От Oleg
К All
Дата 13.09.2006 19:45:51
Рубрики Прочее; Матчасть;

Ликбез

Ув. форумчане!!!
А нет ли в Сети ресурса где бы можно было увидеть-прочитать по основы устройства ПЛ?
Ну что то вроде ПЛ для чайников:-) Хочется чтобы было рассказано-показано про основные системы:погружения-всплытия, движения и т.д.
Я еще очень хочется чтобы термины были растокованы. Например : щит шпигата надстройки, КГР на всплытие... и т.д.
Наверно много прошу...
Пока нашел только
http://podlodka.info/

Удачи,
Олег

От Oleg
К Oleg (13.09.2006 19:45:51)
Дата 14.09.2006 22:24:43

Re: Ликбез

Народ - всем огромное спасибо!!!!
Все понятно с КГР теперь.
Изначально сбило с толку вот это: после принятия главного балласта и по команде "Боцман, погружаться на глубину X м с дифферентом Y градусов"
"Боцман ставит горизонтальные рули параллельно на погружение (НГР – 15˚–20˚ на погружение, БКГР 5˚-7˚ на всплытие, прилагая тем самым топящий момент на корпусе пл для погружения подводной лодки на ровном киле."

Если понятие "на всплытие/погружение" означает одно и тоже для КГР и НГР - то я чего то не понимаю. При таком положении рулей лодка должна получить дифферент на корму.

Еще вопрос: должна ли лодка после дифферентовки иметь нулевую плавучесть? Имеется ввиду без хода? Или достаточно чтобы она держала глубину при заданной скорости?

Удачи,
Олег


От serg
К Oleg (14.09.2006 22:24:43)
Дата 15.09.2006 12:38:36

Re: Ликбез

Доброго времени суток!

>Если понятие "на всплытие/погружение" означает одно и тоже для КГР и НГР - то я чего то не понимаю. При таком положении рулей лодка должна получить дифферент на корму.

Теперь уже я не понимаю, что именно Вы не понимаете. :-)

>Еще вопрос: должна ли лодка после дифферентовки иметь нулевую плавучесть? Имеется ввиду без хода? Или достаточно чтобы она держала глубину при заданной скорости?

Дифферентовка осуществляется на какой-то ход. Например : "Удифферентовать пл для плавания на глубине ... метров на ходу ... узлов". В т.ч. этот "ход" может иметь и нулевое значение (без хода).

С уважением, serg

От serg
К Oleg (13.09.2006 19:45:51)
Дата 13.09.2006 21:23:12

Re: Ликбез

Доброго времени суток!

>Я еще очень хочется чтобы термины были растокованы.

Вы спросите, что Вас конкретно интересует, и Вам наверняка ответят.

>щит шпигата надстройки,

Щит - крышка; шпигат - отверстие; надстройка - часть лёгкого (внешнего) корпуса лодки, расположенная выше воды.

>КГР на всплытие... и т.д.

КГР - кормовые горизонтальные рули (рули глубины).

С уважением, serg

От Oleg
К serg (13.09.2006 21:23:12)
Дата 13.09.2006 21:35:58

Re: Ликбез

>Вы спросите, что Вас конкретно интересует, и Вам наверняка ответят.
Да, я не сомневаюсь, но вопросов слишком много и совсем глупые вопросы не хочется задавать.

>Щит - крышка; шпигат - отверстие; надстройка - часть лёгкого (внешнего) корпуса лодки, расположенная выше воды.
Спасибо, только значение всех слов в отдельности то понятно, а вот вместе. Зачем шпигату щит? Зачет его нужно закрывать? А он находится в затопляемой части надстройки или нет?

>КГР - кормовые горизонтальные рули (рули глубины).
Это тоже понятно - а вот на всплытие это когда задняя часть пера ниже передней или наборот, или это зависит от положения НГР?

