От serg
К Uzel
Дата 08.08.2006 14:43:06
Рубрики Современность;

Re: Есть ли...

Доброго времени суток!


>Так это вредитель так какой-то должен по-разобщать..Зачем это ему?

Напримеры:
1. Объявлена АТ, первый отсек герметизируется. При этом некто перекрывает и разобщительный клапан магистрали ЛОХ (есть такое мероприятие - "полная герметизация отсека"). Далее все в первом погибают и дать ЛОХ "на себя" некому, а со следующей станции ЛОХа дать его не могут, поскольку разобщительный клапан магистрали перекрыт, а он ручной и находится в первом.
2. Забыли перевести в нужное положение после тренировок или регламента.
3. Шаловливые ручонки.
4. ... и масса других вариантов.

Это всё "например", поскольку детально устройства ЛОХ на 949а не знаю.


>Можно просто втихря кингстон какой-нибудь открыть.

Можно и это.

С уважением, serg

От ib
К serg (08.08.2006 14:43:06)
Дата 08.08.2006 23:03:01

Re: Есть ли...


>>Так это вредитель так какой-то должен по-разобщать..Зачем это ему?
>
>Напримеры:
>1.
>2. Забыли перевести в нужное положение после тренировок или регламента.
>3. Шаловливые ручонки.
>4. ... и масса других вариантов.

>С уважением, serg

Кроме вредителя - некому на ПЛ оставить или привести арматуру в состояние "не так"! На каждый клапан 1 исполнитель и 4 контролера!!! Неужто из них не найдется хоть 1 добросовестный!? Я твердо знаю: У НАС каждый из 5 делал всё ФАКТИЧЕСКИ и всякий раз! Не думаю, что на других кораблях были дубы!
ib

От serg
К ib (08.08.2006 23:03:01)
Дата 09.08.2006 10:42:58

Re: Есть ли...

Доброго времени суток!

>Кроме вредителя - некому на ПЛ оставить или привести арматуру в состояние "не так"! На каждый клапан 1 исполнитель и 4 контролера!!! Неужто из них не найдется хоть 1 добросовестный!? Я твердо знаю: У НАС каждый из 5 делал всё ФАКТИЧЕСКИ и всякий раз! Не думаю, что на других кораблях были дубы!

Затопление Б-33 в базе вспоминать будем? Самый яркий, на мой взгляд, пример. Впрочем, не обязательно эту лодку. Можем вспомнить ЛЮБУЮ аварию.

С уважением, serg

От KM
К ib (08.08.2006 23:03:01)
Дата 09.08.2006 09:59:57

Человеческий фактор, говорите?

Добрый день!

>Кроме вредителя - некому на ПЛ оставить или привести арматуру в состояние "не так"! На каждый клапан 1 исполнитель и 4 контролера!!!

Точно так. Однако вот конкретный случай.
Аварийную захлопку ЦГБ № 4 п/б положено открывать на приготовлении пл к бою и походу по команде: "Провернуть аварийные захлопки и поставить в положении ОТКРЫТО"
Это должен выполнить трюмный матрос.
Это должен проконтролировать командир отсека.
По окончании приготовления это должен проверить (лично!) командир БЧ-5.
После этого ее положение должно быть проверено еще раз в море вахтенным отсека по команде "Приготовиться к погружению".

И что? Тысячу раз все было хорошо, а однажды - не сработала вся цепочка. На борту по закону подлости находился Командующий Флотом.

О как бывает!

С уважением, КМ

И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 142
К ib (08.08.2006 23:03:01)
Дата 09.08.2006 09:12:35

Re: Есть ли...


>>>Так это вредитель так какой-то должен по-разобщать..Зачем это ему?
>>
>>Напримеры:
>>1.
>>2. Забыли перевести в нужное положение после тренировок или регламента.
>>3. Шаловливые ручонки.
>>4. ... и масса других вариантов.
>
>>С уважением, serg
>
>Кроме вредителя - некому на ПЛ оставить или привести арматуру в состояние "не так"! На каждый клапан 1 исполнитель и 4 контролера!!! Неужто из них не найдется хоть 1 добросовестный!? Я твердо знаю: У НАС каждый из 5 делал всё ФАКТИЧЕСКИ и всякий раз! Не думаю, что на других кораблях были дубы!
>ib

Здр.
А контролеры освобожденные?
Прям как в советском интернате: на одно дитя семь нянек - воспитатель, учитель, классный руководитель, завуч, директор.))))
Счастливый вы человек коли все 5 и все фактически и всякий раз.
Вопрос не в дубравах с пнями, а о том, что у нас называют человеческим фактором.
Любая техническая система работоспособна, когда ВСЕ винтики и ролики, а человет такой же винтик в ней , только главный , крутятся как должно. Винтики имеют нехорошее свойство ломаться и изнашиваться. А вечный двигатель пока- область фантастики.
С уваж.
142

От ib
К 142 (09.08.2006 09:12:35)
Дата 10.08.2006 22:53:36

Re: Есть ли...

>.... а человет такой же винтик в ней , только главный , крутятся как должно. Винтики имеют нехорошее свойство ломаться и изнашиваться. А вечный двигатель пока- область фантастики.
>142

Не вдаваясь в формы,методы,способы воспитания высочайшей ответственности подводника за...в конечном счете свою жизнь, а больше за жизнь экипажа и корабля, подпишусь под словами ГК ВМФ СССР C.Г.Горшкова:"Нет аварии оправданной и неизбежной. Её создают люди своей неорганизованностью....."

ib

От 142
К ib (10.08.2006 22:53:36)
Дата 11.08.2006 10:08:39

Re: Есть ли...

>>.... а человет такой же винтик в ней , только главный , крутятся как должно. Винтики имеют нехорошее свойство ломаться и изнашиваться. А вечный двигатель пока- область фантастики.
>>142
>
>Не вдаваясь в формы,методы,способы воспитания высочайшей ответственности подводника за...в конечном счете свою жизнь, а больше за жизнь экипажа и корабля, подпишусь под словами ГК ВМФ СССР C.Г.Горшкова:"Нет аварии оправданной и неизбежной. Её создают люди своей неорганизованностью....."

Не идеализируйте "венца природы" , люди есть люди. И не все трагедии связанные с человеческим фактором есть неорганизованность и разгильдяйство.

>ib

От Serge
К serg (08.08.2006 14:43:06)
Дата 08.08.2006 15:12:54

Re: Есть ли...

>Доброго времени суток!


>1. Объявлена АТ, первый отсек герметизируется. При этом некто перекрывает и разобщительный клапан магистрали ЛОХ (есть такое мероприятие - "полная герметизация отсека"). Далее все в первом погибают и дать ЛОХ "на себя" некому, а со следующей станции ЛОХа дать его не могут, поскольку разобщительный клапан магистрали перекрыт, а он ручной и находится в первом.

Дык на Курске стояли дистанционно-управляемые клапана на ЛОХ. Из перврго "на себя" можно дать и из центрального. Кроме того там была система "факел",которая намного лучше, чем то,что раньше ставили на батонах.
дело в другом, ЦП не выполнил ни одно первичное мероприятие по БЗЖ. А л\с 3,4 и др. отсеков после первого взрыва понесся в корму с максимальной скоростью. По моему это показывает, что первый взрыв был намного серьезней чем это представляют большинство. Ни о каком пожаре, даже объемном здесь говорить не приходится. Не может пожар в одну секунду вывести из строя 1 и 2 отсеки. Дальше думайте сами.
>С уважением, serg
Взаимно

От КЭВГ
К Serge (08.08.2006 15:12:54)
Дата 08.08.2006 15:32:47

Re: Есть ли...

>>Доброго времени суток!
>
>Дык на Курске стояли дистанционно-управляемые клапана на ЛОХ. Из перврго "на себя" можно дать и из центрального. Кроме того там была система "факел",которая намного лучше, чем то,что раньше ставили на батонах.
Что такое "система "факел"?
> дело в другом, ЦП не выполнил ни одно первичное мероприятие по БЗЖ. А л\с 3,4 и др. отсеков после первого взрыва понесся в корму с максимальной скоростью.
А, ведь, не должен был! Почему Вы так решили?
>По моему это показывает, что первый взрыв был намного серьезней чем это представляют большинство. Ни о каком пожаре, даже объемном здесь говорить не приходится. Не может пожар в одну секунду вывести из строя 1 и 2 отсеки. Дальше думайте сами.
>>С уважением, serg
>Взаимно

От Serge
К КЭВГ (08.08.2006 15:32:47)
Дата 08.08.2006 16:26:35

Re: Есть ли...

