От 142
К All
Дата 20.09.2006 08:52:17
Рубрики Современность;

Ходовые


Доброго дня всем.

Росбалт, 19/09/2006, Новости Санкт-Петербурга 13:40
В Балтийском море проходит испытание «Санкт-Петербург»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 сентября. В Балтийском море начинаются испытания новейшей подводной лодки «Санкт-Петербург».
Субмарина спроектирована в ЦКБ морской техники «Рубин», построена на «Адмиралтейских верфях». Это головной корабль в серии кораблей класса «Лада».

«Санкт-Петербург» существенно отличается от лодок предшествующих поколений. Оригинальная конструкция устройств, оборудования, механизмов, новый материал корпуса повысят маневренность подлодки. Проектировщики предложили прогрессивную компоновку аппаратуры и систем, гидроакустические и радиотехнические комплексы интегрированы в автоматизированную боевую информационную управляющую систему. Последние технические достижения использованы при создании главной энергетической установки, других систем, обеспечивающих снижение уровня акустических и других физических полей. На качественно новом уровне спроектированы навигационные комплексы, которые не только обеспечивают безопасность судовождения, но и определяют с высокой точностью параметры движения, необходимые при использовании ракетного оружия.

По словам генерального конструктора неатомных подводных лодок ЦКБ морской техники «Рубин» Юрия Кормилицина, по совокупности характеристик новый подводный корабль не имеет аналогов. На нем применено более 130 систем «ноу-хау», оригинальных новинок, созданных российскими специалистами. Этот масштабный проект отечественного подводного кораблестроения отвечает по уровню конструкторских и технических разработок лучшим мировым образцам.

http://www.rosbalt.ru/2006/09/19/267896.html


Кто подскажет- какое такое ракетное оружие предусматривается на ней?
С уважением
142

От Илья на работе
К 142 (20.09.2006 08:52:17)
Дата 28.09.2006 19:57:30

на прошедшей неделе вернулась ужо... (-)


От Перископ
К 142 (20.09.2006 08:52:17)
Дата 20.09.2006 17:49:26

Re: Ходовые


Цыплят по осени считают.Главный ГЭД (он для надводного и подводного хода)спроектирован на
4 мвт, добились только 2 мвт. С ГАК куча проблем....И ряд других вопросов... Так что пока
нет оснований кадить и кричать о достижениях. Ракетой будут стрелять из ТА ТА.

От V3AY3
К Перископ (20.09.2006 17:49:26)
Дата 21.09.2006 16:33:36

Re: Ходовые


>Цыплят по осени считают.Главный ГЭД (он для надводного и подводного хода)спроектирован на
>4 мвт, добились только 2 мвт. С ГАК куча проблем....И ряд других вопросов... Так что пока
>нет оснований кадить и кричать о достижениях. Ракетой будут стрелять из ТА ТА.
зДР!
нЕУЖЕЛИ ТАКИЕ ГРУБЫЕ ПРОСЧЕТЫ?
ЭЛ.ДВИГАТЕЛЬ НА 4000 кВт (расчетных)на вал выдает всего 2000 ?
в чем же может быть причина? только ли в расчетах?
А что скажут уважаемые люди из БЧ-5?
С уважением v3ay3

От mk
К V3AY3 (21.09.2006 16:33:36)
Дата 22.09.2006 12:11:46

Вы не забывайте

что мотор этот на постоянных магнитах. Не всё сразу получается. А если уж и на стеднах съэкономили ...
--
С уважением, Михаил


От Наролеон
К mk (22.09.2006 12:11:46)
Дата 25.09.2006 21:22:19

по идее

мотор на постоянных магнитах не требует батареи. Или это что-то другое?

От mk
К Наролеон (25.09.2006 21:22:19)
Дата 26.09.2006 10:08:18

Даа

> мотор на постоянных магнитах не требует батареи. Или это что-то другое?

Требует, конечно. Он не требует возбуждения через обмотки ротора, потому что их нет.

