От mk
К Максим
Дата 26.09.2006 10:02:12
Рубрики Современность;

Re: Вы не...

> Огромный ток! Как и по каким кабелям его передавать да еще и коммутировать-не представляю!

Кабель, точнее - шина - медная, в руку толщиной. См. по ветке
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/45/45720.htm

А как Вам АТГ на пла, выдающий несколько МВт? А если он не один?

--
С уважением, Михаил


От Максим
К mk (26.09.2006 10:02:12)
Дата 26.09.2006 17:09:02

Re: Вы не...


>Кабель, точнее - шина - медная, в руку толщиной. См. по ветке
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/45/45720.htm

>А как Вам АТГ на пла, выдающий несколько МВт? А если он не один?
Спасибо ув. Михаил за ссылку. Прочитал внимательно. Нашел несколько нестыковок с тем, что мне известно из практики.
1. Напряжение в ЭЭС постоянного тока на ДЭПЛ с двумя группами АБ (и на АПЛ тоже) колеблется в пределах 175-320 в. Группы можно соединять только параллельно. (РЭАБ)
На лодках с 4 группами АБ возможно последовательное соединение групп.
2. Ток макс. расцепителя АТГ (ТМВ3-2 например-АПЛ 2 и 3 пок.) составляет 11 КА при напруге 400в.
3. Ув. Узел преувеличил значения максимальных токов ГГЭД причем значительно. ГГЭД не из единой секции состоит. Даже сименсовский Пермасин на 212 проекте.
4. Емкость АБ суммарная (повторюсь) чуть ли не на всех ДЭПЛ мира рассчитана на 1 час СПП под ГГЭД в подводном положении. После чего, естественно, заряд. Но 1 час знатоки говорят получается только на новых АБ и только на испытаниях.
5. Аб расположены обычно в носовых отсеках, а ГГЭДы поближе к корме. По шинам ток передавать из носа в корму? Шины ТОЛЬКО в распредщитах бывают. Может быть и очень толстые! А вдоль по лодкам только кабели проложены. Шин-ну никогда не видывал!
6. На всех известных ГГЭД и в их щитах управления есть вентиляторы и воздухоохладители связаные с системами охлаждения забортной водой. То что они малоэффективны в теплых водах-это да. Усугубляет еще схема управления ГГЭД-там есть специальные блоки резисторов, которые включают на переходных режимах-ну оочень сильно греются.
От многих этих недостатков должен быть свободен упомянутый ГЭД на постоянных магнитах. Там возбуждение регулируется как-то иначе. А прблемы с ним связаны (где-то читал-не помню на каком-то форуме совершенно случайно наткнулся, возможно корабел.ру) с низким сопротивлением изоляции какой-то секции обмоток. Но поскольку ни схемы не видел ни устройства его не знаю, то понял только, что из-за этого могут использовать только половину номинальной мощи.

А ЗАСУ не верьте. Ников я не менял. Противно, когда родной язык коверкают и еще нагло кичатся этим.
С уважением, Максим.

От mk
К Максим (26.09.2006 17:09:02)
Дата 27.09.2006 11:37:46

Re: Вы не...

Доброго времени суток!

В электричество много не лазил, но на том, параходе, где партизанил:
1. Максимальный ток от АТГ был не более 7,5 кА. Устройство расцепителя прошло мимо внимания - в руках всегда
был ходовой ключ 13х17, которым ответственно поручалось вертеть гайки в промежутках между поправкой здоровья
путём отлёживания ватника в выгородке. Был выдвинут на эту ответственнейшую работу благодаря уникальному
сочетанию длинных рук и узкого запястья. Кстати, и на параходах есть места с очень плохим доступом. Часто мой
напарник держал меня за ноги (он делал это легко - сам подтягивался на одной руке пять раз и гнул пальцами
пятикопеечную монету).
2. Кабель от батареи (и от щита АТГ) до потребителей был не один. Объединение - как раз на шине в щите,
которая и имела очень большое сечение. Кстати, были проекты пл и с одной группой АБ.
3. Уважаемый Узел - вычислитель, ему простительно.
А zas просто устаёт по месту своей работы выдавать "идеологически выдержанные" тексты.
--
С уважением, Михаил


От Максим
К mk (27.09.2006 11:37:46)
Дата 27.09.2006 22:25:42

Re: Вы не...

Доброго времени суток!

>В электричество много не лазил, но на том, параходе, где партизанил:
А что значит "партизанил"? Какой-то термин опаску внушающий (шутка).

>1. Максимальный ток от АТГ был не более 7,5 кА. Устройство расцепителя прошло мимо внимания - в руках всегда
>был ходовой ключ 13х17, которым ответственно поручалось вертеть гайки в промежутках между поправкой здоровья
>путём отлёживания ватника в выгородке. Был выдвинут на эту ответственнейшую работу благодаря уникальному
>сочетанию длинных рук и узкого запястья. Кстати, и на параходах есть места с очень плохим доступом. Часто мой
>напарник держал меня за ноги (он делал это легко - сам подтягивался на одной руке пять раз и гнул пальцами
>пятикопеечную монету).
11 КА- это ТМВ3-2 (он 3 Мегаватта), а вы про ТМВ2-2 видимо.


>2. Кабель от батареи (и от щита АТГ) до потребителей был не один. Объединение - как раз на шине в щите,
>которая и имела очень большое сечение. Кстати, были проекты пл и с одной группой АБ.
Были. Но я про серийные ДЭПЛ и АПЛ.
>3. Уважаемый Узел - вычислитель, ему простительно.
Да я и не упрекаю. Хоть что-то знает!
>А zas просто устаёт по месту своей работы выдавать "идеологически выдержанные" тексты.
Ну и аллах с ним. Но за язык все равно обидно.
>С уважением, Михаил
Непременно взаимно

От mk
К Максим (27.09.2006 22:25:42)
Дата 28.09.2006 09:11:25

Re: Вы не...

> А что значит "партизанил"? Какой-то термин опаску внушающий (шутка).

Так а другого названия-то нет! Не матрос, не курсант, недолейтенант - длинно и глупо ... да и вообще не
военный человек. Кстати, погоны так и не получил.

>>2. Кабель от батареи (и от щита АТГ) до потребителей был не один. Объединение - как раз на шине в щите,
>>которая и имела очень большое сечение. Кстати, были проекты пл и с одной группой АБ.
> Были. Но я про серийные ДЭПЛ и АПЛ.

Одна группа АБ была на пр. 705.

--
С уважением, Михаил