную подлодку

05.10.2006 Источник: Правда.Ру URL: http://www.pravda.ru/accidents/factor/catastrof/199190-fpl-0

В годовщину гибели атомной субмарины К-219 специалисты продолжают спорить о причинах катастрофы. Эксперт-подводник поделился с «Правдой.Ру» неофициальной версией, согласно которой к аварии имел отношение неопознанный подводный объект. Гибель подводной лодки К-219 в Саргассовом море, произошедшая ровно 20 лет назад, стала одной из самых тяжелых потерь для российского военного флота. В четверг такое мнение высказал председатель Петербургского клуба подводников, капитан первого ранга Игорь Курдин.По его словам, это был первый случай, когда СССР официально сообщил о катастрофе на борту боевого корабля. «Однако меня до сих пор поражает то, как отнеслись к катастрофе на родине. Например, на командира лодки Игоря Британова и механика Игоря Красильникова было заведено уголовное дело. А о наградах вообще речи не было. И все потому, что, по мнению главного штаба, обошлось слишком "малыми" жертвами», - отметил Курдин. Его слова цитирует «Интерфакс».Подлодка затонула 6 октября 1986 года в Саргассовом море, в печально известном Бермудском треугольнике. Эксперты до сих пор спорят о причинах ее гибели. После катастрофы экипаж и тела трех погибших моряков были доставлены на Кубу. Возбужденное по этому факту уголовное дело тихонько прикрыли в связи с амнистией, а экипаж расформировали.Причиной аварии стал взрыв в ракетной шахте, однако обстоятельства этого инцидента вызывают недоумение у специалистов. Авария началась с «раздавленной» ракеты, протечек ракетного топлива в отсек. В результате экспериментальных проверок, моделирования ситуации и тщательного анализа доказано, что это произошло не по вине экипажа. Значит, причины либо чисто технические, либо это воздействие внешних факторов. Почему ракету раздавило? Как попала вода в корпус ракетной шахты? В официальных отчетах есть снимки, которые подтверждают, что по корпусу К-219 проходила глубокая борозда. Именно она нарушила герметичность шахты. Именно она позволила забортной воде раздавить ракету. Вопрос в том, кто таранил лодку? То, что таким «внешним фактором» была иностранная субмарина – всего лишь предположение.Еще несколько лет назад в столице военных корабелов-подводников, в Северодвинске, капитан первого ранга Николай Алексеевич Тушин (ныне, к сожалению, покойный) рассказал корреспонденту «Правды.Ру» о том, что у подводников существует неофициальная версия событий. Он говорил, что опытные моряки вполне серьезно относятся к разговорам о подводных «неопознанных объектах». По словам Тушина, он сам, как и многие командиры-подводники, видел в океане светящиеся шары и цилиндры. Капитан был уверен, что К-219 утопила такая же загадочная сила, но в те времена об этом было не принято говорить вслух, поэтому «аномальная» версия была озвучена только спустя годы после катастрофы. Андрей Михайлов, Северодвинск


От nick191
К VOICE (06.10.2006 17:56:48)
Дата 09.10.2006 16:50:55

Re: Героев легендарной...

Здравствуйте.

А причем здесь фото пл 613пр. "С-363" на мели в терводах Швеции?

С уважением, nick 191

От Vic
К Stalker137 (06.10.2006 15:19:38)
Дата 06.10.2006 17:34:04

только наверное 20я...

Но смысл от этого не меняется
Светлая память!

От K-444
К Stalker137 (06.10.2006 15:19:38)
Дата 06.10.2006 17:28:16

Re: Сегодня-10 годовщина...

>Я не садомазохист, но не могу не помянуть братьев-подводников.
>Тем более, что неимоверно жаль бездарно загубленную жизнь матроса Преминина.
>Светлая память!
Помянуть надо обязательно.
Но, не 10-я, а 20-я.

От Рязанец
К Stalker137 (06.10.2006 15:19:38)
Дата 06.10.2006 16:54:08

Re: Сегодня-10 годовщина...

>Я не садомазохист, но не могу не помянуть братьев-подводников.
>Тем более, что неимоверно жаль бездарно загубленную жизнь матроса Преминина.
>Светлая память!
Годовщину помяну. И сильно.
Непонятно, причём тут садомазохизм.
Про "бездарно загубленную жизнь" лучше промолчать.
Зря ты так, "брат-подводник"!
Однако Вы первый, кто запостил дату.
С уважением.

От Илья на работе
К Рязанец (06.10.2006 16:54:08)
Дата 07.10.2006 20:10:48

Re: Сегодня-10 годовщина...

ну а если истрической правды ради, то мнение служивых из 19 и 31 дивизии, откуда незадолго до гибели перешла 219-я, виноваты в гибели экипаж, прежде всего командир. Бездарным ведением БЗЖ. Утопить азуху- это еще постараться надо :-(
И Премини мир от ядерной катастрофы ценой своей жизни не спасал. Необходимости в последний раз идти вообще не было. ЯБ уже была обеспечена опусканием 4-х КР на НКВ, он доопустил до конца 5-ю. Его подвиг лишь в том, что он честно и до конца выполнил свой долг.
И лично я не поддерживаю версию "геройства" Британова, его наказывать надо, а не награждать. На счет КБЧ-5 - не знаю.

От nick191
К Илья на работе (07.10.2006 20:10:48)
Дата 09.10.2006 17:23:54

Re: Сегодня-10 годовщина...

Здравствуйте.

>И Премини мир от ядерной катастрофы ценой своей жизни не спасал. Его подвиг лишь в том, что он честно и до конца выполнил свой долг.