>>>Доброго времени суток!

>Что такое "система "факел"?

Система оповещения о возгорании. В комлекс включены датчики задымления, температуры и тд и тп. На ранних проектах обходились термодатчиками: загорелась уставка более 70 градусов и думай -неисправность первичника, залипуха в системе Ротор или действительно пожар. А лучше в отсеке спроси:"Все в порядке?"
Система "Факел" надежней и, как я слышал, систему ОБЗ с автомата на Курске не снимали. Т.е. имненно на Курске при пожаре в 1 отсеке, системы пожаротушения должны были сработать. Но это все предположения, так как при разборе завала пульт молибден так и не нашли.
>А, ведь, не должен был! Почему Вы так решили?
Видел, копался, вытаскивал.

С уважением

От КЭВГ
К Serge (08.08.2006 16:26:35)
Дата 08.08.2006 16:49:26

Re: Есть ли...

>>>>Доброго времени суток!

>>А, ведь, не должен был! Почему Вы так решили?
>Видел, копался, вытаскивал.
Вы о скоплении тел у комовой переборки 4-го(?) отсека? Может, люди, выскочив из кают-кампании по тревоге(или просто, без команды, услышав 1-й взрыв), на свои БП спешили...


>С уважением

От Serge
К КЭВГ (08.08.2006 16:49:26)
Дата 08.08.2006 17:09:30

Re: Есть ли...

>>>>>Доброго времени суток!
>
>>>А, ведь, не должен был! Почему Вы так решили?
>>Видел, копался, вытаскивал.
>Вы о скоплении тел у комовой переборки 4-го(?) отсека? Может, люди, выскочив из кают-кампании по тревоге(или просто, без команды, услышав 1-й взрыв), на свои БП спешили...
Пытаясь при этом одеть СГП????
Вы часто на БП в СГП бегали??? А с ПУ ГЭУ все тоже по отсекам побежали?

>>С уважением

От КЭВГ
К Serge (08.08.2006 17:09:30)
Дата 09.08.2006 08:52:35

Re: Есть ли...

>>Вы о скоплении тел у комовой переборки 4-го(?) отсека? Может, люди, выскочив из кают-кампании по тревоге(или просто, без команды, услышав 1-й взрыв), на свои БП спешили...
>Пытаясь при этом одеть СГП????
>Вы часто на БП в СГП бегали??? А с ПУ ГЭУ все тоже по отсекам побежали?

Вот тут подробнее, пожалуйста! По официальной версии управленцы остались на ПУ ГЭУ, включившись в ИСЗ (ШДА?). Разве л/с 3-го и 4-го отсека был в СГП?
>>>С уважением

От Serge
К КЭВГ (09.08.2006 08:52:35)
Дата 09.08.2006 10:07:07

Re: Есть ли...

>>>Вы о скоплении тел у комовой переборки 4-го(?) отсека? Может, люди, выскочив из кают-кампании по тревоге(или просто, без команды, услышав 1-й взрыв), на свои БП спешили...
>>Пытаясь при этом одеть СГП????
>>Вы часто на БП в СГП бегали??? А с ПУ ГЭУ все тоже по отсекам побежали?
>
>Вот тут подробнее, пожалуйста! По официальной версии управленцы остались на ПУ ГЭУ, включившись в ИСЗ (ШДА?). Разве л/с 3-го и 4-го отсека был в СГП?

Сгп пытались одеть а 4-м. Не успели. С пульта люди убегали, первый успел добежать до трапа на 2-ю палубу, последний как раз был в дверях. Так все 5 человек и сложились как домино.В 3-ем не был, не видел. В бису люди пытались убыть в 6-й. Один так и остался размазаный по подволоку саншлюза.

>>>>С уважением
Взаимно

От mk
К Serge (09.08.2006 10:07:07)
Дата 09.08.2006 15:55:05

Про 3-ий отсек

http://www.rpf.ru/txt/04/04/27-010008c.html

"Как только была осушена верхняя часть 4-го отсека, группа осмотра спустилась, также через технологический
вырез, в 4-й отсек, в котором было обнаружено 13 тел подводников. Через дверь на 49-й переборке проникли на
второй настил 3-го отсека. Произошло это, кажется, 28 октября, в воскресенье. Ниже второго настила еще стояла
вода. В выгородке поста БРХП (радиационно-химический пост), примыкавшей непосредственно к переборке 49-го
шпангоута, слева от переборочной двери обнаружили четыре тела, которые эвакуировали через 4-й отсек. По боевой
готовности No 1, когда весь личный состав находится на рабочих местах, в выгородке БРХП должен находиться один
человек. Предположительно, люди в момент второго взрыва находились в районе магистрального прохода (возможно,
направлялись в корму, к переборочной двери) и взрывной волной были заброшены в выгородку через дверь,
расположенную как раз в створе с проходом. Тут же, в проходе справа, было обнаружено еще одно тело."

" Мы не вели счета обнаруженным телам подводников, это фиксировалось протоколами следствия. Наша задача
состояла в обеспечении, в необходимых случаях, доступа в район обнаружения и участие в связанных с этим
технических мероприятиях. Из 4-го и 9-го отсеков было извлечено самое большое количество погибших. Как это
происходило в 9-м, не знаю, а из 4-го следователи - молодые ребята - вытаскивали тела на плечах, с трудом
протискиваясь по узким трапам наверх. Могу также подтвердить, что на большинстве боевых постов в 3-м отсеке
погибших обнаружили на своих рабочих местах, большинство из них были включены в ШДА (шланговые аппараты
стационарной дыхательной системы) или в индивидуальные дыхательные аппараты ИДА. Это касается постов
гидроакустики, радиолокации, радиоразведки, ПППС-ЗАС, - за исключением тех постов, что были разрушены силой
взрыва на мелкие фрагменты.
...Через вырез в правом борту кормовее ограждения мы с Пирожковым проникли в 4-й отсек, оказались на втором
настиле 4-го отсека и через открытую переборочную дверь пролезли в 3-й. Не отходя от дверей, огляделись при
тусклом свете подвешенной переноски. Собственно, идти было некуда. Впереди - стенка выгородки гальюна, где
двое рабочих отдельными кусками вырезали мешавшую уже вторые сутки дверь, пытаясь освободить обнаруженное два
дня назад тело подводника."

"1 ноября в районе среза не работали: шла подготовка к выгрузке ракет из контейнеров правого борта. В 3-м
отсеке продолжалась расчистка верхней части завала по правому борту в районе поста гидроакустики. Удалось
расчистить завал перед выгородкой радиоразведки, в носовой стенке которой вскрыли вырез 700 на 700
миллиметров, через который проникли в выгородку и извлекли два тела.
Один из обнаруженных радиоразведчиков сидел на своем рабочем месте, голова и согнутые в локтевом суставе руки
лежали на панели-столешнице пульта, на голове была надета маска ШДА (шланговый дыхательный аппарат,
соединенный с воздушной магистралью). Второй лежал на правом боку, зажатый между столешницей пульта и
выломанной дверью выгородки. Продольная стенка выгородки со стороны ДП помята, отошла к борту, но в целом
выгородка не была разрушена. Аппаратура в рубке частично разрушена, помята, но в основном стояла на своих
местах."

--
С уважением, Михаил


От КЭВГ
К Serge (09.08.2006 10:07:07)
Дата 09.08.2006 10:58:43

Re: Есть ли...

>
>Сгп пытались одеть а 4-м. Не успели. С пульта люди убегали, первый успел добежать до трапа на 2-ю палубу, последний как раз был в дверях. Так все 5 человек и сложились как домино.
Почему 5 человек? По тревоге - КДД, 2 управленца, киповец...
В 4-м СГП пытались одеть? Или пытались покинуть отсек, взяв СГП с собой?
>В 3-ем не был, не видел. В бису люди пытались убыть в 6-й. Один так и остался размазаный по подволоку саншлюза.

