От Mopnex
К serg
Дата 14.09.2006 14:44:39
Рубрики Прочее; Матчасть;

Re: Ликбез

>Доброго времени суток!

>>Да, я не сомневаюсь, но вопросов слишком много и совсем глупые вопросы не хочется задавать.
>
>А Вы с физикой дружите? Если нет (или ЕЩЁ нет), то действительно будет сложновато. Если да, то подумав немного сами сможете ответить на 80% своих вопросов. :-)

>>Зачем шпигату щит? Зачет его нужно закрывать?
>
>Для улучшения обтекаемости корпуса лодки.

>>А он находится в затопляемой части надстройки или нет?
>Надстройка - часть лёгкого корпуса (ЛК), а пространство между ЛК и прочным корпусом (ПК) лодки всё проницаемое для забортной воды. Кстати - именно через шпигаты. :-)

>>>КГР - кормовые горизонтальные рули (рули глубины).
>>Это тоже понятно - а вот на всплытие это когда задняя часть пера ниже передней или наборот, или это зависит от положения НГР?
>
>Не зависит. "КГР на всплытие" (рассуждаем) - корма лодки должна пойти вниз (чтоб нос пошёл вверх, на всплытие), значит на корму нужно усилие вниз, значит носовая часть КГР должна быть ниже кормовой.

>С уважением, serg


Меня, кстати, тоже интересует этот вопрос. Находясь не в теме ответ совсем не очевиден, как кажется. Из объяснения ув. sergа понятно как делается. А почему это эффективнее, чем кормовые на погружение( носовая часть выше кормовой) и носовые/рубочные так же. Лодка при этом по логике тоже пойдет вверх, хотелось бы знать почему такой метод хуже.

От kregl
К Mopnex (14.09.2006 14:44:39)
Дата 14.09.2006 15:49:42

Re: Ликбез

Здр!
А почему это эффективнее, чем кормовые на погружение( носовая часть выше кормовой) и носовые/рубочные так же. Лодка при этом по логике тоже пойдет вверх, хотелось бы знать почему такой метод хуже.
-----------------
Дилетантские мысли о ПЛ а авиационных понятиях:
1.Основной "несущей плоскостью" у ПЛ (и торпеды, к слову) является ОГРОМНЫЙ корпус, обтекание которого СОБСТВЕННО прежде всего и определяет, вверх ему двигаться, вниз, или горизонтально.
2.Соответственно, КГР с поднятой ЗАДНЕЙ кромкой (а КГР - не цельноповоротные!!!) опускают корму, и корпусу, ОБТЕКАЯСЬ "продольно" (см.1.), легче двигаться ПРОДОЛЬНО, но на всплытие.
3. Будь КГР (как НГР) цельноповоротными и окажись у них (у КГР и НГР) ОПУЩЕННОЙ задняя кромка, ПЛ тоже пошла бы на вспытие, ТАРАНЯ палубой воду "по диагонали". С обтеканием - швах.

С уважением, kregl

От Stalker137
К kregl (14.09.2006 15:49:42)
Дата 14.09.2006 17:04:24

Re: Ликбез

Здравствуйте!
>Дилетантские мысли о ПЛ а авиационных понятиях:
>1.Основной "несущей плоскостью" у ПЛ (и торпеды, к слову) является ОГРОМНЫЙ корпус, обтекание которого СОБСТВЕННО прежде всего и определяет, вверх ему двигаться, вниз, или горизонтально.
Здесь правильно. Сам корпус ПЛ является как-бы гигантским рулем и при наличии дифферента создает на ходу подъемную или "топящую силу". Она в десятки раз больше подьемной силы рулей.
>2.Соответственно, КГР с поднятой ЗАДНЕЙ кромкой (а КГР - не цельноповоротные!!!) опускают корму, и корпусу, ОБТЕКАЯСЬ "продольно" (см.1.), легче двигаться ПРОДОЛЬНО, но на всплытие.

А какое имеет значение "цельноповоротность" для законов гидродинамики?

>3. Будь КГР (как НГР) цельноповоротными и окажись у них (у КГР и НГР) ОПУЩЕННОЙ задняя кромка, ПЛ тоже пошла бы на вспытие, ТАРАНЯ палубой воду "по диагонали". С обтеканием - швах.
Вам уже ниже сказали, что это наз. "параллельно на всплытие", но все далеко не так однозначно. Годится только для очень малых скоростей, чуть выше инверсионных.
>С уважением, kregl
Взаимно. Stalker137

От Mopnex
К kregl (14.09.2006 15:49:42)
Дата 14.09.2006 16:16:11

Re: Ликбез

>Здр!
> А почему это эффективнее, чем кормовые на погружение( носовая часть выше кормовой) и носовые/рубочные так же. Лодка при этом по логике тоже пойдет вверх, хотелось бы знать почему такой метод хуже.
>-----------------
>Дилетантские мысли о ПЛ а авиационных понятиях:
>1.Основной "несущей плоскостью" у ПЛ (и торпеды, к слову) является ОГРОМНЫЙ корпус, обтекание которого СОБСТВЕННО прежде всего и определяет, вверх ему двигаться, вниз, или горизонтально.
>2.Соответственно, КГР с поднятой ЗАДНЕЙ кромкой (а КГР - не цельноповоротные!!!) опускают корму, и корпусу, ОБТЕКАЯСЬ "продольно" (см.1.), легче двигаться ПРОДОЛЬНО, но на всплытие.
>3. Будь КГР (как НГР) цельноповоротными и окажись у них (у КГР и НГР) ОПУЩЕННОЙ задняя кромка, ПЛ тоже пошла бы на вспытие, ТАРАНЯ палубой воду "по диагонали". С обтеканием - швах.