Если воин всего "лишь честно и до конца" выполняет свой долг, то конечно, нету здесь ничего особенного и героического.

С уважением, nick 191

От Илья на работе
К nick191 (09.10.2006 17:23:54)
Дата 20.10.2006 21:55:18

Re: Сегодня-10 годовщина...


>Если воин всего "лишь честно и до конца" выполняет свой долг, то конечно, нету здесь ничего особенного и героического.
Смотря в какой ситуации.
Если часовой отстоял на посту до смены и только потом пошел спать - то да, ничего героического.
А вот если ему пришлось отстреливаться от нападавших на пост, и его сменили только вынеся с поста без признаков жизни - то он тоже честно и до конца выполнил свой долг. Только усилий нравственных и духовных приложил несоизмеримо больше, и оценка его действий д.б. несколько другая, чем в первом случае.
Или не так?

От nick191
К Илья на работе (20.10.2006 21:55:18)
Дата 23.10.2006 09:12:31

Re: Сегодня-10 годовщина...

Здравствуйте.

>>Если воин всего "лишь честно и до конца" выполняет свой долг, то конечно, нету здесь ничего особенного и героического.
>Смотря в какой ситуации.
>Если часовой отстоял на посту до смены и только потом пошел спать - то да, ничего героического.
>А вот если ему пришлось отстреливаться от нападавших на пост, и его сменили только вынеся с поста без признаков жизни - то он тоже честно и до конца выполнил свой долг. Только усилий нравственных и духовных приложил несоизмеримо больше, и оценка его действий д.б. несколько другая, чем в первом случае.
>Или не так?

Иными словами, все дело в том, какой "конец"?

С уважением, nick 191

От Илья на работе
К nick191 (09.10.2006 17:23:54)
Дата 10.10.2006 21:20:02

Re: Сегодня-10 годовщина...


>
>Если воин всего "лишь честно и до конца" выполняет свой долг, то конечно, нету здесь ничего особенного и героического.
Есть.
Вы бы смогли пойти в горячий отсек в тех условиях?
Поставьте себя на его место, тогда станет понятней.
Причем 2 мичмана отказались вообще идти туда, поэтому командир отсека взял с собой Преминина опускать КР.

От Leo
К Илья на работе (10.10.2006 21:20:02)
Дата 11.10.2006 15:39:55

Re: Сегодня-10 годовщина...



>Причем 2 мичмана отказались вообще идти туда, поэтому командир отсека взял с собой Преминина опускать КР.

И отправил в выгородку одного.
А сам не пошел.
Вот и все.
Поэтому Илья прав - бездарно убили матросика, жизнь которого доверили командиру отсека.
А лезть туда должен был профессионал, т.е. офицер или мичман.

С уважением, Leo

От Илья на работе
К Leo (11.10.2006 15:39:55)
Дата 13.10.2006 21:39:24

Re: Сегодня-10 годовщина...


>И отправил в выгородку одного.
>А сам не пошел.
>Вот и все.
>Поэтому Илья прав - бездарно убили матросика, жизнь которого доверили командиру отсека.
>А лезть туда должен был профессионал, т.е. офицер или мичман.

Кто принимал решение отправить Преминина в последний раз - не знаю. Но Беликов просто уже был не на ногах, что называется. Основную тяжелую работу сделал он. А Преминина послали доделывать так сказать мелочевку, потому как он уже знал что и куда надо крутить, не надо было тратить время на ознакомление с обстановкой.
Я кстати опыт подобный имею, с матросиком одним, на К-395 (пр.667ат) переводил один из реакторов в безопасное состояние, пришлось крутить все решетки по очереди. Причем в обычной обстановке и в одной РБшке. Не очень легко это делать.

От ll
К Leo (11.10.2006 15:39:55)
Дата 12.10.2006 09:18:05

Re: Сегодня-10 годовщина...

>>Причем 2 мичмана отказались вообще идти туда, поэтому командир отсека взял с собой Преминина опускать КР.
>
>И отправил в выгородку одного.
>А сам не пошел.
>Вот и все.
>Поэтому Илья прав - бездарно убили матросика, жизнь которого доверили командиру отсека.
>А лезть туда должен был профессионал, т.е. офицер или мичман.

Приходилось слышать, что командир отсека после очередного похода в отсек просто "вырубился", вот поэтому Сергей и пошел один (хотя, как здесь утверждалось, в этом уже не было накой необходимости).
Это правда?

>С уважением, Leo
Взаимно


От Leo
К ll (12.10.2006 09:18:05)
Дата 13.10.2006 19:25:24

Re: Сегодня-10 годовщина...


>Приходилось слышать, что командир отсека после очередного похода в отсек просто "вырубился", вот поэтому Сергей и пошел один (хотя, как здесь утверждалось, в этом уже не было накой необходимости).
>Это правда?

Могу путать с кем-то из управленцев, в фильме о К-219 он очень проникновенно рассказывает, как сначала "обеспечивал" вход Сергея в отсек, а потом успокаивал его через переборку. Меня как раз это возмутило. Народу там было много, было кому пойти из Д-1, вплоть до КД-1. Могли найти добровольца и из других БЧ. А послали матросика.
А нам, посвященным, больше всего обидно, что не надо было там ничего делать. АЗ для того и предназначена, чтобы "заглушать" реактор, и ничего бы природе атлантики от "незаглушенного" реактора не было. Просто убили мальчишку не за что...