>>>>>С уважением
>Взаимно

От Serge
К КЭВГ (09.08.2006 10:58:43)
Дата 09.08.2006 13:58:14

Re: Есть ли...



>Почему 5 человек? По тревоге - КДД, 2 управленца, киповец...

Забыли про электрика, вахтенного Онеги.

>В 4-м СГП пытались одеть? Или пытались покинуть отсек, взяв СГП с собой?

Именно одеть. Зажгутоваться не успели.

С уважением

От КЭВГ
К Serge (09.08.2006 13:58:14)
Дата 09.08.2006 14:42:40

Re: Есть ли...



>>Почему 5 человек? По тревоге - КДД, 2 управленца, киповец...
>
>Забыли про электрика, вахтенного Онеги.

Верно, на 3-м поколении ПУ ГЭУ и ПУ ЭЭС совмещены, каюсь, забыл...

>>В 4-м СГП пытались одеть? Или пытались покинуть отсек, взяв СГП с собой?

>
>Именно одеть. Зажгутоваться не успели.

А, с Вашей точки зрения, какой смысл был в 4-м отсеке надевать СГП?
Я, честно говоря, был уверен(благодаря офиц. источникам), что в 4-м л/с был убит вторым взрывом... Слабо верится, что за 135 секунд, придя в себя после 1-го взрыва, можно успеть достать и одеть СГП... Кстати, а где они должны были храниться?
>С уважением

От mk
К КЭВГ (09.08.2006 14:42:40)
Дата 09.08.2006 16:03:28

Re: Есть ли...

> А, с Вашей точки зрения, какой смысл был в 4-м отсеке надевать СГП?

А он (смысл) вообще был, исключая экзотические предположения, вроде учёбы?

Да и жгутоваться самому совсем неудобно.

--
С уважением, Михаил


От kregl
К mk (09.08.2006 16:03:28)
Дата 09.08.2006 16:15:45

Re: Есть ли...

Здр!

>> А, с Вашей точки зрения, какой смысл был в 4-м отсеке надевать СГП?
>
>А он (смысл) вообще был, исключая экзотические предположения, вроде учёбы?
------------------------
Ув.КЭВГ, ув. МК, вы о СМЫСЛЕ, или о ПРИЧИНЕ?

Если о причине, то, например, увидели поступающую воду. МНОГО воды.
А смысл - изолироваться от неё и, изолировавшись, думать, как поступать далее.

В чёём я не прав?

С уважением, kregl

От mk
К kregl (09.08.2006 16:15:45)
Дата 09.08.2006 16:28:21

Re: Есть ли...

> Ув.КЭВГ, ув. МК, вы о СМЫСЛЕ, или о ПРИЧИНЕ?

Надевать СГП имеет СМЫСЛ только при покидании пл.

При поступлении воды (сейчас Уважаемый serg процитирует нужную статью КУ) нужно попытаться прекратить ей
поступление. Т.е. л/с должен был закрывать захлопки вентиляции.

> Если о причине, то, например, увидели поступающую воду. МНОГО воды.
> А смысл - изолироваться от неё и, изолировавшись, думать, как поступать далее.

Вроме воды у подводника есть ещё один враг, когда и нужно в первую очеред применять средства защиты.
ОГОНЬ.
Есть некоторые смысл одеть ИДА вместо ПДУ, когда чуть больше времени на принятие решения и на сам процесс. Или
когда знаешь, что ждёт.

> В чёём я не прав?

Воды не бывает сразу много.

--
С уважением, Михаил


От kregl
К mk (09.08.2006 16:28:21)
Дата 09.08.2006 16:31:17

Re: Есть ли...

Здр!

Однако они стали натягивать СГП...
ПОЧЕМУ-ТО!

Вы ЛИЧНО, находясь в 4-ом, С ЧЕГО стали бы надевать СГП и ИДА?

С уважением, kregl

От mk
К kregl (09.08.2006 16:31:17)
Дата 09.08.2006 16:39:38

Re: Есть ли...

> Вы ЛИЧНО, находясь в 4-ом, С ЧЕГО стали бы надевать СГП и ИДА?

Выход из пл. Если только ИДА - тушить пожар.

--
С уважением, Михаил


От kregl
К mk (09.08.2006 16:39:38)
Дата 09.08.2006 16:52:25

Re: Есть ли...

Здр!
>> Вы ЛИЧНО, находясь в 4-ом, С ЧЕГО стали бы надевать СГП и ИДА?
>
>Выход из пл. Если только ИДА - тушить пожар.
--------------
Я хотел спрость не ДЛЯ чего, а ИЗ-ЗА чего, по какой причине, находясь в 4-ом вы лично натянули бы СГП.

Т.е. что в четвёртом (один отсек до "прочной рубки" в третем, два отска до ЦП с ВСК и шесть отсеков до СЛ в девятом) могло подтолкнуть вас к мысли бросить ПУ ГЭУ и выходить из ПЛ без приказа из ЦП.
Вас, не молоденького срочника, а офицера.

С уважением, kregl

От КЭВГ
К kregl (09.08.2006 16:52:25)
Дата 09.08.2006 17:01:01

Re: Есть ли...

>Здр!
>>> Вы ЛИЧНО, находясь в 4-ом, С ЧЕГО стали бы надевать СГП и ИДА?
>>
>>Выход из пл. Если только ИДА - тушить пожар.
>--------------
>Я хотел спрость не ДЛЯ чего, а ИЗ-ЗА чего, по какой причине, находясь в 4-ом вы лично натянули бы СГП.

>Т.е. что в четвёртом (один отсек до "прочной рубки" в третем, два отска до ЦП с ВСК и шесть отсеков до СЛ в девятом) могло подтолкнуть вас к мысли бросить ПУ ГЭУ и выходить из ПЛ без приказа из ЦП.
Здесь посыл, на мой взгляд, неверный. Никто не говорил, что именно л/с ПУ ГЭУ был облачен в СГП. И еще (спорно, конечно, НО) - могли СГП таким образом (одев) переносить в отсек, из которого возможен выход из ЗПЛ. Вероятно, уже после второго взрыва.
>Вас, не молоденького срочника, а офицера.

>С уважением, kregl

От kregl
К КЭВГ (09.08.2006 17:01:01)
Дата 09.08.2006 17:16:28

Re: Есть ли...

Здр!

>могли СГП таким образом (одев) переносить в отсек, из которого возможен выход из ЗПЛ.
------------------
Мвсль, конечно, несколько уводящая в сторону от основного обсуждения.
Отойдём на минуточку. СГП для всего экипажа можно было бы хранить сосредоточенно в таких отсеках, из которых возможен выход. Но тогда, я так понимаю, в 949А:
1.надо было бы иметь три комплекта на каждого.
2.под выходами создавалась бы неимоверная толчея и ОДЕВАЮЩИХСЯ.
Вполне логично ОДЕТЬСЯ там, где находишься по штату, и следовать к ВЫХОДУ уже готовым.

>Вероятно, уже после второго взрыва.
---------------
После второго?
А почему тогда погибли ЗДЕСЬ, не дойдя до 9-го?
А ведь ЗДЕСЬ оказались и "размазанные", как сказал Серге.

С уважением, kregl

От КЭВГ
К kregl (09.08.2006 17:16:28)
Дата 09.08.2006 17:24:45

1000!!!

>Здр!


>------------------
>Вполне логично ОДЕТЬСЯ там, где находишься по штату, и следовать к ВЫХОДУ уже готовым.

>>Вероятно, уже после второго взрыва.
>---------------
>После второго?
>А почему тогда погибли ЗДЕСЬ, не дойдя до 9-го?
>А ведь ЗДЕСЬ оказались и "размазанные", как сказал Серге.
Вот это и непонятно... За 135 секунд понять, что происходит (получить команду на покидание отсека), разыскать СГП, облачиться в него...

>С уважением, kregl

От zas
К КЭВГ (09.08.2006 17:24:45)
Дата 09.08.2006 17:29:10

А вот почему все так к "двум событиям" привязались"??? (+)

Привет!