>С уважением, serg
Удачи
Олег


От ty22m3
К Oleg (13.09.2006 21:35:58)
Дата 14.09.2006 15:43:17

Re: Ликбез

Надеюсь через пару месяцев запустим ресурс который будет отвечать на вопросы чайника сполна.

С уважением Виталий

От Oleg
К ty22m3 (14.09.2006 15:43:17)
Дата 14.09.2006 22:25:54

Re: Ликбез

>Надеюсь через пару месяцев запустим ресурс который будет отвечать на вопросы чайника сполна.

Вот это было бы здорово - пишите если нужна помощь. Буду рад помочь/поучаствовать!!!

От serg
К Oleg (13.09.2006 21:35:58)
Дата 14.09.2006 13:38:38

Re: Ликбез

Доброго времени суток!

>Да, я не сомневаюсь, но вопросов слишком много и совсем глупые вопросы не хочется задавать.

А Вы с физикой дружите? Если нет (или ЕЩЁ нет), то действительно будет сложновато. Если да, то подумав немного сами сможете ответить на 80% своих вопросов. :-)

>Зачем шпигату щит? Зачет его нужно закрывать?

Для улучшения обтекаемости корпуса лодки.

>А он находится в затопляемой части надстройки или нет?
Надстройка - часть лёгкого корпуса (ЛК), а пространство между ЛК и прочным корпусом (ПК) лодки всё проницаемое для забортной воды. Кстати - именно через шпигаты. :-)

>>КГР - кормовые горизонтальные рули (рули глубины).
>Это тоже понятно - а вот на всплытие это когда задняя часть пера ниже передней или наборот, или это зависит от положения НГР?

Не зависит. "КГР на всплытие" (рассуждаем) - корма лодки должна пойти вниз (чтоб нос пошёл вверх, на всплытие), значит на корму нужно усилие вниз, значит носовая часть КГР должна быть ниже кормовой.

С уважением, serg

От Mopnex
К serg (14.09.2006 13:38:38)
Дата 14.09.2006 14:44:39

Re: Ликбез

>Доброго времени суток!

>>Да, я не сомневаюсь, но вопросов слишком много и совсем глупые вопросы не хочется задавать.
>
>А Вы с физикой дружите? Если нет (или ЕЩЁ нет), то действительно будет сложновато. Если да, то подумав немного сами сможете ответить на 80% своих вопросов. :-)

>>Зачем шпигату щит? Зачет его нужно закрывать?
>
>Для улучшения обтекаемости корпуса лодки.

>>А он находится в затопляемой части надстройки или нет?
>Надстройка - часть лёгкого корпуса (ЛК), а пространство между ЛК и прочным корпусом (ПК) лодки всё проницаемое для забортной воды. Кстати - именно через шпигаты. :-)

>>>КГР - кормовые горизонтальные рули (рули глубины).
>>Это тоже понятно - а вот на всплытие это когда задняя часть пера ниже передней или наборот, или это зависит от положения НГР?
>
>Не зависит. "КГР на всплытие" (рассуждаем) - корма лодки должна пойти вниз (чтоб нос пошёл вверх, на всплытие), значит на корму нужно усилие вниз, значит носовая часть КГР должна быть ниже кормовой.

>С уважением, serg


Меня, кстати, тоже интересует этот вопрос. Находясь не в теме ответ совсем не очевиден, как кажется. Из объяснения ув. sergа понятно как делается. А почему это эффективнее, чем кормовые на погружение( носовая часть выше кормовой) и носовые/рубочные так же. Лодка при этом по логике тоже пойдет вверх, хотелось бы знать почему такой метод хуже.