С уважением, Leo



От Максим
К Leo (13.10.2006 19:25:24)
Дата 14.10.2006 21:29:03

Так ведь автор ветки об этом и говорит

>А нам, посвященным, больше всего обидно, что не надо было там ничего делать. АЗ для того и предназначена, чтобы "заглушать" реактор, и ничего бы природе атлантики от "незаглушенного" реактора не было. Просто убили мальчишку не за что...

Именно это имел в виду ув. Stalker137
Все знаем, что реактор перед сбросом АЗ там мог быть ТОЛЬКО в критическом состоянии, значит надкритичность близка к 0. Стержни АЗ полностью да еще и с запасом глушат ТЭР. Не сомневаюсь, что и стержни АР, физический вес которых значительно больше АЗ, успели рухнуть вниз. Если при этом ПКР даже не успели сдвинуться с места по сигналу "аварийно вниз"(во что я никогда не поверю) полная подкритичность реактора даже с учетом ТЭР обеспечена на 100%.
Читал где-то на сайте submarina.id.ru про обстановку на КП ГШ ВМФ во время этой аварии и охотно верю, что придурковатую команду на "ручную" заглушку реактора дали именно из Москвы. Обсуждать кого посылать было в отсек-не корректно. Дело в том, что насколько мне приходилось сталкиваться с л.с АПЛ, то кроме спецтрюмных (ну еше к-ра реакторного отсека) редко кто лично крутил ручной привод КР и знает как это делается. Тут вот Илья из себя изображает крутого, а спроси его сейчас про порядок установки ручного привода, какие неприятности при этом имеют право быть, а то и еще круче-на сколько мм за один оборот ключа опустятся решетки-не скажет!
Все разговоры про то герой Преминин или нет-считаю бессовестными.
Он несомненно ГЕРОЙ. И светлая память ему!
>С уважением, Leo
Взаимно, Максим

От Илья на работе
К Максим (14.10.2006 21:29:03)
Дата 15.10.2006 17:54:18

Re: Так ведь...

>>А нам, посвященным, больше всего обидно, что не надо было там ничего делать. АЗ для того и предназначена, чтобы "заглушать" реактор, и ничего бы природе атлантики от "незаглушенного" реактора не было. Просто убили мальчишку не за что...
>
>Именно это имел в виду ув. Stalker137
>Все знаем, что реактор перед сбросом АЗ там мог быть ТОЛЬКО в критическом состоянии, значит надкритичность близка к 0. Стержни АЗ полностью да еще и с запасом глушат ТЭР. Не сомневаюсь, что и стержни АР, физический вес которых значительно больше АЗ, успели рухнуть вниз. Если при этом ПКР даже не успели сдвинуться с места по сигналу "аварийно вниз"(во что я никогда не поверю) полная подкритичность реактора даже с учетом ТЭР обеспечена на 100%.
>Читал где-то на сайте submarina.id.ru про обстановку на КП ГШ ВМФ во время этой аварии и охотно верю, что придурковатую команду на "ручную" заглушку реактора дали именно из Москвы. Обсуждать кого посылать было в отсек-не корректно. Дело в том, что насколько мне приходилось сталкиваться с л.с АПЛ, то кроме спецтрюмных (ну еше к-ра реакторного отсека) редко кто лично крутил ручной привод КР и знает как это делается. Тут вот Илья из себя изображает крутого, а спроси его сейчас про порядок установки ручного привода, какие неприятности при этом имеют право быть, а то и еще круче-на сколько мм за один оборот ключа опустятся решетки-не скажет!
Вы что тут, задираться пришли? Или незнание физики реактора демонстрировать? Или давно нос не прищимляли? Не пойму в чем дело...
Ню-ню... Можете спросить про порядок установки привода и про шаг КР. Но с условием, что я тоже задам всего один элементарный вопрос. Причем в пределах затронутой вами выше темы и на сообразительность. Судя по тому что вы написали там, итог будет не в вашу пользу. То-то все увидят, что король то голоый! :-)

От Максим
К Илья на работе (15.10.2006 17:54:18)
Дата 15.10.2006 18:30:36

Re: Так ведь...

Здравствуйте
>Вы что тут, задираться пришли? Или незнание физики реактора демонстрировать? Или давно нос не прищимляли? Не пойму в чем дело...
>Ню-ню... Можете спросить про порядок установки привода и про шаг КР. Но с условием, что я тоже задам всего один элементарный вопрос. Причем в пределах затронутой вами выше темы и на сообразительность. Судя по тому что вы написали там, итог будет не в вашу пользу. То-то все увидят, что король то голоый! :-)
Не стоит обижаться. Я с уважением отношусь к большой работе, которую вы проделали. А легкая подколка и вам не помешает, как и любому другому.
Задавайте ваш вопрос, если смогу-отвечу, нет-признаюсь, что не знаю.
Если усмотрели что-то неправильное в том что я написал-могли бы и открыто отметить это. Кстати, Дукмасов вам высказал только то, что было отмечено в официальном документе. А мне и с очевидцами и с проектантами систем встречаться доводилось.
Так как насчет приводов КР?
С уважением-Максим


От Илья на работе
К Максим (15.10.2006 18:30:36)
Дата 15.10.2006 19:15:48

Re: Так ведь...


>Так как насчет приводов КР?
а что конкретно интересует?


От Максим
К Илья на работе (15.10.2006 19:15:48)
Дата 15.10.2006 19:29:49

Re: Так ведь...


>>Так как насчет приводов КР?
>а что конкретно интересует?
Так ведь уже писал:
-порядок установки и подключения ручного привода КР
-какие неприятности при этом имеют право быть
-на сколько мм опустится-поднимется КР за один оборот ручного привода
Все вышеизложенное касается разумеется Сб.167А.
С уважением-Максим

От Илья на работе
К Максим (15.10.2006 19:29:49)
Дата 20.10.2006 21:32:40

Re: Так ведь...