>Вот это и непонятно... За 135 секунд понять, что происходит (получить команду на покидание отсека), разыскать СГП, облачиться в него...
А может было еще одно? Неслышимое для сонаров?
С уважением...

От kregl
К zas (09.08.2006 17:29:10)
Дата 09.08.2006 17:34:02

Re: А вот...

Здр!
>Привет!

>>Вот это и непонятно... За 135 секунд понять, что происходит (получить команду на покидание отсека), разыскать СГП, облачиться в него...
> А может было еще одно? Неслышимое для сонаров?
---------------------
!!!!!!!!!!!!!
Я последние часа три именно об этом и думаю.
О нулевом ТИХОМ событии, приведшем к КОМАНДАМ из ГКП.

Какое???????? Что могло быть ТИХОЕ, чтоб приказали готовиться К ВЫХОДУ?

С уважением, kregl

От ЛАА
К kregl (09.08.2006 17:34:02)
Дата 16.08.2006 13:04:55

Re: А вот...

>>> Вот это и непонятно... За 135 секунд понять, что происходит (получить команду на покидание отсека), разыскать СГП, облачиться в него...
>> А может было еще одно? Неслышимое для сонаров?
> ---------------------
> !!!!!!!!!!!!!
> Я последние часа три именно об этом и думаю.

Мда? А я уже - лет пять...

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/8/8352

> О нулевом ТИХОМ событии, приведшем к КОМАНДАМ из ГКП.

От kregl
К ЛАА (16.08.2006 13:04:55)
Дата 16.08.2006 21:38:04

Re: А вот...

Здр!

>> Я последние часа три именно об этом и думаю.
>
>Мда? А я уже - лет пять...

>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/8/8352
---------------
Почитал. Повспоминал ТО время...

Но ув.зас и ув.я сейчас не о том, всё же, а

>О нулевом ТИХОМ событии, приведшем к КОМАНДАМ из ГКП

о надевании СГП.

С уважением, kregl

От КЭВГ
К kregl (16.08.2006 21:38:04)
Дата 17.08.2006 08:33:05

Re: А вот...

>Здр!

>---------------
>Почитал. Повспоминал ТО время...

>Но ув.зас и ув.я сейчас не о том, всё же, а

>>О нулевом ТИХОМ событии, приведшем к КОМАНДАМ из ГКП
>
>о надевании СГП.
А почему Вы думаете, что была отдана такая команда? Ни один источник, кроме г. Серге, не утверждает, что л/с 4-го отсека был в СГП...

>С уважением, kregl

От mk
К kregl (09.08.2006 17:34:02)
Дата 11.08.2006 11:23:25

Тут есть поправки

1. СГП имеет смысл одевать, когда л/с готовиться к БЗЖ в очень сыром отсеке. Но это долго. Т.е. такая команда
должна быть подана более чем за две минуты. Т.к. это не экстренное мероприятие.
2. Про действия в аварийной ситуации: первое, что должны были делать - герметизировать отсек. Т.е. закрывать
захлопки вентиляции, а не СГП одевать. Поэтому либо такая команда (одевать) была дана ДО первого события, либо
... см. выше.
3. Если бы действительно была команда покинуть пл - л/с попытался бы воспользоваться ВСК.
4. Не нашли тело военпреда Гаджиева. Т.е. он был в 1-ом. Это неспроста. Мне кажется, что разговоры о СГП в для
попытки покинуть пл следует прекратить как бессмысленные.
--
С уважением, Михаил


От kregl
К mk (11.08.2006 11:23:25)
Дата 11.08.2006 12:03:01

как-то...(+)

Здр!
>1. СГП имеет смысл одевать, когда л/с готовиться к БЗЖ в очень сыром отсеке. Но это долго. Т.е. такая команда должна быть подана более чем за две минуты. Т.к. это не экстренное мероприятие.
------------------------
Как-то мутновато.

>2. Про действия в аварийной ситуации: первое, что должны были делать - герметизировать отсек. Т.е. закрывать захлопки вентиляции, а не СГП одевать. Поэтому либо такая команда (одевать) была дана ДО первого события, либо
... см. выше.
----------------
Выше, это где? В этом сообщении?
А если поступление воды из забортного пр-ва ПК, а не из-за переборки?
А если лопнули какие-то трубопроводы, пронизывающие переборки? Что тогда захлопки вентиляции? Мёртвому - припарки.

>3. Если бы действительно была команда покинуть пл - л/с попытался бы воспользоваться ВСК.
--------------
А если она УЖЕ неработоспособна из-за каких-то перекосов?

>4. Не нашли тело военпреда Гаджиева. Т.е. он был в 1-ом. Это неспроста. Мне кажется, что разговоры о СГП в для
попытки покинуть пл следует прекратить как бессмысленные.
-----------------------
Читаю ТО, ЧТО НАПИСАНО! И понимаю написанное ТАК КАК ОНО НАПИСАНО:
Факт проникновения Гаджиева в 1й отсек повлёк дачу команды из ЦП для л/с и командования отсеков третьего и четвёртого облачиться в СГП (как результат работы Гаджиева в 3м и 4м ДОЛЖНО ПОТЕЧЬ), а во втором - нет, поскольку людей находили без СГП.

Ув. Михаил, вы же недоговариваете, наверное, чего-то в каждом пункте.
И, теперь, что прочлось - ТО ПРОЧЛОСЬ...

С уважением, kregl

От serg
К kregl (11.08.2006 12:03:01)
Дата 11.08.2006 13:22:04

Re: как-то...

Доброго времени суток!

>Как-то мутновато.

Цитата РБЖ пл (обратите внимание на последовательность действий в перечнях, она должна быть именно такой):

Действия личного состава при поступлении воды в отсеки подводной лодки

72. 0бязательные первичные действия ГКП при поступлении воды:
- дать сигнал звонком и объявить голосом по трансляции аварийную тревогу с указанием места и характера аварии;

- всплыть в надводное положение или, если всплытие в надводное положение исключается тактической обстановкой, всплыть на безопасную глубину, используя увеличение скорости ПЛ, создание допустимого дифферента на корму и продувание ЦГБ;

- принять решение об использовании затапливаемых (заливаемых) или находящихся под угрозой затопления технических средств, обеспечивающих ход и управление ПЛ, руководить их выводом и переходом на резервные средства движения и управления;

- управлять плавучестью, контролировать изменение дифферента, скорости и глубины погружения ПЛ, а также расход ВВД.

73. Личный состав аварийного отсека при поступлении воды обязан без приказания:

- объявить аварийную тревогу в отсеке с немедленным докладом в центральный пост, а при невозможности - на ЗКП или в другие отсеки о поступлении воды в отсек с указанием по возможности источника, интенсивности и района его расположения;
- герметизировать отсек и аккумуляторные ямы;

- бороться с поступающей водой всеми имеющимися средствами, при возможности отключить поврежденный участок системы забортной воды, если это не влияет на ход и управление ПЛ;

- приготовить топливобалластные цистерны, заполненные топливом, к продуванию;

- обесточить затапливаемое или находящееся под угрозой затопления электрооборудование, не влияющее на ход и управление ПЛ;

- подключить командирские группы ВВД на расход и объединить запас ВВД;

- приготовить водоотливную и осушительную системы на осушение отсека и пустить водоотливные средства;

- включить аварийное освещение;

- приготовить к использованию изолирующее снаряжение подводника;

- при создании противодавления в отсеке сообщить с атмосферой отсека внутренние объемы герметичных выгородок, цистерн и других непрочных герметичных устройств, не рассчитанных на данное давление.

74. Личный состав неаварийных отсеков при поступлении воды обязан без приказания:

- доложить в центральный пост о месте и характере аварии (при получении доклада из аварийного отсека);
- проверить и поддерживать связь с центральным постом (ЗКП);

- герметизировать отсек (отсеки), шахты подачи воздуха к дизелям и газоотводы закрывать одновременно с остановкой дизелей;

- подключить командирские группы ВВД на расход и объединить запас ВВД;

- приготовить топливобалластные цистерны, заполненные топливом, к продуванию;

- приготовить к использованию изолирующее снаряжение подводника;

- включить аварийное освещение;

- установить контроль за давлением в аварийном и смежных с ним отсеках;

- отключить непрочные цистерны и системы аварийного отсека от сообщения с непрочными цистернами и системами смежных отсеков;

- поджать переборочные сальники, пропускающие воздух или воду из аварийного отсека;

- проверить плотность закрытия клапанов водоотливной и осушительной систем в целях предотвращения подсоса воздуха;

- приготовить водоотливную и осушительную системы на осушение аварийного отсека и пустить водоотливные средства.