--
С уважением, Михаил


От kregl
К Наролеон (25.09.2006 21:22:19)
Дата 25.09.2006 21:43:10

Re: по идее

Здр!

>мотор на постоянных магнитах не требует батареи.
---------------------
Это вы - о вечном двигателе, не иначе...
А как насчёт начал термодинамики?

С уважением, kregl

От Esq
К kregl (25.09.2006 21:43:10)
Дата 26.09.2006 10:05:14

Rе: по идее

>>мотор на постоянных магнитах не требует батареи.
>---------------------
>Это вы - о вечном двигателе, не иначе...
>А как насчёт начал термодинамики?

Вы не поняли. У мотора и статор и ротор на постоянных магнитах, и он водой охлаждается, так что ТЕРМОдинамика не работает.

От kregl
К Esq (26.09.2006 10:05:14)
Дата 27.09.2006 10:16:54

Re: Rе: по...

Здр!
>>>мотор на постоянных магнитах не требует батареи.
>>---------------------
>>Это вы - о вечном двигателе, не иначе...
>>А как насчёт начал термодинамики?
>
>Вы не поняли. У мотора и статор и ротор на постоянных магнитах, и он водой охлаждается, так что ТЕРМОдинамика не работает.
---------------
Я иногда и сам оказываюсь понятливым. Аж сам удивляюсь.
И, раз человек написал, что мотор на постоянных магнитах не требует батареи, значит такому мотору вообще не нужно электричество, ибо все магниты (а значит и в роторе!) у него постоянные.

А вы, пожалуй, правы в том, что термодинамика тут ни при чём...

С уважением, kregl

От Наролеон
К kregl (25.09.2006 21:43:10)
Дата 25.09.2006 22:50:28

Re: по идее

угу, о нём, а Вы а каком?

предположительно система разомкнутая

ну и здесь вот такие двигатели выпускают, если не шутка конечно:
http://www.perendev-power.com/index_files/Page780.htm

и вот что ещё пишут:
Neptune Submarines
Perendev is currently designing a motor for use in a deep sea diving submarine for underwater research.
http://www.perendev-power.com/index_files/Page1623.htm


От zas
К Наролеон (25.09.2006 22:50:28)
Дата 26.09.2006 10:52:32

Упс. Посмотрел видео, не понял от чего оно работает?????? (-)


От V3AY3
К mk (22.09.2006 12:11:46)
Дата 22.09.2006 14:07:57

Re: Вы не...

>что мотор этот на постоянных магнитах. Не всё сразу получается. А если уж и на стеднах съэкономили ...
>--
>С уважением, Михаил
Здр!
спасибо за информацию, поток маловат ?:)
А ГЭД - постоянного тока ?
А чего на переменный с тиристорным регулированим не переходят( или есче на какие новинки корабельного электродвижения)?
с уважением,
v3ay3


От mk
К V3AY3 (22.09.2006 14:07:57)
Дата 22.09.2006 16:16:34

Re: Вы не...

> спасибо за информацию, поток маловат ?:)

Наверное ...

> А ГЭД - постоянного тока ?

А какого он, по Вашему, должен быть? Основной источник энергии - батарея.

> А чего на переменный с тиристорным регулированим не переходят
> ( или есче на какие новинки корабельного электродвижения)?

Так а где его взять-то, переменный ток? Сделать из постоянного? 4 МВт?

--
С уважением, Михаил


От V3AY3
К mk (22.09.2006 16:16:34)
Дата 22.09.2006 16:22:18

Re: Вы не...

>> спасибо за информацию, поток маловат ?:)
>
>Наверное ...

>> А ГЭД - постоянного тока ?
>
>А какого он, по Вашему, должен быть? Основной источник энергии - батарея.

>> А чего на переменный с тиристорным регулированим не переходят
>> ( или есче на какие новинки корабельного электродвижения)?
>
>Так а где его взять-то, переменный ток? Сделать из постоянного? 4 МВт?