>>>Так как насчет приводов КР?
>>а что конкретно интересует?
>Так ведь уже писал:
>-порядок установки и подключения ручного привода КР
>-какие неприятности при этом имеют право быть
>-на сколько мм опустится-поднимется КР за один оборот ручного привода
>Все вышеизложенное касается разумеется Сб.167А.
Могу по сб.43МСП. Поскольку других не изучал и не эксплуатировал. Пойдет?

От nick191
К Илья на работе (10.10.2006 21:20:02)
Дата 11.10.2006 11:03:31

Re: Сегодня-10 годовщина...

Здравствуйте.

>>Если воин всего "лишь честно и до конца" выполняет свой долг, то конечно, нету здесь ничего особенного и героического.
>Есть.

Ну, слава Богу, все-таки есть...

>Вы бы смогли пойти в горячий отсек в тех условиях?

А Вы?


С уважением, nick 191

От nick191
К Илья на работе (07.10.2006 20:10:48)
Дата 09.10.2006 17:02:33

Re: Сегодня-10 годовщина...

Здравствуйте.
>ну а если истрической правды ради, то мнение служивых из 19 и 31 дивизии, откуда незадолго до гибели перешла 219-я, виноваты в гибели экипаж, прежде всего командир. Бездарным ведением БЗЖ. Утопить азуху- это еще постараться надо :-(

Командир всегда и во всем виноват: в том, что родился, в том, что на флот служить пошел и т.д.

>И лично я не поддерживаю версию "геройства" Британова, его наказывать надо, а не награждать.

А вот адмирал Макаров (который Степан Осипович) его винить не решился бы.

С уважением, nick 191

От Илья на работе
К nick191 (09.10.2006 17:02:33)
Дата 10.10.2006 21:20:38

Re: Сегодня-10 годовщина...


>
>А вот адмирал Макаров (который Степан Осипович) его винить не решился бы.
Это он сам вам такое сказал, или вы за него все-таки допридумали?

От nick191
К Илья на работе (10.10.2006 21:20:38)
Дата 11.10.2006 10:59:57

Re: Сегодня-10 годовщина...

Здравствуйте.

>>А вот адмирал Макаров (который Степан Осипович) его винить не решился бы.
>Это он сам вам такое сказал, или вы за него все-таки допридумали?

Это он сам написал. "Читайте папирусы..."

С уважением, nick 191

От Simm
К Илья на работе (07.10.2006 20:10:48)
Дата 08.10.2006 20:30:48

Re: Сегодня-10 годовщина...

Вы прямо как наши дерьмократы,лишь бы все обгадить...
Так можно договориться и о том,что в 41-м надо было поголовно в плен сдаться и в тм же духе.
В любой аварии на любом флоте любой страны всегда есть и будет человеческий фактор.И что с того?А ведь действительно,Британов спас экипаж,утопив лодку.За это его и долбали.У нас всегда железка важнее людей была.А вообще не судите,да не судимы будете...

От Илья на работе
К Simm (08.10.2006 20:30:48)
Дата 10.10.2006 21:15:18

Re: Сегодня-10 годовщина...

>Вы прямо как наши дерьмократы,лишь бы все обгадить...
>Так можно договориться и о том,что в 41-м надо было поголовно в плен сдаться и в тм же духе.
>В любой аварии на любом флоте любой страны всегда есть и будет человеческий фактор.И что с того?А ведь действительно,Британов спас экипаж,утопив лодку.За это его и долбали.У нас всегда железка важнее людей была.А вообще не судите,да не судимы будете...

Не передергивайте.
Британов допустил серьезнейшие просчеты в БЗЖ. непростительные для командира. Если бы они после всплытия вообще ничего не делали, выйда на палубу, то никтобы не утонул. Макимум бы был затоплен один отсек, а так из-за открытых аварийной партией забортных клапанов и клапанов по СВ и КВ затонула вся лодка. На ровном киле.
Я против порочной практики (еще советской) когда ради якобы хорошего дела врали все бессовестно.
Правда на то и правда, какой бы горькой она не была, надо находить силы ее признавать, а не жить в сладком обмане.
Или не так?

От nick191
К Илья на работе (10.10.2006 21:15:18)
Дата 11.10.2006 13:10:39

Re: Сегодня-10 годовщина...

Здравствуйте.

>Британов допустил серьезнейшие просчеты в БЗЖ. непростительные для командира.

Какие?

>Если бы они после всплытия вообще ничего не делали, выйда на палубу, то никтобы не утонул. Макимум бы был затоплен один отсек, а так из-за открытых аварийной партией забортных клапанов и клапанов по СВ и КВ затонула вся лодка. На ровном киле.

На основании чего сделаны подобные выводы?

С уважением, nick 191

От Simm
К Илья на работе (10.10.2006 21:15:18)
Дата 11.10.2006 10:14:23

Re: Сегодня-10 годовщина...

У каждого своя правда,и у Вас,и у Британова.Кто его знает,как бы Вы поступили.Помните такое выражение-каждый мнет себя стратегом,видя бой со стороны.
В любом случае любые выводы любой комиссии основывались лишь на показаниях экипажа и установки из Москвы.
Да Вы и сами это прекрасно понимаете.А в этих показаниях,наверняка,кто-либо из командиров БЧ,спрасая себя,обгадил командира.Или особист лодочный подсуетился.Ему ведь тоже ничего хорошего не светило за утопленную лодку.Это так,мои предположения...

