От Максим
К All
Дата 20.08.2006 14:00:23
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть; Модели;

Очень любопытный вопрос

Уважаемые господа подводники!
В группе знакомых судомоделистов среди которых немало бывших подводников завязался интересный спор.
Известно, что по меньшей мере на двух типах подводных лодок-современный Сивулф и российская Алроса в качестве главных движителей используется мощный водомет.
А каким образом они производят реверс с переднего на задний ход, например при противоаварийном маневрировании в подводном положении при заклинке рулей или просто в надводном положении при необходимости? Как это можно технически исполнить, если традиционных реверсных заслонок у них нет?

От M.Lukin
К Максим (20.08.2006 14:00:23)
Дата 20.08.2006 14:14:33

Нет такого типа лодок -- "Алроса" (-)


От Максим
К M.Lukin (20.08.2006 14:14:33)
Дата 20.08.2006 14:21:46

Да будет Вам придираться!

Прекрасно знаю, что это 877пр. Варшавянка, но Алроса единственная из них с водометом
С уважением-Максим

От M.Lukin
К Максим (20.08.2006 14:21:46)
Дата 20.08.2006 14:36:05

Да, 877В. Так раз Вы знаете -- зачем путать коллектив? :-)

>Прекрасно знаю, что это 877пр. Варшавянка, но Алроса единственная из них с водометом

Боюсь, что Вам будет сложновато найти людей, служивших на Б-871. Я бы рекомендовал попробовать форум ЧФ
http://forum.sevastopol.info/viewforum.php?f=22

С уважением, МЛ

От Uzel
К M.Lukin (20.08.2006 14:36:05)
Дата 20.08.2006 22:29:59

Re: Да, 877В....

>>Прекрасно знаю, что это 877пр. Варшавянка, но Алроса единственная из них с водометом
>
>Боюсь, что Вам будет сложновато найти людей, служивших на Б-871. Я бы рекомендовал попробовать форум ЧФ
http://forum.sevastopol.info/viewforum.php?f=22

В след.пятницу должен встретить такого:)).20 лет выпуска однако.Специально спрошу,как там у них "назад полный" давали.Но,сдается мне,самым обычным способом,поскольку ГГЭД там аналогичный серийным.Другое дело эффективность этого мероприятия невелика,так и обычный винт не очень на реверсе работает.

>С уважением, МЛ
Взаимно

От Максим
К Uzel (20.08.2006 22:29:59)
Дата 20.08.2006 22:54:17

Любопытно, аж жуть как!


>В след.пятницу должен встретить такого:)).20 лет выпуска однако.Специально спрошу,как там у них "назад полный" давали.Но,сдается мне,самым обычным способом,поскольку ГГЭД там аналогичный серийным.Другое дело эффективность этого мероприятия невелика,так и обычный винт не очень на реверсе работает.

По секрету сообщу, что уже шестеро чуточку "ненормальных" больше месяца спорят с пеной у рта по этому поводу.
Но насчет обычного винта по-моему Вы неправы. Сам когда-то крутил РХП на ДЭПЛ при швартовке - реверсы получались что надо.
Другое дело водомет. Там даже теоретически трудно представить, чтобы поток пошел в обратную сторону без заслонок. А как упор передавать?
Может у них водомет такой-типа пропеллерного ЦН с малым зазором по торцам крыльчатки? На фотографиях что гуляют по сети очень трудно понять. Есть даже фотографии Алросы в доке с разобраным водометом, но там все равно ничего не понять.
С уважением - Максим


От Uzel
К Максим (20.08.2006 22:54:17)
Дата 21.08.2006 07:28:58

Re: Любопытно, аж...


>По секрету сообщу, что уже шестеро чуточку "ненормальных" больше месяца спорят с пеной у рта по этому поводу.

Это нормально:))


>Другое дело водомет. Там даже теоретически трудно представить, чтобы поток пошел в обратную сторону без заслонок. А как упор передавать?

Упор - через ГУП,видимо.Больше никак:)).

>Может у них водомет такой-типа пропеллерного ЦН с малым зазором по торцам крыльчатки? На фотографиях что гуляют по сети очень трудно понять. Есть даже фотографии Алросы в доке с разобраным водометом, но там все равно ничего не понять.

Я уже плохо понимаю,о чем тут речь,однако добавлю лишь то,что этот водомет называли еще иногда водометной насадкой.Так что,если Вы в теме,то может Вам это что-то прояснит.
>С уважением - Максим
Взаимно