>--
>С уважением, Михаил
Извините, сижу на тормозе, работы много...
Если только инвертор заколбасить на 4 МВт :))


От mk
К V3AY3 (22.09.2006 16:22:18)
Дата 22.09.2006 17:22:14

Re: Вы не...

> Если только инвертор заколбасить на 4 МВт :))

Рубин, насколько я понял, пытался сделать нечто похожее для поезда "Сокол" (это к вопросу о стенде) с двойным
питанием. Конечный результат, как и с Ладой, увы, печален.

--
С уважением, Михаил


От V3AY3
К mk (22.09.2006 17:22:14)
Дата 22.09.2006 17:31:21

Re: Вы не...

>> Если только инвертор заколбасить на 4 МВт :))
>
>Рубин, насколько я понял, пытался сделать нечто похожее для поезда "Сокол" (это к вопросу о стенде) с двойным
>питанием. Конечный результат, как и с Ладой, увы, печален.
С Ладой, не с женой князя?:)С а/м? :)

Если это возможно принципиально, то наверное все-таки это вопрос времени,
хотя я пока слабо представляю себе инвертор на 4 MBт, а нужен ли ГЭД с 4 Мвт на валах в подводном ходе для дизПЛ?
Может концептуально недоработали ?
Вообще говоря я не профи и не приближенный к ним, поетому могу задавать вопросы чайника
Для какого такого режима под водой надо 4000 кВт, и какая такая батарея это выдаст - это что за емкость в А-часах - размеры - и т.д.? Примерно хотя бы
Задание на проектирование - флот давал?
Или енто - задел КБ ?
С уважением v3ay3

>--
>С уважением, Михаил


От Максим
К V3AY3 (22.09.2006 17:31:21)
Дата 25.09.2006 20:01:51

Re: Вы не...

>>> Если только инвертор заколбасить на 4 МВт :))
>>
>>Рубин, насколько я понял, пытался сделать нечто похожее для поезда "Сокол" (это к вопросу о стенде) с двойным
>>питанием. Конечный результат, как и с Ладой, увы, печален.
>С Ладой, не с женой князя?:)С а/м? :)

>Если это возможно принципиально, то наверное все-таки это вопрос времени,
>хотя я пока слабо представляю себе инвертор на 4 MBт, а нужен ли ГЭД с 4 Мвт на валах в подводном ходе для дизПЛ?
>Может концептуально недоработали ?
>Вообще говоря я не профи и не приближенный к ним, поетому могу задавать вопросы чайника
>Для какого такого режима под водой надо 4000 кВт, и какая такая батарея это выдаст - это что за емкость в А-часах - размеры - и т.д.? Примерно хотя бы
>Задание на проектирование - флот давал?
>Или енто - задел КБ ?
>С уважением v3ay3
Насколько помню из вычитаного про ТТД всяких ДЭПЛ, то обычно что у нас, что у них суммарная мощность ГГЭД расчитывается для самого полного подводного хода. При этом емкости АБ хватает не больше чем на один час этого самого полного.
Если одна группа АБ обычно имеет напряжение максимум 240 вольт, а на Ладе их вроде две, то ток на ГГЭД на полной мощности должен быть около 8.5 КА (если их соединить последовательно, что на старых ПЛ было возможно).
Огромный ток! Как и по каким кабелям его передавать да еще и коммутировать-не представляю!
С уважением.....

От mk
К Максим (25.09.2006 20:01:51)
Дата 26.09.2006 10:02:12

Re: Вы не...

> Огромный ток! Как и по каким кабелям его передавать да еще и коммутировать-не представляю!

Кабель, точнее - шина - медная, в руку толщиной. См. по ветке
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/45/45720.htm

А как Вам АТГ на пла, выдающий несколько МВт? А если он не один?

--
С уважением, Михаил


От Максим
К mk (26.09.2006 10:02:12)
Дата 26.09.2006 17:09:02

Re: Вы не...