От Илья на работе
К Simm (11.10.2006 10:14:23)
Дата 13.10.2006 21:47:54

Re: Сегодня-10 годовщина...

>У каждого своя правда,и у Вас,и у Британова.Кто его знает,как бы Вы поступили.Помните такое выражение-каждый мнет себя стратегом,видя бой со стороны.
>В любом случае любые выводы любой комиссии основывались лишь на показаниях экипажа и установки из Москвы.
>Да Вы и сами это прекрасно понимаете.А в этих показаниях,наверняка,кто-либо из командиров БЧ,спрасая себя,обгадил командира.Или особист лодочный подсуетился.Ему ведь тоже ничего хорошего не светило за утопленную лодку.Это так,мои предположения...

Правда у каждового "своей" быть не может. Она всегда одна. Еще она или есть, или ее нет, третьего не дано.
Я лишь высказался по конкретному поводу: говорить, что Премини спас мир от ядерной катастрофы - в корне не верно, потому как это не правда. У амеров затонуло две пл с работающим реакторм и что, была катастрофа? Нет. Еще 429-я затонула, реактор там был почти точно такой. КР никто не опускал. Ну, после разотравления он поработал на маленькой мощности сам по себе, выделил немного тепла и сам себя обратным ТЭРом заглушил.
Еще высказался по части ошибок ведения БЗЖ. И подсуетившийся особист тут ни причем.
Лодка затопилась через незакрытый забортный клапан, которую не закрыла аварийная партия. Мог бы заполниться лишь один отсек, при пустых ЦГБ лодка бы не утонула, но был затоплен и смежный отсек через незакрытую арматуру по одной трюмной системе и клапанам вентиляции отсека. Это мне рассказал Евгений Дукмасов, он тогда был НЭМСом 31 дивизии. Причем это вещи совершенно очевидные для специалистов, разбиравших обстоятельства аварии.



От Uzel
К Илья на работе (13.10.2006 21:47:54)
Дата 14.10.2006 09:55:38

Re: Сегодня-10 годовщина...


>Я лишь высказался по конкретному поводу: говорить, что Премини спас мир от ядерной катастрофы - в корне не верно, потому как это не правда. У амеров затонуло две пл с работающим реакторм и что, была катастрофа? Нет. Еще 429-я затонула, реактор там был почти точно такой. КР никто не опускал. Ну, после разотравления он поработал на маленькой мощности сам по себе, выделил немного тепла и сам себя обратным ТЭРом заглушил.

Про то,что Перминин лично и конкретно мир ни от чего такого не спас - тут,мне кажется,доказывать - ломиться в открытую дверь.Но,я так думаю,есть наверняка какая-нибудь инструкция,согласно которой это действие необходжимо и ее тупо выполняли.Вряд-ли это была чья-то инициатива.А то,что матрос погиб при выполнении инструкции - считай закона - так это и есть героизм,в привычном для большинства смысле.

>Лодка затопилась через незакрытый забортный клапан, которую не закрыла аварийная партия. Мог бы заполниться лишь один отсек, при пустых ЦГБ лодка бы не утонула, но был затоплен и смежный отсек через незакрытую арматуру по одной трюмной системе и клапанам вентиляции отсека. Это мне рассказал Евгений Дукмасов, он тогда был НЭМСом 31 дивизии. Причем это вещи совершенно очевидные для специалистов, разбиравших обстоятельства аварии.

Я все же никак не вкурю,о каком в, принципе,клапане речь.Чего там аврарийная партия не закрыла?Нечто нормально открытое?Или же кто-то до них открыл?О чем речь-то?
То,что соседний отсек был затоплен - неудивительно,скорее всего,так как,к сожалению,известно - с герметизацией отсеков у нас проблемы.
Но вот на счет клапана заборного,про который ВСЕ знают,но молчат - очень любопытно.Т.е.,пожар,традиционное выгорание сальников - не причем?



От Илья на работе
К Uzel (14.10.2006 09:55:38)
Дата 15.10.2006 18:14:26

Re: Сегодня-10 годовщина...


>Про то,что Перминин лично и конкретно мир ни от чего такого не спас - тут,мне кажется,доказывать - ломиться в открытую дверь.Но,я так думаю,есть наверняка какая-нибудь инструкция,согласно которой это действие необходжимо и ее тупо выполняли.Вряд-ли это была чья-то инициатива.А то,что матрос погиб при выполнении инструкции - считай закона - так это и есть героизм,в привычном для большинства смысле.

Это формальное требование инструкции по эксплуатации ГЭУ - исходное состояние заглушенного реактора. Вышестоящее командование, не вникая в суть вопроса, требовало его исполнения. Если вчитываться в документы, то там черным по белому написано, что всевозможные выбеги реактивности с досточным запасом компенсируются четырмя опущенными до НКВ КР.
Причем там решетки зависли в промежуточном положении из-за обесточения в результате КЗ. И даже того было достаточно в том случае для обеспечения ЯБ. Но эти тонкости же в ГШ ВМФ не будешь из Атлантического океана объяснять.

>Я все же никак не вкурю,о каком в, принципе,клапане речь.Чего там аврарийная партия не закрыла?Нечто нормально открытое?Или же кто-то до них открыл?О чем речь-то?
Они боролись с аварией в шести шахтах. И использовали забортный клапан для затопления. Почему он остался открыт, да еще сообщен с отсеком- я сейчас не помню. Вообще, если не ошибаюсь, в Тайфуне статья была на этот счет.

