От Oleg 064
К КЭВГ
Дата 30.08.2006 17:18:06
Рубрики Современность; Курск; Матчасть;

Re: «Неудобные» вопросы...

>Будьте добры, подробнее... У Мосолова? В базе или в море.
Я начинал на 488 у Чулимова в 85, а в 83 мой минёр Зарембовский держал 513-ю с чьим-то экипажем. Флагманский Алпатов вместе с Зарембовским рассказывалм мне подробностях

От КЭВГ
К Oleg 064 (30.08.2006 17:18:06)
Дата 30.08.2006 17:23:07

Re: «Неудобные» вопросы...

>>Будьте добры, подробнее... У Мосолова? В базе или в море.
>Я начинал на 488 у Чулимова в 85, а в 83 мой минёр Зарембовский держал 513-ю с чьим-то экипажем. Флагманский Алпатов вместе с Зарембовским рассказывалм мне подробностях
Расскажите, интересно...

От Хейердал
К КЭВГ (30.08.2006 17:23:07)
Дата 30.08.2006 17:40:45

Re: «Неудобные» вопросы...

>Расскажите, интересно...

Присоединяюсь к просьбе.
А то о пожарах с перекисных торпед на ПЛ есть только следующие данные уважаемого Hai Chi с форума tsushima4:

"Что касается С-384, то подробное описание аварии на ней есть, к примеру, в книге "Подводные силы ЧФ". 8.5.1966 лодка стояла у стенки в Севастополе. Произошла утечка перекиси из торпеды с последующим возгоранием в первом отсеке. Л/с задраил первый отсек, после чего во избежание взрыва торпедного боезапаса командир ПЛ Н.Л.Маталаев приказал затопить первый отсек. Одновременно отдраивался торпедо-погрузочный люк, при этом силой вырвывшихся из под него газов был убит матрос Нечаев. При попытках осушить отсек торпеда снова воспламенялась. В конечном счете на следующие сутки старпом лодки Э.Балтин (будущий командующий ЧФ) проник в полузатопленный отсек и установил там полусгоревшее торпедо-погрузочное устройство, после чего постоянно воспламеняющуюся торпеду, беспрерывно поливая водой, удалось вытащить наружу. Первый отсек выгорел полностью.

Комиссия во главе с начальником ВиС ВМФ назвала главной причиной аварии техническое несовершенство торпеды, отметив, что "только решительные и грамотные действия командира, отработанность и слаженность экипажа не позволили разрастись аварии и привести к катастрофе". Горшков, тем не менее, снял Маталаева с должности командира ПЛ.

С уважением, Хейердал

От Oleg 064
К Хейердал (30.08.2006 17:40:45)
Дата 30.08.2006 18:01:34

Re: «Неудобные» вопросы...

Пока я служил на ПЛ с 65-76 в боезапасе было достаточно много мелких происшествий с толстыми торпедами, как у меня, так и у соседей. Основные причины - это исключительно человеческий фактор:
- то матросик, не так посчитает пузырьки и поздно доложит, но для этого есть предохранительный клапан и он мог "слегка брызнуть" в отсек, маленький пожарчик (воспламенялась даже краска на металле), но на торпедной палубе постоянно находился мичман (Вахтенный по ТА, мы тогда постоянно стояли с ЯБ)- поэтому получалась небольшая аварийная тревога, с выдачей пряников...
-то при загрузке в ТА ( при подготовке к стрельбе)
закрываются клапана, отключается от "Садко", торпедная атака может быть бесконечной по арзным причинам...и здесь всё зависит от минёра...травил предохранит клапал в ТА, мы заполняли его водой и всё...
Больше ничего серъёзного на могу вспомнить по службе в 33 и 24-й ДиПЛ