>Кабель, точнее - шина - медная, в руку толщиной. См. по ветке
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/45/45720.htm

>А как Вам АТГ на пла, выдающий несколько МВт? А если он не один?
Спасибо ув. Михаил за ссылку. Прочитал внимательно. Нашел несколько нестыковок с тем, что мне известно из практики.
1. Напряжение в ЭЭС постоянного тока на ДЭПЛ с двумя группами АБ (и на АПЛ тоже) колеблется в пределах 175-320 в. Группы можно соединять только параллельно. (РЭАБ)
На лодках с 4 группами АБ возможно последовательное соединение групп.
2. Ток макс. расцепителя АТГ (ТМВ3-2 например-АПЛ 2 и 3 пок.) составляет 11 КА при напруге 400в.
3. Ув. Узел преувеличил значения максимальных токов ГГЭД причем значительно. ГГЭД не из единой секции состоит. Даже сименсовский Пермасин на 212 проекте.
4. Емкость АБ суммарная (повторюсь) чуть ли не на всех ДЭПЛ мира рассчитана на 1 час СПП под ГГЭД в подводном положении. После чего, естественно, заряд. Но 1 час знатоки говорят получается только на новых АБ и только на испытаниях.
5. Аб расположены обычно в носовых отсеках, а ГГЭДы поближе к корме. По шинам ток передавать из носа в корму? Шины ТОЛЬКО в распредщитах бывают. Может быть и очень толстые! А вдоль по лодкам только кабели проложены. Шин-ну никогда не видывал!
6. На всех известных ГГЭД и в их щитах управления есть вентиляторы и воздухоохладители связаные с системами охлаждения забортной водой. То что они малоэффективны в теплых водах-это да. Усугубляет еще схема управления ГГЭД-там есть специальные блоки резисторов, которые включают на переходных режимах-ну оочень сильно греются.
От многих этих недостатков должен быть свободен упомянутый ГЭД на постоянных магнитах. Там возбуждение регулируется как-то иначе. А прблемы с ним связаны (где-то читал-не помню на каком-то форуме совершенно случайно наткнулся, возможно корабел.ру) с низким сопротивлением изоляции какой-то секции обмоток. Но поскольку ни схемы не видел ни устройства его не знаю, то понял только, что из-за этого могут использовать только половину номинальной мощи.

А ЗАСУ не верьте. Ников я не менял. Противно, когда родной язык коверкают и еще нагло кичатся этим.
С уважением, Максим.

От mk
К Максим (26.09.2006 17:09:02)
Дата 27.09.2006 11:37:46

Re: Вы не...

Доброго времени суток!

В электричество много не лазил, но на том, параходе, где партизанил:
1. Максимальный ток от АТГ был не более 7,5 кА. Устройство расцепителя прошло мимо внимания - в руках всегда
был ходовой ключ 13х17, которым ответственно поручалось вертеть гайки в промежутках между поправкой здоровья
путём отлёживания ватника в выгородке. Был выдвинут на эту ответственнейшую работу благодаря уникальному
сочетанию длинных рук и узкого запястья. Кстати, и на параходах есть места с очень плохим доступом. Часто мой
напарник держал меня за ноги (он делал это легко - сам подтягивался на одной руке пять раз и гнул пальцами
пятикопеечную монету).
2. Кабель от батареи (и от щита АТГ) до потребителей был не один. Объединение - как раз на шине в щите,
которая и имела очень большое сечение. Кстати, были проекты пл и с одной группой АБ.
3. Уважаемый Узел - вычислитель, ему простительно.
А zas просто устаёт по месту своей работы выдавать "идеологически выдержанные" тексты.
--
С уважением, Михаил


От Максим
К mk (27.09.2006 11:37:46)
Дата 27.09.2006 22:25:42

Re: Вы не...

Доброго времени суток!

>В электричество много не лазил, но на том, параходе, где партизанил:
А что значит "партизанил"? Какой-то термин опаску внушающий (шутка).