>То,что соседний отсек был затоплен - неудивительно,скорее всего,так как,к сожалению,известно - с герметизацией отсеков у нас проблемы.
>Но вот на счет клапана заборного,про который ВСЕ знают,но молчат - очень любопытно.Т.е.,пожар,традиционное выгорание сальников - не причем?
Там даже пожара как такового не было. КЗ было, задымление несерьезное - было, заполнение отсеков продуктами сгоревшего ракетного топлива - тоже было. А пожара не было. И тем более выгорание сальников. Если сальники не выгорали, то из-за чего заполнились отсеки водой?



От K-444
К Илья на работе (15.10.2006 18:14:26)
Дата 15.10.2006 22:32:32

Re: Сегодня-10 годовщина...


>Там даже пожара как такового не было. КЗ было, задымление несерьезное - было, заполнение отсеков продуктами сгоревшего ракетного топлива - тоже было. А пожара не было. И тем более выгорание сальников. Если сальники не выгорали, то из-за чего заполнились отсеки водой?
Да, пожара как такового не было - только ракетное топливо - при соединении к воздухом превращаеться в бурого цвета газ - разъедающий легкие и сальники в том числе. Вот и боролись с пожаром - как УЧИЛИ.
На счёт ЯБ - а кто вам сказал, что того было достатлчно, без опускания КР до конца? Я понял - Вас так учили.
Нас многому учили и вбивали в голову. Хотя бы на счет Чернобыля - ничего страшно, этого достаточно и тд и тп.
Но к сожалению это не так. О Курске тоже говорили - не возможно, не может быть. А вот смогло - тоже кстити к прескорбному сожалению.

С уваж.
К-444.
К слову, спецтрюмный, который должен был идти в автономку, с родного Британовского экипажа, закосил и остался у нас( во втором экипаже К-219) и вместо него пошёл Сергей Приминин. А этот и с нами в автономку не пошел ( март 1990) - тоже закосил - за 3 года ни в одной автономке, только в морях. Так что вот такая судьба.\ у людей. Причем, даже в 7 отсеке я его никогда не видел, он его как огня боялся и обходил 10 дорогой. Он всё больше на камбузе помогал.



От Илья на работе
К K-444 (15.10.2006 22:32:32)
Дата 20.10.2006 21:38:59

Re: Сегодня-10 годовщина...


>На счёт ЯБ - а кто вам сказал, что того было достатлчно, без опускания КР до конца? Я понял - Вас так учили.
Ядреная физика - это в основном математика и физика, другими словами - точные науки. Если я делал расчет пускового положения КР и ЯР "пошел" с устойчивым тау на расчетном положении - то я правильно сделал расчет. А если не пошел - то это я тормоз, а не реактор.
А то что не взорвется Чернобыль - это уже из области гуманитариев - совковая пропаганда однако. Правильные расчеты показывали, что при создании той ситуации он взорвется.

От Simm
К Илья на работе (13.10.2006 21:47:54)
Дата 14.10.2006 00:23:14

Re: Сегодня-10 годовщина...

Это получается все шишки на КБЧ-5 этой лодки?Интересно,а приписные были в этом походе?

От Uzel
К Илья на работе (10.10.2006 21:15:18)
Дата 10.10.2006 21:32:04

Re: Сегодня-10 годовщина...


>Не передергивайте.
>Британов допустил серьезнейшие просчеты в БЗЖ. непростительные для командира. Если бы они после всплытия вообще ничего не делали, выйда на палубу, то никтобы не утонул. Макимум бы был затоплен один отсек, а так из-за открытых аварийной партией забортных клапанов и клапанов по СВ и КВ затонула вся лодка. На ровном киле.

А нельзя-ли подробнее?


От K-444
К Илья на работе (07.10.2006 20:10:48)
Дата 08.10.2006 18:44:17

Re: Сегодня-10 годовщина...

>ну а если истрической правды ради, то мнение служивых из 19 и 31 дивизии, откуда незадолго до гибели перешла 219-я, виноваты в гибели экипаж, прежде всего командир. Бездарным ведением БЗЖ. Утопить азуху- это еще постараться надо :-(
>И Премини мир от ядерной катастрофы ценой своей жизни не спасал. Необходимости в последний раз идти вообще не было. ЯБ уже была обеспечена опусканием 4-х КР на НКВ, он доопустил до конца 5-ю. Его подвиг лишь в том, что он честно и до конца выполнил свой долг.
>И лично я не поддерживаю версию "геройства" Британова, его наказывать надо, а не награждать. На счет КБЧ-5 - не знаю.
На сколько я Вас понял (о Приминине)б по Вашему и в Афгане тоже погибали зря.

От Илья на работе
К K-444 (08.10.2006 18:44:17)
Дата 10.10.2006 21:18:15

Re: Сегодня-10 годовщина...


>На сколько я Вас понял (о Приминине)б по Вашему и в Афгане тоже погибали зря.
Ну сейчас еще про Афган завяжемся...
Причем здесь это?
Я как специалист 1 дивизиона считаю что небыло никакой не обходимости отправлять Преминина в последний раз. Если бы он не пошел, никакой бы катастрофа не случилось.
Если Вы считаете по другому, то внятно скажите свою точку зрения.
Про Афган побеседую с удовольствием в другом топике.

От K-444
К Илья на работе (07.10.2006 20:10:48)
Дата 08.10.2006 18:40:28

Re: Сегодня-10 годовщина...