С уважением, serg

От mk
К kregl (11.08.2006 12:03:01)
Дата 11.08.2006 12:14:13

Что мутного?

СГП без герметизации отсека одевается:
1. либо для экстренного покидания ПЛ (что мне кажется очень невероятным);
2. либо для БСЖ в другом затопленном отсеке (но команда это делать должно быть подана заранее, оставив свой
след в журнале);
3. либо это было учение (невероятно).

Единственное, что не попадает в эти случаи - СГП надевался для попытки пройти в ЦП для продувания балласта. Но
не герметезировав отсек и не воспользовавшись тем, что есть на ЗКП? Тоже маловероятно.

Про Гаждиева - зачем-то он пошёл в первый!

--
С уважением, Михаил


От OldSalt
К mk (11.08.2006 12:14:13)
Дата 14.08.2006 11:54:55

Re: Что мутного?

Добрый день!
>Про Гаждиева - зачем-то он пошёл в первый!

Я что-то наверное недопонимаю. А где еще должен был находится представитель изготовителя торпеды и военпред завода перед выполнением упражнения?
С наилучшими пожеланиями

От zas
К kregl (09.08.2006 17:34:02)
Дата 09.08.2006 17:36:47

Re: А вот...

Привет!
>!!!!!!!!!!!!!
>Я последние часа три именно об этом и думаю.
>О нулевом ТИХОМ событии, приведшем к КОМАНДАМ из ГКП.

>Какое???????? Что могло быть ТИХОЕ, чтоб приказали готовиться К ВЫХОДУ?
Может запуск движка на шквале? (ув. Мина такую возможность допускал). Все остальное рвануло не "вдруг" а частями. с интервалом 135 сек.

С уважением...

От kregl
К zas (09.08.2006 17:36:47)
Дата 09.08.2006 17:43:31

Re: А вот...

Здр!

>>Какое???????? Что могло быть ТИХОЕ, чтоб приказали готовиться К ВЫХОДУ?
>Может запуск движка на шквале? (ув. Мина такую возможность допускал). Все остальное рвануло не "вдруг" а частями. с интервалом 135 сек.
------------------------
Почему именно на Шквале (даже если он там и был)?
Там были, по-моему и другие ракетные движки, ничуть не менее опасные.
Ну, запустился (хот, бред, конечно).
Но что, сразу вот так и готовиться к выходу в СГП из ЗАТОНУВШЕГО корабля?
А продуться, всплыть, тушить, ЛОХ, орошение, затопление носового отсека, наконец...

ЧУПУХА!

С уважением, kregl

От zas
К kregl (09.08.2006 17:43:31)
Дата 09.08.2006 18:54:34

Re: А вот...

Привет!

>А продуться, всплыть, тушить, ЛОХ, орошение, затопление носового отсека, наконец...
Да-да! И радио отправить и в журнал все записать! Только ни радио, ни записей в журнале нет. Следовательно, если нулевое событие и было, то от основных его отделяли считанные минуты. Кроме того, если оно и было, то такое, что кр отчетливо понимал тщетность всплытия, бзж ипр.

>ЧУПУХА!

Ну я в этих вопросах ламер.
С уважением...

От serg
К kregl (09.08.2006 17:43:31)
Дата 09.08.2006 18:16:30

Re: А вот...

Доброго времени суток!

>Почему именно на Шквале (даже если он там и был)?

Как-то уже рассматривали такой гипотетический вариант. Только не на Шквале, которого там совершенно точно не было, а на другой ПЛР (83Р или 86Р).

>Там были, по-моему и другие ракетные движки, ничуть не менее опасные.

Вообще-то ракетные движки как раз БЕЗопасные. Если их "гвоздиком не ковырять".

>Ну, запустился (хот, бред, конечно).
>Но что, сразу вот так и готовиться к выходу в СГП из ЗАТОНУВШЕГО корабля?

Нет, конечно. Тогда бы точно из первых двух отсеков МГНОВЕННО некому бы выходить стало.

Но тут дело в том, что в версии с "тихим" событием не учтено следующее:
1. Лодка достаточно долго шла на перископе.
2. Помнятся страницы из вахтенного журнала. Незадолго до событий всё было нормально.

С уважением, serg

От kregl
К serg (09.08.2006 18:16:30)
Дата 09.08.2006 18:29:06

Re: А вот...

Здр!

>>Там были, по-моему и другие ракетные движки, ничуть не менее опасные.
>
>Вообще-то ракетные движки как раз БЕЗопасные. Если их "гвоздиком не ковырять".
-------------------
Я имел в виду "опасные когда запустились".

>Но тут дело в том, что в версии с "тихим" событием не учтено следующее:
>1. Лодка достаточно долго шла на перископе.
--------------
Ну и что?
Тихое событие могло произойти и во время этого "долго шла на перископе". Т.е., под перископ они всплыли не по причине тихого события, а по плановой нужде.
А могли и по причине.

>2. Помнятся страницы из вахтенного журнала. Незадолго до событий всё было нормально.
----------------
Та страничка из книжки?
Так там- что-то около сети - восьми утра, вроде...


С уважением, kregl

От serg
К kregl (09.08.2006 18:29:06)
Дата 09.08.2006 18:40:46

Re: А вот...

Доброго времени суток!

>>1. Лодка достаточно долго шла на перископе.
>--------------
>Ну и что?

А то, что такое событие, которое вынудило готовиться к покиданию лодки, не могло не вызвать задолго до того объявления АТ и аварийного всплытия в НП. Что в положении "из-под перископа" заняло бы всего не более минуты.

С уважением, serg

От zas
К serg (09.08.2006 18:40:46)
Дата 09.08.2006 18:50:03

Re: А вот...

Привет!
>Доброго времени суток!

>>>1. Лодка достаточно долго шла на перископе.
>>--------------
>>Ну и что?
>
>А то, что такое событие, которое вынудило готовиться к покиданию лодки, не могло не вызвать задолго до того объявления АТ и аварийного всплытия в НП. Что в положении "из-под перископа" заняло бы всего не более минуты.
А вот вы на месте командира, имея четкое представление о том, что щаз (минута-две) по 4-й отсек все к едрене фене разнесет что бы предпочли? (понимаю, что КУ, но все же)
а) всплывать
б) гнать всех в корму


С уважением...

От serg
К zas (09.08.2006 18:50:03)
Дата 09.08.2006 18:54:57

Re: А вот...

Доброго времени суток!

> А вот вы на месте командира, имея четкое представление о том, что щаз (минута-две) по 4-й отсек все к едрене фене разнесет что бы предпочли? (понимаю, что КУ, но все же)
>а) всплывать
>б) гнать всех в корму

Всплывать (без вариантов) и гнать всех нафиг наверх и за борт. Из какой дырки - отдельный вопрос, требующий более детального знания ситуации.


С уважением, serg

От zas
К serg (09.08.2006 18:54:57)
Дата 09.08.2006 19:19:22

Re: А вот...

Привет!
>Доброго времени суток!

>> А вот вы на месте командира, имея четкое представление о том, что щаз (минута-две) по 4-й отсек все к едрене фене разнесет что бы предпочли? (понимаю, что КУ, но все же)
>>а) всплывать
>>б) гнать всех в корму
>
>Всплывать (без вариантов) и гнать всех нафиг наверх и за борт. Из какой дырки - отдельный вопрос, требующий более детального знания ситуации.
Спасибо! Можно еще парочку вопросов?

1.Если бы вы были командиром, и перед вами плавилась переборка 1 отсека
через какую дырку вы бы после всплытия решили гнать л/с?
а) в р л
б) кормовой а с л?
2. имея четкое представление о том, что щаз (минута-две) по 4-й отсек все к едрене фене разнесет и лс может не успеть выйти на поверхность отдали бы команду одевать с г п или нет?