>1. Максимальный ток от АТГ был не более 7,5 кА. Устройство расцепителя прошло мимо внимания - в руках всегда
>был ходовой ключ 13х17, которым ответственно поручалось вертеть гайки в промежутках между поправкой здоровья
>путём отлёживания ватника в выгородке. Был выдвинут на эту ответственнейшую работу благодаря уникальному
>сочетанию длинных рук и узкого запястья. Кстати, и на параходах есть места с очень плохим доступом. Часто мой
>напарник держал меня за ноги (он делал это легко - сам подтягивался на одной руке пять раз и гнул пальцами
>пятикопеечную монету).
11 КА- это ТМВ3-2 (он 3 Мегаватта), а вы про ТМВ2-2 видимо.


>2. Кабель от батареи (и от щита АТГ) до потребителей был не один. Объединение - как раз на шине в щите,
>которая и имела очень большое сечение. Кстати, были проекты пл и с одной группой АБ.
Были. Но я про серийные ДЭПЛ и АПЛ.
>3. Уважаемый Узел - вычислитель, ему простительно.
Да я и не упрекаю. Хоть что-то знает!
>А zas просто устаёт по месту своей работы выдавать "идеологически выдержанные" тексты.
Ну и аллах с ним. Но за язык все равно обидно.
>С уважением, Михаил
Непременно взаимно

От mk
К Максим (27.09.2006 22:25:42)
Дата 28.09.2006 09:11:25

Re: Вы не...

> А что значит "партизанил"? Какой-то термин опаску внушающий (шутка).

Так а другого названия-то нет! Не матрос, не курсант, недолейтенант - длинно и глупо ... да и вообще не
военный человек. Кстати, погоны так и не получил.

>>2. Кабель от батареи (и от щита АТГ) до потребителей был не один. Объединение - как раз на шине в щите,
>>которая и имела очень большое сечение. Кстати, были проекты пл и с одной группой АБ.
> Были. Но я про серийные ДЭПЛ и АПЛ.

Одна группа АБ была на пр. 705.

--
С уважением, Михаил


От Custos
К 142 (20.09.2006 08:52:17)
Дата 20.09.2006 12:19:25

Re: Ходовые

Вчера единица перешла с Адмиралтейских верфей в Северную верфь; сегодня туда также приходит СР-120. Скорее всего сначала процесс размагничивания, после чего можно говорить о каких-то испытаниях в море.

От zumster
К Custos (20.09.2006 12:19:25)
Дата 21.09.2006 03:57:15

Re: Ходовые

>Вчера единица перешла с Адмиралтейских верфей в Северную верфь; сегодня туда также приходит СР-120. Скорее всего сначала процесс размагничивания, после чего можно говорить о каких-то испытаниях в море.

А когда в боевой состав флота войдет?ну планируется войти при условии что все будет успешно(дай бог!)?

От zas
К zumster (21.09.2006 03:57:15)
Дата 21.09.2006 09:22:13

Re: Ходовые

Привет!

>А когда в боевой состав флота войдет?ну планируется войти при условии что все будет успешно(дай бог!)?
Надо на фотки посмотреть. Если есть флаг- значить уже в боевом составе:)
С уважением...

От Перископ
К zas (21.09.2006 09:22:13)
Дата 21.09.2006 10:49:23

Re: Ходовые

>Привет!

>>А когда в боевой состав флота войдет?ну планируется войти при условии что все будет успешно(дай бог!)?
> Надо на фотки посмотреть. Если есть флаг- значить уже в боевом составе:)
>С уважением...

ПЛ флоту не сдана и в его составе не числиться.

От nick191
К zas (21.09.2006 09:22:13)
Дата 21.09.2006 09:25:43

Re: Ходовые

Здравствуйте.
>Привет!

>>А когда в боевой состав флота войдет?ну планируется войти при условии что все будет успешно(дай бог!)?
> Надо на фотки посмотреть. Если есть флаг- значить уже в боевом составе:)
>С уважением...

Вы какой флаг имеете в виду?
С уважением, nick 191

От zas
К nick191 (21.09.2006 09:25:43)
Дата 21.09.2006 09:59:32

Re: Ходовые

Привет!

>Вы какой флаг имеете в виду?
Андреевский

С уважением...

