От zloba
К ty22m3
Дата 06.07.2006 23:16:27
Рубрики Матчасть;

Re: Продолжаем серию...

>(сразу прошу прощения если задаю вопросы из ряда военная тайна, игнорируйте такие вопросы :) совершенно не хочу вникать в секреты, интересна "мат. часть" жития подплава)
>1. можно ли визуально обнаружить ПЛ со спутника? (на глубине 200-300-400 метров).

нет

>2. если лодку в боевых действиях "засек" Орион, время подлета скажем будет 15-25 мин. Может ли уйти ПЛ от удара?
Смотря где обнаружил, смотря какую ПЛ и смотря при каких обстоятельствах. Принципиально - уйти может.

>3. были ли на вашей памяти столкновения с китами, кашалотами? :)
Не слышал

>4. есть ли в лодке иллюминаторы которые выходят наружу? т.е. чтоб взять и посмотреть в чернь моря на глубине.
Нет

>5. как организован главный вход выход? это один люк в корпусе? или несколько.
Основной "выход-выход" - один как и на любой ПЛ. Вообще можно "войти-выйти" несколькими способами.

> Есть ли какой то допустимый норматив поступления забортной воды в ПЛ при плавании?
Есть.

>6. может кто знает где в Москве расположена ПЛ переоборудованная в музей.
Не в курсе, из Питера я ;)

От ty22m3
К zloba (06.07.2006 23:16:27)
Дата 07.07.2006 11:44:37

Re: Продолжаем серию...

>>5. как организован главный вход выход? это один люк в корпусе? или несколько.
>Основной "выход-выход" - один как и на любой ПЛ. Вообще можно "войти-выйти" несколькими способами.

Про несколько люков имел ввиду что один за другим расположены?

>>6. может кто знает где в Москве расположена ПЛ переоборудованная в музей.
>Не в курсе, из Питера я ;)

А в Питере что-нибудь в этом роде есть?

P.S. про окошки в ПЛ.
А как же скажем на скриншоте той же ПЛ "Кальмар"
на рубке не окошки видны?

От zas
К ty22m3 (07.07.2006 11:44:37)
Дата 07.07.2006 11:57:36

Re: Продолжаем серию...

Привет!

>А как же скажем на скриншоте той же ПЛ "Кальмар" на рубке не окошки видны?
Дык рубка то затапливается
С уважением...

От ty22m3
К zas (07.07.2006 11:57:36)
Дата 07.07.2006 12:02:37

Re: Продолжаем серию...

Серьезно? :-о (с какими целями?)

>>А как же скажем на скриншоте той же ПЛ "Кальмар" на рубке не окошки видны?
> Дык рубка то затапливается
>С уважением...

От Leo
К ty22m3 (07.07.2006 12:02:37)
Дата 07.07.2006 12:39:19

Re: Продолжаем серию...

>Серьезно? :-о (с какими целями?)

На фото Вы видите ограждение рубки, то есть надстройку, которая при погружении заполняется водой, и указанные Вами окошки используются только в надводном положении. В подводном все сидят во внутренней «трубе», называемой прочным корпусом. Эта труба окружена непрочным легким корпусом. Пространство между ними затапливается водой, обеспечивая погружение. Ограждение рубки ограждает т.н. прочную рубку, то есть герметичный цилиндр, врезанный в прочный корпус, с двумя люками – верхним и нижним. Через эту рубку (сухую) народ и входит в пространство ПЛ.
Народ здесь на язык остр и иногда зол, поэтому на Ваши вопросы будет несколько неадекватная реакция, не обращайте внимание, это как у меня на орфографию. :-)

От ty22m3
К Leo (07.07.2006 12:39:19)
Дата 07.07.2006 13:18:36

Re: Продолжаем серию...

Вот спасибо! за ответ.
Про ПЛ читал, практически всё перечитал, но вот про прочный корпус и внутренний всё же не полная картинка складывалась. А сейчас на все 100%.
А то что народ остр на язык, пускай :) Главное все взрослые и по глупости острить не будут.

Вопрос тогда следующий. С каких глубин можно покидать ПЛ через ТА? в разных статьях называются разные глубины. Не пойму что и думать.