>ну а если истрической правды ради, то мнение служивых из 19 и 31 дивизии, откуда незадолго до гибели перешла 219-я, виноваты в гибели экипаж, прежде всего командир. Бездарным ведением БЗЖ. Утопить азуху- это еще постараться надо :-(
>И Премини мир от ядерной катастрофы ценой своей жизни не спасал. Необходимости в последний раз идти вообще не было. ЯБ уже была обеспечена опусканием 4-х КР на НКВ, он доопустил до конца 5-ю. Его подвиг лишь в том, что он честно и до конца выполнил свой долг.
>И лично я не поддерживаю версию "геройства" Британова, его наказывать надо, а не награждать. На счет КБЧ-5 - не знаю.
Не знаю, откуда у Вас эти басни, но то что это не верно - это точно. Разные были мнения в 19-й дивизии, но не большенство. Естественно, начальство и Москвы и штаб винил Британова. Но всё равно зря Вы о нем так - Ве же совершенно не знаете.Конечно, со сторны всегда легче наблюдать и делать выводы, тем более апосля драки. Хотел бы я на Вас там в то время посмотреть. Да, корабль утопил, но спас экипаж, за что ему все благодарны. Да, и не забывайте в какое время это все проходило - это не маловажно. А моё лично мнение - и всего мною изветного, услышанного и увиденного - он сам её и затопил, лично - отвел поглубже и всё концы в воду.
Расскажите мне непосвещённому про серьезную аварию, где все и всё делали привильно и никто не виноват.

С уваж. К-444(К-219).

От Илья на работе
К K-444 (08.10.2006 18:40:28)
Дата 10.10.2006 21:25:04

Re: Сегодня-10 годовщина...


>Не знаю, откуда у Вас эти басни, но то что это не верно - это точно.
Это не басни. Материалы следствия. Там все разложено по полочкам. Правдя я слышал их в пересказе следователя, сам не читал.

От Stalker137
К K-444 (08.10.2006 18:40:28)
Дата 08.10.2006 21:51:49

Re: Сегодня-20 годовщина...

>>ну а если истрической правды ради, то мнение служивых из 19 и 31 дивизии, откуда незадолго до гибели перешла 219-я, виноваты в гибели экипаж, прежде всего командир. Бездарным ведением БЗЖ. Утопить азуху- это еще постараться надо :-(
Это чистая правда. Азуха-корабль гениальный. Но там так сложились обстоятельства и кстати не по вине л.с. Не знаете почему ее-К-219-в кулуарах называли "Вторая девятнадцатая" и почему она много лет была единственной в мире 15-ракетной?
>>И Премини мир от ядерной катастрофы ценой своей жизни не спасал. Необходимости в последний раз идти вообще не было. ЯБ уже была обеспечена опусканием 4-х КР на НКВ, он доопустил до конца 5-ю. Его подвиг лишь в том, что он честно и до конца выполнил свой долг.
Не мировом спасении речь. Преминин выполнял приказ. И выполнил его ценой жизни своей в немыслимых условиях. ГЕРОЙ-Безусловно.
Почитайте чуть ниже, почему вдруг кому-то взгромо-п-лось опускать решетки вручную. Это не экипажа инициатива. Там были очень умные ребята, я всех их знал лично.
>>И лично я не поддерживаю версию "геройства" Британова, его наказывать надо, а не награждать. На счет КБЧ-5 - не знаю.
Как свидетель событий (правда на берегу, в штабе)заявляю:
На Британова оказывалось абсолютно истерическое, беспрецедентное давление прямо из Москвы. Специалистов НИКТО не слушал. К сожалению забыл фамилию представителя ЦК (а ведь долго помнил!), который, как рассказывали, матом обс-рал весь ГШ ВМФ, с угрозами чуть ли не расстрелять, требуя принять дополнительные меры по ядерной безопасности. Чернобыль им икался, придуркам.
>Не знаю, откуда у Вас эти басни, но то что это не верно - это точно. Разные были мнения в 19-й дивизии, но не большенство. Естественно, начальство и Москвы и штаб винил Британова. Но всё равно зря Вы о нем так - Ве же совершенно не знаете.Конечно, со сторны всегда легче наблюдать и делать выводы, тем более апосля драки. Хотел бы я на Вас там в то время посмотреть. Да, корабль утопил, но спас экипаж, за что ему все благодарны. Да, и не забывайте в какое время это все проходило - это не маловажно. А моё лично мнение - и всего мною изветного, услышанного и увиденного - он сам её и затопил, лично - отвел поглубже и всё концы в воду.
>Расскажите мне непосвещённому про серьезную аварию, где все и всё делали привильно и никто не виноват.
Британов делал все, чтобы спасти экипаж. Он воспитанник той школы, где люди важнее железа. А обгадили его и Красильникова те, кто спасал свою шкуру и выгнал лодку с неисправным ракетным комплексом в море. Не трогайте Британова!
И еще. Ошибки были. Нет у меня настроения их описывать. Не хочу. Не знаю, сумели-ли бы другие избежать этих ошибок в ТОЙ обстановке. Но экипаж вел себя героически. Весь. Честь им и слава!
>С уваж. К-444(К-219).
Взаимно и неизменно-Stalker137

От Илья на работе
К Stalker137 (08.10.2006 21:51:49)
Дата 10.10.2006 21:23:53

Re: Сегодня-20 годовщина...

> Не мировом спасении речь. Преминин выполнял приказ. И выполнил его ценой жизни своей в немыслимых условиях. ГЕРОЙ-Безусловно.
>Почитайте чуть ниже, почему вдруг кому-то взгромо-п-лось опускать решетки вручную. Это не экипажа инициатива. Там были очень умные ребята, я всех их знал лично.

