От zas
К nick191
Дата 08.08.2006 14:03:53
Рубрики Матчасть;

Re: А в...

Спасиб!
А кто по штату "смотрящий" и как звучит доклад?

С уважением...

От KM
К zas (08.08.2006 14:03:53)
Дата 08.08.2006 15:20:58

Re: А в...

Добрый день!

> А кто по штату "смотрящий" и как звучит доклад?

Смотрящий чего и доклад о чем?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От zas
К KM (08.08.2006 15:20:58)
Дата 09.08.2006 11:47:29

Re: А в...

Привет!
>Добрый день!

>> А кто по штату "смотрящий" и как звучит доклад?
>
>Смотрящий чего и доклад о чем?
Сорь неточно выразился. На чей пост выведены датчики? Должен ли этот чел при погружении докладывать типа: "Все калитки заперты"? Как это звучит в реале?

С уважением...

От KM
К zas (09.08.2006 11:47:29)
Дата 09.08.2006 12:19:41

Re: А в...

Добрый день!

> Сорь неточно выразился. На чей пост выведены датчики? Должен ли этот чел при погружении докладывать типа: "Все калитки заперты"? Как это звучит в реале?

В море пл должна быть в любой момент готова к срочному погружению. Т.е. докладов - минимум. Звучит команда - и каждый "смотрящий" запирает свою "калитку". Вахтенный механик контролирует процесс по сигнализации. Доклад только один - от командира или ВО: "Задраен верхний рубочный люк". К этому моменту вся забортная арматура должна быть готова к погружению и сразу принимается балласт.
При нормальном погружении объявляется тревога, а затем дается команда: "По местам стоять к погружению", и ЦП принимает доклад от каждого отсека о готовности. Затем ВО докладывает командиру на мостик: "Лодка к погружению готова".

Из-под РДП (если речь идет о С-80) обычно погружаются срочным погружением. 5-й отсек закрывает захлопки дизелей по ревуну, о чем в ЦП видно по сигнализации.

С уважением, КМ

И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 142
К KM (09.08.2006 12:19:41)
Дата 09.08.2006 14:00:07

Re: А в...

>Добрый день!

>> Сорь неточно выразился. На чей пост выведены датчики? Должен ли этот чел при погружении докладывать типа: "Все калитки заперты"? Как это звучит в реале?
>
>В море пл должна быть в любой момент готова к срочному погружению. Т.е. докладов - минимум. Звучит команда - и каждый "смотрящий" запирает свою "калитку". Вахтенный механик контролирует процесс по сигнализации. Доклад только один - от командира или ВО: "Задраен верхний рубочный люк". К этому моменту вся забортная арматура должна быть готова к погружению и сразу принимается балласт.
>При нормальном погружении объявляется тревога, а затем дается команда: "По местам стоять к погружению", и ЦП принимает доклад от каждого отсека о готовности. Затем ВО докладывает командиру на мостик: "Лодка к погружению готова".

>Из-под РДП (если речь идет о С-80) обычно погружаются срочным погружением. 5-й отсек закрывает захлопки дизелей по ревуну, о чем в ЦП видно по сигнализации.

Нижний гриб ПВД из дизельного, а воздушная заслонка РДП (или как ее там) манипулятором из ЦП. А на С-80 трюмный ЦП перепутал с манипулятором "Лиры", они рядом располагались, после этой трагедии разнесли. Еще в 1980 на с-142 расказывал мичман, который по его словам принимал участие в "дезинфекции" лодки.

>С уважением, КМ

>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

С уваж.
142

От KM
К 142 (09.08.2006 14:00:07)
Дата 09.08.2006 17:44:36

Re: А в...

Добрый день!

>Нижний гриб ПВД из дизельного, а воздушная заслонка РДП (или как ее там) манипулятором из ЦП. А на С-80 трюмный ЦП перепутал с манипулятором "Лиры", они рядом располагались, после этой трагедии разнесли. Еще в 1980 на с-142 расказывал мичман, который по его словам принимал участие в "дезинфекции" лодки.

Есть и другая версия:
"На С-80 сработал “человеческий фактор”. Вот теперь вернемся в пятый отсек. Когда вода хлынула по воздушной трубе, один из матросов-мотористов, как учили, бросился перекрывать магистраль. Он жал рычаг вправо, а надо было влево. Матрос за несколько дней до похода был переведен на С-80 с другой лодки. Там заглушка магистрали закрывалась отжатием рычага вправо. Он все сделал как учили. Можно ли его считать виновным?"

http://www.warlib.ru/index.php?id=000066

С уважением, КМ

И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 142
К KM (09.08.2006 17:44:36)
Дата 10.08.2006 09:11:00

Re: А в...

