От OldSalt
К serg
Дата 04.10.2006 11:57:38
Рубрики Прочее; Матчасть;

Re: Вопрос

Добрый день!
>>2. Неужели современной ПЛ, пусть и дизельной, мина Второй Мировой может нанести столь сильные разрушения? Ладно внешний корпус, но и в легком тоже?
>
>"Мина ВМВ" немногим хуже аналогичной современной. Более того, мины практически не подвержены моральному устареванию (до разумных пределов), поэтому до сих пор состоят на вооружении даже мины Первой мировой. :-) А если рядом с бортом взорвётся 100-300 кг. взрывчатки, то совершенно никакой разницы нет, в какой именно мине она содержалась. :-) К тому же в подводном положении достаточно "проковырять" в прочном корпусе даже небольшую дырку (желательно с рваными краями), а остальное доделает давление забортной воды.
При полном согласии с вышесказанным, добавлю пару слов. У нас, например, со времен ВОВ, а может и ранее все донные мины вплоть до недавнего времени изготавливались в 2-х габаритах, заданных авиабомбами ФАБ-1000 и ФАБ-500. Соответсвенно, как бы ни совершенствовалась начинка, количество взрывчатки в них оставалось неизменным, а стало быть и сила воздействия при срабатывании - тоже.
С наилучшими пожеланиями

От Григорий
К OldSalt (04.10.2006 11:57:38)
Дата 04.10.2006 13:39:28

Re: Вопрос

>При полном согласии с вышесказанным, добавлю пару слов. У нас, например, со времен ВОВ, а может и ранее все донные мины вплоть до недавнего времени изготавливались в 2-х габаритах, заданных авиабомбами ФАБ-1000 и ФАБ-500. Соответсвенно, как бы ни совершенствовалась начинка, количество взрывчатки в них оставалось неизменным, а стало быть и сила воздействия при срабатывании - тоже.

Если не ошибаюсь, то уже аж с 1954 года в ВВС применяется калибр 1500кг вместо 1000кг.

Григорий

От OldSalt
К Григорий (04.10.2006 13:39:28)
Дата 04.10.2006 14:30:59

Re: Вопрос

Добрый день!
>Если не ошибаюсь, то уже аж с 1954 года в ВВС применяется калибр 1500кг вместо 1000кг.

Но флот-то оставался верен один раз выбранной развесовке.
С наилучшими пожеланиями