От Stalker137
К zloba
Дата 28.07.2006 17:06:24
Рубрики Современность;

Re: Кое какие...

Здравствуйте!
>флаг ВМФ СССР неправильно нарисован или Вы фото развернули зеркально?
Конечно это рисунок и неправильный. За 15 лет успели забыть.
>*
http://dimarik.tushino.com/index.php?news_read=1610&page=5
>Фото "На носовом флагштоке поднят Андреевский флаг. На заднем плане - выдвижной шпиль речного воклзала".
>Это не Андреевский флаг. Это гюйс ;) Про "выдвижной шпиль речного воклзала" вообще ничего не понял.
Ну, как типа выдвижное устройство прочного корпуса речного воклзала...
>"Рычаг закрывающий дверь" называется кремальера :) А на манекене бирка с боевым номером не на ту сторону пришита (надо на левой).
Рычаг, дружище, он и в Африке все-же рычаг. А кремальера-это "замок" переборочного люка (кольцо такое с выступами).
>Отчет - отличный! Спасибо.
Согласен, присоединяюсь!
Единственно, не встречал на 641 проекте пульта "Шпат" и очень многих других приборов, показаных в фотоотчете. Подозреваю, что их в лодку напихали для пущего эффекта.
С уважением-Stalker137

От Uzel
К Stalker137 (28.07.2006 17:06:24)
Дата 29.07.2006 16:05:05

Re: Кое какие...


>Единственно, не встречал на 641 проекте пульта "Шпат" и очень многих других приборов, показаных в фотоотчете. Подозреваю, что их в лодку напихали для пущего эффекта.

И я о том же.А что за "шпат"?ОКС?Там "вольфрам" был,если про это.Но его я не увидел.
>С уважением-Stalker137
взаимно

От Stalker137
К Uzel (29.07.2006 16:05:05)
Дата 29.07.2006 17:36:58

Re: Кое какие...


>И я о том же.А что за "шпат"?ОКС?Там "вольфрам" был,если про это.Но его я не увидел.
Пульт "Шпат"-это пульт системы управления рулями на подавляющем большинстве АПЛ 2 и части 3 поколения.
Картинка-

А "Вольфрамы", "Титаны" и пр.-это пульты управления ОКС. На ДЭПЛ ни того ни другого не встречал. Разве что только на "Макрели" (пр.1710) видел вместо "Шпата"-"Боксит", что почти то же.
С уважением-Stalker137

От kregl
К Stalker137 (29.07.2006 17:36:58)
Дата 29.07.2006 20:07:18

ЦП пр.641Б(+)

Здр!

>А "Вольфрамы", "Титаны" и пр.-это пульты управления ОКС. На ДЭПЛ ни того ни другого не встречал. Разве что только на "Макрели" (пр.1710) видел вместо "Шпата"-"Боксит", что почти то же.
-----------------------
Так вас и на ЧФ заносило!

Из мутных воспоминаний дилетанта.

А у 641Б у носовой переборки ЦП у ЛБ - пульт ПУТС с репитерным экраном ШП (по кругу бегает точка с послесвечением), за спиной его оператора - дверь в выгородку гидроакустиков (т.е., в сторону кормы).
В ДП ЦП у носовой переборки - не помню, что.
А правее, почти у ПБ - пульт управления рулями с "самолётной" колонкой с "самолётным" же штурвалом на ней. Кресло боцмана. Кормовее него - кресло командира (спинкой к ПБ), над ним (на ПБ)- вот этот самый дикий и древний эхолот с неоновым огоньком в круглой щели. С кресла командира - круглый прокладочный столик (ну, этакий, со смысловой подсветкой снизу). Кормовее вдоль ПБ - какие-то пульты, уходящие в недлинный тупиковый коридорчик к корме. Входишь в него (идя в корму), справа - дверь в штурманскую выгородку.

Подволок в ЦП вообще никак не обшит. Месиво из труб и кабельных жгутов, сквозь которые местами просочились вентили.