От kregl
К Mopnex (14.09.2006 14:44:39)
Дата 14.09.2006 15:49:42

Re: Ликбез

Здр!
А почему это эффективнее, чем кормовые на погружение( носовая часть выше кормовой) и носовые/рубочные так же. Лодка при этом по логике тоже пойдет вверх, хотелось бы знать почему такой метод хуже.
-----------------
Дилетантские мысли о ПЛ а авиационных понятиях:
1.Основной "несущей плоскостью" у ПЛ (и торпеды, к слову) является ОГРОМНЫЙ корпус, обтекание которого СОБСТВЕННО прежде всего и определяет, вверх ему двигаться, вниз, или горизонтально.
2.Соответственно, КГР с поднятой ЗАДНЕЙ кромкой (а КГР - не цельноповоротные!!!) опускают корму, и корпусу, ОБТЕКАЯСЬ "продольно" (см.1.), легче двигаться ПРОДОЛЬНО, но на всплытие.
3. Будь КГР (как НГР) цельноповоротными и окажись у них (у КГР и НГР) ОПУЩЕННОЙ задняя кромка, ПЛ тоже пошла бы на вспытие, ТАРАНЯ палубой воду "по диагонали". С обтеканием - швах.

С уважением, kregl

От Stalker137
К kregl (14.09.2006 15:49:42)
Дата 14.09.2006 17:04:24

Re: Ликбез

Здравствуйте!
>Дилетантские мысли о ПЛ а авиационных понятиях:
>1.Основной "несущей плоскостью" у ПЛ (и торпеды, к слову) является ОГРОМНЫЙ корпус, обтекание которого СОБСТВЕННО прежде всего и определяет, вверх ему двигаться, вниз, или горизонтально.
Здесь правильно. Сам корпус ПЛ является как-бы гигантским рулем и при наличии дифферента создает на ходу подъемную или "топящую силу". Она в десятки раз больше подьемной силы рулей.
>2.Соответственно, КГР с поднятой ЗАДНЕЙ кромкой (а КГР - не цельноповоротные!!!) опускают корму, и корпусу, ОБТЕКАЯСЬ "продольно" (см.1.), легче двигаться ПРОДОЛЬНО, но на всплытие.

А какое имеет значение "цельноповоротность" для законов гидродинамики?

>3. Будь КГР (как НГР) цельноповоротными и окажись у них (у КГР и НГР) ОПУЩЕННОЙ задняя кромка, ПЛ тоже пошла бы на вспытие, ТАРАНЯ палубой воду "по диагонали". С обтеканием - швах.
Вам уже ниже сказали, что это наз. "параллельно на всплытие", но все далеко не так однозначно. Годится только для очень малых скоростей, чуть выше инверсионных.
>С уважением, kregl
Взаимно. Stalker137

От Mopnex
К kregl (14.09.2006 15:49:42)
Дата 14.09.2006 16:16:11

Re: Ликбез

>Здр!
> А почему это эффективнее, чем кормовые на погружение( носовая часть выше кормовой) и носовые/рубочные так же. Лодка при этом по логике тоже пойдет вверх, хотелось бы знать почему такой метод хуже.
>-----------------
>Дилетантские мысли о ПЛ а авиационных понятиях:
>1.Основной "несущей плоскостью" у ПЛ (и торпеды, к слову) является ОГРОМНЫЙ корпус, обтекание которого СОБСТВЕННО прежде всего и определяет, вверх ему двигаться, вниз, или горизонтально.
>2.Соответственно, КГР с поднятой ЗАДНЕЙ кромкой (а КГР - не цельноповоротные!!!) опускают корму, и корпусу, ОБТЕКАЯСЬ "продольно" (см.1.), легче двигаться ПРОДОЛЬНО, но на всплытие.
>3. Будь КГР (как НГР) цельноповоротными и окажись у них (у КГР и НГР) ОПУЩЕННОЙ задняя кромка, ПЛ тоже пошла бы на вспытие, ТАРАНЯ палубой воду "по диагонали". С обтеканием - швах.

>С уважением, kregl


Все ясно

От serg
К Mopnex (14.09.2006 14:44:39)
Дата 14.09.2006 15:41:48

Re: Ликбез

Доброго времени суток!

>А почему это эффективнее, чем кормовые на погружение( носовая часть выше кормовой) и носовые/рубочные так же. Лодка при этом по логике тоже пойдет вверх, хотелось бы знать почему такой метод хуже.