С уважением...

От serg
К zas (09.08.2006 19:19:22)
Дата 09.08.2006 19:53:05

Re: А вот...

Доброго времени суток!

> 1.Если бы вы были командиром, и перед вами плавилась переборка 1 отсека
>через какую дырку вы бы после всплытия решили гнать л/с?
>а) в р л
>б) кормовой а с л?

Есть расписание по покиданию корабля. Дается две команды:
1. Приготовиться покинуть корабль.
2. Покинуть корабль.
Экипаж ДОЛЖЕН знать, что каждый делает по этим командам. Выполняются они достаточно долго. Спасательные люки обычно для этого штатно не используются, поэтому на выход через них нужна отдельная команда. Просто всё бросить и слинять тоже не каждый может: управленцы должны заглушить реактор; секретчик, СПСовец и иже с ними - уничтожить секретную литературу и т.д. и т.п. Так что нельзя просто указать дырку и крикнуть: "Полундра!" Поэтому если начала плавиться переборка, то пить боржоми поздно - печень уже сгнила. Решение на покидание пл должно было быть принято раньше.

> 2. имея четкое представление о том, что щаз (минута-две) по 4-й отсек все к едрене фене разнесет и лс может не успеть выйти на поверхность отдали бы команду одевать с г п или нет?

Такая команда не подаётся, это написано в расписании по покиданию корабля. Кстати, в случае покидания корабля в НП одевается не СГП, а СГК или спасательные жилеты/нагрудники.

С уважением, serg

От serg
К mk (09.08.2006 16:39:38)
Дата 09.08.2006 16:44:59

Re: Есть ли...

Доброго времени суток!


>Выход из пл.

Мысль интересная. Однако за 2 минуты никто не мог дать команду на такой выход. Не мог даже просто оценить обстановку, чтобы принять такое решение. Слишком мало времени для ТАКОГО решения. Остаётся предположить только два варианта:
1. Человек в СГП прожил от первого взрыва дольше, чем срок между первым и вторым взрывами. Не меньше чем несколько десятков минут.
2. Паника.

С уважением, serg

От ЛАА
К serg (09.08.2006 16:44:59)
Дата 16.08.2006 13:31:14

Re: Есть ли...

> Остаётся предположить только два варианта:
> 1. Человек в СГП прожил от первого взрыва дольше, чем срок между первым и вторым взрывами. Не меньше чем несколько десятков минут.

Уже который раз предлагаю представить себе состояние человека, находящегося в непосредственной близости от мощного взрыва.

Полагаю, что даже после т.н. "первого события" - всем, кто находился поблизости понадобилось бы значительно времени, чтобы прийти в себя. Если допустить, что это был взрыв (для этого, кстати, не так уж и много оснований), - какие физиологические нагрузки пришлись на экипаж 2-5бис отсеков, отстоящих менее 100 м от взрыва 100-150 килограммового заряда (мощность крупной авиабомбы) в замкнутом пространстве?

Не говоря уж о "втором событии"... Там мощность порядка 1.5-3 тонн, весьма значительная часть которой ушла внутрь прочного корпуса, т.к. снаружи большие массы несжимаемой среды (особенно если верен наиболее вероятный вариант придонного взрыва). Металлические переборки отсеков порвало и смяло вплоть до прочной переборки между 5бис и 6 отсеками... Что говорить о людях?

Какие там несколько десятков минут... Думаю, что этот вариант можно опустить.

От КЭВГ
К kregl (09.08.2006 16:15:45)
Дата 09.08.2006 16:25:09

Re: Есть ли...

>Здр!

>>> А, с Вашей точки зрения, какой смысл был в 4-м отсеке надевать СГП?
>>
>>А он (смысл) вообще был, исключая экзотические предположения, вроде учёбы?
>------------------------
>Ув.КЭВГ, ув. МК, вы о СМЫСЛЕ, или о ПРИЧИНЕ?

>Если о причине, то, например, увидели поступающую воду. МНОГО воды.
>А смысл - изолироваться от неё и, изолировавшись, думать, как поступать далее.

>В чёём я не прав?
В том, что одна буква "ё" - лишняя...

>С уважением, kregl

От kregl
К КЭВГ (09.08.2006 16:25:09)
Дата 09.08.2006 16:26:59

Re: Есть ли...

Здр!

>>В чёём я не прав?
>В том, что одна буква "ё" - лишняя...
-----------------
Ну, грамоте плохо знаю...

А в остальном?

С уважением, kregl

От КЭВГ
К kregl (09.08.2006 16:26:59)
Дата 09.08.2006 16:50:36

Re: Есть ли...

>Здр!

>>>В чёём я не прав?
>>В том, что одна буква "ё" - лишняя...
>-----------------
>Ну, грамоте плохо знаю...

>А в остальном?

Дык, сам понять хочу... А буква - сразу в глаза бросилась...
>С уважением, kregl

От kregl
К Serge (08.08.2006 17:09:30)
Дата 08.08.2006 17:21:49

Re: Есть ли...

Здр!

>Вы часто на БП в СГП бегали??? А с ПУ ГЭУ все тоже по отсекам побежали?
----------------------------
И всё ЭТО без приказа из ЦП? Просто после ПЕРВОГО события?
Что ж это за событие такое произошло, что на боевом корабле, на ПЛА, люди с ПУ ГЭУ побежали?

С уважением, kregl

От Serge
К kregl (08.08.2006 17:21:49)
Дата 08.08.2006 17:26:30

Re: Есть ли...

>Здр!

>>Вы часто на БП в СГП бегали??? А с ПУ ГЭУ все тоже по отсекам побежали?
>----------------------------
>И всё ЭТО без приказа из ЦП? Просто после ПЕРВОГО события?
>Что ж это за событие такое произошло, что на боевом корабле, на ПЛА, люди с ПУ ГЭУ побежали?
Вот и я ПРО ЭТО!!!!!!!!!!
>С уважением, kregl
Взаимно.

От kregl
К Serge (08.08.2006 17:26:30)
Дата 08.08.2006 17:48:07

Re: Есть ли...

Здр!

>Вот и я ПРО ЭТО!!!!!!!!!!
----------------
Про ЧТО?

С уважением, kregl

От serg
К Serge (08.08.2006 16:26:35)
Дата 08.08.2006 16:40:05

Re: Есть ли...

Доброго времени суток!

>Система "Факел" надежней

Ясно, дальнейшее развитие "Ротора".

>систему ОБЗ с автомата на Курске не снимали.

ОБЗ - орошение боезапаса? Тогда с какого автомата? Его там В ПРИНЦИПЕ быть не должно.

>Но это все предположения, так как при разборе завала пульт молибден так и не нашли.

А по положению релюх на отсечных стойках не пытались что ли? Или их тоже не нашли?

С уважением, serg

От Serge
К serg (08.08.2006 16:40:05)
Дата 08.08.2006 17:00:59

Re: Есть ли...

>Доброго времени суток!

>>Система "Факел" надежней
>
>Ясно, дальнейшее развитие "Ротора".
Нет, отдельная система
>>систему ОБЗ с автомата на Курске не снимали.
>
>ОБЗ - орошение боезапаса? Тогда с какого автомата? Его там В ПРИНЦИПЕ быть не должно.
ОБЗ на всех батонах имеет автоматическое управление.
>>Но это все предположения, так как при разборе завала пульт молибден так и не нашли.
>
>А по положению релюх на отсечных стойках не пытались что ли? Или их тоже не нашли?
Частично нашли, но не пытались. бесполезно.
>С уважением, serg

От serg
К Serge (08.08.2006 17:00:59)
Дата 08.08.2006 17:41:20

Re: Есть ли...

Доброго времени суток!

>>ОБЗ - орошение боезапаса? Тогда с какого автомата? Его там В ПРИНЦИПЕ быть не должно.
>ОБЗ на всех батонах имеет автоматическое управление.

В смысле: при обнаружении каких-то определённых параметров среды (температура, ГСВ, неважно) БЕЗ УЧАСТИЯ ЧЕЛОВЕКА происходит включение орошения БЗ?!

С уважением, serg

От Serge
К serg (08.08.2006 17:41:20)
Дата 08.08.2006 17:50:17

Re: Есть ли...