>>Серьезно? :-о (с какими целями?)
>
>На фото Вы видите ограждение рубки, то есть надстройку, которая при погружении заполняется водой, и указанные Вами окошки используются только в надводном положении. В подводном все сидят во внутренней «трубе», называемой прочным корпусом. Эта труба окружена непрочным легким корпусом. Пространство между ними затапливается водой, обеспечивая погружение. Ограждение рубки ограждает т.н. прочную рубку, то есть герметичный цилиндр, врезанный в прочный корпус, с двумя люками – верхним и нижним. Через эту рубку (сухую) народ и входит в пространство ПЛ.
>Народ здесь на язык остр и иногда зол, поэтому на Ваши вопросы будет несколько неадекватная реакция, не обращайте внимание, это как у меня на орфографию. :-)

От serg
К ty22m3 (07.07.2006 13:18:36)
Дата 07.07.2006 14:23:42

Re: Продолжаем серию...

Доброго времени суток!

>Вопрос тогда следующий. С каких глубин можно покидать ПЛ через ТА? в разных статьях называются разные глубины. Не пойму что и думать.

Через ТА лодку можно покидать с любых глубин вплоть до предельной. :-) Только с предельной на поверхность всплывёт не человек, а труп. А глубина, с которой можно выйти не трупом, определяется не устройством ТА, а снаряжением, которое надето на выходящем. Так, для ИДА-59М (ИДА - индивидуальный дыхательный аппарат), можно выйти с глубины 100 м без помощи с поверхности и 120 м с помощью спасателей.

С уважением, serg

От ty22m3
К serg (07.07.2006 14:23:42)
Дата 07.07.2006 14:29:16

Re: Продолжаем серию...

>>Вопрос тогда следующий. С каких глубин можно покидать ПЛ через ТА? в разных статьях называются разные глубины. Не пойму что и думать.
>
>Через ТА лодку можно покидать с любых глубин вплоть до предельной. :-) Только с предельной на поверхность всплывёт не человек, а труп. А глубина, с которой можно выйти не трупом, определяется не устройством ТА, а снаряжением, которое надето на выходящем. Так, для ИДА-59М (ИДА - индивидуальный дыхательный аппарат), можно выйти с глубины 100 м без помощи с поверхности и 120 м с помощью спасателей.

Про покидание ПЛ всё ясно. Спасибо.
Читал так же про спасательную капсулу. На весь экипаж. (а это 90-110 человек). Каких же размеров эта капсула? похоже на то, что все как селедки в банке должны сидеть?

От serg
К ty22m3 (07.07.2006 14:29:16)
Дата 07.07.2006 14:50:31

Re: Продолжаем серию...

Доброго времени суток!

>Читал так же про спасательную капсулу. На весь экипаж. (а это 90-110 человек). Каких же размеров эта капсула? похоже на то, что все как селедки в банке должны сидеть?

Именно. Так ведь не на прогулку собрались на ней.

С уважением, serg

От Leo
К ty22m3 (07.07.2006 13:18:36)
Дата 07.07.2006 13:45:00

Re: Продолжаем серию...



>Вопрос тогда следующий. С каких глубин можно покидать ПЛ через ТА? в разных статьях называются разные глубины. Не пойму что и думать.

Человек - существо хрупкое, поэтому реально выход с ПЛ через ТА или через эту самую прочную рубку возможен только с глубин до 60 м, при использовании гелиевых баллонов - до 80-ти (в последнем случае необходима немалая подготовка). Кроме всех прочих трудностей выхода необходимо постепенное всплытие с частыми остановками для избежания кессонной болезни (закипания пузырьков воздуха в крови), т.н. режим декомпрессии. Для этого используется буй на веревке, на которой навязаны узелки в этих самых точках остановки. Всплываете, зацепившись карабином за эту веревку, и делаете остановки, засекая время (есть специальные таблицы этих задержек).
Свободным всплытием (без остановок) можно всплывать с глубин не более 10-20 метров.

С уважением, Leo

От ty22m3
К Leo (07.07.2006 13:45:00)
Дата 07.07.2006 13:50:27

Re: Продолжаем серию...

Угу, интересовала глубина всплытия, спасибо.

