От serg
К Mopnex
Дата 14.09.2006 15:41:48
Рубрики Прочее; Матчасть;

Re: Ликбез

Доброго времени суток!

>А почему это эффективнее, чем кормовые на погружение( носовая часть выше кормовой) и носовые/рубочные так же. Лодка при этом по логике тоже пойдет вверх, хотелось бы знать почему такой метод хуже.

Да, пойдёт, только ме-е-едленно. :-) Это называется "Рули параллельно на всплытие". При этом подъёмная сила возникает только на рулях, а не на корпусе пл. Пл всплывает без дифферента. Если же рули ставят на всплытие (не параллельно), тогда возникает дифферент пл, а тогда уже подъёмная сила возникает на корпусе пл, а не на рулях. Поскольку площадь корпуса несопоставимо больше площади рулей, то и подъёмная сила оказывается гораздо больше. Изменение глубины поэтому осуществляется быстрее.

С уважением, serg

От GIV
К serg (14.09.2006 15:41:48)
Дата 14.09.2006 15:52:46

Re: Ликбез

>Доброго времени суток!

>>А почему это эффективнее, чем кормовые на погружение( носовая часть выше кормовой) и носовые/рубочные так же. Лодка при этом по логике тоже пойдет вверх, хотелось бы знать почему такой метод хуже.
>
>Да, пойдёт, только ме-е-едленно. :-) Это называется "Рули параллельно на всплытие". При этом подъёмная сила возникает только на рулях, а не на корпусе пл. Пл всплывает без дифферента. Если же рули ставят на всплытие (не параллельно), тогда возникает дифферент пл, а тогда уже подъёмная сила возникает на корпусе пл, а не на рулях. Поскольку площадь корпуса несопоставимо больше площади рулей, то и подъёмная сила оказывается гораздо больше. Изменение глубины поэтому осуществляется быстрее.

>С уважением, serg

Что-то мне кажется, что дело не в подъемной силе корпуса, а в направлении вектора тяги движителя....

С уважением, GIV

От serg
К GIV (14.09.2006 15:52:46)
Дата 14.09.2006 15:55:11

Re: Ликбез

Доброго времени суток!

>Что-то мне кажется, что дело не в подъемной силе корпуса, а в направлении вектора тяги движителя....

Есть и такой момент. :-) Однако, учитывая инерцию движения вперёд, он не играет самую существенную роль.

С уважением, serg

От Uzel
К serg (14.09.2006 15:55:11)
Дата 14.09.2006 23:23:49

Re: Ликбез

>Доброго времени суток!

>>Что-то мне кажется, что дело не в подъемной силе корпуса, а в направлении вектора тяги движителя....
>
>Есть и такой момент. :-) Однако, учитывая инерцию движения вперёд, он не играет самую существенную роль.

Я тут то же,что-нибудь булькнуть хочу,что б Олега окончательно запутать:)),что силы,действующие на корпус играют большое значение во время переходных,так ск-ть,процессов,когда при изменении дифферента пл какое-то время движется непараллельно плоскости КВЛ(стрительной плоскости,линии вала,чего там еще придумать?),т.е.,как сказал Крегл - по диагонали.А по окончании онных процессов эти сили попросту исчезают,остается одна подъемная сила,которая действует на корпус постоянно при движении,за счет его "горбатости",но для ее исключения пл и дифферентуется под конкретный и ход.А затем,пожалуй,да.Исключительно вектор тяги движителя.Или,попросту направление движение,к-рое будет,для удифферентованной пл,как раз вдоль этого вектора и куда он направлен - туда и поплывем,вверх или вниз.Тут и сил-то никаких особых не надо.А вот у неудифферентованой эти силы как раз в полном объеме и проявляются для удержания ее на заданной глубине.

>С уважением, serg
Взаимно

От serg
К Uzel (14.09.2006 23:23:49)
Дата 15.09.2006 12:44:04

Re: Ликбез

Доброго времени суток!

>силы,действующие на корпус играют большое значение во время переходных,так ск-ть,процессов

Точнее - до исчезновения инерции прежнего движения. А это немало времени. Как правило, если это не аварийное всплытие с предельной глубины :-) , этого времени вполне хватает на необходимое изменение глубины.

>плоскости КВЛ(стрительной плоскости,линии вала,чего там еще придумать?)

Основной плоскости, видимо... :-)

С уважением, serg

От Uzel
К serg (15.09.2006 12:44:04)
Дата 15.09.2006 12:56:59

Re: Ликбез


>>плоскости КВЛ(стрительной плоскости,линии вала,чего там еще придумать?)
>
>Основной плоскости, видимо... :-)

Точно.Ночью вспомнить не удалось:))

>С уважением, serg
взаимно