Стоим спиной к ПУТС (к носу корабля) у ЛБ. Прямо к корме - дверь акустика, левее - поручень (чтоб акустик не упал в квадратный люк, ведущий на нижнюю палубу, откуда - переходы во второй и четвёртый). Левее этого люка (почти в ДП)с подволока свисает круглая труба (с брезентовым обвесом) лаза вверх, в прочную рубку. Ещё левее - (см. выше) коридорчик к корме.

Прямо под брезентовым обвесом меня Баренцевой водой и напоили... Без никаких плафонов (не удостоили, наверное). Нормальная кружка эмалированная.

С уважением, kregl

От Uzel
К kregl (29.07.2006 20:07:18)
Дата 31.07.2006 19:58:23

Re: ЦП пр.641Б

>Здр!

>>А "Вольфрамы", "Титаны" и пр.-это пульты управления ОКС. На ДЭПЛ ни того ни другого не встречал. Разве что только на "Макрели" (пр.1710) видел вместо "Шпата"-"Боксит", что почти то же.
>-----------------------
>Так вас и на ЧФ заносило!

ОКС(хотя у нас он назывался в обиходе пульт к-ра БЧ-5) назывался "вольфрам" на 641Б,пульт управления рулями - "пирит",с самолетным штурвалом.Я ж говорю,там чего-то не то приварили.А на 877,кстати,пульт ОКС назывался "палладий".Хотя,может и путаю чего,за давностию лет,но точно никаких "шпатов".

>Из мутных воспоминаний дилетанта.

>А у 641Б у носовой переборки ЦП у ЛБ - пульт ПУТС с репитерным экраном ШП (по кругу бегает точка с послесвечением), за спиной его оператора - дверь в выгородку гидроакустиков (т.е., в сторону кормы).

Именно так,только не ПУТС,а БИУС,пр.101.Отличие основное в том,что она решала помимо задач ТС,еще много чего,причем,одновременно.Т.е.,например,счисление машина вела(могла вести) непрерывно,вне зависимости от других назначенных задач.У штурмана для управления был свой пульт.
Репитерный экран назывался ВИКО и там одновременно три точки бежали,если только ни один тракт не был в АСЦ.
>В ДП ЦП у носовой переборки - не помню, что.
>А правее, почти у ПБ - пульт управления рулями с "самолётной" колонкой с "самолётным" же штурвалом на ней. Кресло боцмана. Кормовее него - кресло командира (спинкой к ПБ), над ним (на ПБ)- вот этот самый дикий и древний эхолот с неоновым огоньком в круглой щели. С кресла командира - круглый прокладочный столик (ну, этакий, со смысловой подсветкой снизу). Кормовее вдоль ПБ - какие-то пульты, уходящие в недлинный тупиковый коридорчик к корме. Входишь в него (идя в корму), справа - дверь в штурманскую выгородку.
А еще дальше дверь в выгородку метристов.А круглый столик называется планшет.Обычно он отвинчен,что б не мешался,ну,это там,где операторам БИУС доверяли,в определении ЭДЦ и привинчивали лишь во время работы КБРа.



>С уважением, kregl
взаимно

От zloba
К Uzel (31.07.2006 19:58:23)
Дата 01.08.2006 14:06:39

Точно так (+)

>ОКС(хотя у нас он назывался в обиходе пульт к-ра БЧ-5) назывался "вольфрам" на 641Б,пульт управления рулями - "пирит",с самолетным штурвалом.Я ж говорю,там чего-то не то приварили.А на 877,кстати,пульт ОКС назывался "палладий".Хотя,может и путаю чего,за давностию лет,но точно никаких "шпатов".

На 877 - "Палладий".

>>Из мутных воспоминаний дилетанта.
>
>>А у 641Б у носовой переборки ЦП у ЛБ - пульт ПУТС с репитерным экраном ШП (по кругу бегает точка с послесвечением), за спиной его оператора - дверь в выгородку гидроакустиков (т.е., в сторону кормы).
>
>Именно так,только не ПУТС,а БИУС,пр.101.Отличие основное в том,что она решала помимо задач ТС,еще много чего,причем,одновременно.Т.е.,например,счисление машина вела(могла вести) непрерывно,вне зависимости от других назначенных задач.У штурмана для управления был свой пульт.