60-80 метро, жестко конечно.
А вот с 20 метров при быстром всплытии как мне кажется можно повредиться. (имелись небольшие опыты погружения). На инструктаже произносились цифры в 10 метров, предел. Хотя может быть только потому что мы были "сухопутные" :D

>>Вопрос тогда следующий. С каких глубин можно покидать ПЛ через ТА? в разных статьях называются разные глубины. Не пойму что и думать.
>
>Человек - существо хрупкое, поэтому реально выход с ПЛ через ТА или через эту самую прочную рубку возможен только с глубин до 60 м, при использовании гелиевых баллонов - до 80-ти (в последнем случае необходима немалая подготовка). Кроме всех прочих трудностей выхода необходимо постепенное всплытие с частыми остановками для избежания кессонной болезни (закипания пузырьков воздуха в крови), т.н. режим декомпрессии. Для этого используется буй на веревке, на которой навязаны узелки в этих самых точках остановки. Всплываете, зацепившись карабином за эту веревку, и делаете остановки, засекая время (есть специальные таблицы этих задержек).
>Свободным всплытием (без остановок) можно всплывать с глубин не более 10-20 метров.

>С уважением, Leo

От zas
К ty22m3 (07.07.2006 12:02:37)
Дата 07.07.2006 12:04:23

Re: Продолжаем серию...

Привет!
>Серьезно? :-о (с какими целями?)
Чтобы л.с курить не ходил
С уважением...

От ty22m3
К zas (07.07.2006 12:04:23)
Дата 07.07.2006 12:06:26

Re: Продолжаем серию...

Ага! и рыбу боцману отлавливать на ужин.

А если серьезно.

>Привет!
>>Серьезно? :-о (с какими целями?)
> Чтобы л.с курить не ходил
>С уважением...

От zas
К ty22m3 (07.07.2006 12:06:26)
Дата 07.07.2006 12:22:57

Вам здесь не ответят (+)

Привет!


>А если серьезно.
Если серьезно, то почитайте на сайте материалы по истории ПЛ.
С уважением...

От ty22m3
К zas (07.07.2006 12:22:57)
Дата 07.07.2006 13:54:02

Re: Вам здесь...

Re: Вам здесь не ответят

Знал я в студенчестве одного подводника капдва с ТОФа (недавно было это). Видать он то и был в свое время хранителем военных тайн. Но при этом видно было что море это его ВСЁ. Красиво рассказывал о море, но при этом очень расплывчато. А при более конкретном вопросе зыркал глазами и в шутку интересовался не шпиён ли я. :D

>>А если серьезно.
> Если серьезно, то почитайте на сайте материалы по истории ПЛ.
>С уважением...

От mk
К ty22m3 (07.07.2006 13:54:02)
Дата 07.07.2006 16:46:54

Да нет тут никакой тайны

только техническая грамотность.

"Окошки" - иллюминаторы оцень сложно сделать выдерживающими большие давления. Кроме того, большинство
отечественных пл двухкорпусные, в обычное окно в прочном корпусе будет видно внутреннюю поверхность лёгкого.
Да и не на что, собственно, смотреть. Только на лёд над головой, для этого перскопы есть.

А zas дал очень хороший ответ.

--
С уважением, Михаил


От ty22m3
К mk (07.07.2006 16:46:54)
Дата 07.07.2006 17:05:38

Re: Да нет...

Про ответ zas'а. Читать можно и читаю. Но нельзя всё начитать и вычитать. А четкой сортировки данных нет (рубрики "железо" не касается). Вычитывать всё, не всегда получается. Книгу купить, покупаю, после прочтения явно кол-во вопросов уменьшится.


>"Окошки" - иллюминаторы оцень сложно сделать выдерживающими большие давления. Кроме того, большинство
>отечественных пл двухкорпусные, в обычное окно в прочном корпусе будет видно внутреннюю поверхность лёгкого.
>Да и не на что, собственно, смотреть. Только на лёд над головой, для этого перскопы есть.

С уважением, Виталий


От zas
К zloba (06.07.2006 23:16:27)
Дата 07.07.2006 11:41:14

Re: Продолжаем серию...

Привет!

>>4. есть ли в лодке иллюминаторы которые выходят наружу? т.е. чтоб взять и посмотреть в чернь моря на глубине.
>Нет
на некоторых есть


С уважением...

От Leo
К zas (07.07.2006 11:41:14)
Дата 07.07.2006 12:40:18

Re: Продолжаем серию...

>Привет!

>>>4. есть ли в лодке иллюминаторы которые выходят наружу? т.е. чтоб взять и посмотреть в чернь моря на глубине.
>>Нет
> на некоторых есть

На каких? По-моему, только на "Северянке"


С уважением...

От zas
К Leo (07.07.2006 12:40:18)
Дата 07.07.2006 12:53:03

Re: Продолжаем серию...

Привет!

>На каких? По-моему, только на "Северянке"
На АС всяких пр. 1910 итп.

С уважением...