>Доброго времени суток!


>В смысле: при обнаружении каких-то определённых параметров среды (температура, ГСВ, неважно) БЕЗ УЧАСТИЯ ЧЕЛОВЕКА происходит включение орошения БЗ?!

ДА!

>С уважением, serg
Взаимно.

От serg
К Serge (08.08.2006 17:50:17)
Дата 08.08.2006 17:58:49

Re: Есть ли...

Доброго времени суток!

>>В смысле: при обнаружении каких-то определённых параметров среды (температура, ГСВ, неважно) БЕЗ УЧАСТИЯ ЧЕЛОВЕКА происходит включение орошения БЗ?!
>
>ДА!

Жуть какая-то... Противоречащая КУ ВМФ и РБЖ пл к тому же.

С уважением, serg

От Serge
К serg (08.08.2006 17:58:49)
Дата 08.08.2006 18:15:49

Re: Есть ли...

>Доброго времени суток!

>>>В смысле: при обнаружении каких-то определённых параметров среды (температура, ГСВ, неважно) БЕЗ УЧАСТИЯ ЧЕЛОВЕКА происходит включение орошения БЗ?!
>>
>>ДА!
>
>Жуть какая-то... Противоречащая КУ ВМФ и РБЖ пл к тому же.

Это не ЛОХ же. Начинает брызгать пресная (дистилированная) вода, чрез шпигаты стекающая в трюм.
>С уважением, serg
Взаимно

От mina
К Serge (08.08.2006 18:15:49)
Дата 09.08.2006 11:54:06

Re: Есть ли...

Здравствуйте
Чесно говоря, не знаю, как на батонах, на 671пр. система орошения включается ключём на вольфраме, автоматики нет. Самое главное в том, что в системе ЗАБОРТНАЯ вода, подается ГОНом, сначала из цистерны, а потом по кругу из трюма через штатный клапан аварийного осушения и при попадании её в АБ в отсек пойдет хлор. В отсеке, кстати, под Кальмаром есть клапан на магистрали, который по жизни закрыт.
С уважением, mina

От Leo
К mina (09.08.2006 11:54:06)
Дата 17.08.2006 10:00:09

Re: Есть ли...

Здравствуйте
>Чесно говоря, не знаю, как на батонах, на 671пр. система орошения включается ключём на вольфраме, автоматики нет. Самое главное в том, что в системе ЗАБОРТНАЯ вода, подается ГОНом, сначала из цистерны, а потом по кругу из трюма через штатный клапан аварийного осушения и при попадании её в АБ в отсек пойдет хлор. В отсеке, кстати, под Кальмаром есть клапан на магистрали, который по жизни закрыт.

Могу путать, т.к. не минер и не живчик, но на РТМ точно был автоматический режим, поскольку у нас однажды система сработала (к счастью, ложно). Почему не знаю, но л/c 1-го страху натерпелся. По их отзывам, полное впечателние, что отсек сразу и бесповоротно затоплен, вода - со всемх строн и в огромном количестве. Запаниковали все конкретно. А выключили из ЦП, совершенно правильно вы заметили, с "Вольфрама"

С уважением, leo

От Serge
К mina (09.08.2006 11:54:06)
Дата 09.08.2006 14:08:31

Re: Есть ли...

>Здравствуйте
>Чесно говоря, не знаю, как на батонах, на 671пр. система орошения включается ключём на вольфраме, автоматики нет. Самое главное в том, что в системе ЗАБОРТНАЯ вода, подается ГОНом, сначала из цистерны, а потом по кругу из трюма через штатный клапан аварийного осушения и при попадании её в АБ в отсек пойдет хлор. В отсеке, кстати, под Кальмаром есть клапан на магистрали, который по жизни закрыт.

У вас и гальюны забортной водой смываются :)
На Молибдене есть возможность поставить систему на автомат. Вода из цистерны ОБЗ выдавливается воздухом, по достижению нижнего уровня в цистерне и верхнего в трюме включается насос орошения боезапаса, который гонит воду из трюма на торпедку.
А АЯ все равно задраена и герметична, так что никакого хлора и разбавления электролита.
>С уважением, mina
Взаимно

От serg
К Serge (08.08.2006 18:15:49)
Дата 08.08.2006 19:07:44

Re: Есть ли...

Доброго времени суток!

>>>>В смысле: при обнаружении каких-то определённых параметров среды (температура, ГСВ, неважно) БЕЗ УЧАСТИЯ ЧЕЛОВЕКА происходит включение орошения БЗ?!
>>>
>>>ДА!
>>
>>Жуть какая-то... Противоречащая КУ ВМФ и РБЖ пл к тому же.
>
>Это не ЛОХ же. Начинает брызгать пресная (дистилированная) вода, чрез шпигаты стекающая в трюм.

В КУ ВМФ по этому поводу сказано так:

379. Орошение, затопление погребов и хранилищ боеприпасов производится по приказанию командира корабля.
...
На подводных лодках орошение и затопление шахт, контейнеров, торпедных аппаратов и отсеков с открытым хранением боезапаса производят по приказанию командира или лица его замещающего. При отсутствии экипажа на борту подводной лодки – по приказанию дежурного по кораблю.


В РБЖ пл:

38. Командир ПЛ руководит борьбой за живучесть ПЛ и при аварии обязан:
...
- принять решение и дать необходимые указания:
...
- о сбросе или выстреливании аварийного боеприпаса, о заполнении кольцевых зазоров торпедных аппаратов, о включении систем орошения (затопления) шахт (контейнеров), переборок, стеллажного боеприпаса, выгородки (цистерны) с запальными принадлежностями;


Связано это с тем, что основное предназначение пл всё же - боевые действия, а не борьба за живучесть. Поэтому вполне возможна такая ситуация, когда применение оружия окажется важнее предотвращения взрыва БЗ. А после включения СОрБЗ вряд ли оно возможно.

С уважением, serg

От nick191
К serg (08.08.2006 19:07:44)
Дата 15.08.2006 11:39:41

Re: Есть ли...

>вполне возможна такая ситуация, когда применение оружия окажется важнее предотвращения взрыва БЗ. А после включения СОрБЗ вряд ли оно возможно.

Почему? Выдать минеру зонтик, и пущай крутит клапана и деогает боевую рукоятку:-))

>С уважением, serg
nick 191

От serg
К nick191 (15.08.2006 11:39:41)
Дата 15.08.2006 13:10:13

Re: Есть ли...

Доброго времени суток!

>>вполне возможна такая ситуация, когда применение оружия окажется важнее предотвращения взрыва БЗ. А после включения СОрБЗ вряд ли оно возможно.
>
>Почему? Выдать минеру зонтик, и пущай крутит клапана и деогает боевую рукоятку:-))

Не скажу за всю Одессу, но на пл с ТА с эл. вводом данных такое мероприятие тут же сведёт сопротивление изоляции всего ТРК к нулю, поэтому оружие даже с зонтиком в лучшем случае можно будет выпихнуть из ТА в режиме бревна.

С уважением, serg

От 142
К serg (15.08.2006 13:10:13)
Дата 15.08.2006 13:28:13

Re: Есть ли...

>Доброго времени суток!

>>>вполне возможна такая ситуация, когда применение оружия окажется важнее предотвращения взрыва БЗ. А после включения СОрБЗ вряд ли оно возможно.
>>
>>Почему? Выдать минеру зонтик, и пущай крутит клапана и деогает боевую рукоятку:-))
>
>Не скажу за всю Одессу, но на пл с ТА с эл. вводом данных такое мероприятие тут же сведёт сопротивление изоляции всего ТРК к нулю, поэтому оружие даже с зонтиком в лучшем случае можно будет выпихнуть из ТА в режиме бревна.

>С уважением, serg


"Ну что сказать тебе про Сахалин"
Если прижмет даже "0" не исключает возможность применения... Кааца.
Помнится на 613, 629 пр. гуляющий "0" очень даже не красная книга.
С уважением.
142


От serg
К 142 (15.08.2006 13:28:13)
Дата 15.08.2006 15:58:19

Re: Есть ли...

Доброго времени суток!

>Если прижмет даже "0" не исключает возможность применения...