>С уважением, kregl


Все ясно

От serg
К Mopnex (14.09.2006 14:44:39)
Дата 14.09.2006 15:41:48

Re: Ликбез

Доброго времени суток!

>А почему это эффективнее, чем кормовые на погружение( носовая часть выше кормовой) и носовые/рубочные так же. Лодка при этом по логике тоже пойдет вверх, хотелось бы знать почему такой метод хуже.

Да, пойдёт, только ме-е-едленно. :-) Это называется "Рули параллельно на всплытие". При этом подъёмная сила возникает только на рулях, а не на корпусе пл. Пл всплывает без дифферента. Если же рули ставят на всплытие (не параллельно), тогда возникает дифферент пл, а тогда уже подъёмная сила возникает на корпусе пл, а не на рулях. Поскольку площадь корпуса несопоставимо больше площади рулей, то и подъёмная сила оказывается гораздо больше. Изменение глубины поэтому осуществляется быстрее.

С уважением, serg

От GIV
К serg (14.09.2006 15:41:48)
Дата 14.09.2006 15:52:46

Re: Ликбез

>Доброго времени суток!

>>А почему это эффективнее, чем кормовые на погружение( носовая часть выше кормовой) и носовые/рубочные так же. Лодка при этом по логике тоже пойдет вверх, хотелось бы знать почему такой метод хуже.
>
>Да, пойдёт, только ме-е-едленно. :-) Это называется "Рули параллельно на всплытие". При этом подъёмная сила возникает только на рулях, а не на корпусе пл. Пл всплывает без дифферента. Если же рули ставят на всплытие (не параллельно), тогда возникает дифферент пл, а тогда уже подъёмная сила возникает на корпусе пл, а не на рулях. Поскольку площадь корпуса несопоставимо больше площади рулей, то и подъёмная сила оказывается гораздо больше. Изменение глубины поэтому осуществляется быстрее.

>С уважением, serg

Что-то мне кажется, что дело не в подъемной силе корпуса, а в направлении вектора тяги движителя....

С уважением, GIV

От serg
К GIV (14.09.2006 15:52:46)
Дата 14.09.2006 15:55:11

Re: Ликбез

Доброго времени суток!

>Что-то мне кажется, что дело не в подъемной силе корпуса, а в направлении вектора тяги движителя....

Есть и такой момент. :-) Однако, учитывая инерцию движения вперёд, он не играет самую существенную роль.

С уважением, serg

От Uzel
К serg (14.09.2006 15:55:11)
Дата 14.09.2006 23:23:49

Re: Ликбез

>Доброго времени суток!

>>Что-то мне кажется, что дело не в подъемной силе корпуса, а в направлении вектора тяги движителя....
>
>Есть и такой момент. :-) Однако, учитывая инерцию движения вперёд, он не играет самую существенную роль.

Я тут то же,что-нибудь булькнуть хочу,что б Олега окончательно запутать:)),что силы,действующие на корпус играют большое значение во время переходных,так ск-ть,процессов,когда при изменении дифферента пл какое-то время движется непараллельно плоскости КВЛ(стрительной плоскости,линии вала,чего там еще придумать?),т.е.,как сказал Крегл - по диагонали.А по окончании онных процессов эти сили попросту исчезают,остается одна подъемная сила,которая действует на корпус постоянно при движении,за счет его "горбатости",но для ее исключения пл и дифферентуется под конкретный и ход.А затем,пожалуй,да.Исключительно вектор тяги движителя.Или,попросту направление движение,к-рое будет,для удифферентованной пл,как раз вдоль этого вектора и куда он направлен - туда и поплывем,вверх или вниз.Тут и сил-то никаких особых не надо.А вот у неудифферентованой эти силы как раз в полном объеме и проявляются для удержания ее на заданной глубине.

>С уважением, serg
Взаимно

От serg
К Uzel (14.09.2006 23:23:49)
Дата 15.09.2006 12:44:04

Re: Ликбез

Доброго времени суток!

>силы,действующие на корпус играют большое значение во время переходных,так ск-ть,процессов

Точнее - до исчезновения инерции прежнего движения. А это немало времени. Как правило, если это не аварийное всплытие с предельной глубины :-) , этого времени вполне хватает на необходимое изменение глубины.

>плоскости КВЛ(стрительной плоскости,линии вала,чего там еще придумать?)

Основной плоскости, видимо... :-)

С уважением, serg

От Uzel
К serg (15.09.2006 12:44:04)
Дата 15.09.2006 12:56:59

Re: Ликбез


>>плоскости КВЛ(стрительной плоскости,линии вала,чего там еще придумать?)
>
>Основной плоскости, видимо... :-)

Точно.Ночью вспомнить не удалось:))

>С уважением, serg
взаимно