Да, пойдёт, только ме-е-едленно. :-) Это называется "Рули параллельно на всплытие". При этом подъёмная сила возникает только на рулях, а не на корпусе пл. Пл всплывает без дифферента. Если же рули ставят на всплытие (не параллельно), тогда возникает дифферент пл, а тогда уже подъёмная сила возникает на корпусе пл, а не на рулях. Поскольку площадь корпуса несопоставимо больше площади рулей, то и подъёмная сила оказывается гораздо больше. Изменение глубины поэтому осуществляется быстрее.

С уважением, serg

От GIV
К serg (14.09.2006 15:41:48)
Дата 14.09.2006 15:52:46

Re: Ликбез

>Доброго времени суток!

>>А почему это эффективнее, чем кормовые на погружение( носовая часть выше кормовой) и носовые/рубочные так же. Лодка при этом по логике тоже пойдет вверх, хотелось бы знать почему такой метод хуже.
>
>Да, пойдёт, только ме-е-едленно. :-) Это называется "Рули параллельно на всплытие". При этом подъёмная сила возникает только на рулях, а не на корпусе пл. Пл всплывает без дифферента. Если же рули ставят на всплытие (не параллельно), тогда возникает дифферент пл, а тогда уже подъёмная сила возникает на корпусе пл, а не на рулях. Поскольку площадь корпуса несопоставимо больше площади рулей, то и подъёмная сила оказывается гораздо больше. Изменение глубины поэтому осуществляется быстрее.

>С уважением, serg

Что-то мне кажется, что дело не в подъемной силе корпуса, а в направлении вектора тяги движителя....

С уважением, GIV

От serg
К GIV (14.09.2006 15:52:46)
Дата 14.09.2006 15:55:11

Re: Ликбез

Доброго времени суток!

>Что-то мне кажется, что дело не в подъемной силе корпуса, а в направлении вектора тяги движителя....

Есть и такой момент. :-) Однако, учитывая инерцию движения вперёд, он не играет самую существенную роль.

С уважением, serg

От Uzel
К serg (14.09.2006 15:55:11)
Дата 14.09.2006 23:23:49

Re: Ликбез

>Доброго времени суток!

>>Что-то мне кажется, что дело не в подъемной силе корпуса, а в направлении вектора тяги движителя....
>
>Есть и такой момент. :-) Однако, учитывая инерцию движения вперёд, он не играет самую существенную роль.

Я тут то же,что-нибудь булькнуть хочу,что б Олега окончательно запутать:)),что силы,действующие на корпус играют большое значение во время переходных,так ск-ть,процессов,когда при изменении дифферента пл какое-то время движется непараллельно плоскости КВЛ(стрительной плоскости,линии вала,чего там еще придумать?),т.е.,как сказал Крегл - по диагонали.А по окончании онных процессов эти сили попросту исчезают,остается одна подъемная сила,которая действует на корпус постоянно при движении,за счет его "горбатости",но для ее исключения пл и дифферентуется под конкретный и ход.А затем,пожалуй,да.Исключительно вектор тяги движителя.Или,попросту направление движение,к-рое будет,для удифферентованной пл,как раз вдоль этого вектора и куда он направлен - туда и поплывем,вверх или вниз.Тут и сил-то никаких особых не надо.А вот у неудифферентованой эти силы как раз в полном объеме и проявляются для удержания ее на заданной глубине.

>С уважением, serg
Взаимно

От serg
К Uzel (14.09.2006 23:23:49)
Дата 15.09.2006 12:44:04

Re: Ликбез

Доброго времени суток!

>силы,действующие на корпус играют большое значение во время переходных,так ск-ть,процессов

Точнее - до исчезновения инерции прежнего движения. А это немало времени. Как правило, если это не аварийное всплытие с предельной глубины :-) , этого времени вполне хватает на необходимое изменение глубины.