> Как свидетель событий (правда на берегу, в штабе)заявляю:
>На Британова оказывалось абсолютно истерическое, беспрецедентное давление прямо из Москвы. Специалистов НИКТО не слушал. К сожалению забыл фамилию представителя ЦК (а ведь долго помнил!), который, как рассказывали, матом обс-рал весь ГШ ВМФ, с угрозами чуть ли не расстрелять, требуя принять дополнительные меры по ядерной безопасности. Чернобыль им икался, придуркам.
Это верно, я об этом не упомянул.

От Uzel
К Илья на работе (07.10.2006 20:10:48)
Дата 07.10.2006 22:09:03

Re: Сегодня-10 годовщина...

>ну а если истрической правды ради, то мнение служивых из 19 и 31 дивизии, откуда незадолго до гибели перешла 219-я, виноваты в гибели экипаж, прежде всего командир. Бездарным ведением БЗЖ. Утопить азуху- это еще постараться надо :-(

И что,прямо-таки такое общее мнение всех служивых из данных дивизий?

>И Премини мир от ядерной катастрофы ценой своей жизни не спасал. Необходимости в последний раз идти вообще не было. ЯБ уже была обеспечена опусканием 4-х КР на НКВ, он доопустил до конца 5-ю. Его подвиг лишь в том, что он честно и до конца выполнил свой долг.

А Вы еще версию про "светящиеся шары и цилиндры" раскритикуйте.

>И лично я не поддерживаю версию "геройства" Британова, его наказывать надо, а не награждать. На счет КБЧ-5 - не знаю.

А Бессонов,к примеру,герой?Или его то же наказать бы?

От Илья на работе
К Uzel (07.10.2006 22:09:03)
Дата 07.10.2006 22:31:09

может, я чего-то не понимаю...


>>И Премини мир от ядерной катастрофы ценой своей жизни не спасал. Необходимости в последний раз идти вообще не было. ЯБ уже была обеспечена опусканием 4-х КР на НКВ, он доопустил до конца 5-ю. Его подвиг лишь в том, что он честно и до конца выполнил свой долг.
>
>А Вы еще версию про "светящиеся шары и цилиндры" раскритикуйте.

Как быв. КДД устройство ЯР знаю, РБЯ, ПБЯ в достаточном объеме для понимания ситуации тоже. Ситуацию на К-219 по части требований опустить КР в курсе, и что их КДД сделал запись в ВЖ ЦП "ЯБ обеспечена" тоже мне рассказал товарищ следователь.
Вот и растолкуйте мне, чего я не вразумею в данном вопросе.

От Илья на работе
К Uzel (07.10.2006 22:09:03)
Дата 07.10.2006 22:15:41

Re: Сегодня-10 годовщина...


>
>И что,прямо-таки такое общее мнение всех служивых из данных дивизий?
Ну, общее собрание не собирал... А так очень часто слышал. Например, НЭМС 31 дивизии прямо так и сказал.

>А Вы еще версию про "светящиеся шары и цилиндры" раскритикуйте.
О чем речь, не в курсе.

>>И лично я не поддерживаю версию "геройства" Британова, его наказывать надо, а не награждать. На счет КБЧ-5 - не знаю.
>
>А Бессонов,к примеру,герой?Или его то же наказать бы?
А Вы еще Ванина сюда, Лячина. Вот свалка начнется.
Я про 219-ю конкретно писал.

От Uzel
К Илья на работе (07.10.2006 22:15:41)
Дата 09.10.2006 09:56:31

Re: Сегодня-10 годовщина...


>>
>>И что,прямо-таки такое общее мнение всех служивых из данных дивизий?
>Ну, общее собрание не собирал... А так очень часто слышал. Например, НЭМС 31 дивизии прямо так и сказал.

>>А Вы еще версию про "светящиеся шары и цилиндры" раскритикуйте.
>О чем речь, не в курсе.

>>>И лично я не поддерживаю версию "геройства" Британова, его наказывать надо, а не награждать. На счет КБЧ-5 - не знаю.
>>
>>А Бессонов,к примеру,герой?Или его то же наказать бы?
>А Вы еще Ванина сюда, Лячина. Вот свалка начнется.
>Я про 219-ю конкретно писал.

Так и я про то же.Но тут выше коллеги высказались,я их мнение разделяю.А на счет Бессонова или Ванина - тут можно и сравнить.Ничего не скажу про их личные качества(герой- не герой),не знаю,люди погибли при исполнении и я априори снимаю шапку перед ними,но из того,что читал-слышал про те аварии,мне думается,что многих жертв можно было бы избежать имеенно за счет своевременного и организованного оставления гибнущего корабля,а не БЗЖ до последнего патрона,отступать было куда,Москвы сзади не было и тут уже комадирское решение никто не заменит.А вот тут уже и проявляется нечто - героизм или способность принять единственное,хотя и самое,наверное,тяжелое для командира решение - об оставлении корабля - не знаю,называйте как хотите,но действия Британова направленные на сохранение жизней л.с. считаю достойными как мин.уважения.
А про ошибки в БЗЖ - действительно,были наверное,раз финал такой,но тут пусть специалисты разбираются,кто и когда там ошибся.

От Stalker137
К Рязанец (06.10.2006 16:54:08)
Дата 06.10.2006 18:50:46

Re: Сегодня-10 годовщина...

>>Я не садомазохист, но не могу не помянуть братьев-подводников.
>>Тем более, что неимоверно жаль бездарно загубленную жизнь матроса Преминина.
>>Светлая память!
> Годовщину помяну. И сильно.
>Непонятно, причём тут садомазохизм.
>Про "бездарно загубленную жизнь" лучше промолчать.
>Зря ты так, "брат-подводник"!
Я про тех, кто его послал на гибель и не выручил из беды, "брат-подводник".


>Однако Вы первый, кто запостил дату.
>С уважением.