..., но только возможность ввода данных. :-)

С уважением, serg

От КЭВГ
К serg (08.08.2006 16:40:05)
Дата 08.08.2006 17:00:04

Re: Есть ли...

>Доброго времени суток!
>А по положению релюх на отсечных стойках не пытались что ли? Или их тоже не нашли?

Взрывы, думается, установили контакты всех реле в одно положение...
>С уважением, serg

От serg
К Serge (08.08.2006 15:12:54)
Дата 08.08.2006 15:29:51

Re: Есть ли...

Доброго времени суток!

>Дык на Курске стояли дистанционно-управляемые клапана на ЛОХ.

Ещё в 95-м автоматике доверяли меньше. Поэтому, например, у нас эти клапаны были опломбированны в открытом положении и отсоединены от электричества.
Но я не имел ввиду какой-то конкретный клапан. Я говорил о том, что арматура систем пожаротушения могла находится НЕ в исходном положении, что могло воспрепятствовать нормальному использованию этих систем. Опять же, я этого НЕ утверждаю, а только говорю, что такая возможность существует.

>Кроме того там была система "факел",которая намного лучше, чем то,что раньше ставили на батонах.

Что за зверь?

> Ни о каком пожаре, даже объемном здесь говорить не приходится. Не может пожар в одну секунду вывести из строя 1 и 2 отсеки.

Объёмный - может. Был он там или нет - отдельный вопрос.

С уважением, serg

От Serge
К serg (08.08.2006 15:29:51)
Дата 08.08.2006 16:30:50

Re: Есть ли...

>Доброго времени суток!

про факел см выше, а про пожар- вспомните объемы 1 и 2 отсеков.
>С уважением, serg
Взаимно

От serg
К Serge (08.08.2006 16:30:50)
Дата 09.08.2006 10:57:19

Re: Есть ли...

Доброго времени суток!

>про факел см выше, а про пожар- вспомните объемы 1 и 2 отсеков.

Я НЕ утверждаю, что там был объёмный пожар. Просто говорю, что ЕСЛИ он там был бы, то л/с отсека действительно был бы выведен из строя практически мгновенно.

А то, что ГКП был вырублен очень быстро, действительно не подлежит сомнениям, на мой взгляд. При чём - на перископной глубине. Столконвение, опять же на мой личный взгляд, сюда укладывается плохо. Как впрочем и остальные версии.

С уважением, serg

От Serge
К serg (09.08.2006 10:57:19)
Дата 09.08.2006 14:22:13

Re: Есть ли...

>Доброго времени суток!

>А то, что ГКП был вырублен очень быстро, действительно не подлежит сомнениям, на мой взгляд. При чём - на перископной глубине. Столконвение, опять же на мой личный взгляд, сюда укладывается плохо. Как впрочем и остальные версии.

Причем не только личный состав, но и матчасть. Иначе на глубине 35 м автоматика отработала бы опускание выдвижных. Так как на пультовском глубиномере стрелка была на 107 метрах, значит э/п 220/400 еще поступало на ИГП 3 отсека, когда лодка уже была на грунте. тогда единственное обьяснение неопускания выдвижных- выход из строя кассет с логикой на пу Молибден. А учитывая, что его так и не нашли.............

>С уважением, serg
Взаимно...

От mk
К Serge (09.08.2006 14:22:13)
Дата 09.08.2006 16:07:00

Re: Есть ли...

> А учитывая, что его так и не нашли.............

то "первое событие" было гораздо серьёзнее.

Только всё равно нет понимания, ЧТО это было. Вряд ли торпеда... Мина?

--
С уважением, Михаил


От serg
К Serge (09.08.2006 14:22:13)
Дата 09.08.2006 16:01:23

Re: Есть ли...

Доброго времени суток!

>Причем не только личный состав, но и матчасть. Иначе на глубине 35 м автоматика отработала бы опускание выдвижных.

Я вот не момню точно (сейчас kregl будет совершенно справедливо ругаться), но кажется, что неопущенными остались Кора, Радиан и перископ, так ведь? А это как раз те выдвижные, которые нельзя опустить автоматикой (соответственно из-за штыря, стопора и ненулевого положения). Так что может автоматика Молибдена и отработала...

>А учитывая, что его так и не нашли.............

Точно не нашли? Может просто сделали вид?

С уважением, serg

От kregl
К serg (09.08.2006 10:57:19)
Дата 09.08.2006 11:08:32

Re: Есть ли...

Здр!

>А то, что ГКП был вырублен очень быстро, действительно не подлежит сомнениям, на мой взгляд. При чём - на перископной глубине. Столконвение, опять же на мой личный взгляд, сюда укладывается плохо. Как впрочем и остальные версии.
-------------------
По моему, в третем отсеке на 949А существует ЗКП (или, как он там по научному именуется, в общем, "второй, запасной" ГКП). Как на нём несутся вахты в НОРМАЛЬНОЙ обстановке?

С уважением, kregl

От serg
К kregl (09.08.2006 11:08:32)
Дата 09.08.2006 11:26:04

Re: Есть ли...

Доброго времени суток!

>>А то, что ГКП был вырублен очень быстро, действительно не подлежит сомнениям, на мой взгляд. При чём - на перископной глубине. Столконвение, опять же на мой личный взгляд, сюда укладывается плохо. Как впрочем и остальные версии.
>-------------------
>По моему, в третем отсеке на 949А существует ЗКП (или, как он там по научному именуется, в общем, "второй, запасной" ГКП). Как на нём несутся вахты в НОРМАЛЬНОЙ обстановке?

Один мой однокашник называл это противоречием между ухом и глазом: слышу одно, а сам вижу другое. :-)

По БГ-2 вахта на ЗКП не несётся. По аварийной тревоге туда должен прибыть помощник командира и развернуть ЗКП, который ДО этого момента представляет из себя набор документации и средств управления пл.

Это то, что "слышу", т.е. теория. Теперь "что вижу". На практике быстрый перевод управления пл с ГКП на ЗКП при скоротечной аварии вряд ли возможен. Да и при медленном развитии событий требует очень чёткой отработки экипажа в данном вопросе.

С уважением, serg

От kregl
К Serge (08.08.2006 15:12:54)
Дата 08.08.2006 15:29:12

Re: Есть ли...

Здр!

Ни о каком пожаре, даже объемном здесь говорить не приходится. Не может пожар в одну секунду вывести из строя 1 и 2 отсеки. Дальше думайте сами.
----------------------------
Дык...

Речь о пожаре изачально велась рубиновцами, чтоб попытаться объяснить ДВЕ МИНУТЫ.
Не получилось, следов оного не нашли, о чём прокурор написал как об окончательном вердикте, хотя изначально же - тоже о пожаре талдычил.
В известной ВАМ книжке рубиновцы - продолжают о пожаре...

Прокурор же писал о "развитиии взывного процесса в теч. двух минут", о беспожарном...

ТО, о чём вы предлагаете "думать самим" тоже не объясняет двух минут!

С уважением, kregl

От OldSalt
К kregl (08.08.2006 15:29:12)
Дата 08.08.2006 15:58:38

Re: Есть ли...

Добрый день!


>ТО, о чём вы предлагаете "думать самим" тоже не объясняет двух минут!
А я уже начал подумывать, что 2 минуты разделяют два события (взрыва), одно из которых произошло на Курске, другое - нет. Ну типа антенну на ПВ запустили, корабль, как известно, тряхнуло, колебания достигли НОРСАРа, а через 2 минуты - тут уж Курск. Да, не смешно.
С наилучшими пожеланиями

От Serge
К OldSalt (08.08.2006 15:58:38)
Дата 08.08.2006 16:34:30

Re: Есть ли...

>Добрый день!


я ни слова не сказал по 2 минуты и про 2-й взрыв. я имел в виду только первое событие.
>С наилучшими пожеланиями
взаимно

От kregl
К Serge (08.08.2006 16:34:30)
Дата 08.08.2006 16:38:22

Re: Есть ли...

Здр!

>я ни слова не сказал по 2 минуты и про 2-й взрыв. я имел в виду только первое событие.
------------------
Вне зависимости от того, сказали ли вы о них, они были.

С уважением, kregl