>Добрый день!

>>Нижний гриб ПВД из дизельного, а воздушная заслонка РДП (или как ее там) манипулятором из ЦП. А на С-80 трюмный ЦП перепутал с манипулятором "Лиры", они рядом располагались, после этой трагедии разнесли. Еще в 1980 на с-142 расказывал мичман, который по его словам принимал участие в "дезинфекции" лодки.
>
>Есть и другая версия:
>"На С-80 сработал “человеческий фактор”. Вот теперь вернемся в пятый отсек. Когда вода хлынула по воздушной трубе, один из матросов-мотористов, как учили, бросился перекрывать магистраль. Он жал рычаг вправо, а надо было влево. Матрос за несколько дней до похода был переведен на С-80 с другой лодки. Там заглушка магистрали закрывалась отжатием рычага вправо. Он все сделал как учили. Можно ли его считать виновным?"

>
http://www.warlib.ru/index.php?id=000066

>С уважением, КМ

>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)



Привет Серж.
Судя по принятым мерам после трагедии (расследования после подьема), а это, именно разнесение манипуляторов воздушной заслонки РДП и "Лиры" на всех пл (где было не так), первая версия принималась за единственную.
Показывая на разнесенные манипуляторы в ЦП С-142 665 пр. упомянутый выше мичман мне и рассказывал об этом еще в 1980 году.

И что за рычаг в дизельном не в ту сторону жал моторист?
Уж не маховик ли (диаметром не менее 80 см) нижнего гриба ПВД имел ввиду автор?)))

Может быть он спутал подводную лодку с подледной водкой? )))

Ежели я правильно понимаю, то ПОСЛЕ НЕ закрытия воздушной заслонки РДП
из ЦП, уже не смогли закрыть нижний гриб ПВД в дизельном. Впрочем, я не механник.
С уваж.
Виталий.

От nick191
К 142 (10.08.2006 09:11:00)
Дата 10.08.2006 17:55:51

Re: А в...

>>>Нижний гриб ПВД из дизельного, а воздушная заслонка РДП (или как ее там) манипулятором из ЦП. А на С-80 трюмный ЦП перепутал с манипулятором "Лиры", они рядом располагались, после этой трагедии разнесли.

Именно так и было (если верить официальным документам).

>Судя по принятым мерам после трагедии (расследования после подьема), а это, именно разнесение манипуляторов воздушной заслонки РДП и "Лиры" на всех пл (где было не так), первая версия принималась за единственную.

>Ежели я правильно понимаю, то ПОСЛЕ НЕ закрытия воздушной заслонки РДП

Точнее, воздушной "захлопки" РДП.

>из ЦП, уже не смогли закрыть нижний гриб ПВД в дизельном.

Почти смогли, мотористы все делали правильно, но не успели закрыть вручную ПВД всего на пару оборотов.

nick 191

От KM
К 142 (10.08.2006 09:11:00)
Дата 10.08.2006 09:45:36

Re: А в...

Добрый день!

>И что за рычаг в дизельном не в ту сторону жал моторист?

Может, манипулятор газовой захлопки?


С уважением, КМ

И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 142
К KM (10.08.2006 09:45:36)
Дата 10.08.2006 09:54:28

Re: А в...

>Добрый день!

>>И что за рычаг в дизельном не в ту сторону жал моторист?
>
>Может, манипулятор газовой захлопки?

К версии РДП, ПВД она не совсем в тему кааца.


>С уважением, КМ

>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)



От KM
К 142 (10.08.2006 09:54:28)
Дата 10.08.2006 10:16:39

Re: А в...

Добрый день!

>>Может, манипулятор газовой захлопки?
>
>К версии РДП, ПВД она не совсем в тему кааца.

Действительно. Если замерз поплавок, то речь идет о воздушной, а не газовой магистрали. Откуда тогда взялась версия о мотористе 5-го отсека, переведенном с другой пл?
В общем понятно, что кто-то что-то не туда...

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От КЭВГ
К KM (10.08.2006 10:16:39)
Дата 10.08.2006 10:39:43

Re: А в...

>Добрый день!

>>>Может, манипулятор газовой захлопки?
>>
>>К версии РДП, ПВД она не совсем в тему кааца.
>
>Действительно. Если замерз поплавок, то речь идет о воздушной, а не газовой магистрали. Откуда тогда взялась версия о мотористе 5-го отсека, переведенном с другой пл?
Е.Д. в "Тайнах подводных катастроф" упоминал...
>В общем понятно, что кто-то что-то не туда...

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)