От Uzel
К kregl
Дата 31.07.2006 19:58:23
Рубрики Современность;

Re: ЦП пр.641Б

>Здр!

>>А "Вольфрамы", "Титаны" и пр.-это пульты управления ОКС. На ДЭПЛ ни того ни другого не встречал. Разве что только на "Макрели" (пр.1710) видел вместо "Шпата"-"Боксит", что почти то же.
>-----------------------
>Так вас и на ЧФ заносило!

ОКС(хотя у нас он назывался в обиходе пульт к-ра БЧ-5) назывался "вольфрам" на 641Б,пульт управления рулями - "пирит",с самолетным штурвалом.Я ж говорю,там чего-то не то приварили.А на 877,кстати,пульт ОКС назывался "палладий".Хотя,может и путаю чего,за давностию лет,но точно никаких "шпатов".

>Из мутных воспоминаний дилетанта.

>А у 641Б у носовой переборки ЦП у ЛБ - пульт ПУТС с репитерным экраном ШП (по кругу бегает точка с послесвечением), за спиной его оператора - дверь в выгородку гидроакустиков (т.е., в сторону кормы).

Именно так,только не ПУТС,а БИУС,пр.101.Отличие основное в том,что она решала помимо задач ТС,еще много чего,причем,одновременно.Т.е.,например,счисление машина вела(могла вести) непрерывно,вне зависимости от других назначенных задач.У штурмана для управления был свой пульт.
Репитерный экран назывался ВИКО и там одновременно три точки бежали,если только ни один тракт не был в АСЦ.
>В ДП ЦП у носовой переборки - не помню, что.
>А правее, почти у ПБ - пульт управления рулями с "самолётной" колонкой с "самолётным" же штурвалом на ней. Кресло боцмана. Кормовее него - кресло командира (спинкой к ПБ), над ним (на ПБ)- вот этот самый дикий и древний эхолот с неоновым огоньком в круглой щели. С кресла командира - круглый прокладочный столик (ну, этакий, со смысловой подсветкой снизу). Кормовее вдоль ПБ - какие-то пульты, уходящие в недлинный тупиковый коридорчик к корме. Входишь в него (идя в корму), справа - дверь в штурманскую выгородку.
А еще дальше дверь в выгородку метристов.А круглый столик называется планшет.Обычно он отвинчен,что б не мешался,ну,это там,где операторам БИУС доверяли,в определении ЭДЦ и привинчивали лишь во время работы КБРа.



>С уважением, kregl
взаимно

От zloba
К Uzel (31.07.2006 19:58:23)
Дата 01.08.2006 14:06:39

Точно так (+)

>ОКС(хотя у нас он назывался в обиходе пульт к-ра БЧ-5) назывался "вольфрам" на 641Б,пульт управления рулями - "пирит",с самолетным штурвалом.Я ж говорю,там чего-то не то приварили.А на 877,кстати,пульт ОКС назывался "палладий".Хотя,может и путаю чего,за давностию лет,но точно никаких "шпатов".

На 877 - "Палладий".

>>Из мутных воспоминаний дилетанта.
>
>>А у 641Б у носовой переборки ЦП у ЛБ - пульт ПУТС с репитерным экраном ШП (по кругу бегает точка с послесвечением), за спиной его оператора - дверь в выгородку гидроакустиков (т.е., в сторону кормы).
>
>Именно так,только не ПУТС,а БИУС,пр.101.Отличие основное в том,что она решала помимо задач ТС,еще много чего,причем,одновременно.Т.е.,например,счисление машина вела(могла вести) непрерывно,вне зависимости от других назначенных задач.У штурмана для управления был свой пульт.

Уже после службы прикидывал, что весь 101-й, в принципе, можно заменить ноутбуком с П-2 733МГц, 128Мб и 10Гц винт. Программная часть не проблема, а вот с состыковкой шин данных и ноута пришлось бы повозиться.
Зато сколько бы места высвободилось и БИУС можно было бы уносить с собой для регламентного обслуживания! :)

От Leo
К zloba (01.08.2006 14:06:39)
Дата 02.08.2006 10:05:21

Re: Точно так


>Уже после службы прикидывал, что весь 101-й, в принципе, можно заменить ноутбуком с П-2 733МГц, 128Мб и 10Гц винт.

Зачем такой мощный компьютер? Хватило бы PC XT или в крайнем случае мощнейший 286-й, это всяк помощнее любого БИУСа 2-го поколения!

С уважением, Leo

От zloba
К Leo (02.08.2006 10:05:21)
Дата 02.08.2006 14:23:11

Re: Точно так


>>Уже после службы прикидывал, что весь 101-й, в принципе, можно заменить ноутбуком с П-2 733МГц, 128Мб и 10Гц винт.
>
>Зачем такой мощный компьютер? Хватило бы PC XT или в крайнем случае мощнейший 286-й, это всяк помощнее любого БИУСа 2-го поколения!

Чтобы не просто цифры показывать. Чтобы всё в графике высокого разрешения :) С картинками, логотипами и "интуитивно-понятными" красочными интерфейсами.

>С уважением, Leo
Взаимно

От zloba
К zloba (01.08.2006 14:06:39)
Дата 01.08.2006 14:07:36

Re: Точно так

>Уже после службы прикидывал, что весь 101-й, в принципе, можно заменить ноутбуком с П-2 733МГц, 128Мб и 10Гц винт.

Ой. 10 Гб конечно же!

От Boris
К Uzel (31.07.2006 19:58:23)
Дата 01.08.2006 05:12:47

Re: ЦП пр.641Б

Здравствуйте !
>Именно так,только не ПУТС,а БИУС,пр.101.

Uzel, ничего не напутал? МВУ-110 "Узел", или я что-то подзабыл?
С уважением, Boris.

От Uzel
К Boris (01.08.2006 05:12:47)
Дата 01.08.2006 09:55:02

Re: ЦП пр.641Б

>Здравствуйте !
>>Именно так,только не ПУТС,а БИУС,пр.101.
>
>Uzel, ничего не напутал? МВУ-110 "Узел", или я что-то подзабыл?

Нет,все в порядке:))
МВУ то 110,а в ЦП именно 101 прибор,в гиропосту - 101 ст,он же технический пульт,у штурмана 34 прибор и т.д.,расположение приборов по пл я уже,конечно,не вспомню.
>С уважением, Boris.
Взаимно