От serg
К philipe
Дата 03.10.2006 16:20:37
Рубрики Прочее; Матчасть;

Re: Вопрос

Доброго времени суток!

>1. Почему на лодках в принципе не ставят какой-либо усилитель (гидравлический там или электрический или же просто механический) на люках и переборках?

На некоторых люках ставят механический усилитель на открытие.

> И чтобы скажем в случае аварийной тревоги их можно было бы из ЦП автоматически закрыть? Конечно, есть опасность, что кого-нибудь зажмет, но лучше один погибнет, чем весь экипаж.

Погибнет не один, ибо что-то/кто-то, зажатый переборочной дверью, не позволит ей быть герметичной.

>Вопрос навеян сценами из фильма - вода поступала с такой силой и так неожиданно, что у экипажа не хватало физической силы задраить переборки.

Если бы экипаж держал переборочные двери закрытыми, как это положено и обычно бывает, то ему бы это не понадобилось. Но тогда бы не было кина. :-)

>Смогли бы они это сделать - затопило бы два отсека, большиство осталось бы живо и лодка скорей всего на плаву.

Большинство наших лодок конструируются так, чтобы оставаться на плаву только с одним затопленным отсеком и прилегающими к нему ЦГБ.

>Или же наоборот - во время аварий и пожаров у экипажа также не хватало силы открыть переборку из-за разницы давления или же если люк прикипал. Усилительный механизм помог бы.

Допустим. Открыли Вы усилителем дверь в помещение,где давление на 10 кгс/кв.см больше, чем в Вашем. Что будет?

>2. Неужели современной ПЛ, пусть и дизельной, мина Второй Мировой может нанести столь сильные разрушения? Ладно внешний корпус, но и в легком тоже?

"Мина ВМВ" немногим хуже аналогичной современной. Более того, мины практически не подвержены моральному устареванию (до разумных пределов), поэтому до сих пор состоят на вооружении даже мины Первой мировой. :-) А если рядом с бортом взорвётся 100-300 кг. взрывчатки, то совершенно никакой разницы нет, в какой именно мине она содержалась. :-) К тому же в подводном положении достаточно "проковырять" в прочном корпусе даже небольшую дырку (желательно с рваными краями), а остальное доделает давление забортной воды.

С уважением, serg

От OldSalt
К serg (03.10.2006 16:20:37)
Дата 04.10.2006 11:57:38

Re: Вопрос

Добрый день!
>>2. Неужели современной ПЛ, пусть и дизельной, мина Второй Мировой может нанести столь сильные разрушения? Ладно внешний корпус, но и в легком тоже?
>
>"Мина ВМВ" немногим хуже аналогичной современной. Более того, мины практически не подвержены моральному устареванию (до разумных пределов), поэтому до сих пор состоят на вооружении даже мины Первой мировой. :-) А если рядом с бортом взорвётся 100-300 кг. взрывчатки, то совершенно никакой разницы нет, в какой именно мине она содержалась. :-) К тому же в подводном положении достаточно "проковырять" в прочном корпусе даже небольшую дырку (желательно с рваными краями), а остальное доделает давление забортной воды.
При полном согласии с вышесказанным, добавлю пару слов. У нас, например, со времен ВОВ, а может и ранее все донные мины вплоть до недавнего времени изготавливались в 2-х габаритах, заданных авиабомбами ФАБ-1000 и ФАБ-500. Соответсвенно, как бы ни совершенствовалась начинка, количество взрывчатки в них оставалось неизменным, а стало быть и сила воздействия при срабатывании - тоже.
С наилучшими пожеланиями

От Григорий
К OldSalt (04.10.2006 11:57:38)
Дата 04.10.2006 13:39:28

Re: Вопрос

>При полном согласии с вышесказанным, добавлю пару слов. У нас, например, со времен ВОВ, а может и ранее все донные мины вплоть до недавнего времени изготавливались в 2-х габаритах, заданных авиабомбами ФАБ-1000 и ФАБ-500. Соответсвенно, как бы ни совершенствовалась начинка, количество взрывчатки в них оставалось неизменным, а стало быть и сила воздействия при срабатывании - тоже.

Если не ошибаюсь, то уже аж с 1954 года в ВВС применяется калибр 1500кг вместо 1000кг.

Григорий

От OldSalt
К Григорий (04.10.2006 13:39:28)
Дата 04.10.2006 14:30:59

Re: Вопрос

Добрый день!
>Если не ошибаюсь, то уже аж с 1954 года в ВВС применяется калибр 1500кг вместо 1000кг.

Но флот-то оставался верен один раз выбранной развесовке.
С наилучшими пожеланиями

От Igor
К serg (03.10.2006 16:20:37)
Дата 03.10.2006 20:01:22

Re: Вопрос

Доброго времени суток!


>>Или же наоборот - во время аварий и пожаров у экипажа также не хватало силы открыть переборку из-за разницы давления или же если люк прикипал. Усилительный механизм помог бы.
>
>Допустим. Открыли Вы усилителем дверь в помещение,где давление на 10 кгс/кв.см больше, чем в Вашем. Что будет?

ТА на 633 пр. на 40м (4 кг/кв.см) гидравликой не откывается (если давление не уровнять ;-))

С уважением
Игорь