От Esq
К nick191 (21.09.2006 09:25:43)
Дата 21.09.2006 09:51:42

Re: Ходовые

>>>А когда в боевой состав флота войдет?ну планируется войти при условии что все будет успешно(дай бог!)?
>> Надо на фотки посмотреть. Если есть флаг- значить уже в боевом составе:)
>>С уважением...
>
>Вы какой флаг имеете в виду?



От Olga
К Custos (20.09.2006 12:19:25)
Дата 20.09.2006 12:51:21

Про размагинчивание ?

Здравствуйте Господа!

А сам процесс обычно как выглядит?
Т.е. манипуляции с оборудованием (переключение и включение чего либо) происходят только на пульте в станции или на ПЛ тоже?

С уважением.
Ольга

От Olga
К Olga (20.09.2006 12:51:21)
Дата 20.09.2006 13:21:49

И кстати.. Для кабелей размагничивания в корпусе специальные разъемы? (-)


От Мапута
К 142 (20.09.2006 08:52:17)
Дата 20.09.2006 09:32:34

Re: Ходовые


>Доброго дня всем.

>Росбалт, 19/09/2006, Новости Санкт-Петербурга 13:40
>В Балтийском море проходит испытание «Санкт-Петербург»

>САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 сентября. В Балтийском море начинаются испытания новейшей подводной лодки «Санкт-Петербург».
>Субмарина спроектирована в ЦКБ морской техники «Рубин», построена на «Адмиралтейских верфях». Это головной корабль в серии кораблей класса «Лада».

>«Санкт-Петербург» существенно отличается от лодок предшествующих поколений. Оригинальная конструкция устройств, оборудования, механизмов, новый материал корпуса повысят маневренность подлодки. Проектировщики предложили прогрессивную компоновку аппаратуры и систем, гидроакустические и радиотехнические комплексы интегрированы в автоматизированную боевую информационную управляющую систему. Последние технические достижения использованы при создании главной энергетической установки, других систем, обеспечивающих снижение уровня акустических и других физических полей. На качественно новом уровне спроектированы навигационные комплексы, которые не только обеспечивают безопасность судовождения, но и определяют с высокой точностью параметры движения, необходимые при использовании ракетного оружия.

>По словам генерального конструктора неатомных подводных лодок ЦКБ морской техники «Рубин» Юрия Кормилицина, по совокупности характеристик новый подводный корабль не имеет аналогов. На нем применено более 130 систем «ноу-хау», оригинальных новинок, созданных российскими специалистами. Этот масштабный проект отечественного подводного кораблестроения отвечает по уровню конструкторских и технических разработок лучшим мировым образцам.

>
http://www.rosbalt.ru/2006/09/19/267896.html


>Кто подскажет- какое такое ракетное оружие предусматривается на ней?
>С уважением
>142

Доброе утро!
О ракетах скажет знающий

Я - об эпитетах "лучший, не имеет аналогов" и т.п.

"Народ!
Хочу поделиться с вами некоторыми своими сомнениями.
... Не люблю я, когда заранее говорят такие слова, как "лучшая" или "самая лучшая". Обычно после этого происходят катастрофы...
Так вот о "лучшей". В стародавние времена ведь как строили подобные лодки?
В те времена строили деревянный макет в масштабе один в один и в него уже затаскивали такие же деревянные механизмы. Почему это делалось? Потому что проверялось: как эти механизмы поведут себя внутри лодки, можно ли их будет менять полностью или частично, и удобно ли будет их ремонтировать в боевых условиях. Так вот с "Амуром", как я понимаю, это не произошло. Обошлись компьютерной графикой. В результате, как мне уже успели сообщить, расстояние от крышки дизеля до подволока составляет 28 сантиметров. То есть вряд ли кто сможет в нем - в этом дизеле - что-либо в ходе ремонта поменять. Разве что наберут в команду лилипутов..." А.Покровский "Бортовой журнал". СПб., Инапресс, 2006, стр.124

С уважением М.Х.Галеев