Уже после службы прикидывал, что весь 101-й, в принципе, можно заменить ноутбуком с П-2 733МГц, 128Мб и 10Гц винт. Программная часть не проблема, а вот с состыковкой шин данных и ноута пришлось бы повозиться.
Зато сколько бы места высвободилось и БИУС можно было бы уносить с собой для регламентного обслуживания! :)

От Leo
К zloba (01.08.2006 14:06:39)
Дата 02.08.2006 10:05:21

Re: Точно так


>Уже после службы прикидывал, что весь 101-й, в принципе, можно заменить ноутбуком с П-2 733МГц, 128Мб и 10Гц винт.

Зачем такой мощный компьютер? Хватило бы PC XT или в крайнем случае мощнейший 286-й, это всяк помощнее любого БИУСа 2-го поколения!

С уважением, Leo

От zloba
К Leo (02.08.2006 10:05:21)
Дата 02.08.2006 14:23:11

Re: Точно так


>>Уже после службы прикидывал, что весь 101-й, в принципе, можно заменить ноутбуком с П-2 733МГц, 128Мб и 10Гц винт.
>
>Зачем такой мощный компьютер? Хватило бы PC XT или в крайнем случае мощнейший 286-й, это всяк помощнее любого БИУСа 2-го поколения!

Чтобы не просто цифры показывать. Чтобы всё в графике высокого разрешения :) С картинками, логотипами и "интуитивно-понятными" красочными интерфейсами.

>С уважением, Leo
Взаимно

От zloba
К zloba (01.08.2006 14:06:39)
Дата 01.08.2006 14:07:36

Re: Точно так

>Уже после службы прикидывал, что весь 101-й, в принципе, можно заменить ноутбуком с П-2 733МГц, 128Мб и 10Гц винт.

Ой. 10 Гб конечно же!

От Boris
К Uzel (31.07.2006 19:58:23)
Дата 01.08.2006 05:12:47

Re: ЦП пр.641Б

Здравствуйте !
>Именно так,только не ПУТС,а БИУС,пр.101.

Uzel, ничего не напутал? МВУ-110 "Узел", или я что-то подзабыл?
С уважением, Boris.

От Uzel
К Boris (01.08.2006 05:12:47)
Дата 01.08.2006 09:55:02

Re: ЦП пр.641Б

>Здравствуйте !
>>Именно так,только не ПУТС,а БИУС,пр.101.
>
>Uzel, ничего не напутал? МВУ-110 "Узел", или я что-то подзабыл?

Нет,все в порядке:))
МВУ то 110,а в ЦП именно 101 прибор,в гиропосту - 101 ст,он же технический пульт,у штурмана 34 прибор и т.д.,расположение приборов по пл я уже,конечно,не вспомню.
>С уважением, Boris.
Взаимно

От Stalker137
К kregl (29.07.2006 20:07:18)
Дата 29.07.2006 22:10:55

Re: ЦП пр.641Б

Здравствуйте!

>>А "Вольфрамы", "Титаны" и пр.-это пульты управления ОКС. На ДЭПЛ ни того ни другого не встречал. Разве что только на "Макрели" (пр.1710) видел вместо "Шпата"-"Боксит", что почти то же.
>-----------------------
>Так вас и на ЧФ заносило!
Просто опосля ТОГО работал в ЦМНИИ Крылова. На "Макрели" исполнял кусок большой ОКР, много с ней связано.
>Из мутных воспоминаний дилетанта.
Хорошо вспомнили и напомнили! Спасибо.
На 641 только на Севере приходилось бывать мимоходом.
А в море выходил на ДЭПЛ 611, 613, 615, 644 -правда ну ооочень давно. А еще на 677. Впечатления абсолютно незабываемые! Куда нам "крутым" робятам с атомоходов! На ДЭПЛ-вот где настоящие подводники. Снмаю шляпу, признаю превосходство.
С уважением, Stalker137

От Дельфин
К Stalker137 (28.07.2006 17:06:24)
Дата 29.07.2006 13:48:25

Re: Кое какие...


Зато на фотографии гальюна запечатлены два очень важных манометра. Я бы сказал даже "стратегических" манометра.
С уважением Дельфин!