>плоскости КВЛ(стрительной плоскости,линии вала,чего там еще придумать?)

Основной плоскости, видимо... :-)

С уважением, serg

От Uzel
К serg (15.09.2006 12:44:04)
Дата 15.09.2006 12:56:59

Re: Ликбез


>>плоскости КВЛ(стрительной плоскости,линии вала,чего там еще придумать?)
>
>Основной плоскости, видимо... :-)

Точно.Ночью вспомнить не удалось:))

>С уважением, serg
взаимно

От KidRock
К Oleg (13.09.2006 21:35:58)
Дата 14.09.2006 09:31:21

Re: Ликбез

>Спасибо, только значение всех слов в отдельности то понятно, а вот вместе. Зачем шпигату щит? Зачет его нужно закрывать? А он находится в затопляемой части надстройки или нет

Шпигаты - они и наверху (в лёгком корпусе), что бы водичка при погружении-всплытии свободно гуляла, и в ЦГБ, что бы они заполнялись=-)) Щиты... Вот у меня на лодке только щиты СГР есть=-)))

>Это тоже понятно - а вот на всплытие это когда задняя часть пера ниже передней или наборот, или это зависит от положения НГР?

=-)) Ну.. гидродинамику все же учили?

А так.. стучи на ась 154966697=-))


От Мапута
К KidRock (14.09.2006 09:31:21)
Дата 14.09.2006 10:21:12

Re: Ликбез

>>Спасибо, только значение всех слов в отдельности то понятно, а вот вместе. Зачем шпигату щит? Зачет его нужно закрывать? А он находится в затопляемой части надстройки или нет
>
>Шпигаты - они и наверху (в лёгком корпусе), что бы водичка при погружении-всплытии свободно гуляла, и в ЦГБ, что бы они заполнялись=-)) Щиты... Вот у меня на лодке только щиты СГР есть=-)))

>>Это тоже понятно - а вот на всплытие это когда задняя часть пера ниже передней или наборот, или это зависит от положения НГР?
>
>=-)) Ну.. гидродинамику все же учили?

>А так.. стучи на ась 154966697=-))

Добрый день!
У А.Покровского в книге "Люди, море, лодки" (СПб., Инапресс, 2004) все добротно расписано. Даже для домохозяек; почему лодка железная, а не тонет.
В другой книге "Бортовой журнал" (СПб, Инапресс, 2006, стр.164) расписано приготовление , выход в море и ракетная атака ПЛ.
Вряд ли книги есть в Сети.
С уважением М.Х.Галеев

От KidRock
К Мапута (14.09.2006 10:21:12)
Дата 15.09.2006 21:28:54

Re: Ликбез

>>>Спасибо, только значение всех слов в отдельности то понятно, а вот вместе. Зачем шпигату щит? Зачет его нужно закрывать? А он находится в затопляемой части надстройки или нет
>>
>>Шпигаты - они и наверху (в лёгком корпусе), что бы водичка при погружении-всплытии свободно гуляла, и в ЦГБ, что бы они заполнялись=-)) Щиты... Вот у меня на лодке только щиты СГР есть=-)))
>
>>>Это тоже понятно - а вот на всплытие это когда задняя часть пера ниже передней или наборот, или это зависит от положения НГР?
>>
>>=-)) Ну.. гидродинамику все же учили?
>
>>А так.. стучи на ась 154966697=-))
>
>Добрый день!
>У А.Покровского в книге "Люди, море, лодки" (СПб., Инапресс, 2004) все добротно расписано. Даже для домохозяек; почему лодка железная, а не тонет.
>В другой книге "Бортовой журнал" (СПб, Инапресс, 2006, стр.164) расписано приготовление , выход в море и ракетная атака ПЛ.
>Вряд ли книги есть в Сети.
>С уважением М.Х.Галеев

На самом деле лучше загянуть в "Корабль отстоя", конкретнее в рассказы "Поход" и "Авария"... Там про ликбез и знания ... Хорошо сказано=-))